
Про масло КПП переднеприводников!!!!
#1 Гость_vensdva_*
Отправлено 20 February 2002 - 16:53
довольно познавательно, возможно и не истина в последней инстанции, пока более обстоятельного ответа не встречал.
Ждем коментариев
(все ниже цитаты)
Какое масло лучше всего подходит для КПП ВАЗ 2108.
Автор: Алексей
ТАД-17 снята с производства много лет назад, и она действительно разъедала синхронизаторы восьмерки, а поскольку замены тогда ещё не было, то и рекомендовалось лить моторное масло (правда не всякое). Сейчас замена есть, и называется она как раз ТМ-4 / ТМ-5. Для восьмерок годится и то и то, так как у них главная пара - не гипоидная. Для гипоидных передач - только ТМ-5. А то, что на баночках с этими маслами пишут, что это ТАД-17, так это просто рекламный ход, чтобы не отпугнуть консерваторов, коих очень много. Тем более, что эти масла по всем параметрам лучше старушки ТАД-17. Я бы рекомендовал при выборе (помимо прочего) ориентироваться на вязкость: 80w90 на морозе густеет меньше, чем 85w90, то есть чем меньше первая цифра, тем масло жиже на морозе. А горячую (тёплую) вязкость показывает вторая цифра, она должна быть 90.
Кто знает, объясните,почему в КПП переднеприводных ВАЗов (и не только) заливают моторное, а не трансмиссионное масло?
Автор: Профессор
Многие задают вопрос: какое масло заливать в коробку 08-09? Попробую ответить научно. Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки. Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей. Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен. Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла - противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях. Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла - высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом. В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы: GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 'C GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 'C GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 'С GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 'C GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 'C GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки. Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло? Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионные ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5. Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой. С другой стороны, следует отметить что в коробках переднеприводных также нежелательно применять всесезонные загущенные масла. Они не предназначены для перемалывания между шестернями при высоких оборотах и под большими нагрузками. Полимер-загуститель быстро теряет свои свойства из-за деструктуризации и масло разжижается. Предпочтительными являются незагущенные масла вязкостью SAE-30. Но... времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П. Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно еще встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з) - ныне уже почти забытые и, например, "Рексол Т" SAE 80W-85 API GL-4, "Волнез ТМ 5-12", среди импортных - любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка.
P.S. Не ругайте особенно за стилистику - пытался изъясняться как мог. Это не научное издание, для этого слишком мало информации. Это просто попытка в доступной форме кратенько объяснить суть вопроса для любопытных автомобилистов.
Автор: Алексей
г-н Профессор! Замечательный ответ, но пропущен один нюанс
Синхронизаторы переднеприводных ВАЗов сделаны из другого сплава, чем на классике, этот сплав в ТАД-17 быстро изнашивается. Поэтому ТАД-17 заливать в коробку переднеприводников нельзя. А моторное масло можно, т.к. там нет гипоидной пары. А еще лучше заливать современное трансмиссионное масло. Очень вероятно, что вы об этом знаете, а не написали чисто механически, т.к. утомились долгописанием.
Автор: Профессор
О ТАД-17И в коробке переднеприводных.
Объясняю... Во-первых, синхронизаторы не растворятся. Ничего с ними не будет. Во-вторых, зимой потребуется тратить большое время перед поездкой на прогрев двигателя и коробки. В-третьих, давным давно попытки езды на ТАД-17 нами предпринимались. Летом машина ездит нормально, зимой ручка переключения двигается пока не прогреется очень туго, как в бочке меда. Но это не страшно, а неприятно то, что каждое переключение сопровождается небольшим кратковременным рыком - масло не успевает выдавливаться из выбирающихся зазоров при работе синхронизаторов. Т.е. переключать передачи приходиться очень долго. Это вызывает определенное неудобство и потерю динамики автомобиля по сравнению с другими. Зато коробка работает удивительно бесшумно и движение автомобиля становится более плавным, задемпфированным. В итоге, мы отказались от этого эксперимента и заказали за границей нормальное трансмиссионное масло класса GL-3. У нас тогда этого не продавалось.
P.S. А вообще, коробка проектировалась немцами и в расчете на ATF. Роман.
#2 Гость_Alexandre_*
Отправлено 20 February 2002 - 17:55
#3
Отправлено 20 February 2002 - 19:41
Вопрос1. У меня ВАЗ21113. - Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. км., но в сервисе говорят, что это уже устарело. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России?
Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное. С колько "ходит" такое трансмиссионное масло.
Ответ Внимание! Касается только КПП "Самары", "Десятого семейства" и "Оки".
1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло. Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км.
2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2...3 тыс. км пробега. Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи. Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции.
3. До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе.
4. Применять масла класса GL5 нет необходимости, т.к. у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии (как, например у Москвича). Но уж если купили - используйте спокойно; хуже не будет, хотя и дороже...
Владимир Дорфман
Начальник лаборатории ГСМ ВАЗа.
Это отсюда:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=127&Art=167#aT
С уважением,
Вячеслав
#4
Отправлено 21 February 2002 - 00:03
В ответ на:
Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления.
Учиться надо лучше.
Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".
#5 Гость_sam15_*
Отправлено 21 February 2002 - 07:29
Уже столько раз эта тема обсуждалась в различных конференциях. Вывод то как бы однозначный: нужно заливать в коробку переднеприводных масло класса GL-4, и лучше конечно буржуйское.
#6
Отправлено 21 February 2002 - 08:32
#7
Отправлено 21 February 2002 - 12:09
Даниил из Питера

#8 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 21 February 2002 - 12:47
или мне дорогая альтернатива - моторное 10W40, Класса SJ - другое уже нет смысла приобретать.
Оба масла по вязкости абсолютно идентичны. Что касается других трибологических параметров моторная п/с 10W40 полностью удовлетворяет требованиям даже как трансмиссионного масла.
Синтетиечкие масла наверняка не хуже, но значительно дороже.
Алексей
#9
Отправлено 21 February 2002 - 13:08
#10 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 21 February 2002 - 15:12
Алексей
#11 Гость_YuV_*
Отправлено 21 February 2002 - 21:33
#12 Гость_weblin_*
Отправлено 22 February 2002 - 11:28
Слава Богу, прошли те времена, когда масел в России было раз-два и обчелся. Лили то, что было и в принципе "сойдет", а не то, что хотелось бы.
Теперь есть ВСЕ. И убейте меня, не пойму, зачем СЕЙЧАС лить в коробку то, что "сойдет", вместо того, что будет в ней оптимально работать. А оптимально по нагрузкам и типу передач для зубильной коробки трансмиссионное масло GL-4 или GL-4/5 (т.е. GL-4 с некоторым "перехлестом"). Этих масел в продаже - как грязи - как дешевой минералки, так и дорогой синтетики - кому что нравится. Зачем изобретать велосипед?
А уж по температуре - кому как нравится. Лично мне нравится, когда зимой масло в коробке не становится пластилином, поэтому у меня залита синтетика 75W90 GL-4/5. Просто уж для порядку упомяну и производителя - Q8. Доволен. Относительно бюджетная и качественная синтетика.
#13
Отправлено 22 February 2002 - 23:38

Что, судя про высказываниям профессора, про него сказать трудно.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".