
Помогите, достала поперечная раскачка
#1 Гость_AleximusG_*
Отправлено 11 February 2002 - 21:50
Несколько дней отмечаю сильную поперечную расчкачку (переминается с одного бока на другой на скорости до 80 - потом все в норме).
Грешу на резину Hakkapelite 1, т.к. уж очень она мягкая по бокам.
Подскажите, в чем может быть проблема?
Очень хотел бы услышать отзывы пользователей H1.
Спасибо!
#2
Отправлено 11 February 2002 - 23:07
1)Проверьте для началла пардон "Яйца" , то что связывет концы тяги попер устойчивости с подвеской справа и слева . Рукой подергать - "Шарики - циллиндры" разойдутся . Проверьте крепление балки устойчивости к кузову
2) если тачка 08 - 09 - 10 --
проверьте заднюю балку , она должна иметь жесткость на кручение и уголок мог отвариться по сварному шву
Даже внешне целая , говорят бывает, имеет недост жескость
3) брак стоек ( обычно скопинские ) с одного бока .
На какой то частоте профиля дороги демпфирующая характеристика ( отбойная кажется ) имеет повал
на одной из стоек - происходит резонанс с поперечной собственной модой машины и раскачка
Обычно десятое семейство подвережено продольной моде ( как неустойчивый самолет - нос вверх, вниз) на скорости 100-120 км.ч на ровной дороге ( мкад ) скопинские стойки вылавливают с дороги гармоники, котрые самовозбуждают продольные колебания кузова на подвеске . Это часто встречающийся деффект 10 ки.
Замена стоек на "хорошие" монро , каяба , сах , ит ( даже говенную плазу ) снимает вопрос о раскачке и тем более о дополнительном стабилизаторе не заднюю подвеску . А у вас его нет ? А как машина в повороте не рыскает ? К сожелению можно только экспериментально менять стойки. Кстати и пружинки не хило было проверить на длинну , жескость
А как ведет себя задница при раскачке ?
Мне кажется , что деффект довольно опасный при определенных обстоятельствах и надо сним разбираться
Обязательно отпишите в конфу причину
#3 Гость_AleximusG_*
Отправлено 11 February 2002 - 23:20
Машина 21083
Стабилизатор и заднюю балку обязательно проверю.
Машина кренится на левый бок, так что надо будет менять аммо и пружины (думаю bilshtein газовый+kilen).
Планирую поставить спортивный передний стабилизатор (21 мм) и задний тоже думаю поставить.
В поворот входит хорошо, рысканий нет (обычно стараюсь с полной загрузкой передней оси, чтобы не улететь).
По результатам обязательно сообщу информацию о том, что это было.
#4 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 12 February 2002 - 11:34
Я уверен, что могут быть сомнения в правильной работе тех или иных агрегатов, но это не значит, что нужн оменять всё подряд, толкьо ради любопытства. Хотя, если денег много, то почему бы и не побаловаться с заменой аммортизаторов на новые и т.д .и т.п.
Машина не задрана случаем? Бита не была?
Алексей
#5 Гость_AleximusG_*
Отправлено 12 February 2002 - 14:37
Машина по прежнему кренится налево. Поменяю диск, посмотрю резину, расскажу о впечатлениях.
Потом буду менять аммортизаторы и пружины.
#6
Отправлено 12 February 2002 - 21:10
Ставят его я так понял из экономии , когда скопинские стойки. Тест ЗР месяца 2 назад для 2110 вывел отрицательное влияние на устойчивость з.стабилиз + проставки и бесполезность его просто . А на неровной дороге на прямой он точно не нужен и вреден ( У Буржуев гидромотор замыкает контур стабилизатора только при боковом ускорении ) .
Хорошие стойки проблему закроют , тем более на 08-09
задние можно оставлять родные( исправные) а передние ставить хорошие , можно менять все , но это дороже
#7 Гость_AleximusG_*
Отправлено 13 February 2002 - 09:13
первая в жизни (не считая мопеда).
Аммортизаторы поменять хочу, потому что на крутых виражах при хорошей скорости такие крены на штатных получаются, что их сидения вываливаюсь (так как стиль езды менять не хочу, придется потратиться на нормальные аммо).
Хвост задран на 3 см (из-за совсем дохлых пружин), но после замены планирую опустить обратно.
Машина (21083) бита (в т.ч. в мое отсутствие) по кругу в течение первых 4 месяцев эксплуатации (за исключением правого переднего крыла, капота, крыши и крышки багажника). Серьезные удары были справа (переваривали правое крыло и дверь, тынули стойку и пороги справа переваривали) и в зад, а все остальное царапины. Делали все на стапеле по страховке, вытянули и все было ОК! Крены влево стал отмечать где-то месяца 3-4 назад.
#8 Гость_AleximusG_*
Отправлено 13 February 2002 - 10:09
Оставлять сзади родные я думаю не стоит (я штатные аммо ставить не собираюсь), т.к. при этом что-то неудобоваримое получится (спереди газ, а сзади штатные масляные) - ведь у них совсем разные характеристики работы будут и крены в поворотах будут не меньше.
По поводу заднего стабилизатора обязательно узнаю поподробнее (мне говорили, что на 10-12 данный стабилизатор работает совсем по-другому, нежели чем на 8-9).
#9 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 13 February 2002 - 11:04
В ответ на:
Хвост задран на 3 см (из-за совсем дохлых пружин), но после замены планирую опустить обратно.
Так это надо было сразу сделать, если любите быстро покататься! Это очень много значит.
Если машина поведённая, то никакими супер аммортизаторами положения полностью не исправить.
Копите деньги на новую машину или хотя бы не на такую замученную.! Эта всегда будет непонятно себя вести, чудес не бывает.
Любая вытяжка кузова со временем покажет себя. Вплоть до того, что втыянутые элементы могут саи по себе, в процесссе эксплуатации потерять свою геометрию (или частично вернуться в исходное положение).
Я бы не вклыдвал деньги на новые аммортизаторы, если родные исправны.
А насчёт кризиса восприятия вы верно подметили, это бывает, особенно когда у тебя Самара ;-)))))) У меня тоже атк же. Но чем больше я на ней езжу, тем меньше ломаю голову по всем лишним звукам с т.д.
А тем более машина у вас первая, не мучайте себя и её, откатайтесь сколько надо, наберитесь опыта, подсобирайте денег лучша на более свежее авто. Эти вложения не оправдают себя.
Алексей
#10 Гость_AleximusG_*
Отправлено 13 February 2002 - 12:03
На этой хочется больше комфорта.
А как скоро её лучше продавать или сколько на ней еще можно будет поездить до момента, когда абзац наступит?
Хотел поменять, но останавливает то, что на новом ТАЗике опять все прийдется переделывать (шумоизоляция, музыка, антикор+сигналка и т.д.).
#11 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 13 February 2002 - 12:25
Свою 99ю я брал не новую, с рук. На ней все аникоры, подкрылки и т.д. и т.п. были сделаны и пробег всего-то 15 тыс был. И цена ниже и с налоговой не было никаких вопросов.
Мне нужна была такая машина, т.к. у меня не было времени на исправление всех брачков. Хотя до сегодняшнего дня исправялю. Кстати, стойки родные, подвеска и т.д. в нормальном состоянии, машина СНГ дорог почти не знает.
ТАк что всегда можно найти вариант. НОвое не всегда лучше.
Алексей
#12 Гость_AleximusG_*
Отправлено 13 February 2002 - 13:20
Если на строне, то можно серьезно нарваться - один мой знакомый битые машины покупает и делает их так, что и не поймешь, что она сильно битая была (первое время).
#13
Отправлено 13 February 2002 - 13:39
Один приехал домой нпа попутке через сутки , как его вместе с приятеле в Чернях М4 перехал МАЗ (повезло , одна царапина , машина всмятку на списание , вырезали из машины потом болгаркой ). Так вот он приехал домой снял трусы - а они полные стекла , в состоянии аффекта ходил сутки с полными трусами стекла.
Старая шоферская примета - продавай битую сразу
А что на шумоизоляцию тратится - уж лучше на нее , чем на лечени, похороны или серьезный ремонт, тем более бабки в битую вкладывать .
#14 Гость_AleximusG_*
Отправлено 13 February 2002 - 14:41
Сколько она може примерно стоить, если крыло левое не красить и на правом заднем грунт после покраски взошел, хотя уже год и ничего наружу не вылезло)?
Кстати, со мной история такая. Ехал на второй неделе и в левое стекло не увидел придурка на белой восьмерке, который шел по встречке. Навстречу шел поток и между полосами начинался отбойник. Он меня порезает и таранит мне левое крылою Я встаю на аврийку, а он спокойно улепетывает.
Через неделю на парковке кто-то подровнял мне левую дверь и заднее левое крыло.
Сделал, наслаждался.
Через 2 месяца Паджеро на светофоре вмял правую сторону с порогом (полная замена двери и крыла), сам не порстрадал.
Все сделал, 6 месяцев жил спокойно, пока в августе на Комсомолькой площади не влетел в жопу старый мерин (76 года). Солнце было в глаза и он видите-ли меня не увидел. Вытянули.
Через неделю в обед поехал по делам и у работы теранул правый бок об парковочный столб (сам виноват, не заметил его за десяткой когда поворачивал, а навестречу по узкой улице ехала машина и пришлось прижаться).
Ровно через год после покупки левое крыло кто-то рихтанул на парковке (по старому). До сих пор не делал (залил мовилем до весны).
Потом был полный отказ тормозов с проваливанием педали в пол, но пронесло (успел отрулить).
Итого за 1,5 года эксплуатации 6 аварий, из них 4 без моей очевидной вины (то ли машина моя первая не счастливая попалась, то ли я). Кстати, когда красил, мне сказали, что у меня и капот перекрашен был (видать еще в магазине что-то на него уронили).