Перейти к содержимому


- - - - -

Регулировка клапанов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 13:20

Как отрегулировать зазоры клапанов зимой без тёплого гаража, может кто знает какими они должны быть при
-10 С.
Сергей

#2 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 13:57

Привет!

При -10 не советую регулировать - руки зябнуть будут Да и вообще холодновато...

А зазоры регулируются на холодном двигателе. Т.е. лучше с утра открыть капот и регулировать. ИМХО большой разницы не будет. Я при 0 градуссов не раз делал данную операцию - все нормально.

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#3 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 14:17





#4 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 14:52

Регулировать конечно нужно, но... Например масло менять надо каждые 10 Ккм с допуском +/- 500км, т.е. можно сменить через 9500км или 10500км. Так же и с клапанами.

Если клапана стучат раньше положенного срока, то зазоры надо проверять раньше.
Т.е. срок не догма, а ориентир

Удачи,
Андрей
ПС. В Москве +4 сейчас.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#5 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:07





#6 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 15:17

Сергей Вы не жмите на Enter, а мышью переведите курсор в окно, чтобы до писать сообщение.

В какой это книжке написано, что при + 20?
Металл не так сильно сжимается от +20 до -10, чтобы зазор "ушел"

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#7 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:22

для компенсации удлинения стержня клапана при изменении температуры от 20С до 90С т.е на 50С,
для -10 зазор должен быть (10+90)*0,15/50=0,3мм.
Правильно ли я посчитал, какие есть мнения?

#8 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 16:07

Про 20С написано во всех руководствах по ремонту и эксплуатации. А привязались к этой температуре потому, что зазор в клапанном механизме именно так сильно и уходит при понижении температуры. В этом случае речь идет не об изменении геометрических размеров массивной железяки, а о размерной цепи из разнородных элементов разной формы, изготовленных из разных материалов (сталь, чугун, алюминий). При этом характеристика изменения зазора не линейная. В сторону повышения температуры зазор изменяется сравнительно мало, а в сторону понижения - довольно прилично.

Удачи,
Sergey

#9 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 16:25

20 С написано в мануале на москвич.
Линейное расширение стали ~0,012мм на 1С на 1м длины, для стержня длиной 0,15м составит 0,002мм, что для 70С(90-20) составит 0,14 мм, а для 100С (90+10) 0,2 мм,
для алюминия линейное расширение больше в 2 раза (0,023) значит принагревании двигателя зазор увеличится на 0,14 и 0,2 мм соответственно?
Результат противоположный первоначальным рассуждениям Помогите.

#10 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 16:50

Откуда взяться существенной нелинейности?
Для стали в диапазоне 20-200С коэффициент 0.012мм на 1С на 1м длины в диапазоне 20-1000С 0,013

#11 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 17:15

Но ведь я же написал, что речь идет не об одной детали, а комплексе деталей разной формы и из разных материалов - головка алюминиевая, седла чугунные, клапана стальные,корпус подшипников распредвала(если он есть в конструкции) опять алюминиевыйй, распредвал чугунный и т.п. Все они при изменении температуры изменяют рабочие размеры по-разному. И в конечном итоге, зазор, приведенный в инструкции - это не тот зазор, что довольно приблизительно рассчитан на стадии проектирования двигателя, а подобранный по результатам испытания реального двигателя. Точному расчету только на бумаге эта размерная цепь не поддается - слишком много изменяющихся параметров. Из-за такого большого количества разнородных составляющих и нелинейность.

Удачи,
Sergey

#12 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 17:50

При рабочей температуре наблюдается очень большая неравномерность нагрева/расширения/деформации клапанов (прежде всего тарелок, работоспособность которых и надо обеспечить), поэтому простейшая логика здесь часто буксует. Кроме того, некоторые спецы советуют устанавливать зазор на выпускных клапанах несколько свободнее, чем на впускных. Я этому поверил, когда внимательно осмотрел распредвал (зазоры регулировал сам). Оказалось, что на затылках кулачков впускных клапанов следов трения нет, зато на затылках выпускных - следы очень даже явные. Это говорит лишь о том, что зазоры на выпускных клапанах в рабочем режиме отсутствуют совсем.
Ну а точное соблюдение температурного режима окружающей среды при выполнении регулировок - это требование прежде всего к условиям работы людей. Да и величина зазора с этой точки зрения 0.15 мм кругловата, чтобы так уж доверять точности её выдерживания.

С уважением,

Вячеслав

#13 Гость_Serg412_*

Гость_Serg412_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 09:41

из линейных (по отношению к температуре)отрезков получится нелинейной? Зазор есть функция вида
(зазор при t0)+ (изменение t)*(сумма произведений длин отрезков на коэффициент линейного расширения взятых со знаком плюс или минус) получилась линейная зависимость от температуры.
Единственное что не вписывается в эту формулу то что стержень клапана работает при большей температуре особенно выпускного (но на линейность это не влияет)по этому ИМХО зазор на выпускных клапанах нужно делать больше

#14 Леонид (21043)

Леонид (21043)

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 775 сообщений

Отправлено 05 February 2002 - 13:27

к жигулёвской линейке для регулировки клапанов, при понижении температуры тепловой зазор уменьшается.

#15 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 05 February 2002 - 18:08

Форма составляющих элементов нелинейная и объем разный, да и расположены они не в линейном порядке. Вот если бы это были брусочки одинаковых размеров, уложенные в ряд, тогда можно было бы легко подсчитать по коэффициэнту температурного расширения материала, а тут - только приблизительно.

Удачи,
Sergey

#16 Витус

Витус

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 369 сообщений

Отправлено 05 February 2002 - 18:46

Лучше всеже найти минут на 30 - 40 (с запасом) теплый бокс.




Яндекс.Метрика