Перейти к содержимому


- - - - -

Нужен или нет ЭПХХ ? Как кто думает?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 27

#1 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 12:49

Тут начало:

http://www.zr.ru/for...mon&id=105178#m

Мне самому стало интересно, ведь плюсов у этой системы не так уже и мало как кажется на первый взгляд:

Да, расчёты показывают совсем небольшую экономию при использовании системы принудительного ХХ. Но это только расчёты.

Насчёт ресурса мнения двоякие. Двигатель больше оборотов делает, вроде и износ тут же. Хотя, думаю, что это мало, нагрузки никакой, масло поступает как обычно, смазка даже эффективнее, т.к. перегрева нет. С другой стороны тем-ра немного падает, и перемена тем-р может негативно сказаться. Но воздух не вода, быстро не охдадит, да и подогревается он.

Что касется КПП - изнашиваются нерабочие стороны зубьев, и не износятся. ШРУСы скорее всего можно объяснить по этому же принципу как и зубья шестерён. Да, шарики не зубья, но я так понял, что изнашиваются сами обоймы/корпуса первыми.

Тормозить двигателем необходимо по правилам на крутых спусках, ПДД -экзамены сдавали, знаете. Это же касается ситуаций с большими и резкими торможениями - тормоза не идеальны, они могут перегреться и всё.

И ещё насчёт ресурса - при стиле езды, предпологающем частое торможение двигателем, неоходимо намного реже переключать передачи. А это сцепление и синхронизационные мех-мы и вся трансмиссия в целом.

С нерабочим калапаном ХХ тормозить не так эффективно, да и вы сами будете стараться на нейтралку переключаться, чтобы топливо сэкономить.

Ещё одно предположение, может самое главное: когда двигателем тормозят и есть доступ бензина - он (двиг.) высасывает далеко не 800 грамм/час, а намного больше - обороты-то высокие. Количество топлива лимитурется жиклёром ХХ, но и так же зависит от степени разряжения и количесва воздуха засасывемого мотором. Вот может этим обьсняются не 3 процента, а намного больше.

Про экологию молчу. Капля в море. А с другой стороны, если каждый будет так дымить, то в больших городах дышать нечем будет.

В общем, вы подумайте, взвесте все ЗА и ПРОТИВ. Решение принимать вам.

Я привёл в порядок систему , совсем и её блоками и клапанами, хотя это стоило немало нервов. Хотя когда-нить мне всё это надоест и я ничего делать не буду, куплю инжекторную машину и всё.

Алексей

#2 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 14:34

я ее оставил и считаю что должна стоять. Экономия меня мало волнует, а вот для экологии ИМХО это важно. если это каплю умножить на количество машин получится не так уж и мало.
Так что постоянно меняю эти дранные клапана, но поддерживаю систему в порядке.

#3 Гость_Nur_*

Гость_Nur_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:21

Считаю что нужен,правда у меня самодельный (схема была в "Радио",№ и год не помню но могу посмотреть).У меня порог срабатывания один (выключение клапана)около 1500 об.мин.В заводских, как уже упоминалось 1800 - 2300 ,а это очень малый размах и там действительно экономия очень мала.Я специально экономию не замерял ,но на трассе при поездке на дальняк заметно ,асобенно если трасса волнами(ЭПХХ самодельный).Кстати в заводских летит выходной транзистор,его стоимость около 5 рублей, и они не залиты и ремонтно пригодны.ЭПХХ в работе уже 6 лет и ни одной поломки,эксплуатация круглогодична.
Удачи!

#4 Гость_Nur_*

Гость_Nur_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:36

Считаю что нужен,правда у меня самодельный (схема была в "Радио",№ и год не помню но могу посмотреть).У меня порог срабатывания один (выключение клапана)около 1500 об.мин.В заводских, как уже упоминалось 1800 - 2300 ,а это очень малый размах и там действительно экономия очень мала.Я специально экономию не замерял ,но на трассе при поездке на дальняк заметно ,асобенно если трасса волнами(ЭПХХ самодельный).Кстати в заводских летит выходной транзистор,его стоимость около 5 рублей, и они не залиты и ремонтно пригодны.ЭПХХ в работе уже 6 лет и ни одной поломки,эксплуатация круглогодична.
Удачи!

#5 Гость_rad_*

Гость_rad_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:44

Сейчас с ужасом обнаружил прореху в своих знаниях. Клапан ХХ у меня на карбе стоит, а вот кто им управляет я не знаю, но вроде блока управления ЭПХХ у меня нет (для справки у меня ВАЗ-21065). Кто занет, что им управляет?

#6 Гость_Maxx21083_*

Гость_Maxx21083_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 15:49

пока меня он не беспокоит, то и мыслей по его поводу нет. Для меня главное, чтоб он хуже не делал. Раз на заводе поставили, значит что-то положительное он в нашу жизнь привносит :-)
Максим

#7 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 15:56

Насколько я помню, на ВАЗ-2106 систему ЭПХХ завод вообще не ставит (вот такая экология). А клапан этот просто подключен к плюсу после замка зажигания и отключает подачу топлива при выключении зажигания, чтобы дизелинга не было, и все. Кстати, а как Вы определили, что блока управления нет?

Удачи,
Sergey

#8 Гость_rad_*

Гость_rad_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 16:08

да и под капотом я ничего подобного не вижу.
И попутно второй вопрос, можно ли его самостоятельно поставить, какой покупать, где взять схему подключения, нужна ли для этого БСЗ или можно поставить и на контактную?

#9 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 16:29

Если в схеме нет и нигде под капотом нет черной продолговатой пластмассовой коробочки, то значит, ЭПХХ на Вашей машине нет.
Вопрос второй - Вам это нужно? Как уже говорили в конфе, с теми порогами срабатывания по оборотам, что сейчас в блоки управления заложены, экономии практически нет никакой, да и экологию эта система не способна намного улучшить, так как время ее работы, если конечно водитель не работает акселератором, как ножным шинным насосом - секунды.
Зато дополнительный элемент ненадежности эта система внесет приличный - блоки управления имеют привычку часто отказывать и тогда у Вас то холостого хода не будет, то машина будет дергаться по непонятной причине. Экология экологией, а очень многие, у кого эта система есть штатно, наоборот, отключают ее помучившись.

Удачи,
Sergey

#10 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 16:55

1500 - маловато. Экономия вроде как больше, да мотор глохнет. Или жиклёр с повышенной пропускной способностью. Сейчас это часто бывает. Расход из-за этого несколько выше.

У себя мерял, всё как положено около 1800-2200 выключается/включается и то, заглохнуть умудряется.

Жиклёр очень маленький. И расход поэтому скромный.

Алексей

#11 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 17:38

загублена исполнением. Слишком много нареканий как на клапан, так и на БУ ЭПХХ. А это прежде всего снижение надёжности машины. Вот и считайте, что нужнее. Одна только возможность заглохнуть в неподходящий момент чего стоит.

С уважением,

Вячеслав

#12 AntonSPb

AntonSPb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 538 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 19:28

это 8%, вполне реально - месяц в год езди "бесплатно".
Но, конечно, клапана, которые в запчастях - полный отстой. После выхода из строя "родного" (помыли мне двигательный отсек
из "вагнера", каким снаружи машины моют)
только третий, как говорили, "заводской" нормальный оказался, так на нем и штамп ОТК и стоил он в 2 раза дороже чем предыдущие.


--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

#13 Гость_Адам_*

Гость_Адам_*
  • Гости

Отправлено 04 February 2002 - 19:51

Прежде всего представлюсь - Александр, к.т.н, хобби-автоэлектроника имею 5 патентов в этой области. Это, надеюсь, снимет с меня обвинения в авнтюризме и некомпетентности. Так вот, лет 15 назад, мой знакомый мастер спорта по картингу попросил меня отремонтировать блок ЭПХХ, который ему подарили автоспортсмены команды АЗЛК. С такими блоками они довольно успешно выступали на экоралли. А суть его заключалась в том, что канал ХХ запирался не только на ПХХ в определенном диапазоне оборотов, но и в нагрузочном режиме. Отремонтировал и пока знакомый был на очередных соревнованиях, решил попробовать на своей 2107. Поставил, померил расход и обалдел - по городу экономил 10...13 %. Повторил замеры с блоком и без блока несколько раз на мерной 5-литровой канистре- все повторялось. Ясно, что возникло непреодолимое желание иметь подобную штучку у себя, что я и сделал поэкспериментировав с порогами включения/отключения. С тех далеких дней я сделал их уже не одну сотню и только в одном случае клиент не получил экономии.
Так вот, я торжественно заявляю, что модернизированная система (БУ ЭХХ- экономайзера холостого хода, а не принудительного ХХ !!) позволяет экономить по городу 10-15 %, а по трассе до 20% . Готов заключать пари. Подробности можно посмотреть на моей страничке http:// http://adam-ae.narod.ru/buxx_.htm
Это не розыгрыш! Жду практических контраргументов
С уважением, А

#14 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 22:43

Доброе время суток!

Каковы будут Ваши контраргументы на такие возражения:

В ответ на:


Даже для неспециалиста очевидно, что условия распыления топлива, поступающего из выходных отверстий канала ХХ, существенно хуже, чем в диффузорах.


– Это действительно существенно при прогреве двигателя. Тем не менее, на прогретом двигателе топливо сгорает полностью и свои задачи выполняет.

В ответ на:


Следствием этого является снижение качества топливно-воздушной смеси, наличие пленки жидкого топлива на стенках впускного тракта и цилиндров и уменьшение равномерности их наполнения.



– На стенках цилиндров в рабочем режиме топлива нет. И деваться ему, кроме как сгореть в рабочем цикле, некуда. А вот вред от наличия топлива на стенках впускного тракта спорен. В карбюраторных двигателях длина впускного тракта непосредственно и положительно влияет на полноту испарения бензина даже на холодном двигателе. Альтернатива ему - впрыск, с его проблемами холодного пуска отечественных машин, что говорит о далеко не очевидных путях решения проблемы впуска.

В ответ на:


Новый БУ ЭХХ позволяет отключить систему ХХ после перехода работы двигателя от режима холостого хода и малых нагрузок к средним.



– Это практически эквивалентно перерегулированию системы двигатель-карбюратор в сторону обеднения рабочей смеси (с мощностного на экономический или даже обеднённый режим). Именно этот эффект и обеспечивает экономию. Но этого можно достичь и без применения БУ ЭХХ. Указанные дополнительно «тонкие» эффекты для экономии топлива далеко не очевидны.

Единственное преимущество этой системы в её двухрежимности, недостаток – в усложнении управления и, как Вами уже признано, некотором снижении комфорта.

С уважением,

Вячеслав



#15 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 04 February 2002 - 22:46

В ответ на:


С такими блоками они довольно успешно выступали на экоралли.


- Это ключевая фраза. За ней стоят прежде всего конъюнктурные регулировки машин.

С уважением,

Вячеслав



#16 Гость_Nur_*

Гость_Nur_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 08:25

Частоту срабатывания можно регулировать подстроечником до 3000

Удачи!

#17 Гость_Nur_*

Гость_Nur_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 08:34

Согласен.

#18 Гость_Адам_*

Гость_Адам_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 12:01

Вячеслав, приятно получить реакцию на эту "вечно живую" тему, в которой эмоции не доминируют над здравым смыслом! Но, Ваши контраргументы, так же как и мои аргументы имеют спекулятивный характер и ценны только как повод для поддержания общения. Не анализируя каждый из приведенных контраргументов отдельно, скажу только что предлагаемый мной блок ЭХХ УСПЕШНО РЕШАЕТ ОДНУ КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ : практически обеспечивает существенное снижение расхода топлива сравнительно простым и доступным для непрофессионала способом. Естественно, чудес в технике не бывает, и для повышения одного из параметров технического объекта приходится снижать другие. Исходя из очевидных соображений, логично было бы ожидать что из-за "обеднения смеси" , а я бы сказал - уменьшения объема топливного зараяда, снизятся мощностные показатели. Возможно, проведение соответствующих замеров это и показало бы, но при обычной эксплуатации НИКЕМ ЭТО НЕ ЗАФИКСИРОВАНО. Более того, один из профессиональных водителей (занимается междугородними перевозками)отметил, что обгоны с включенным БУ ЭХХ проходят динамичнее, чем с выключенным.
К сожалению, не всегда система критериев разработчиков и производителей совпадает с таковой у КОНКРЕТНОГО потребителя. Массовое производство, особенно у нас, всегда оставляет неиспользованные возможности. Даже на Западе успешно развивается тюнинговый бизнес. Своим БУ ЭХХ я даю водителю возможность выбора между стандартным или экономичным режимом работы двигателя. Причем выбор этот реализуется мгновенно, одним щелчком переключателя в салоне и никаких вмешательств в настройку карбюратора не требует!
Разумеется , автор, особенно если он энтузиаст, может преднамеренно или искренне заблуждаться, выдавая желаемое за реальное. Но как объяснить аналогичные результаты, полученные десятками и сотнями пользователями в различных регионах? Повторюсь - был только один случай, когда выявить эффект от применения БУ ЭХХ не удалось. В тоже время, мне уже несколько раз приходилось подстраивать пороги под индивидуальные требования клиента или ремонтировать вышедшие из строя блоки, от которых пользователи уже не хотели отказываться. А что касается некоторого снижения комфорта на малых углах открытия дросселя, то этот недостаток может быть минимизирован до практически неощутимой степени путем некоторого повышения порога включения канала ХХ. Заплатить за это придется придется некоторым снижением экономичности (ориентировочно с 15 до 13...12% ). С такими комфортными настройками Блоки практически не проявляют себя и только контрольный светодиод да более редкие посещения АЗС показывает изменения в алгоритме работы канала ХХ.
Конечно,практика - это критерий истины, но понять происходящие в карбе процессы было бы весьма полезно и результат мог бы быть выше!
Что бы ни сделал человек, это всегда можно ухудшить или улучшить - аксиома!
С уважением. А

#19 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 12:19

У меня родной сначала стоял с 94го года. Толстый такой корпус. Пришлось его заменить, потому что оказалось, что он начал заедать.

Поставил тонкий, нелевый, тоже с какой-то синей печатью. Скорел родной блок ЭПХХ, сопротивление нового клапана в 2 раза ниже оказалось. После замены на новый блок ЭПХХ всё встало на свои места. Да, нервов это стоило и многочисленных остановок мотора, но это беда больше не системы, а моей тогдашней безграмотности и неопытности в этом деле. Думаю, следущая такая проблема будет решена намного быстрее и дешевле.

И боюсь, что экономия как минимум 0,3-0,5 выходит, не меньше.

Алексей

#20 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 12:27

Я не сомневаюсь в этой идее с перекрыванием топлива и т.д. Но электроника - это далеко не всё, что может в данном случае улучшить положение.

Но с расходом я дружу. По трассе 5,3-5,8, без всяких экорежимов. При этом не теряя сорости и приёмистости. Не думаю, что с дополнительной системой, перекрывающей топливо я останусь в выигрыше. В городе иногда и 9 литров бывает, если поездки короткие, греться приходится, а обычно до 8 ми литров на 100км то и того меньше.

Понимаете, когда мотор отрегулирован, машина в порядке, экономить топиво, только снижая его расход - это как-то нелогично. Машина же тупая станет.
А КОГДА В НАГРУЗОЧНОМ РЕЖИМЕ КЛАПАН ЗАКРЫТ - МОТОР ДЁРГАЕТСЯ КАК РАНЕНЫЙ! Это не дело.




Алексей

#21 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 12:41

я тоже так думаю - подобную экономию можно выполнить при регулировке топливной системы в частности главной дозирующей системы и уменьшения сечения топливного жиклёра системы ХХ. Кстати, мне с этим жиклёром в какой-то степени повезло, расход из-за него мал, но заклохнуть можно легко, если обороты ХХ малы. Интеллигентный блок мне бы не помешал, но это уже не то. Я уже так всё настроил, что для меня лучше некуда. Да и от АДАМа я живу очень далеко.

Конечно, модернизированный блок, который сможет подстроиться под топливную систему и необходимые режимы - это хорошо. НО это что-то уходит от темы.

Тут можно вообще клапан поставить ,который будет думать, сколько толпива в каком режиме давать. Но это уже к инжектору ближе.


Алексей

#22 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 12:43

а как?
Я увеличи обороты ХХ и всё встало на свои места. Заодно аккумулятор заряжается лучше и электричества хватет зимой.

Алексей

#23 Гость_Nur_*

Гость_Nur_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 13:21

Эта регулировка на моём ЭХХ,на заводских этого нет.

Удачи!

#24 Гость_Адам_*

Гость_Адам_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 13:26

Все, о чем я писал здесь и на своей страничке об ЭПХХ не имеет отношения к карбюратору СОЛЕКС! . У него принципиально отличающаяся от ОЗОНа конфигурация канала ХХ, которая вынуждает сильно задирать пороги срабатывания БУ ЭХХ. Из-за этого они попадают в диапазон оборотов, типичный для городской езды, что действительно не позволит мотору работать стабильно. Об этом на страничке http:// adam-ae.narod.ru/main_.htm есть соответствующая оговорка Александр.

#25 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 13:33

Алексей

#26 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 05 February 2002 - 17:29

обязательно делать новое сообщение. Открываете индивидуально собственное сообщение, которое надо отредактировать, и нажимаете на карандашик "отредактировать" (рядом с кнопочкой "ответить").

С уважением,

Вячеслав

#27 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 05 February 2002 - 17:46

Я иначе не узнаю ответа, потому как обычно читаю сообщение один раз. Думаю, что многие таким образом остаются в курсе событий.

Места в конфе всем хватит.

Алексей

#28 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 05 February 2002 - 17:46

Доброе время суток!

Соглашусь с тем, что проблема экономии топлива, как и любая другая, может решаться многими способами. Пристрастия к какому-то определённому чаще всего субъективны и плохого в этом нет ничего. Однако ЭПХХ изначально имел в качестве задачи не экономию (чем объсняли его применение), а экологию (о чём тщательно умалчивалось). Поэтому Ваше устройство стоит в этом ряду как-то особняком. Вы ведь тоже упираете в основном на экономию?
В сегодняшних машинах эту тему продолжает на инжекторах (и не только) адсорбер. Заметьте, ни в одном руководстве при его описании экология не упоминается! Так что здесь тоже будут ещё разговоры и "вокруг", и "около".
Я несколько дней назад задал вопрос на autolada, где можно почитать нормы "евро", пока имею только недоумённое молчание. Так что эта тема из "вечно живых".

С уважением,

Вячеслав




Яндекс.Метрика