
Нужен или нет ЭПХХ ? Как кто думает?
#1 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 04 February 2002 - 12:49
http://www.zr.ru/for...mon&id=105178#m
Мне самому стало интересно, ведь плюсов у этой системы не так уже и мало как кажется на первый взгляд:
Да, расчёты показывают совсем небольшую экономию при использовании системы принудительного ХХ. Но это только расчёты.
Насчёт ресурса мнения двоякие. Двигатель больше оборотов делает, вроде и износ тут же. Хотя, думаю, что это мало, нагрузки никакой, масло поступает как обычно, смазка даже эффективнее, т.к. перегрева нет. С другой стороны тем-ра немного падает, и перемена тем-р может негативно сказаться. Но воздух не вода, быстро не охдадит, да и подогревается он.
Что касется КПП - изнашиваются нерабочие стороны зубьев, и не износятся. ШРУСы скорее всего можно объяснить по этому же принципу как и зубья шестерён. Да, шарики не зубья, но я так понял, что изнашиваются сами обоймы/корпуса первыми.
Тормозить двигателем необходимо по правилам на крутых спусках, ПДД -экзамены сдавали, знаете. Это же касается ситуаций с большими и резкими торможениями - тормоза не идеальны, они могут перегреться и всё.
И ещё насчёт ресурса - при стиле езды, предпологающем частое торможение двигателем, неоходимо намного реже переключать передачи. А это сцепление и синхронизационные мех-мы и вся трансмиссия в целом.
С нерабочим калапаном ХХ тормозить не так эффективно, да и вы сами будете стараться на нейтралку переключаться, чтобы топливо сэкономить.
Ещё одно предположение, может самое главное: когда двигателем тормозят и есть доступ бензина - он (двиг.) высасывает далеко не 800 грамм/час, а намного больше - обороты-то высокие. Количество топлива лимитурется жиклёром ХХ, но и так же зависит от степени разряжения и количесва воздуха засасывемого мотором. Вот может этим обьсняются не 3 процента, а намного больше.
Про экологию молчу. Капля в море. А с другой стороны, если каждый будет так дымить, то в больших городах дышать нечем будет.
В общем, вы подумайте, взвесте все ЗА и ПРОТИВ. Решение принимать вам.
Я привёл в порядок систему , совсем и её блоками и клапанами, хотя это стоило немало нервов. Хотя когда-нить мне всё это надоест и я ничего делать не буду, куплю инжекторную машину и всё.
Алексей
#2
Отправлено 04 February 2002 - 14:34
Так что постоянно меняю эти дранные клапана, но поддерживаю систему в порядке.
#3 Гость_Nur_*
Отправлено 04 February 2002 - 15:21
Удачи!
#4 Гость_Nur_*
Отправлено 04 February 2002 - 15:36
Удачи!
#5 Гость_rad_*
Отправлено 04 February 2002 - 15:44
#6 Гость_Maxx21083_*
Отправлено 04 February 2002 - 15:49
Максим
#7
Отправлено 04 February 2002 - 15:56
Удачи,
Sergey

#8 Гость_rad_*
Отправлено 04 February 2002 - 16:08
И попутно второй вопрос, можно ли его самостоятельно поставить, какой покупать, где взять схему подключения, нужна ли для этого БСЗ или можно поставить и на контактную?
#9
Отправлено 04 February 2002 - 16:29
Вопрос второй - Вам это нужно? Как уже говорили в конфе, с теми порогами срабатывания по оборотам, что сейчас в блоки управления заложены, экономии практически нет никакой, да и экологию эта система не способна намного улучшить, так как время ее работы, если конечно водитель не работает акселератором, как ножным шинным насосом - секунды.
Зато дополнительный элемент ненадежности эта система внесет приличный - блоки управления имеют привычку часто отказывать и тогда у Вас то холостого хода не будет, то машина будет дергаться по непонятной причине. Экология экологией, а очень многие, у кого эта система есть штатно, наоборот, отключают ее помучившись.
Удачи,
Sergey

#10 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 04 February 2002 - 16:55
У себя мерял, всё как положено около 1800-2200 выключается/включается и то, заглохнуть умудряется.
Жиклёр очень маленький. И расход поэтому скромный.
Алексей
#11
Отправлено 04 February 2002 - 17:38
С уважением,
Вячеслав
#12
Отправлено 04 February 2002 - 19:28
Но, конечно, клапана, которые в запчастях - полный отстой. После выхода из строя "родного" (помыли мне двигательный отсек
из "вагнера", каким снаружи машины моют)
только третий, как говорили, "заводской" нормальный оказался, так на нем и штамп ОТК и стоил он в 2 раза дороже чем предыдущие.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#13 Гость_Адам_*
Отправлено 04 February 2002 - 19:51
Так вот, я торжественно заявляю, что модернизированная система (БУ ЭХХ- экономайзера холостого хода, а не принудительного ХХ !!) позволяет экономить по городу 10-15 %, а по трассе до 20% . Готов заключать пари. Подробности можно посмотреть на моей страничке http:// http://adam-ae.narod.ru/buxx_.htm
Это не розыгрыш! Жду практических контраргументов
С уважением, А
#14
Отправлено 04 February 2002 - 22:43
Каковы будут Ваши контраргументы на такие возражения:
В ответ на:
Даже для неспециалиста очевидно, что условия распыления топлива, поступающего из выходных отверстий канала ХХ, существенно хуже, чем в диффузорах.
– Это действительно существенно при прогреве двигателя. Тем не менее, на прогретом двигателе топливо сгорает полностью и свои задачи выполняет.
В ответ на:
Следствием этого является снижение качества топливно-воздушной смеси, наличие пленки жидкого топлива на стенках впускного тракта и цилиндров и уменьшение равномерности их наполнения.
– На стенках цилиндров в рабочем режиме топлива нет. И деваться ему, кроме как сгореть в рабочем цикле, некуда. А вот вред от наличия топлива на стенках впускного тракта спорен. В карбюраторных двигателях длина впускного тракта непосредственно и положительно влияет на полноту испарения бензина даже на холодном двигателе. Альтернатива ему - впрыск, с его проблемами холодного пуска отечественных машин, что говорит о далеко не очевидных путях решения проблемы впуска.
В ответ на:
Новый БУ ЭХХ позволяет отключить систему ХХ после перехода работы двигателя от режима холостого хода и малых нагрузок к средним.
– Это практически эквивалентно перерегулированию системы двигатель-карбюратор в сторону обеднения рабочей смеси (с мощностного на экономический или даже обеднённый режим). Именно этот эффект и обеспечивает экономию. Но этого можно достичь и без применения БУ ЭХХ. Указанные дополнительно «тонкие» эффекты для экономии топлива далеко не очевидны.
Единственное преимущество этой системы в её двухрежимности, недостаток – в усложнении управления и, как Вами уже признано, некотором снижении комфорта.
С уважением,
Вячеслав
#15
Отправлено 04 February 2002 - 22:46
В ответ на:
С такими блоками они довольно успешно выступали на экоралли.
- Это ключевая фраза. За ней стоят прежде всего конъюнктурные регулировки машин.
С уважением,
Вячеслав
#16 Гость_Nur_*
Отправлено 05 February 2002 - 08:25
Удачи!
#17 Гость_Nur_*
Отправлено 05 February 2002 - 08:34
#18 Гость_Адам_*
Отправлено 05 February 2002 - 12:01
К сожалению, не всегда система критериев разработчиков и производителей совпадает с таковой у КОНКРЕТНОГО потребителя. Массовое производство, особенно у нас, всегда оставляет неиспользованные возможности. Даже на Западе успешно развивается тюнинговый бизнес. Своим БУ ЭХХ я даю водителю возможность выбора между стандартным или экономичным режимом работы двигателя. Причем выбор этот реализуется мгновенно, одним щелчком переключателя в салоне и никаких вмешательств в настройку карбюратора не требует!
Разумеется , автор, особенно если он энтузиаст, может преднамеренно или искренне заблуждаться, выдавая желаемое за реальное. Но как объяснить аналогичные результаты, полученные десятками и сотнями пользователями в различных регионах? Повторюсь - был только один случай, когда выявить эффект от применения БУ ЭХХ не удалось. В тоже время, мне уже несколько раз приходилось подстраивать пороги под индивидуальные требования клиента или ремонтировать вышедшие из строя блоки, от которых пользователи уже не хотели отказываться. А что касается некоторого снижения комфорта на малых углах открытия дросселя, то этот недостаток может быть минимизирован до практически неощутимой степени путем некоторого повышения порога включения канала ХХ. Заплатить за это придется придется некоторым снижением экономичности (ориентировочно с 15 до 13...12% ). С такими комфортными настройками Блоки практически не проявляют себя и только контрольный светодиод да более редкие посещения АЗС показывает изменения в алгоритме работы канала ХХ.
Конечно,практика - это критерий истины, но понять происходящие в карбе процессы было бы весьма полезно и результат мог бы быть выше!
Что бы ни сделал человек, это всегда можно ухудшить или улучшить - аксиома!
С уважением. А
#19 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 12:19
Поставил тонкий, нелевый, тоже с какой-то синей печатью. Скорел родной блок ЭПХХ, сопротивление нового клапана в 2 раза ниже оказалось. После замены на новый блок ЭПХХ всё встало на свои места. Да, нервов это стоило и многочисленных остановок мотора, но это беда больше не системы, а моей тогдашней безграмотности и неопытности в этом деле. Думаю, следущая такая проблема будет решена намного быстрее и дешевле.
И боюсь, что экономия как минимум 0,3-0,5 выходит, не меньше.
Алексей
#20 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 12:27
Но с расходом я дружу. По трассе 5,3-5,8, без всяких экорежимов. При этом не теряя сорости и приёмистости. Не думаю, что с дополнительной системой, перекрывающей топливо я останусь в выигрыше. В городе иногда и 9 литров бывает, если поездки короткие, греться приходится, а обычно до 8 ми литров на 100км то и того меньше.
Понимаете, когда мотор отрегулирован, машина в порядке, экономить топиво, только снижая его расход - это как-то нелогично. Машина же тупая станет.
А КОГДА В НАГРУЗОЧНОМ РЕЖИМЕ КЛАПАН ЗАКРЫТ - МОТОР ДЁРГАЕТСЯ КАК РАНЕНЫЙ! Это не дело.
Алексей
#21 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 12:41
Конечно, модернизированный блок, который сможет подстроиться под топливную систему и необходимые режимы - это хорошо. НО это что-то уходит от темы.
Тут можно вообще клапан поставить ,который будет думать, сколько толпива в каком режиме давать. Но это уже к инжектору ближе.
Алексей
#22 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 12:43
Я увеличи обороты ХХ и всё встало на свои места. Заодно аккумулятор заряжается лучше и электричества хватет зимой.
Алексей
#23 Гость_Nur_*
Отправлено 05 February 2002 - 13:21
Удачи!
#24 Гость_Адам_*
Отправлено 05 February 2002 - 13:26
#25 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 13:33
#26
Отправлено 05 February 2002 - 17:29
С уважением,
Вячеслав
#27 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 05 February 2002 - 17:46
Места в конфе всем хватит.
Алексей
#28
Отправлено 05 February 2002 - 17:46
Соглашусь с тем, что проблема экономии топлива, как и любая другая, может решаться многими способами. Пристрастия к какому-то определённому чаще всего субъективны и плохого в этом нет ничего. Однако ЭПХХ изначально имел в качестве задачи не экономию (чем объсняли его применение), а экологию (о чём тщательно умалчивалось). Поэтому Ваше устройство стоит в этом ряду как-то особняком. Вы ведь тоже упираете в основном на экономию?
В сегодняшних машинах эту тему продолжает на инжекторах (и не только) адсорбер. Заметьте, ни в одном руководстве при его описании экология не упоминается! Так что здесь тоже будут ещё разговоры и "вокруг", и "около".
Я несколько дней назад задал вопрос на autolada, где можно почитать нормы "евро", пока имею только недоумённое молчание. Так что эта тема из "вечно живых".
С уважением,
Вячеслав