Бензин и дизельное топливо обладают противоположными свойствами.
1. От бензина требуется не воспламеняться самопроизвольно, до появления искры. Это свойство характеризуется его октановым числом. Чем оно выше, тем дороже бензин. Все современные двигатели требуют высокооктановый бензин для нормальной работы.
2. От дизельного топлива, наоборот, требуется самопроизвольно воспламеняться при впрыске в сжатый горячий воздух (в камере сгорания). Это его свойство характеризуется цетановым числом.
Есть и другие различия. Напимер бензин должен легко испаряться без остатка! Иначе холодный мотор не заведешь, да и на горячем часть его в жидком виде будет попадать в цилиндры, разжижать масло, дымить. Дизельное же топливо распыливается под высоким давлением до состояния тумана, поэтому от него не требуется так же легко испаряться как бензин.
Отсюда понятно, что карбюраторный двигатель (а точнее, двигатель с искровым зажиганием) не будет нормально работать на дизельном топливе. Смесь будет безобразного состава и будет самопроизвольно воспламеняться при сжатии до появления искры.
Дизель на бензине работает также весьма ужасно.
Я однажды наблюдал как работает дизель ЯМЗ-238 (от КрАЗа) на стенде. По ошибке в бачок с топливом залили бензин. Пока в трубках было дизтопливо, дизель завелся и начал работать. Но когда протянуло в систему питания бензин, началось нечто ужасное. Двигатель начал работать очень жестко, со стуками. Причем, судя по всему, из-за высокой детонационной стойкости бензина, смесь догорала после открывания выпускных клапанов. Началось там некое подобие стрельбы, у меня создалось ощущение, что газы отрывают коллектор от блока, от всего этого с дизеля полетела пыль!!! Он вроде и не глох, но и разгоняться не хотел. Понятно, что КрАЗ он бы не потянул, да и вообще долго бы не протянул. Его остановили, слили бензин, прокачали систему дизтопливом и опять завели. Нормальная работа восстановилась.
Завести карбюраторный двигатель на чистом дизтопливе проблематично, особенно холодный. Оно плохо испаряется. Если же замутить смесь из бензина и дизтоплива, то это будет эквивалентно ОЧЕНЬ ПЛОХОМУ БЕНЗИНУ с очень низким октановым числом, да еще с добавкой плохо испаряющихся компонентов, которые не хотят испаряться, создают дымность выхлопа.
Более-менее близки по свойствам бензин и газ. Поэтому безо всяких переделок двигателя (я имею в виду степень сжатия, способ приготовления смеси) простым тумблером можно на ходу переключать вид топлива: бензин – газ. И машина идёт!
Сергей