Народ... что-то я в сомненья подался. Обычно, уровень масла всегда проверял после езды дав остыть минут 15... Сегодня дернуло с утра посмотреть после ночьной стоянки ( сразу замечу, что крена у машины небыло... т.е. стояла всю ночь на ровной площадке) задумал масло проверить... и его оказалось меньше среднего. Завел, прогрел, проехал, остановился, выключил двигатель и минут через 5 снова проверил - в норме (почти мах)... как это так?! Такое бывает?! Не уж-то масло может так расширяться и сужаться?! Вообще, какому уровню верить?!
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор

Уровень масла... на горячую или на холодную?!
Автор Aol_WB, Jan 24 2002 19:18
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 24 January 2002 - 19:18
#2 Гость_OlegVM_*
Отправлено 25 January 2002 - 01:50
В этом случае: дав постоять машине после выключения двигателя минут 5-10, чтобы масло стекло.
В противном случае есть некоторая опасность перелить.
В противном случае есть некоторая опасность перелить.
#3
Отправлено 25 January 2002 - 10:52
получается меньше чем на горячем (когда не все масло стекло), что весьма интересно и странно.
Я, честно сказать, даже и не знаю
Да минует вас чаша ГИБДДcolor=red>
Я, честно сказать, даже и не знаю

Да минует вас чаша ГИБДДcolor=red>


#4
Отправлено 25 January 2002 - 13:49
Вообще-то проверять уровень масла надо утром, после ночной стоянки. Это даст 100% результат.
Проверяя на горячем моторе получишь завышеный уровень из-за теплового расширения масла и заниженый из-за недостаточного стекания масла в поддон - результат непредсказуем, смотря что перевесит... Проверка на горячем годится для вопроса - есть масло или нет!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Проверяя на горячем моторе получишь завышеный уровень из-за теплового расширения масла и заниженый из-за недостаточного стекания масла в поддон - результат непредсказуем, смотря что перевесит... Проверка на горячем годится для вопроса - есть масло или нет!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#5
Отправлено 26 January 2002 - 11:00
- много и -мало.
Для того там две метки- чтоб наверняка!
С уважением,
Евгений.


С уважением,
Евгений.
#6
Отправлено 27 January 2002 - 01:22
Т.е. доливать масло или нет надо решать после ночьной стоянки?! Так тогда из-за этого теплорасширения (если я долью) у меня его будет... как это сказать... очень сверх уровня! 8) Когда же всетаки принимать решение о доливе?!
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор
#7 Гость_au43gt_*
Отправлено 27 January 2002 - 21:30
Когда я ездил на IKARUSe, у меня были те же проблемы. Там заправочный объем около 20 л .Так вот ,утром смотришь на холодную-на нижней метке ,а в обед-почти на верхней ,а разница-литра 3-4. Думаю правильнее смотреть на горячем движке и еще-на ровном месте. Сергей.
#8
Отправлено 28 January 2002 - 00:07
Точной инструкции, как мерять уровень масла мне не встречалось. Как минимум - надо ждать полного окончания стекания масла. Нестекаемый остаток нам не важен.
Надо исходить (ИМХО) из другого - А сколько ДОЛЖНО БЫТЬ масла в поддоне?
1. Минимальный уровень определяется достаточным количеством масла при работе мотора, что-бы маслонасос его получал даже на виражах. Если уровень окажется ниже - загорится (будет мигать на виражах/разгонах/торможениях) лампа давления масла.
2. Максимальный уровень определяется тем, что коленвал начинает "купаться" в масле, растет потеря масла из-за угара в цилиндрах.
Жизнь показала, что перелив обычно не сказывается критически на моторе, за одним исключением - уровень масла падает очень быстро. Именно таким образом АлехМ и обнаружил, что у его мотора НЕ РОДНОЙ щуп!
Отсюда мое мнение - проверяя уровень на холодном моторе, не надо стремится довести его до МАХ. Его надо контролировать. И только когда он окажется на мин - долить. Контроль покажет темп расходования масла и если выявится нелинейность - значит есть перелив... Или течь!!!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Надо исходить (ИМХО) из другого - А сколько ДОЛЖНО БЫТЬ масла в поддоне?
1. Минимальный уровень определяется достаточным количеством масла при работе мотора, что-бы маслонасос его получал даже на виражах. Если уровень окажется ниже - загорится (будет мигать на виражах/разгонах/торможениях) лампа давления масла.
2. Максимальный уровень определяется тем, что коленвал начинает "купаться" в масле, растет потеря масла из-за угара в цилиндрах.
Жизнь показала, что перелив обычно не сказывается критически на моторе, за одним исключением - уровень масла падает очень быстро. Именно таким образом АлехМ и обнаружил, что у его мотора НЕ РОДНОЙ щуп!
Отсюда мое мнение - проверяя уровень на холодном моторе, не надо стремится довести его до МАХ. Его надо контролировать. И только когда он окажется на мин - долить. Контроль покажет темп расходования масла и если выявится нелинейность - значит есть перелив... Или течь!!!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас