Заранее извиняюсь, если несколько не в тему конфы, но считаю, что тут народ наиболее грамотный в таких вопросах.
Прочитал про рекламу технологии сжатия природного газа в баллон и вспомнил давнюю идею о переводе на природный, именно ПРИРОДНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ,а не сжиженный газ, бензоагрегата АБ-4.Он приводится в работу от бензинового двигателя УД-25Г мощностью около 10 л.с. и жрет бензина немеренно, правда любого, но при непрерывной работе в течение недели выходит за 1Квт почти 4 рубля . Агрегат вечный и неубиваемый.Отключения сети там очень частые, надолго, а магистральный газ есть постоянно.Понятно, что может мотор работать и на газе, без промежуточного баллона,тем более сейчас всякой контрольно-управляющей автоматики навалом, однако начинать эксперимент , не имея информации, страшно. Может кто уже проводил аналогичную работу? Если что путное получится, то можно сказать,мы сделаем первый вклад в реализацию идеи Распределенных Энергосетей, наш ответ Чубайсу.
Алексей.

Бензогенератор АБ-4 на природный газ?
Автор vostok3773, Jan 13 2002 19:10
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 13 January 2002 - 19:10
#2
Отправлено 13 January 2002 - 20:53
воровства метана из бытовых магистралей, но как человек, который когда-то обучался для допуска к эксплуатации газового хозяйства могу сказать одно. В давление в газовых трубах, которые подают газ к бытовым плитам, чуть больше атмосферного. Обеспечение необходимым объемом газа происходит за счет объема (толщины труб подводящих магестралей, районная толстая, к дому потоньше, к подъезду еще тоньше, в квартиры полдюйма). Для обеспечения необходимого количества газа в силовую установку требуется "спресовать" его в балон. Т.к. ри таком давлении это невозможно обеспечить, надо делать компрессор (отсасывающий насос). При его включении он просто напросто в магистрали понизит давление до ниже атмосферного, что приведет к тому, что если у соседа включена газовая плита, то в магистраль начнет поступать воздух из открытой гарелки. Таким образом ты получишь в рессивере смесь воздуха с газом, которая может (как обычно) оказаться взрывной, к тому же сождашь опасность поступления воздушно-газовой смеси в магистраль к соседям, ну а потом целые подъезды взлетают на воздух. Подобное я называю не просто воровство, а варворское воровство, которое ставит на весы жизни других людей. Короче, когда я был начальником ЖЭКа, то за подобные фокусы просто приходил и морду бил самородкам российским, правдя они совсем не то делали, не для автомобиля, но что-то близко подобное.
Подумай немного об этом.
С уважением Андрей.
Подумай немного об этом.
С уважением Андрей.

С уважением Андрей.
#3
Отправлено 13 January 2002 - 21:36
первым делом надо было и обеспечить безопасность. О том и сомнения,хотя все это хозяйство стоит на улице под навесом у кирпичного сарая.Вопрос скорее теоретический, чем практический.
Однако, расчет простой-никаких компрессоров и дополнительных насосов.Давление в магистрали всего 0.05 атм. Двигатель расходует на 1 Квт прмерно грамм 500 бензина при теплоте сгорания примерно в два раза больше, чем у метана, следовательно газа надо примерно 1 Кг. Из практики эксплуатации систем отопления на сжиженном газе известно, что баллон 50 литров(25 Кг) дает примерно 15-20 кубов газа с давлением 0.05 Атм.Объем газа, потребляемого , например АОГВ средней мощности примерно 3 куба в час или 1.5 Кг.А диаметр трубы всего 1/2".Это я к тому, что давления в магистрали вполне хватит для работы двигателя, не надо никаких компрессоров.Вопрос только в автоматике регулирования для получения alpha=1 при любой нагрузке. У этого мотора стоит карбюратьор типа мотоциклетного, только военного исполнения.Вот это настоящий источник опасности пожара.На оборотах холостого хода на прогретом движке возникает механический резонанс,поплавок принципиально не может закрыть игольчатый клапан и бензин течет ручьем.Об этом написано и в инструкции по эксплуатации. А ты говоришь об опасности работы на газе, тем более на улице.
Алексей.
Однако, расчет простой-никаких компрессоров и дополнительных насосов.Давление в магистрали всего 0.05 атм. Двигатель расходует на 1 Квт прмерно грамм 500 бензина при теплоте сгорания примерно в два раза больше, чем у метана, следовательно газа надо примерно 1 Кг. Из практики эксплуатации систем отопления на сжиженном газе известно, что баллон 50 литров(25 Кг) дает примерно 15-20 кубов газа с давлением 0.05 Атм.Объем газа, потребляемого , например АОГВ средней мощности примерно 3 куба в час или 1.5 Кг.А диаметр трубы всего 1/2".Это я к тому, что давления в магистрали вполне хватит для работы двигателя, не надо никаких компрессоров.Вопрос только в автоматике регулирования для получения alpha=1 при любой нагрузке. У этого мотора стоит карбюратьор типа мотоциклетного, только военного исполнения.Вот это настоящий источник опасности пожара.На оборотах холостого хода на прогретом движке возникает механический резонанс,поплавок принципиально не может закрыть игольчатый клапан и бензин течет ручьем.Об этом написано и в инструкции по эксплуатации. А ты говоришь об опасности работы на газе, тем более на улице.
Алексей.
#4
Отправлено 13 January 2002 - 21:58
коли ты решил сделать врезку в магистральный трубопровод - держись , там от 5 до 7,5 МПа. А бытовой метан давят максимум 3 кПА, и это не 5, а 3% от атмосферного. Если у тебя по проекту в доме только газ. плита, то по расчету при полной нагрузке к ней подводиться 1,8 кПА т.е 18 см водного столба. Впрочем если что и получится, то не надолго: одорант (меркаптан - добавляют в газ для запаха, т.к. сам газ не пахнет) сожрет движок, и в любом случае придаст ему незабываемый аромат.
#5
Отправлено 14 January 2002 - 05:41
Нужен только редуктор от ГБО(может с ним поклдовать придётся) и смеситель в подводе.
Греть редуктор не надо.Поставить газовый клапан закрывающийся при пропаже напряжения/остановке.
В.М.(Казанова на пенсии)
Греть редуктор не надо.Поставить газовый клапан закрывающийся при пропаже напряжения/остановке.
В.М.(Казанова на пенсии)