Перейти к содержимому


- - - - -

Вопрос по маслу в движок !! Помогите решиться !


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 25

#1 Гость_Aleksandr_S_*

Гость_Aleksandr_S_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2002 - 12:36

Большая просьба помочь в решении данного вопроса !

У моего приятеля имеется Волга-3110 с 406 движком.
Пробежала она уже 21 тыс.км и скоро будем сами делать ТО.
Так как машинку мы эту очень любим то хотим залить в мотор
масло с десульфидом молибдена, чтоб тренее и износ уменьшить.
Из всех производителей масел,такие масла делают по нашим
сведениям только Mannol,Titan,LiquiMoly.

Как Вы считаете не повредит ли десульфид молибдена гидротолкателям
клапанов и гидронатяжителю цепи ?

Каково ваше мнение вообще об десульфиде молибдена и его свойствах.

Масло какого производителя лучше купить ?


Сам я езжу на масле Mannol Molibden Benzin маслом доволен, но
движок то у меня конструкции конца 60-х прошлого века, а ЗМЗ-406
вроде как последнее слово в нашем двигателестроении.

Заранее благодарен за ответы.
Александр.



Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru

#2 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 07 January 2002 - 13:05

Толкателям и натяжителям требуется чистое и качественное масло, зачем вам эти эксперименты? Напомню, что трение в работающем двигателе - жидкостное, то есть в большинстве его ответственных узлов весь этот молибден по барабану, а напортить он в определенных условиях может.


http://www.prostoauto.holm.ru

#3 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 07 January 2002 - 13:12

лить в новые двигатели сам производитель этих масел. Лейте любую качественную импортную полусинтетику класса SJ всё. Для Волги хватит этого.

#4 ПатриотЪ

ПатриотЪ

    правдоруб

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4647 сообщений

Отправлено 07 January 2002 - 13:52

машины подопытного кролика.

Удачи на тропе!

#5 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2002 - 15:46

Там все написано. Снижает трение и износ.
Менять надо раньше чем предписано заводом изготовителем мотора.
Маннол не годится двигателю разработки 60-ых, на котором я езжу. Сам пробовал два раза, отказался, больше эту дрянь не залью. Никакой стабильности характеристик, температурный диапазон-ложь, базовая основа разрушается и откладывается на стенках, двигатель грязнится. А ведь я заливал ситетический Маннол!
Ликви молли - та же беда, базовая основа никуда не годится.
Единственное мое предположение - менять придется раз в пять тыс км. Основа не успеет разложиться, а присадки, склонные к агломерации не успеют забить гидрокомпенсаторы.
Удачи.

#6 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 07 January 2002 - 17:18

Дерьмо всё это

В ответ на:


Так как машинку мы эту очень любим то хотим залить в мотор
масло с десульфидом молибдена, чтоб тренее и износ уменьшить


Ну не работает он там!!!Лично я лил в коробку,только грязи полно!
А в мотор с гидротолкателями лейте просто качественное масло!!!!

В ответ на:


Каково ваше мнение вообще об десульфиде молибдена и его свойствах


А мнение никакое!Кроме грязи!

Такова она селявуха!



#7 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2002 - 17:26

Я лил в форсированный мотор с гидротолкателями и т.д(Форд).

Ну нет у меня никаких претензий. Мотор всегда работал как часы, работает и по сей день у моего отца.

Лил в свой ВАЗ 083й двигатель, в поисках причины хронического отсутствия компрессии в одном из цилиндров разбирал мотор - никаких патологий не нашли.

Если льёте, то лейте Liqui-Moly. Это их идея была.

Единственное, меняйте вовремя это масло, можно раньше срока . Что-то связанное с выпадением осадка и немного уменьшенным сроком службы масла, но допуски всех ведущих фирм автопроизводителей эти масла получили. Тесты ЗР подтвердили антифрикционные свойства их масел.

Так что не обращайте внимания на мнения, типа "не лей, мотор запорешь". Ничего плохого не случится.

Я пользуюсь 100% синтетикой, MoS2 не использую из-за описанной выше причины, уже надоело думать о том, что там в моторе плещется. Едет и ладно :-)))))


Алексей

#8 Гость_Spez_*

Гость_Spez_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2002 - 18:48

Видел фирменные буквари по иномаркам. Ксерокопия одного из них дома лежит.
При сборке агрегатов рекомендуется их смазывать смазкой "Molykot A". Она же
применяется для смазки дверных петель, замка багажника и прочих мест, где
возможны задиры.
Т.е. это рекомендация завода-изготовителя.

Первый и единственный (? - поручить ЗР уточнить) в истории автомобилестроения случай,
когда эффективность "волшебного порошка" была доказана и он попал в фирменные руководства
по ремонту.
Рекомендаций применять моторное масло с MoS2 в букварях нет.
На самом масле "Liqui Moly" с MoS2 есть допуск Даймлер-Бенца. Думай что хочешь.

По здравому рассуждению, поскольку MoS2 противозадирная присадка, для режима жидкостного
трения при отсутствии непосредственного контакта трущихся поверхностей она как собаке
5-е колесо. При полусухом и сухом трении, например при пуске, она вроде способна
предотвратить задиры. И должна быть полезна для цепного привода ГРМ, там есть ударные
нагрузки. Насчёт гидротолкателей и натяжителя: в моём W126 это есть, и всё работает. Раз
есть допуск, ресурс гарантируется. А как же иначе? Засудили бы тогда эту
"Liqui Moly"....
Поскольку продукция "Liqui Moly" включена в фирменные буквари, признаю только эту фирму.
Барыги в ЮП говорят - всё из одной бочки разливается. Поручить ЗР уточнить.

По поводу прочих присадок - вот когда я о них узнаю из фирменного букваря, а не из рекламы....
А до тех пор все эти "секретные разработки российских и украинских(!!!!!) оборонщиков"
буду считать мошенничеством.

Получилось что-то вроде рекламы для Liqui Moly......



С уважением, Spez

#9 antoschka

antoschka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 595 сообщений

Отправлено 07 January 2002 - 23:28

Лучше не надо. Такое масло лучше лить в движок с большим пробегом.

#10 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 00:40

лейте гоночную синтетику. Например Castrol Formula RS 10W60 и желательно немецкого производства. Проблема м.б. только одна - это дорогое удовольствие.

Сейчас есть много "хитрых" составов для уменьшения трения, но IMHO их эффективность обычно пропорциональна цене. Посчитайте цену того же "ХАДО" и сравните ее со стоимостью качественного масла.
У Castrol, к примеру, есть масло GTX 3 Protec для пожилых двигов, содержащее отличный комплекс антифрикционных и противоизносных присадок. Однако там нет MoS2 в виде порошка.

Успехов.

Alex Long

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 01:44

Гидрокомпенсаторы в 406 и так дефектны по своей конструкции, а по инструкции должны идти с завода заполненые синтетическим маслом ПОЛНОСТЬЮ!

Масло в компенсаторах заменяется только частично в процессе работы, все, что не заменяется - оседает осадком - последствия понятны...



Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 Гость_Aleksandr_S_*

Гость_Aleksandr_S_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 01:48

Не кажется ли вам бредом лить масло "для пожелых моторов" которое содержит хороший набор всяких
противо износных/фрикционных присадок
только в умирающий мотор ?

"Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились !"

Может стоит изначально применять такое масло, чтоб движок
стал пожилым не так рано ?

Молибден применяется в автомобильных движках иже лет 50 !
Неужели несколько покалений так заблуждались ?

Молибден широко применяется с производстве смазок - те же самые
"Шрус" и "МС-100" содержат MoS2.

Широко известная советская присадка "Фриктол" тоже содержала MoS2.

Про всякие припораты типа "Хадо" и "Ресурс" я и не спрашиваю,
над их применением я и не задумывался !

Вопрос в сущности один - может ли десульфид молибдена
входящий в состав современного масла отрицательно повлиять на
работу современного двигателя ?




Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru

#13 Гость_Aleksandr_S_*

Гость_Aleksandr_S_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 01:50

Я не понимаю реплик типа "Все масла фирмы **** - говно !!!
Только Shell хорошие !!"

В тестах масет ЗР масла Mannol ни разу ни облажались, так зачем же их
так ругать, если был личный опыт - это одно, а если просто что-то, где-то
в гаражах бухой дядя сказал - то это бред !!

Если человек купил на авторынке крутую синтетику 0w40 , а она в -15 замёрзла
и после её использования мотор покрылся отложениями то это нормальное явление
и удивляться этому в России пока рано.

Масла надо покупать в нармальных крупных магазинах, которые например являются
официальными диллерами той фирмы.

Лично я использую сейчас масло Mannol Molibden Benzin 10w40 и нормально завожу
мотор при -25 градусах, а мой сосед по гаражу использует "Красный Shell 10w40"
и при этом завожу его я т.к сам он завестись он уже не может !!!

олибден применяется в автомобильных движках иже лет 50 !
Неужели несколько покалений так заблуждались ?

Молибден широко применяется с производстве смазок - те же самые
"Шрус" и "МС-100" содержат MoS2.

Широко известная советская присадка "Фриктол" тоже содержала MoS2.

Про всякие припораты типа "Хадо" и "Ресурс" я и не спрашиваю,
над их применением я и не задумывался !

Вопрос в сущности один - может ли десульфид молибдена
входящий в состав современного масла отрицательно повлиять на
работу современного двигателя ?



Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru

#14 В.М.

В.М.

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2073 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 02:27

и огромным запасом по качеству.

В.М.(Казанова на пенсии)

#15 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 06:50

ИМХО все очень доходчиво и убедительно разложили проблему. А вы залейте сами в 406-й мотор маннол с молибденом, потом расскажете уже на личном опыте.


http://www.prostoauto.holm.ru

#16 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 06:55

Здравствуйте.
Обычно масло с молибденом используют в период обкатки двигателя, чтобы не было задиров. Потом это масло лучше слить. Объясню почему. Молибден не любит высокие температуры, то есть начинает работать с обратным эффектом.

Ришат.

Доброй дороги! Думайте за дураков!

#17 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 11:21

Подобные масла допущены всеми известными автопроизводителями. Причём байки про то, что подобные масла не годятся для долгого использования ушли в прошлое. Многие масла годны и для удлинённых интервалов замены(если производителем такая редкая замена предписана)

Не вижу повода для беспокойства. Тесты все эти мала прошли, прошли успешно. Допуски все получены официально и т.д. Наверное, пока единственная присадка, которая реально действует, на реальном принципе, которая признана всеми. Как уже выше сказали, она присуствует во многих смазках как росийских так и иностранных производителей ГСМ.

Хотя, с отечевтсвенным качеством двигателей мотор может накрыться сам по себе. Без добавок.

А то что эта присадка чёрно/графитового цвета ничего не изменяет. Разве что не оценишь реальную степень загрязнённости и износа на глаз. Хотя это тоже не проблема.

Алексей

#18 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 11:35

согласен с вами полностью. Разв что допуски получены не только от Даймлера, но и для BMW и VW, Porsche и т.д. и т.п.

Но для высоковорсированых двигателей это масло не допущено. Наверное потому, что база масла, как правило, не синтетическая.
Хотя вот, посмотрел в лист допусков:

для примера BMW M Roadster/Coupe допущено полусинтетическое 10W40 c молибденом. Porsche - все возможные его модели. Lamborghini Diablo VT тоже самое, Saab 9000 i 16/Turbo 16/DT 2,3 - аналогично.

Думаю, эти-то посовременнее 406го будут.

Споры тут просто смешны.

Дизеля в листах допусков Liqui-Moly отсутсвуют.


Алексей

#19 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 11:44

Ну не 50 лет, а только немногим больше 40 лет назад была идея запатентована.А в серию всё пошло гораздо позже - в конце 70х. Идея достаточно молодая, распространения большого врде не получила, хотя в любой высокоответсвенной густой смазке до 10 % содрежание MoS2.

Лейте спокойно, но лучше Liqui-Moly. Это их идея, Маннол не такая крутая фирма, чтобы производит эти вещи лучше первоткрывателя.

Единственное, не забывайте почаще его менять. Невыполнение предписанных интвалов замены мала вроде как недопустимы(хотя это тоже скорее предпосылки).

Алексей

#20 Гость_Aleksandr_S_*

Гость_Aleksandr_S_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2002 - 13:14

Какой срок смены масла считать нормальным ?
Завод производитель автомобиля (ГАЗ,ВАЗ) пишет - раз в 10000 км.
И этот интервал одинаков и для минеральных масел и для полусинтетики
высшей группы качества (SJ).
Многие советуют менять минералку раз в 7000 км.

Лично я и мои приятели меням полусинтетику раз в 10000 км, используем
масла только SJ.
Систему смазки двигателя промываем раз в 20000 км

Странно получается - М5 и М6 можно было менять раз в 10000 км, а
соврименные масла надо чаще сливать ?



Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru

#21 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 21:56

MoS2 используют в пластических смазках. Грубо говоря для колесной мази, а смазывают в основном шарикоподшипники.
Материал там, как вы понимаете, гораздо тверже чем покрытие вкладышей КВ. Но хреново даже не это. Чем больше выгорает масла тем больше отложений в камере сгорания, на клапанах и поршнях.
Сделать малозольное масло с таким кол-вом дисульфида - нереально. Так что присадка забивает не только нежные мех-мы гидротолкателей.
Я собственно не против применения дисульфида, но IMHO у LMolly это делается предельно бездарно.
Отличие двига от других мех-мов в том, что многие детали постоянно работают при высокой т-ре. Термостойкость основы масла имеет для мотора первостепенное значение. Однако это стоит денег. А вам втюхивают второсортные дешевые масла сдабривая их дисульфидом, чтобы хоть как-то смазывать поршневую на больших оборотах.
Загущенная синтетика типа 10W60 дает более толстую (в 2 раза против 10W40) и прочную масляную пленку на деталях и в подшипниках. Причем сохраняет свойства до 150 гр., когда другие масла превращаются в воду. Ходимость поршневой (особенно в чугунном блоке) от этого как раз и зависит.
Что касается более дешевого GTX3 Protec, то америкосы в рекламных целях сливали масло из двига работающего на ХХ. Он продолжал работать без видимых проблем :))

Успехов.

Alex Long

#22 Гость_Spez_*

Гость_Spez_*
  • Гости

Отправлено 09 January 2002 - 07:09

Возьмите любую книгу по металловедению, где рассмотрена работа пар трения. Плёнка масла
между трущимися поверхностями - режим жидкостного трения. Масло удерживается микронеровностями
поверхностей (бугры и впадины). Может быть хоть веретённое или трансформаторное.
Поэтому, кстати, двиги сразу не накрываются на поддельном масле.
При уменьшении толщины пленки наступает непосредственный контакт поверхностей.
Происходит сваривание (школьный опыт с 2 свинцовыми брусками) и отрыв частиц металла,
т.е. задир. MoS2 (а также графит) в
мелкодисперсном виде заполняют микроуглубления трущихся поверхностей. Бугры остаются, как были.
Несущая способность пары трения повышается, т.к. нагрузка передается через слой частичек MoS2.
Для вкладышей КВ как раз то что нужно, во время пуска. Потом там жидкостный режим.
С цилиндро-поршневой группой аналогично.
> - простите, совсем не туда, там нет скольжения
вообще. Вот для колёсной мази это верно, в телегах вроде втулка на оси.
Про выгорание масла и термостойкость я бы согласился, да вот допуск МВ не позволяет.
Там за бугром ведь все ужасно тупые - если фирмой допущено к применению, значит можно лить
без всяких, и гарантируется сохранение свойств в течение всего срока службы. Если у Вас
есть другая информация, пожалуйста, сообщите источники, меня это очень интересует, так как сам
езжу на 15W40 Liqui Moly с MoS2, класс по-моему SH.(точно не помню) Вдруг действительно есть
какие-то разоблачения и на эту фирму уже в суд подали.



С уважением, Spez

#23 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 09 January 2002 - 11:33

10W60?

Вы думаете, что на нём мотор дольше ходить будет????? Или оно обладает какими-то необыкновенными свойствами для обычного мотора?

Это рядовое масло для спорта, где тем-ра двигателя и масла зашкаливают куда выше всяких норм.

:-)))) А для обыкновенного движка - это просто не годится. Износ на таком масле в несколько раз больше чем на синтетике OW-40. Слова опять же не мои, а того же Castrol'а. "более чем 3х-кратная защита от износа в сравнении с Castrol FORMULA RS 10W60."

Насчёт отложений в камерах сгорания вы правы, может откладываться. К сожалению я не знаком с этим впросом. Многим присадкам это своственно. Может этот MoS2 ыгорает как углерод а может и нет, я не знаю(сам молибден окисляется и испаряется за считанные секунды при таких тем-ах, сульфид тоже может). Это так , мысли в слух. Эти масла прошли сертификацию, пройдя все тесты, в т.ч. и на отложения. И допущены к эксплуатации для всех моторов (пока за исключением дизельных). Так же и для моторов с увеличеннными интервалами замены масла есть допуски.



Алексей

#24 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 09 January 2002 - 11:41

У меня есть подозрение, что MoS2 без остатка выгорает/испаряется (коретного процесса, к сожалению, не знаю) при таких тем-ах как в камере сгорания. Тут нет повода для беспокойства. А уж допуски все получены, тут уже и спорить нечего. Уж на что, а на зольность масла проверяют, и способность накопления отложений в камерах скорания учитывается там.

Сам моллибден ещё что-то около 600 градусов начинает окисляеться и белым дымом испряться, хотя тем-ра плавления чистого металла около 1800 находится, а может её выше. Думаю, что сульфид может некоторые проблемы создавать, а может наоборот, без следа испартяться.


Алексей

#25 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 09 January 2002 - 13:02

Меняте, как заводом предписано, по крайней мере не реже.

На переднеприводные интервал замены масла несколько ольше -15тыскм. Я последний раз поменял на 10,5 тыс. Меняю больше по обстоятельствам(когад найду время, желание и возможность), не реже раза в год, или не реже 10-13 тыс. Масло синтетика, Кастрол


Более частая смена масла - ничто иное как попытка ухода за двигателем. Ничего плохого я тут не вижу.
Хотя вечно мотор жить тоже не будет.

Алексей

#26 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 09 January 2002 - 22:10

большой вопрос. Во вкладышах - понятно: какое давление такая и смазка. Добивают их либо перегрев (нет чтобы использовать серебро ;) ) либо ударные нагрузки. В цилиндро-поршневой это совершенно не так. Точнее всем хотелось чтобы это было так.
Обратите внимание: суперсовременные серийные двиги имеют тот же динамический диапазон частот вращения что и моторы 60-70 гг. Только Honda позволяет себе делать моторы с Макс. мощностью при 7500 об/мин. Не очень-то получается смазывать поршень, когда его скорость 30 и более м/с. Жидкостного трения на юбке в обычном двиге не получается, поскольку при рабочем ходе (макс бок. нагрузка) кромка юбки стирает (или выдавливает) львиную долю масла. Чтобы обеспечить "посадку" на масляный клин нужно сделать бочкообразный поршень. Вязкость масла здесь имеет принципиальное значение. Слишком жидкое просто не будет задерживаться на стенках цилиндра. Опять же дилемма: для большей ходимость на высоких оборотах нужны относительно крупные поршни , но они довольно увесистые, что предьявляет повышенные требвания к жесткости КВ.
Так что конструкторы в конечном счете отталкиваются от наиболее просто воспроизводимых решений и технологичных материалов. Дисульфид в отличие от загущенного масла не будет выбирать зазоры и затыкать просчеты разработчиков, когда захочется вдавить в пол.
IMHO LMolly с MoS2 можно лить в 402 мотор - он все равно больше 4500 не крутится. В 16 кл. 406 я бы поискал чего получше.
Насчет допуска MB - вопрос интересный. Кличка "Мерин" точнее всего подходит для группового портрета марки. Моторы тяжелые и как правило не особо резкие. Да и требования у них не настолько крутые. Вот какая-нибудь "пуля" с турбонаддувом (911 Turbo или AUDI RS2) - это показатель.
Мое отрицательное отношение к затее с мелкодисперсным дисульфидом отчасти обьясняется печальным опытом одного знакомого на Subaru Leone. После 5 ккм на LMolly 15W40 у него застучали толкатели и стал заедать гидронятяжитель ремня ГРМ. Причем после промывки и смены масла нек-рое время были остаточные явления.

С уважением.

Alex Long




Яндекс.Метрика