Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Хонда-загнулись клапана. Отчего? Подскажите.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 24 December 2001 - 02:56

Хонда аккорд 93 год Английская сборка. Извините что длинное письмецо получилось.
С моей машиной произошло следующее.
Недавно в морозный декабрьский день машина постояв около семи часов
на стоянке перестала заводится.
Стартер крутился свободно что напоминало обрыв ремня, поэтому на эвакуаторе машину
доставил на одно из самых пристижных специализированных Московских СТО.
Там сняв крышку клапанов слесарь сказал что ремень не порван.
Но слабо натянут - изза чего провернулся зубчатый шкив и поршнями погнуло клапана.
Некоторые клапана не выходили наружу примерно четыре миллиметра.

Была произведена замена ремней и натяжителей, прокладки головки блока и впускного коллектора.
Надо отметить , ремни что были заменены были в отличном состоянии без малейшего повреждения.
Можно было бы забыть об этом происшествии, но таже история повторилась и на следующий
день с той разницей что двигатель не заводился в гараже, стартер свободно вращался .
Опять же мороз был градусов 25. На этот раз сам снял крышку клапанов.
Опять повторилась история с ненатянутым ремнем и
невыходящими клапанами (и это на ворой день после СТО)
Но клапана через некоторое время начали потихоньку выходить наружу. вывод - на этот раз
они не погнулись.
Натянуть ремень не составило особого труда, по пути пришлось закрутить и болт нижней крышки
ремней ГРМ. Он "почему то" не был нормально закручен на СТО вылез наружу и задевая шкив издовал
Жуткие звуки.
Когда поехал на другое СТО Мороз был (градусов 10)клапана уже вели себя нормально и в мой рассказ
никто не верил. Дескать там мощные пружины и если клапан не выходит значит он гнутый.
К сожалению пока никто не выдвинул не одной версии
- чего вдруг погнулись клапана в первый раз.
Если провернулись зубчатые шкивы то почему ремни в идеальном состоянии (да и в то что они
действительно в первый раз провернулись я уже не очень то верю).
У меня есть только одна версия Всему виной масло залитое в двигатель и мороз.
Но профессионалы говорят что такого ни скем и никогда не было и следовательно быть не может.
В момент моих неприятностей в двигателе было полусинтетика10-40 с молибденовой добавкой
Купил по совету доброжелателей в солидном магазине.
Сейчас залил синтетику Мобил 5-50 (что как оказалось и рекомендует производитель ХОНДА).
Жду морозов.

#2 chep

chep

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1005 сообщений

Отправлено 24 December 2001 - 06:08

Первый раз загнуло клапана от того что ослаб ремень ГРМ, т.е. ролик натяжителя не выполнял своей функции и ремень перескочил на 2-3 зубца, причем вполне вероятно он остался при этом в отличном состоянии.
Мне кажет другой причины быть не может. Второй раз похоже то же самое - сервисмэны не правильно затянули ролик (забыли же они закрутить болтик крышки). И совершенно не важно что это супер-пупер СТО - бывает и хуже.....но реже. А вот почему не загнуло во второй раз клапана...Есть моторы которые когда загибают,когда нет - как повезет, а может просто прошла перескочка на то количество, что клапана остались целы......................................
Правда это про Тойоту,насчет Хонды не скажу.
Насчет масла. Скорее всего попалось не качественное или подделка. На 10W40(BP) я в свое время проехал по зиме не один 10-к ткм (причем и в морозы под -45) и движку как раз ничего,вот подвеске амба...
И еще. Я не уверен,что Хонда рекомендует именно Мобил, скорее всего рекомедуется класс, к которому должно принадлежать масло для конкретного движка.
Это все - IMHO

Удачи на дорогах и направлениях

#3 Aol_WB

Aol_WB

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 24 December 2001 - 06:58

Кажется вполне логичное объяснение... хотя, чего только не бывает на свете... 8) Сам езжу на Visco5000 BP 10W40... пока проблем(тьфу Х 3) не испытывал... А что за супер-хупер-мупер сервисы Хонды в москве?! 8) Сам тут на днях заезжал к Аоямам... так они мне усмотрели что масла нет в движке.... чуть не купил сдуру... даже давал машине отстояться минут 15 - все равно масла выше среднего... чего уж тогда говорить про все остальное?!
Кстати, думаю податься в ФК на сей раз.... есть опыт общения с данными ребятами?!

ЗЫ
Эх, сервисмены... мать их...

Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор

#4 Series

Series

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 402 сообщений

Отправлено 24 December 2001 - 10:05

Я тоже слышал такую историю. Заводили тойоту камри зимой в мороз. Кое-как завели. Двигатель работал как полудохлый, после этого плохо стал заводиться. Оказалось провернулся шкив и сместились метки ГРМ. Клапана не загнуло. Поскольку двигатель все-таки работал, причину они долго искали, пока метки не проверили. Было залито слишком вязкое масло.


Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 25 December 2001 - 00:55

аторы клапанов?

Если никакой - просто пружина для сборки и болт, который затягивают для фиксации ремня, то (при условии правильного натяжения ремня, он ведь не выл, но мог болтаться?) причину надо искать в другом месте. Моторы ШевиБлейзеров разваливались из-за зависания клапанов в направляющих и НАЛИЧИЯ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ! А гидрокомпенсаторы у тебя ЕСТЬ?.

Если стоит специальный натяжитель особенно гидралический - его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить по инструкции!!!


Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 25 December 2001 - 18:43

Гидрокомпенсаторов клапанов нет , конструкция предельно проста.
Конструкция натяжителя тоже - пружина и болт.
Когда через триста километров пробега после СТО
Я обнаружил слабо натянутый ремень - тоже возникла
мысль что неисправен натяжитель и тогда было бы понятно
почему и в первый раз и во второй (уже после СТО)
ремень плохо натянут. Но Конструкция натяжителя
Два ролика ( Один для ГРМ другой для ремня балансировочных валов) сидящих на одной оси и две пружины да гайка затягивающая это хозяйство.
Сломаться здесь нечему.
Удачи.

#7 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 25 December 2001 - 18:46

Хочу поблагодарить завсегдатаев чата ответивших на мой вопрос.
Когда клапана замерзали в головке блока цилиндров - в двигатель было
залито масло LIQUI-MOLY 10W-40 MoS-LEICHTLAUF. Его мне очень рекомендовал
бывший хозяин машины. Купили его на Мичуринском проспекте в его любимом
магазине.
На счет масла Мобил. Когда делали машину в первый раз
у Аоямы (рядом с телебашней) работники СТО рекомендовали именно
МОБИЛ синтетику или Кастрол. Но поскольку сами они льют в основном
Мобил я последовал их примеру-думаю не пожалею.
Слышал что японцы вообще в свои машины льют только синтетику
А может это грубоватое обобщение.
Кстати про верхнюю мертвую точку - если шкив распредвала по трем точкам
выставляется
очень точно(UP и две риски), то с меткой на маховике не все так просто. Там
риска на маховике и вилочка на
корпусе. И совмещая их добиваешься ВМТ. Так как мне кажется погрешность в
такой выставке огромная.
Уж очень зависит от угла зрения. Вам достаточно ошибится на очень небольшой
угол, а шкив
на распредвале уже ушел на пару зубов.
Когдато на мотоцикле устанавливал вставив вместо свечи металлический
стержень.
Как нибудь надо попробовать и здесь (слышал бы меня Аояма). :)))
Кстати спецы часто упоминают МАНУАЛ -это инструкцию по ремонту наверное .
Так может кто подскажет где можно приобрести бумажный вариант или скачать в
нете? Неважно на каком языке.
Официально его знаю, не распространяют.
Удачи.

#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 25 December 2001 - 23:34

Значит так:
1. Если по какой-то причине зависают клапана (плохой бензин и смолистые отложения на штоках, как у Блейзеров, или неудачное стечение обстоятельств, типа масла и мороза) то тяжело обьяснить ослабление ремня ГРМ, но легче самой поломки.

2. Если ремень вытягивается в процессе работы, то это БРАК. Ремень ГРМ ни чего общего, кроме названия с клиновыми ремнями не имеет. И прав вытягиваться у него НЕТ.

3. Ролик натяжителя и паразитный после регулировки фиксируются затяжкой болтов. Что-бы болты открутились - такого не бывает. Вот незакрутили, забыли... Может быть. Могли так-же неправильно отрегулировать натяжение ремня. НО все это должно было привести к проскакиванию ремня на несколько зубьев. И это видно сразу!

4. Попытка выставить метки идеально не получается. Всегда присутствует ошибка в ПОЛ зуба. И можно эти пол зуба поставить вперед или назад. В общем то мотору будет всеравно. У меня на Иж-Юпитере 5 зажигание регулировалось от ВМТ поршня с помощью приспособления, но на машине это можно попробовать, только если свеча стоит по центру цилиндра, вертикально. Но я не советую пытаться - погрешность такого метода значительно больше, чем один зуб. Если коленвал выставляется по меткам на маховике, то можно допустить погрешность в 5-10мм по поверхности маховика, его диаметр значительно больше шкивов ремня ГРМ и ошибка будет незначительна.

5. МАНУАЛ - это книга по обслуживанию и ремонту машины. Сейчас продаются на любые (почти) и в русском переводе. Можно выписать по почте, можно поискать в магазинах. Рекомендую так же посмотреть Корниенко С. "Записки автослесаря". Ни чего особенного, как сказал Митек - он был первым.

6. Натяжение ремня ГРМ сделай сам! Это легко. Надо поставить 1-й цилиндр в ВМТ, ослабить болт ролика натяжителя, и или:
- помочь ручкой молотка ролику набиться, или
- двумя ключами, одним коленвал, другим распредвал, создать натяг одной ветви ремня, чтобы другая была натянута роликом.
Затянуть болт ролика. Провернуть мотор несколько оборотов, опять выставить ВМТ. И пощупать натяжение ремня. Можно ослабить и опять затянуть болт ролика, уже окончательно.
Заведя мотор, посмотреть на ремень (обычно это удается, если не ставить часть кожуха) - ремень не должен ВЫТЬ, но при прогазовках и сбросах газа ветви ремня не должны сильно вибрировать.



Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 Гость_krayd_*

Гость_krayd_*
  • Гости

Отправлено 30 December 2001 - 16:10

То что клапана не выходили на 2 день после ремонта может означать только одно - они погнутые. И даже если тебе поменяли клапана -их согнуло опять,но возможно не сильно. А причина - срезало шпонку или на шкиве распредвала(что скорей всего),или на шкиве коленвала.

#10 Series

Series

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 402 сообщений

Отправлено 02 January 2002 - 19:11

"Заправка самых честных правил", стр. 140-141
Про то, как на заправке "Славнефти" в августе 2001 года был бензин с огромным содержанием бензола. У двигателей зависали клапана от смолистых отложений.
Ты случайно не заправлялся в тот день как двигатель сломался ?

Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/

#11 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 02 January 2002 - 23:28

Согласен что это могло произойти от бензина.
В этот день перед дальней поездкой залил на заправке полный бак.
Так проблема наша общая - где они эти честные заправки где можно заправлятся без риска для
жизни двигателя?
Тема в чате уже оскомину набила. Вот годик
назад нахваливали заправки Московские БритишПетролиум , дескать
почесному самый класный бензин. Так сейчас и про них
наслушался ужасиков. Живу в Рязани и бензинчик у нас
в основном с местного ТНК они его нахваливают, а от
водителей самые разные отзывы. На бензине не экономлю
заливаю только 95 и на солидных(хотя бы внешне)
заправках. Но это пока еще ни кого не спасло от килиша.

#12 Series

Series

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 402 сообщений

Отправлено 03 January 2002 - 07:34

А сейчас как ?
Слил тот бензин или так и проездил на нем ?
Я лью 92-ой только с Лукойла. Его все-таки берут больше, чем 95.
И сейчас я заливаю полный бак как только израсходую пол-бака. Все-таки, если попадется г..., то хоть разбавится на половину. В Челябинске заправок Лукойла процентов 70. Нареканий на качество их бензина я вроде не слышал.

Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/

#13 Гость_westvlad_*

Гость_westvlad_*
  • Гости

Отправлено 03 January 2002 - 08:51





#14 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 03 January 2002 - 13:22

Вы наверное будете смеятся , но в тот день заправлялся
там же. Только это было по дороге из Воскресенска в Москву первая их заправка от поста ГАИ(ГИБДД)
На этой трассе только там и заправлялся раньше.
Опять же по хорошим отзывам.
Удачи.

#15 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 03 January 2002 - 13:54

Понимаю вашу иронию.
Сам в ремонте двигателя ни чего не смыслю.
Доверил это АОЯМА МОТОРС.
Хоть и говорят не возводи себе кумира.
В конце ремонта мне выдали комплект старых клапанов два были
явно гнутые.
Возможны конечно варианты. Но если никому не верить можно впасть
в параною.
А если верить попадаем на деньги.
Интересно что о возможной причине, плохом бензине
узнал только здесь в чате. Ни на одном СТО где я консультировался
Не в состоянии были объяснить почему вдруг клапана вроде как гнутые
потихоньку вылазят затем на свои места.
И почему это происходит только в сильный мороз.
Плохой бензин вызвавший отложения или нагар
и считаю причиной.
А если это не дай бог так, то может повторится в любой день.

Спасайся кто может.

#16 Гость_vadim78_*

Гость_vadim78_*
  • Гости

Отправлено 03 January 2002 - 14:04

Все что в ЗР написано чистая правда!!!!Живу в Питере и про этот бензин знаю не по наслышке.У нас в офисе у курьера ВАЗ-05,утром он заправился как-раз там и целый день ездил без проблем.А утром(прошло часов 8 после выключения дв-ля)стартер издал такой же звук как описывалось на Хонде.....Все что можно -встретилось! Притащил я его на сервис,а там таких как мы уже 6 машин!!!!! У всех одно и тоже:прикипания клапанов к направляющим из-за примесей смолы в бензине.Поменяли голову т.к. она треснула.И дурень-курьер заправился на другой колонке не слив остатки той "мути".Опять день ездил,а на утро все повторилось,только голова в этот раз не треснула.
Так что берите чеки с колонок!!!
Только чистого вам бензина!
Вадим

#17 Гость_Serge251_*

Гость_Serge251_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2002 - 22:47

См. здесь:
http://www.auto.ru/wwwboards/nissan/0313/94764.shtml

Сергей

#18 НикитаРязанский

НикитаРязанский

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 08 January 2002 - 18:17

Сочуствую.
мне моя поломка обошлась гораздо дешевле. Возможно потому что нет у меня гидрокомпенсаторов.
Мне заменили несколько клапанов.Естественно прокладку головки блока и вп коллектора а также масло антифриз ,
ремни и ролики натяжителей так это и так надо было менять. За работу отдал что то около 500 уе.
Щас вот тоже ищу правильные заправки.




Яндекс.Метрика