
Хонда-загнулись клапана. Отчего? Подскажите.
#1
Отправлено 24 December 2001 - 02:56
С моей машиной произошло следующее.
Недавно в морозный декабрьский день машина постояв около семи часов
на стоянке перестала заводится.
Стартер крутился свободно что напоминало обрыв ремня, поэтому на эвакуаторе машину
доставил на одно из самых пристижных специализированных Московских СТО.
Там сняв крышку клапанов слесарь сказал что ремень не порван.
Но слабо натянут - изза чего провернулся зубчатый шкив и поршнями погнуло клапана.
Некоторые клапана не выходили наружу примерно четыре миллиметра.
Была произведена замена ремней и натяжителей, прокладки головки блока и впускного коллектора.
Надо отметить , ремни что были заменены были в отличном состоянии без малейшего повреждения.
Можно было бы забыть об этом происшествии, но таже история повторилась и на следующий
день с той разницей что двигатель не заводился в гараже, стартер свободно вращался .
Опять же мороз был градусов 25. На этот раз сам снял крышку клапанов.
Опять повторилась история с ненатянутым ремнем и
невыходящими клапанами (и это на ворой день после СТО)
Но клапана через некоторое время начали потихоньку выходить наружу. вывод - на этот раз
они не погнулись.
Натянуть ремень не составило особого труда, по пути пришлось закрутить и болт нижней крышки
ремней ГРМ. Он "почему то" не был нормально закручен на СТО вылез наружу и задевая шкив издовал
Жуткие звуки.
Когда поехал на другое СТО Мороз был (градусов 10)клапана уже вели себя нормально и в мой рассказ
никто не верил. Дескать там мощные пружины и если клапан не выходит значит он гнутый.
К сожалению пока никто не выдвинул не одной версии
- чего вдруг погнулись клапана в первый раз.
Если провернулись зубчатые шкивы то почему ремни в идеальном состоянии (да и в то что они
действительно в первый раз провернулись я уже не очень то верю).
У меня есть только одна версия Всему виной масло залитое в двигатель и мороз.
Но профессионалы говорят что такого ни скем и никогда не было и следовательно быть не может.
В момент моих неприятностей в двигателе было полусинтетика10-40 с молибденовой добавкой
Купил по совету доброжелателей в солидном магазине.
Сейчас залил синтетику Мобил 5-50 (что как оказалось и рекомендует производитель ХОНДА).
Жду морозов.
#2
Отправлено 24 December 2001 - 06:08
Мне кажет другой причины быть не может. Второй раз похоже то же самое - сервисмэны не правильно затянули ролик (забыли же они закрутить болтик крышки). И совершенно не важно что это супер-пупер СТО - бывает и хуже.....но реже

Правда это про Тойоту,насчет Хонды не скажу.
Насчет масла. Скорее всего попалось не качественное или подделка. На 10W40(BP) я в свое время проехал по зиме не один 10-к ткм (причем и в морозы под -45) и движку как раз ничего,вот подвеске амба...
И еще. Я не уверен,что Хонда рекомендует именно Мобил, скорее всего рекомедуется класс, к которому должно принадлежать масло для конкретного движка.
Это все - IMHO

Удачи на дорогах и направлениях

#3
Отправлено 24 December 2001 - 06:58
Кстати, думаю податься в ФК на сей раз.... есть опыт общения с данными ребятами?!
ЗЫ
Эх, сервисмены... мать их...
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор
#4
Отправлено 24 December 2001 - 10:05
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#5
Отправлено 25 December 2001 - 00:55
Если никакой - просто пружина для сборки и болт, который затягивают для фиксации ремня, то (при условии правильного натяжения ремня, он ведь не выл, но мог болтаться?) причину надо искать в другом месте. Моторы ШевиБлейзеров разваливались из-за зависания клапанов в направляющих и НАЛИЧИЯ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ! А гидрокомпенсаторы у тебя ЕСТЬ?.
Если стоит специальный натяжитель особенно гидралический - его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить по инструкции!!!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#6
Отправлено 25 December 2001 - 18:43
Конструкция натяжителя тоже - пружина и болт.
Когда через триста километров пробега после СТО
Я обнаружил слабо натянутый ремень - тоже возникла
мысль что неисправен натяжитель и тогда было бы понятно
почему и в первый раз и во второй (уже после СТО)
ремень плохо натянут. Но Конструкция натяжителя
Два ролика ( Один для ГРМ другой для ремня балансировочных валов) сидящих на одной оси и две пружины да гайка затягивающая это хозяйство.
Сломаться здесь нечему.
Удачи.
#7
Отправлено 25 December 2001 - 18:46
Когда клапана замерзали в головке блока цилиндров - в двигатель было
залито масло LIQUI-MOLY 10W-40 MoS-LEICHTLAUF. Его мне очень рекомендовал
бывший хозяин машины. Купили его на Мичуринском проспекте в его любимом
магазине.
На счет масла Мобил. Когда делали машину в первый раз
у Аоямы (рядом с телебашней) работники СТО рекомендовали именно
МОБИЛ синтетику или Кастрол. Но поскольку сами они льют в основном
Мобил я последовал их примеру-думаю не пожалею.
Слышал что японцы вообще в свои машины льют только синтетику
А может это грубоватое обобщение.
Кстати про верхнюю мертвую точку - если шкив распредвала по трем точкам
выставляется
очень точно(UP и две риски), то с меткой на маховике не все так просто. Там
риска на маховике и вилочка на
корпусе. И совмещая их добиваешься ВМТ. Так как мне кажется погрешность в
такой выставке огромная.
Уж очень зависит от угла зрения. Вам достаточно ошибится на очень небольшой
угол, а шкив
на распредвале уже ушел на пару зубов.
Когдато на мотоцикле устанавливал вставив вместо свечи металлический
стержень.
Как нибудь надо попробовать и здесь (слышал бы меня Аояма).

Кстати спецы часто упоминают МАНУАЛ -это инструкцию по ремонту наверное .
Так может кто подскажет где можно приобрести бумажный вариант или скачать в
нете? Неважно на каком языке.
Официально его знаю, не распространяют.
Удачи.
#8
Отправлено 25 December 2001 - 23:34
1. Если по какой-то причине зависают клапана (плохой бензин и смолистые отложения на штоках, как у Блейзеров, или неудачное стечение обстоятельств, типа масла и мороза) то тяжело обьяснить ослабление ремня ГРМ, но легче самой поломки.
2. Если ремень вытягивается в процессе работы, то это БРАК. Ремень ГРМ ни чего общего, кроме названия с клиновыми ремнями не имеет. И прав вытягиваться у него НЕТ.
3. Ролик натяжителя и паразитный после регулировки фиксируются затяжкой болтов. Что-бы болты открутились - такого не бывает. Вот незакрутили, забыли... Может быть. Могли так-же неправильно отрегулировать натяжение ремня. НО все это должно было привести к проскакиванию ремня на несколько зубьев. И это видно сразу!
4. Попытка выставить метки идеально не получается. Всегда присутствует ошибка в ПОЛ зуба. И можно эти пол зуба поставить вперед или назад. В общем то мотору будет всеравно. У меня на Иж-Юпитере 5 зажигание регулировалось от ВМТ поршня с помощью приспособления, но на машине это можно попробовать, только если свеча стоит по центру цилиндра, вертикально. Но я не советую пытаться - погрешность такого метода значительно больше, чем один зуб. Если коленвал выставляется по меткам на маховике, то можно допустить погрешность в 5-10мм по поверхности маховика, его диаметр значительно больше шкивов ремня ГРМ и ошибка будет незначительна.
5. МАНУАЛ - это книга по обслуживанию и ремонту машины. Сейчас продаются на любые (почти) и в русском переводе. Можно выписать по почте, можно поискать в магазинах. Рекомендую так же посмотреть Корниенко С. "Записки автослесаря". Ни чего особенного, как сказал Митек - он был первым.
6. Натяжение ремня ГРМ сделай сам! Это легко. Надо поставить 1-й цилиндр в ВМТ, ослабить болт ролика натяжителя, и или:
- помочь ручкой молотка ролику набиться, или
- двумя ключами, одним коленвал, другим распредвал, создать натяг одной ветви ремня, чтобы другая была натянута роликом.
Затянуть болт ролика. Провернуть мотор несколько оборотов, опять выставить ВМТ. И пощупать натяжение ремня. Можно ослабить и опять затянуть болт ролика, уже окончательно.
Заведя мотор, посмотреть на ремень (обычно это удается, если не ставить часть кожуха) - ремень не должен ВЫТЬ, но при прогазовках и сбросах газа ветви ремня не должны сильно вибрировать.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#9 Гость_krayd_*
Отправлено 30 December 2001 - 16:10
#10
Отправлено 02 January 2002 - 19:11
Про то, как на заправке "Славнефти" в августе 2001 года был бензин с огромным содержанием бензола. У двигателей зависали клапана от смолистых отложений.
Ты случайно не заправлялся в тот день как двигатель сломался ?
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#11
Отправлено 02 January 2002 - 23:28
В этот день перед дальней поездкой залил на заправке полный бак.
Так проблема наша общая - где они эти честные заправки где можно заправлятся без риска для
жизни двигателя?
Тема в чате уже оскомину набила. Вот годик
назад нахваливали заправки Московские БритишПетролиум , дескать
почесному самый класный бензин. Так сейчас и про них
наслушался ужасиков. Живу в Рязани и бензинчик у нас
в основном с местного ТНК они его нахваливают, а от
водителей самые разные отзывы. На бензине не экономлю
заливаю только 95 и на солидных(хотя бы внешне)
заправках. Но это пока еще ни кого не спасло от килиша.
#12
Отправлено 03 January 2002 - 07:34
Слил тот бензин или так и проездил на нем ?
Я лью 92-ой только с Лукойла. Его все-таки берут больше, чем 95.
И сейчас я заливаю полный бак как только израсходую пол-бака. Все-таки, если попадется г..., то хоть разбавится на половину. В Челябинске заправок Лукойла процентов 70. Нареканий на качество их бензина я вроде не слышал.
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#13 Гость_westvlad_*
Отправлено 03 January 2002 - 08:51
#14
Отправлено 03 January 2002 - 13:22
там же. Только это было по дороге из Воскресенска в Москву первая их заправка от поста ГАИ(ГИБДД)
На этой трассе только там и заправлялся раньше.
Опять же по хорошим отзывам.
Удачи.
#15
Отправлено 03 January 2002 - 13:54
Сам в ремонте двигателя ни чего не смыслю.
Доверил это АОЯМА МОТОРС.
Хоть и говорят не возводи себе кумира.
В конце ремонта мне выдали комплект старых клапанов два были
явно гнутые.
Возможны конечно варианты. Но если никому не верить можно впасть
в параною.
А если верить попадаем на деньги.
Интересно что о возможной причине, плохом бензине
узнал только здесь в чате. Ни на одном СТО где я консультировался
Не в состоянии были объяснить почему вдруг клапана вроде как гнутые
потихоньку вылазят затем на свои места.
И почему это происходит только в сильный мороз.
Плохой бензин вызвавший отложения или нагар
и считаю причиной.
А если это не дай бог так, то может повторится в любой день.
Спасайся кто может.
#16 Гость_vadim78_*
Отправлено 03 January 2002 - 14:04
Так что берите чеки с колонок!!!
Только чистого вам бензина!
Вадим
#17 Гость_Serge251_*
Отправлено 07 January 2002 - 22:47
#18
Отправлено 08 January 2002 - 18:17
мне моя поломка обошлась гораздо дешевле. Возможно потому что нет у меня гидрокомпенсаторов.
Мне заменили несколько клапанов.Естественно прокладку головки блока и вп коллектора а также масло антифриз ,
ремни и ролики натяжителей так это и так надо было менять. За работу отдал что то около 500 уе.
Щас вот тоже ищу правильные заправки.