Отрегулировал холостой ход карбюратора с 900 до 750-800 об./мин Теперь наблюдается интересная весчь: на холостом ходу генератор не возбуждается и машина работает от аккумулятора. А если так в пробке часа 2 постоять? По схеме в монтажном блоке должны быть установлены 2 резистора, через которые на обмотку возбуждения при малых оборотах подается напряжение с аккумулятора, но в новом монтажном блоке они ликвидированы... Кто знает, как заставить генератор корректно пахать на холостых?
Удачи Вам, и чтоб не обстреляли...

Самовозбуждение генератора на ВАЗ-21093
Автор d.j.E, Nov 24 2001 10:22
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 24 November 2001 - 10:22
Удачи вам! И чтоб не обстреляли!
#2 Гость_Бежик_*
Отправлено 24 November 2001 - 13:16
На таких малых оборотах он без доп.резисторов не будет возбуждаться.См.ТОЕ и эл.машины.А соглано мануалу об.хол. хода должны быть 800-900 об/мин. При меньших ухудшаются условия смазки,особенно удаленных от м/насоса участков м/системы.Сказываются гидропотери.
Так что соображай сам.
С уважением Олег
Так что соображай сам.
С уважением Олег
#3
Отправлено 24 November 2001 - 15:21
и умные слова типа "диоды", "транзисторы", и т.п.
ассоциируются со школьным курсом физики.
Как заставить генератор корректно пахать на холостых
я не знаю, и поэтому зимой, поднимаю обороты
ХХ с таким расчётом, что бы при работающем
вентиляторе печки, включённом ближним свете и обогревом заднего стекла, они были 1000 - 950 об/мин.
И стрелка напряжёметра, пардон, вольтметра,
всегда на ХХ лежит в зелёной зоне.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
С уважением, ИГОРЬ на ВАЗ-21065.
ассоциируются со школьным курсом физики.

Как заставить генератор корректно пахать на холостых
я не знаю, и поэтому зимой, поднимаю обороты
ХХ с таким расчётом, что бы при работающем
вентиляторе печки, включённом ближним свете и обогревом заднего стекла, они были 1000 - 950 об/мин.
И стрелка напряжёметра, пардон, вольтметра,
всегда на ХХ лежит в зелёной зоне.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
С уважением, ИГОРЬ на ВАЗ-21065.
#4
Отправлено 24 November 2001 - 15:47
Начальное возбуждение на обмотку ротора генератора подается через контрольную лампу (или схему со светодиодом) на панели приборов.
После пуска двигателя генератор работает, ипользуя для возбуждения напряжение, получаемое через три дополнительных диода в выпрямительном блоке, откуда оно поступает непосредственно на регулятор напряжения и далее на обмотку ротора.
Короче говоря, никаких доп. резисторов быть не должно.
Скорее всего барахлит регулятор, либо сносились щетки.
На зиму, как уже говорили, лучше поднять обороты до 850-900 на холостом ходу без потребителей эл. энергии (или не менее 750 об. с фарами, обогревом, вентилятором двигателя, противотуманками)
Удачи!
После пуска двигателя генератор работает, ипользуя для возбуждения напряжение, получаемое через три дополнительных диода в выпрямительном блоке, откуда оно поступает непосредственно на регулятор напряжения и далее на обмотку ротора.
Короче говоря, никаких доп. резисторов быть не должно.
Скорее всего барахлит регулятор, либо сносились щетки.
На зиму, как уже говорили, лучше поднять обороты до 850-900 на холостом ходу без потребителей эл. энергии (или не менее 750 об. с фарами, обогревом, вентилятором двигателя, противотуманками)

#6
Отправлено 26 November 2001 - 02:11
Посмотрите Руководство по ремонту, стр. 106
Цитирую...контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра в красной зоне в наачле шкалы... После нажатия и отпускания газа... и т.д. контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальное напряжение... Генератор не возбуждается на малыхоборотах из-зи отпайки доп. резисторов в м. блоке...
Схема 7-7, видим 2 резистора...
Теперь блок на стр. 103 (новый)...Х7-9, Х1-3... нема...
Ну ладно, насколько я понимаю в схеме, резисторы включены параллельно лампе и вольтметру, чтобы уменьшить сумарное сопротивление, иначе напряжение на обмотку подаваться не будет. Так значит по новой схеме, лампа должна гореть все время на холостых? По паспорту генератора напряжение с диодов на обмотку возбуждения поступает при скорости генератора 1150-1200 об. мин Такой же холостой не будешь выставлять, тем более если и на 800 работает как часы...
С уважением!
Цитирую...контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра в красной зоне в наачле шкалы... После нажатия и отпускания газа... и т.д. контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальное напряжение... Генератор не возбуждается на малыхоборотах из-зи отпайки доп. резисторов в м. блоке...
Схема 7-7, видим 2 резистора...
Теперь блок на стр. 103 (новый)...Х7-9, Х1-3... нема...
Ну ладно, насколько я понимаю в схеме, резисторы включены параллельно лампе и вольтметру, чтобы уменьшить сумарное сопротивление, иначе напряжение на обмотку подаваться не будет. Так значит по новой схеме, лампа должна гореть все время на холостых? По паспорту генератора напряжение с диодов на обмотку возбуждения поступает при скорости генератора 1150-1200 об. мин Такой же холостой не будешь выставлять, тем более если и на 800 работает как часы...
С уважением!
Удачи вам! И чтоб не обстреляли!
#7
Отправлено 26 November 2001 - 02:18
а стабилизатор я новый поставил, раз 5 менял, пока заработал. Такие вот хреновенькие делают знаете-ли...
Удачи вам! И чтоб не обстреляли!