Перейти к содержимому


Движение на скользком подъёме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 20 November 2001 - 14:11

Недавно моя знакомая похвасталась (и совершенно справедливо!), как ей удалось с честью выйти из сложной ситуации на дороге. Подъезжая к участку дороги, с заметным подъёмом она увидела несколько машин, которые не могут преодолеть этот подъём: скользко. Не растерявшись, она слегка затянула ручник и медленно, но верно преодолела подъём. Прошу ответить знающих людей: так ли уж нужно было в этих условиях затягивать ручник или можно было ехать и без него, при условии, что сцеплением и газом выбирается ЛЮБАЯ сколь угодно малая скорость?
  • 0

#2 chep

chep

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1005 сообщений

Отправлено 20 November 2001 - 14:17

она этим блокировала дифференциал (я как понял машина заднеприводная) - в результате тянули оба колеса.

Удачи на дорогах и направлениях
  • 0

#3 Гость_Владелец 2107_*

Гость_Владелец 2107_*
  • Гости

Отправлено 20 November 2001 - 14:20

надо иметь ловкость и опыт, чтобы не сорвать машину при балансировании газом и сцеплением. С автоматической коробкой такой приём делается просто лёгким прижиманием (поглаживанием) педали тормоза, можно въехать в достаточно трудный подъём.
  • 0

#4 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений
  • ГородПодольск
  • Ваше имя:Афанасьев Дмитрий Петрович
  • Машина:ВАЗ 21113, УАЗ 3163 PATRIOT

Отправлено 20 November 2001 - 17:35

А второй раз без ручника она попробовала? Не у всех машин одинаковая развесовка по осям и шины немного разные по сцепным свойствам. Может она проехала бы и так! В принципе, метод правильный, но вот уместный ли?
Счастливого пути!
  • 0
Счастливого пути!

#5 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 20 November 2001 - 19:32

Затягиванием ручника не блокируется дифференциал ни капельки. Проскальзывание колес на скользкой дороге происходит от того, что сила тяги приложеная к колесу превыщает силу сцепления с дорогой. Затягивая ручник вы часть силы тяги тратите на проворачивание колеса - в результате тяга реализуемая через сцепление с дорогй уменьщается и буксование не происходит.

Это бредовый способ - обращаясь с педалью газа можно регулировать тягу двигателя, она для этого вообще-то и нужна(педаль).
  • 0

#6 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 20 November 2001 - 19:34

На авто с АКПП уже давно ставят антипробуксовычные системы и проблем въехать куда то не возникает.
  • 0

#7 AntonSPb

AntonSPb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 538 сообщений

Отправлено 20 November 2001 - 20:49

когда ОДНО колесо попадает на гольный
лед, тогда слегка подтормозив ручником
(на заднем приводе, конечно) как раз
и можно заставить дифференциал таки
дать тягу на другое колесо.
А когда оба колеса крутятся на льду, тогда да, смысла в этом нет.


--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
  • 0

#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Володимир
  • Машина:Тойота

Отправлено 21 November 2001 - 00:12

В ответ на:


при условии, что сцеплением и газом выбирается ЛЮБАЯ сколь угодно малая скорость?


Не возможно на машине с МКПП и сцеплением обеспечить особо малую скорость - мотор не может работать на оборотах сильно ниже холостых, сцепление не может передавать момент, проскальзывая без рывков. Малейший рывок - ОДИН - сорвет колеса в букс и фокус не удастся.

Скорее всего маневр удался по причине ПОДГОТОВКИ ЗАРАНЕЕ и движении внатяг, не меняя режима и положения газа. В этих условиях подтянутый ручник мог выступать в роли стабилизатора и сдерживающего механизма, не дающего "разбежаться" колесам.

В подобной ситуации удавалось обьехать кучу машин на машине с АКПП, просто застыв за рулем! Не пытаясь ни газовать, ни сбрасывать газ.

Кстати, при езде на зимней и шипах веду себя по другому - переодически прогазовываю до срыва на букс и сбрасывая газ до зацепления (русская противобуксовочная). Разгон получается более лучшим.

ЗЫ. Кстати знакомая ведь въезжала ходом, а не с места!

Удачи!

Многие знания, многие печали...


  • 0
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 21 November 2001 - 11:14

Спасибо за отклики! К сожалению (для нас, анализирующих ситуацию), подъём был пройден только один раз и только так, как описано. Машина была переднеприводная и на шиповке, подъём обледеневший. На данный момент похоже, что нет единого мнения по затронутому вопросу. Сам то я считаю, что можно было подняться и без ручника. Действительно, работа педалью газа на малых оборотах, где получаемое усилие нелинейно (по мнению спецов, я - не из их числа), задача непростая, ну так тем интереснее. С другой стороны, там было НЕСКОЛЬКО машин, так и не одолевших подъём, и руководствовались они как раз такими соображениями. Вряд ли все они были такими уж чайниками, хотя... Нормальные водилы как раз могли спокойно пройти это сито... В любом случае, спасибо за высказанные соображения, они наверняка помогут в будущем!
  • 0

#10 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений
  • ГородПодольск
  • Ваше имя:Афанасьев Дмитрий Петрович
  • Машина:ВАЗ 21113, УАЗ 3163 PATRIOT

Отправлено 21 November 2001 - 11:30

ручник затягивать на подъёме! Стояночный тормоз тормозит обычно задние колёса! А на пустой копейке фиг въедешь в обледенелый подъём - зад лёгкий, вот колёса и буксуют! Вместо затяжки ручника лучше бы взяли какого-нибудь бедолагу на буксир! (хотя это довольно опасно)
Счастливого пути!
  • 0
Счастливого пути!

#11 chep

chep

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1005 сообщений

Отправлено 21 November 2001 - 11:32

откуда такие сведения что давно ставят ?
Давно существуют -это точно, а вот ставят, это извините, только на очень небольшое количество машин и то старших классов.

Удачи на дорогах и направлениях
  • 0

#12 Гость_SergeiSM_*

Гость_SergeiSM_*
  • Гости

Отправлено 21 November 2001 - 16:16

-
  • 0

#13 Горыныч

Горыныч

    Профессионал

  • Гаражники
  • PipPip
  • 653 сообщений
  • Городотсюда
  • Ваше имя:CCE
  • Машина:Синий табурет

Отправлено 26 November 2001 - 08:15

Это старый джиперский способ, входит кстати в стандартную подготовку водителей HUMVV в армии США.
Только на полноприводных поступают иначе - одной ногой на ГАЗ, другой на тормоз. Эффект здесь вот в чем. При отсутствии штатной блокировки дифференциала, одно из колес срывается в букс, когда есть разница (пусть небольшая) в силе сцепления колес с покрытием (геометрическая разность). Изначально момент передается на оба колеса равномерно, но как только сопротивление одному колесу станет слишком низкое, оно сорвется в букс - весь крутящий момент через диф. передается на это колесо, второе останавливается (путь наименьшего сопротивления). Но... Если приложить к колесам дополнительное сопротивление (от тормозов), то при том, что абсолютная разность сопротивлений останется прежней, оно уже будет отличаться не в разы а в единицы процентов. Крутящий момент распределится более равномерно, колеса зашевелятся. Способ описан многократно в джиперской литературе, мною лично испробован не раз. Неэффективен только когда одно колесо стоит не просто на сухой поверхности, а еще и по ним камни, например, которые сильно увеличивают сопротивление движению, а второе - на скользкой поверхности (грязь, снег, лед, мокрая трава) - в этом случае жесткая блокировка буксующего колеса куском палки, всунутым в колесный диск, дает очень неплохие результаты, но это при вытаскивании. А в данном случае - водительница поступила очень грамотно, речь шла о предотвращении букса на подъеме у заднеприводного автомобиля.

Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!
  • 0
Нам по offу ваш Road, удачи на бездорожье. А где вы дороги то тут видели?

#14 Горыныч

Горыныч

    Профессионал

  • Гаражники
  • PipPip
  • 653 сообщений
  • Городотсюда
  • Ваше имя:CCE
  • Машина:Синий табурет

Отправлено 26 November 2001 - 09:31

первый ответ писал, не прочитав уточнения. Для переднеприводной смысла в ручнике нет. Т.е. в данном конкретном случае он может и помог, если был слегка подтянут - но в общем случае мог только навредить - задние колеса перестают катиться, передние требуют большего момента, крутятся веселей и срываются в букс.

Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!
  • 0
Нам по offу ваш Road, удачи на бездорожье. А где вы дороги то тут видели?

#15 Гость_Илья2_*

Гость_Илья2_*
  • Гости

Отправлено 02 December 2001 - 12:44

На переднем приводе я обычно более активно работаю рулем - чтобы колеса искали лучшую поверхность и могли зацепиться. Причем езжу без шиповки. И как можно скорее пытаюсь перейти на вторую и даже третью передачу. А ручник если подтянуть, то заблокируются задние! колеса, т.е. не ведущие и передним придется еще больше трудиться.

Удачи на направлениях
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика