
Генератор? (ВАЗ 2106)
Автор
Гость_Sergey Z._*
, Nov 13 2001 19:47
Сообщений в теме: 12
#1 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 13 November 2001 - 19:47
Проблема такая - горит лампа зарядки аккумулятора. То-есть горит не всегда, до сегодняшнего дня горела только если включить несколько приборов (скажем, свет, печку, поворотники, обогрев заднего стекла) и давать газ. На холостых не горела. Теперь на холостых не горит тоже, зато при подаче газа загорается - чем больше газа - тем ярче. Ремень генератора натянут, проверил. Может, дело в реле зарядки?
#2
Отправлено 13 November 2001 - 21:15
Да в чем угодно может быть проблема в том числе и в реле зарядки.С начала надо напряжение померить при макс.нагрузке на генератор т.е. включить все потребители,обороты примерно 2500, а потом без нагрузки.После до причины легче докапаться.Константин.
#3
Отправлено 14 November 2001 - 00:05
Проверьте, надежный ли контакт силового провода (что крепится гайкой к контакту генератора). Похоже, что контакт окислился или прослабла гайка.
А я не гоню !
А я не гоню !

#4
Отправлено 14 November 2001 - 09:51
Сними щетки и проверь если щетки в порядке,замерь напряжение,и не забудь посмотреть коллектор может щеткой проело и такое бывает.
Всем хорошей солярки в бак с уважением Вовка.
Всем хорошей солярки в бак с уважением Вовка.
#5 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 14 November 2001 - 17:34
Дело, как выяснилось, не в реле. Сегодня поменял. Измерителя зырядки, такого, как стоял в старых машинах, нет. Есть только лампочка. Можно это сделать какими-то другими способами?
#6 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 14 November 2001 - 17:35
Это который от аккумулятора (+) идёт?
#7 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 14 November 2001 - 17:36
Да, забыл ещё - окисления быть не должно, машина практически новая.
#8
Отправлено 14 November 2001 - 21:42
И к аккумулятору и к другим потребителям. Гайкой на 10 крепится к контакту генератора.
А я не гоню !
А я не гоню !

#9
Отправлено 14 November 2001 - 22:08
То что она новая - ровным счетом ничего не значит. Гайка слабо затянута - вот соединение и окислилось. Я почему это говорю. Если при росте оборотов лампа ярче горит, то похоже, что вы ездите на аккумуляторе. Проверить зарядку просто: на оборотах выше холостых на клеммах аккумулятора должна быть напруга 14 Вольт. Если зарядки нет,то 12,5 Вольт (если батарея не успела разрядиться) и меньше.
А я не гоню !
А я не гоню !

#10 Гость_NVZ412_*
Отправлено 15 November 2001 - 13:45
Осмелюсь сделать предположение.
Как я уже писал однажды, реле контрольной лампы сравнивает два напряжения: АКБ и генератора. Если они примерно равны - реле обесточено, контакт отпавший, лампочка не горит. Но у Вас она начинает гореть при повышении оборотов! Парадоксально!
Что я предлагаю. На реле подходит 3 провода: на клемму 85 - напряжение от генератора, на клеммы 86+87 - напряжение от АКБ и ещё там с двойным номером - собственно лампочка. Так вот, при повышении оборотов, когда лампа загорится, надо замерить на клеммах 85 и 86 напряжение. Если "+" окажется на клемме 85, то генератор выдаёт дикое напряжение, виноват скорей всего реле-регулятор. (Это проверить можно ещё сняв провод с плюса АКБ при работающем двигателе, подключить к проводу вольтметр и газануть. Если напряжение возрастёт больше 14,5 вольт, значит надо менять регулятор.) Если "+" окажется на клемме 86 - виноват генератор (ремень, диоды, КЗ в обмотках и т.д.). Это проверяется после проверки соединений на АКБ, корпусе (ну это само собой).
Успехов в поисках!
Как я уже писал однажды, реле контрольной лампы сравнивает два напряжения: АКБ и генератора. Если они примерно равны - реле обесточено, контакт отпавший, лампочка не горит. Но у Вас она начинает гореть при повышении оборотов! Парадоксально!
Что я предлагаю. На реле подходит 3 провода: на клемму 85 - напряжение от генератора, на клеммы 86+87 - напряжение от АКБ и ещё там с двойным номером - собственно лампочка. Так вот, при повышении оборотов, когда лампа загорится, надо замерить на клеммах 85 и 86 напряжение. Если "+" окажется на клемме 85, то генератор выдаёт дикое напряжение, виноват скорей всего реле-регулятор. (Это проверить можно ещё сняв провод с плюса АКБ при работающем двигателе, подключить к проводу вольтметр и газануть. Если напряжение возрастёт больше 14,5 вольт, значит надо менять регулятор.) Если "+" окажется на клемме 86 - виноват генератор (ремень, диоды, КЗ в обмотках и т.д.). Это проверяется после проверки соединений на АКБ, корпусе (ну это само собой).
Успехов в поисках!
#11 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 15 November 2001 - 17:30
При включённом двигателе снимаю клемму - работает, но на высоких оборотах, на низких через несколько секунд глохнет. Но свет выключается в любом случае
#12 Гость_Sergey Z._*
Отправлено 15 November 2001 - 17:36
Насколько я помню, к реле (такое плоское, на левом крыле) подходит два провода (15 и 67, если не ошибаюсь). Но дело, как оказалось, не в реле. Я ставил вместо штатного реле с лампочкой, так вот в инструкции в нему написано, что если лампочка не горит (а она не горит), то причины в следующем:
-На контакте 15 отсутствует напряжение +12 В
-Обрыв провода от контакта 67 до обмотки возбуждения
-Обрыв внутри самой обмотки, зависание щёток коллектора генератора.
Осталось только исключить неверные варианты... Хотя, может дело в самом генераторе?
-На контакте 15 отсутствует напряжение +12 В
-Обрыв провода от контакта 67 до обмотки возбуждения
-Обрыв внутри самой обмотки, зависание щёток коллектора генератора.
Осталось только исключить неверные варианты... Хотя, может дело в самом генераторе?
#13 Гость_NVZ412_*
Отправлено 16 November 2001 - 05:57
С двумя проводами - это реле-регулятор. А реле контрольной лампы по внешнему виду почти такое-же как реле включения фар и находится оно, по моему, на правом брызговике. К генератору подходит три провода, толстый и два потоньше. Один из этих двух - на реле-регулятор, а второй - на реле контрольной лампы.
Успехов в поисках!
Успехов в поисках!