
OverDrive - что это такое? (+)
#1 Гость_cur_*
Отправлено 09 November 2001 - 18:34
Для себя уже решил, что овердрайв это мультипликатор с передаточным отношением ~1.5 (и, возможно, включающийся только на 3-ей и 4-ой передачах).
Однако все(!) окружающие не согласны со мной.
Мнение всех:
1) овердрайв - это 4-я передача,
2) овердрайв - это возможность включения 4-ой передачи (положение "3", если можно выразиться).
Но:
и в положении "O/D off" и "O/D on" у меня при разгоне явно переключаются все 4 передачи, причём при включенном овердрайве включаются при оборотах в 1.5 раза ниже, чем при выключенном.
Что скажете?
Да, двигатель 1G-GE, кузов GS-121.
#2
Отправлено 09 November 2001 - 20:43
Если кнопка не будет нажата, она просто не включится.
Если коробка 4-х скоростная, то 4-ая будет OD.
Сейчас есть АКПП и 5-7 скоростные.
В ответ на:
причём при включенном овердрайве включаются при оборотах в 1.5 раза ниже, чем при выключенном
Не должно такого быть. За это отвечают переключатели типа Зима/Спортивный/Экономичный и.т.п.
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#3
Отправлено 09 November 2001 - 23:56
#4
Отправлено 10 November 2001 - 23:26
НО:
- выполнена она немного по другому (в отличие от всей коробки).
- режимы ее работы у разных коробок РАЗНЫЕ.
Вот по поводу последнего, была у меня машина - Тойота Виста 1,8 - в ней режим когда выключена О/Д на ручке, мотор крутился при хороших обоотах (тахометра не было), когда включал переключатель О/Д - мотор по городу был "тупым" - работал на пониженных оборотах. Но использовала все передачи.
Сейчас Чайзер - если О/Д выключен - коробка ни при каких оборотах не переходит на 4-ю. Если О/Д включена - мотор держит обороты как обычно, но если приотпустить газ - переходит на повышенную передачу, по ощущениям как будто включается мультипликатор. Если же жать на газ, то идет разгон, как и при off-QD,но при 90-120 переходит на 4-ю, а не раскручивается дальше.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#5
Отправлено 11 November 2001 - 11:59
а поповоду того что 4 включается и при выключеном OverDrive но позже, не знаю сегодня проверю
#6
Отправлено 11 November 2001 - 18:33
#7
Отправлено 11 November 2001 - 19:26
Тронувшись и поехав на холодном моторе - можно включить режим О/Д, лампочка это покажет - НО режим то не включится - мотор еще холоден!
Причем, судя по обсуждениям в этой конфе, на разных моделях управление сделано по разному - у меня, например, лампочка ГОРИТ, если О/Д ВЫКЛЮЧЕН, народ писал, что бывает, когда наоборот...
Выход из строя соленоида, или термодатчика - приведет к одному из двух - О/Д никогда не включится, или О/Д всегда включен. При этом мотор (его мозги) знает, скорее всего, что режим задействован или нет, и в соответствии с этим будет вести себя.
А лампочка будет только показовать, что решил водитель, но не состояние соленоида! Т.е. режима в самой коробке.
ЗЫ. Проверить то легко - если от того, нажата О/Д или нет, меняются обороты на большой скорости и педали газа нажатой не более 10-20%, все исправно (мотор горячий - естественно!)
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#8 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 07:26
Если бы это был запрет на включение 4-ой передачи, было бы сделано по аналогии с положениями "L"("1") "S"("2") коробки: "T"("3").
По поводу переключений на разных оборотах. На первых двух передачах мне трудно уловить момент переключения (очень всё нечётко), а вот то, что 3-я и 4-я включаются ВСЕГДА (в режиме "Normal", например) при определённой скорости (40 и 55 км/ч соответсвенно), но различающихся в 1.5 раза оборотах - это точно!
#9 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 07:36
У меня 4-я включается при 55 км/ч в обоих положениях O/D (обороты 2600 и 1700).
А ты, наверное, до kick-down'а каждый раз при разгоне дожимаешь, нет?

#10 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 07:48
А вот где-нибудь в интернете или руководствах японских что-нибудь про этот OverdDrive пишут?
#11
Отправлено 12 November 2001 - 07:59
В ответ на:
Нелогично!
Если бы это был запрет на включение 4-ой передачи, было бы сделано по аналогии с положениями "L"("1") "S"("2") коробки: "T"("3").
Что ж тут нелогичного. Именно так все и есть
На 5-ти ступенчатых коробках есть положение "3" и кнопка OD тоже есть
OverDrive в переводе с английского буквального означает "повышающая передача".
В ответ на:
3-я и 4-я включаются ВСЕГДА (в режиме "Normal", например) при определённой скорости (40 и 55 км/ч соответсвенно), но различающихся в 1.5 раза оборотах - это точно!
1. У вас коробка с электронными мозгами ?
2. Мы же говорим об OD, что такое "Normal" ?
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#12
Отправлено 12 November 2001 - 08:19

Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#13 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 08:59

А по поводу того, что пишут русские техники по поводу овердрайва как 4-ой передаче, - не верю ни им, ни всем ответившим то же в этой конференции

ABBY Lingvo 7.0:
overdrive гл. 1) изматывать, изнурять, переутомлять Syn: exhaust, wear out 2) загнать (лошадь) 3) ехать слишком быстро

Про мозги коробкины не скажу - не знаю. А машина Crown '87 (модельный ряд 1983 - 1987).
А "Normal" я для привязки к оборотам привел:
что 3-я и 4-я передачи включаются ВСЕГДА (в режиме "Normal", например) при определённой скорости (40 и 55 км/ч и 1700 и 2600 об/мин соответственно для "O/D on" и "O/D off"),
в режиме "Econom" это будет 35 и 45 км/ч и 1500 и 2200 об/мин соответственно,
а в режиме "Power" я не езжу - коробка дёргать начинает, машина-то старая (240000 по спидометру, 100000 моих).
#14
Отправлено 12 November 2001 - 09:26
А то, что OD у тебя включается всегда и независимо от кнопки OD проверить очень просто. С выключенным OD, на прогретом моторе, на трассе, газ плавно давишь пока двигатель не наберет оборотов сколько может (скорость 140 км/ч). После этого нажимаешь кнопку OD. Если у тебя ничего при этом не изменится, то тогда эта кнопка у тебя просто не работает - либо все время включена, либо выключена. А по идее должна будет включиться четвертая скорость.
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#15 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 09:45
Я езжу по городу всегда с "O/D off", а после 80 включаю "O/D on".
И вообще стараюсь за 3500 об/мин не вылазить. Пусть некоторые назовут это как хотят - наверное, я масло экономлю.

На скорости 140 км/ч (в Новосибирске МНЕ трудно найти трассу, где бы можно было так быстро ездить, не опасаясь за подвеску, хотя в Челябиинске дороги хуже - проезжал пару раз

А вот на 80 км/ч (вместо 140) всё работает как надо: с овердрайвом 2000, без - 3000 об/мин.
#16
Отправлено 12 November 2001 - 10:10
В ответ на:
На скорости 140 км/ч ... обороты с включенным овердрайвом будут 4000, с выключенным - 6000. Это я и так знаю.
Ну так кнопка все-таки разрешает включение повышенной передачи !!!! Разница-то есть !!!! 4000 или 6000 !!!
В ответ на:
... на 80 км/ч ... с овердрайвом 2000, без - 3000 об/мин.
На 80 OD рано включаться. Наверно, это блокировка гидротрансформатора включается. Она тоже электронная и от положения кнопки OD не зависит.
PS: Про дороги. Я же говорю на трассе, а не в городе.
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#17 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 11:06
Последний пример, устал уже

Разгоняюсь (ОД офф), при 55 км/ч скачок оборотов, падают с 2600 до 2400: вот она 4-я передача, разница с 3-ей в передаточном числе - 1.1.
Еду 40 км/ч, это 3-я передача (), включаю ОД - обороты падают в 1.5 раза. А вот это уже - хренов мультипликатор, который овердрайвом называется!
Зачем он нужен?
Затем, чтобы двигатель не грузить при интенсивных разгонах в гроде, когда при включенном ОД и наполовину нажатой педали газа он вынужден работать при 1600 об/мин.
При выключенном ОД переключение происходит на более высоких оборотах (~2200), движок отдыхает.
А вы мне - четвертая передача, четвертая передача

(Не принимай лично к себе)
P.S. Все мои знакомые (и незнакомые тоже) ездят с включенным ОД по городу, а недостаток мощности компенсируют кикдауном. И говорят, так и нужно!
Вот пытался выяснить, что по этому поводу страна думает..
#18
Отправлено 12 November 2001 - 11:33
Если включен О/Д и просто отпустить педаль газа - переходит на повышенную передачу, про отношении к конкретной. Получается езда на 1500-2000 об. Если же держать педаль нажатой хоть немного - переход на повышающую происходит позже и обороты выше. Таким образом на моей коробке можно ездить в обоих режимах (включив или нет О/Д). В сторону разгона разницы не будет!
Разница проявляется заметно при езде в городе по пробкам и сильно загруженным дорогам. В этом случае, когда надо тормозить мотором, О/Д мешает конкретно - переходит на повышенную и машина катится...
Что до режима kick-down, то заметил, что моя коробка при возрастающей нагрузке и неизменном положении педали газа сама переходит на пониженную передачу! Особенно это заметно при включенном О/Д и езде неспешно в гору.
Зы.Коробка обычная, ни какой электроники. Не так давно подбирал положение тросика управления, что-бы при полностью выжатой педали газа коробка переключалась на мах разрешенных оборотах двигателя. А то она зависала и ждала больших оборотов.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#19
Отправлено 12 November 2001 - 11:43
В ответ на:
Я говорю о том, что овердрайв - это не передача. Искал тех, кто думает так же. Не нашёл.
И не найдешь!
Посмотри конструкцию любой коробки с О/Д. Лучше смотреть схемотехническую, а не разрез. О/Д представлена отдельной планетарной передачей. Другое дело, что все остальные выполнены несколько по другому.
А ориентироваться на рывки при переключении АКПП - так в 4-х скоросной можно насчитать до 9 рывков - это что 9-ти скоросная коробка получается?
Первый рывок - включился тормоз первой передачи, второй рывок - блокировка гидротрансформатора на 1-й передаче, 3-й рывок - тормоз 2-й передачи, и т.д.
правильно выше написали, что ты можешь путать блокировку трансформатора со включением повышенной передачи. Рывки ведь так похожи и обороты меняются...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#20 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 12:08

Я, может, тоже поверю, но где эту схему посмотреть можно?
Понимаю, что ради такого фомы неверующего неохота копаться и искать что-либо, но вот сколько форумов уже обошёл, везде одни слова, слова...
Вот бы ссылочку на сайт японский на английском языке, да с рисунками!

#21
Отправлено 12 November 2001 - 12:18
А картинка обычно есть в книге по машине. Особо понятная есть сейчас на мою машину - там схемотехнически нарисованы планетарные передачи и потоки "энергии", их переключающие.
Могу порекомендовать найти книжный "развал" по машинам и полистать в поиске понятного описания АКПП.
У меня Тойота Чайзер/Марк2 86 год.
Если хочешь, могу попробовать отсканировать и тебе прислать на мыло.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#22 Гость_sergg1_*
Отправлено 12 November 2001 - 12:50
Мыль на mailto:[email protected]
Спасибо за идеи!
P.S. Марк2/Чейзер? Вот так, через дробь?

#23
Отправлено 12 November 2001 - 13:22
А по поводу Чайзер/Марк - так это близнецы братья - внутренности один-в-один, а кузовщина чуть разная. Вообщето их больше - Марк2 (самый распространеный), Чайзер, Креста, Крессида.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#24
Отправлено 12 November 2001 - 13:31
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#26
Отправлено 12 November 2001 - 22:59
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#27
Отправлено 13 November 2001 - 09:29

#28
Отправлено 15 November 2001 - 11:00
мой капутер (программа сократ) перевел OverDrive с английского на русский и выдал что это выражение означает "перегрузка"
#29 Гость_Alex HBR_*
Отправлено 19 November 2001 - 12:25