Проверил систему вентиляции картера - прочистил вторую дырочку у заслонки, заменил старый резиновый шланг на новый, поставил хомуты. Одел вместо масляного щупа резиновый шланг, на него детский воздушный шарик. Завел мотор (прогретый) - на ХХ шарик потихоньку сплющился. Повышая обороты заметил, что почти на всех оборотах в картере - разрежение! Где-то на 2500 получилось ноль-в-ноль. Значит цилиндро-поршневая в норме (когда в прошлом году шлифовал головку, осматривал цилиндры - следы хона видны нормально, износ - 0!).
Поставил на время в трубочку вентиляции бачек от радиатора (этакий дополнительный маслоотделитель) - после пробега в 1000км в бачке несколько капель (до кубика) масла.
Тему оставил.
Маслосьемные: как уже писал, мотор сильно дымил только после долгой (5 минут) молотьбе на ХХ, причем при стоянии на ХХ дыма нет, когда прогазовываешь - облако и мотор "кашляет", т.е. работает без "веселости". Летом такого вроде не замечал. Когда менял колпачки - стоявшие были абсолютно твердые и хрупкие, ни один не снялся без повреждения.
А когда я лазил по разборке, меряя посадочные места, на старой зажареной головке стояли коричневые колпачки, один я снял, даже оттереть его не смог, но резина оставалась мягкой! Найти подобные не удалось. Поставил англию (брал в Механике), черные, но на резине есть номер формы.
Направляющие, что в прошлом году, что сейчас вопросов не вызвали - люфта кдапанов нет.
Да,еще! Когда менял сальники, снимал поддон, отмыл и поставил обратно. А когда завел мотор, оказалось, что в стенке дырочка! Проржавел! Пришлось залепить ее холодной сваркой. Видимо и раньше по ней подтекало, но в общей толпе было незаметно - подумаещь поддон в масле! А когда чистил - расчистил!
Удачи!
Многие знания, многие печали...