Перейти к содержимому


- - - - -

Масло потемнело. (помогите чайнику.)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#1 Гость_Sector_*

Гость_Sector_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 14:28

Залил новое масло - Shell helix (минеральное). Машина - 2108. Сначала, когда щупом проверял, было идеально прозрачное. Проехал 1500 км. Посмотрел - значительно темнее стало. Не черное, конечно, но темнее, чем было. Это нормально или нет? Я что-то слышал, что масло должно менять цвет от первоначального когда "приработается". Это правда?

#2 Гость_Kirill_21103_*

Гость_Kirill_21103_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 14:50

Оно должно темнеть через какое-то время от термических нагрузок.

Удачи на дорогах!

#3 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 14:53





#4 Гость_андрей 093_*

Гость_андрей 093_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 15:14

Хорошее масло обладает моющими способностями.



С большим уважением к вам.

#5 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 15:21

Всё зависит от качества масла, его основы, от режимов работы вашего двигателя и правильности всех установок по зажиганию и подготовке рабочей смеси. Молчу о сотоянии двигателя вообще.

Чем смесь беднее и чем раньше зажигание, тем быстрее масло потемнеет и потеряет свои характеристики.

Если смесь наооборот богаче нормы и подзднее зажигание тоже может способствовать невыгодному сжиганию топлива. Что в свою очередь поведёт за собой старение масла. Хот я не так как в первом случае.

1500км - это нормально чобы масло потемнело, но менять всё же желательно раньше, чем 15 тыс км.

Алексей

#6 Гость_A.D._*

Гость_A.D._*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 15:24

и соответственно обладает способностью растворять отложения (коксы, лаки и т.п.) в двигателе. Так что масло должно потемнеть в большей или меньшей степени. Поводов для беспокойства нет.

Алексей.

#7 Гость_Frost 08_*

Гость_Frost 08_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 15:46

Я, когда на минералке ездил, менял масло через 5Ткм. Сливался такой черный "гудрон", аж страшно. Сейчас на синтетике 5Ткм уже откатал, потемнело конечно, но далеко не так. Положенные 15Ткм это масло должно отходить свободно, я так думаю. С учетом того, что минералка была около 200р за 5л(Лукойл). А синтетика 513р (Wolf, дешево, потому, что не приходится платить из моего кошелька за рекламу и пр.) за 4л, получается прямая экономия.
200х3=600 против 513.
(Правда, если литры не учитывать)

#8 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 15:49

Потемнение зависит только от состояния двигателя и уровня его сборки.

Больше ни от чего.

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#9 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 16:05

Все верно, если в масле нет моющих присадок. А в любом современном масле таковые имеются, следовательно темнеть масло должно и на отрегулированном двигателе.

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:21

А как вы объясните такой факт, что у меня на всех машинах после смены масла (даже на новых) после заливки новой синтетики (Тебойл Даймонд или Эссо ультрон) через 1500 км. масло чернело!

:)))))))))))))))))))))

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru

#11 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:23

Современные масла обладают мощными моющими свойствами. Циркулируя по двигателю он собирают в себя частички отложений и уносят их в масляный фильтр. От наличия этих частичек масло и чернеет.

То есть если масло качественное, современное и от заслуживающего доверия производителя (не подделка) то его потемнение через 1500 - 2000 км. просто говорит, что оно моет ваш двигатель.

(об этом говорилось в статьях в ЗР ориентировочнов 92 - 97 годах, посвященных маслам. Тогда много подобных вопросов было по синтетике. По моему объяснение более чем логичное).

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://"Мы и Автомобиль"

#12 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 16:33

Объясню с удовольствием - уровень твоего мотора, его сборки, зазоров в КШМ таков - что масло будет темнеть. Другого варианта нет.

К сожалению, только у японских двигателей уровень сборки настолько высок, что можно наблюдать чистое масло довольно длительное время.
Немцы в этом плане чуть похуже. Но на новых моторах и у них какое то время так.

Отечественные разработки к сожалению в большой ж...

Впрочем, это не повод для драки. Это просто объяснение почему масло темнее. А темное масло - это по прежнему масло. И оно продолжает выполнять все свои функции. И если кто-то думает, что раз масло потемнело, значит его пора менять, то он глубоко ошибается.

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#13 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:45

В ответ на:


Я, когда на минералке ездил, менял масло через 5Ткм.Сливался такой черный "гудрон"


Это и есть не что иное как окисление. Масло чернеет и становится густым.
Ничего общего с моющими свойствами масел этот процесс не имеет.

Вот хорошая картинка для демонстрации, справа масло после окиcления:



Такое масло ты сливал? ;-))))

Кстати, там антиоксидационные присадки должны быть. Они могут замедлить процесс старения.

В твоём случае был такой прикол: Из-за притирочного периода в моторе было много металлической (Железо, Хром, медь Al и т.д. )стружки (мусора, как хотите называйте), которая является сильным катализатором процесса окисления! Напомню, качественные масла содержат достаточное "антиоксидационных" присадок, задача которых так же заключается в пассивации частичек железа и других металлов. Но их, видать всё равно не хватает. Поэтому в первое притирочное время желательно менять масло почаще.





Алексей



#14 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:47

масло темнеет (начинает заметно темнеть) только на 3-5й тысяче в зависимости от режима эксплуатации. Масло синт. Castrol 5W40. Оригинальное. Моющий свойства на уровне. Я это отработкой потом спокойно мыл руки, масло стекало и не оставляло на руках почти никаких следов. Раньше я как-то везал в отработанную минералку, что потом только бензином или другим растворителем отмыться можно было.


Алексей

#15 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:50

Можешь расслабиться, я всё правильно написал :-)))

И от состояния двигателя зависит и от конструкции и от качества масла зависит, зависит от настройки двигателя. Параметров много.

Слушай, Роман. Я не с неба беру информацию, а читаю компетентные источники. Есть свой опыт. Если ты знаешь луууучше, выскажи своё мнение, не касаясь других. Это ж хорошо, что ты так много знаешь! Только меня не трогай.

Хочешь, спорь, не хочешь - и не надо. Но у меня сейчас нет времени.

Может кто меня в даннном вопросе поддержит, если знает. Но у меня нет сейчас времени с тобой препираться. Извини.








Алексей

#16 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:54

...мне не понятно, как зазоры влияют на цвет масла! Вы мне механизм потемнения от больших зазоров объясните, плиз.

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru

#17 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 16:56

В ответ на:


Если смесь наооборот богаче нормы и подзднее зажигание тоже может способствовать невыгодному сжиганию топлива. Что в свою очередь поведёт за собой старение масла. Хот я не так как в первом случае.


Так вот,если движок коптит то масло шибко темнеет и никак не наоборот!

Такова она селявуха!



#18 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 16:59

Масло темнеет по несколькмим причинам, в том числе:
- окисление
- накопление остатков продуктов горения, последсвия износа и т.д.

Ещё вопрос, от чего конкретно масло темнеет быстрее, и что для мотора на самом деле страшнее.




Алексей

#19 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:01

Просто интересная вещь, получается, если принять ваш вариант.

Лет 20 назад движки у ВАЗов, например, были не современнее, чем сейчас. Это как минимум. И моторные масла тогда были намного хуже современных, а о синтетике вообще не слышали.

Но вот потемнение масла через 1500-2000 км. после смены - вызвало бы шок у автовода. Обычно это происходило через 7-8 ккм... И было признаком грядущей замены масла.

То есть что, современная синтетика хуже "жигулевского" 20-ти летней давности? А мотор ВАЗ 21083 более отсталый, чем мотор ВАЗ 2101 или даже ИЖ 412?

Извините, но мне непонятно.

(Тем более, что в одной из статей в ЗР было объяснение "потемнения" масла. Четкое и однозначное и совершенно логичное).

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://"Мы и Автомобиль"

#20 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 17:11



Такова она селявуха!

#21 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 17:14

Окисление масла - как один из процессов старения масла - конечно имеет место быть, но выражен он далеко не так ярко как описано на картинке.
И потемнение масла вызвано вовсе не им.

Двигатель при своей работе сжигает топливо, в результате внутри цилиндра образуется большое количество сажи, которая оседает на стенках и выхлопном тракте. Количество сажи напрямую зависит от сорта топлива, точности приготовления топливной смеси и условий сгорания.

Далее, охлаждение цилиндров двигателя происходит при участии масла, которое попадая в камеру сгорания, смывает со стенок частички сажи. Таким образом сажа попадает в масло и в нем остается во взвешенном состоянии. Причем, чем больше зазоры в КШМ, тем больше масла попадает в камеру сгорания и тем больше сажи попадает из камеры сгорания вместе с маслом в картер.
К сожалению, ни с зазорами в КШМ, ни c приготовлением топливной смеси у отечественных автомобилей ничего хорошего нет, и этим объясняется быстрое почернение масла в большинстве из них.

Еще раз - черное масло - это обыкновенное масло, в котором во взвешенном состоянии находятся частички сажи (они черного цвета как известно).

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#22 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 17:22

Окисление масла приводит к тому, что оно густеет. И не чернеет, а , скажем так, темнеет. Ну из светло-песочного цвета становится таким, медовым.

Но... окисление масла происходит только от попадания в него несгоревшего топлива. И этот процесс сильно растянут по времени, т.к. все современные масла содержат необходимые присадки, увеличивающие его стойкость.

А вот накопление в масле продуктов сгорания - прежде всего сажи и серы - вот это основная причина быстрого потемнения масла.
Продукты износа в данном случае непричем. Они как правило выпадают в осадок, т.к. даже очень правильное масло вряд ли в состоянии держать во взвеси металлическую стружку.

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#23 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:23

...не хуже. Да, я знаю на счет левого бензина. Но я всегда заливаюсь на серьезных заправках. Пусть дороже, но качественно. Лукойл, Татнефть, Челнынефтепродукт и еще несколько фирм. У меня никогда претензий к ним не возникало. А масло, блин, все равно темнеет через 1500 км, а не через 7000-8000 :)

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru

#24 Гость_Frost 08_*

Гость_Frost 08_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:25

Минералка темнеет быстрее синтетики. Факт проверенный. Но разве это значит, что моющие св-ва синтетики ниже. Конечно нет.
Так что не так все однозначно.

#25 Гость_KAF_*

Гость_KAF_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:37

СЭР! Вы не правы!! название профессор еще не значит что можно судить обо всем и всех!
Химия - это хитрая наука, органическая еще хитрее, всевозможные способы разложения органики там всячески изучают. и не надо спорить если не знаете точного ответа. Alex 099(kab)прав на 100%. Масло окисляется при высокой температуре кислородом воздуха и т.д. и т.п. ранее уже было расписано

#26 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:37

все промежуточные рассуждения, современное масло БЛАГОДАРЯ МОЮЩИМ СВОЙСТВАМ смывает

В ответ на:


которое попадая в камеру сгорания, смывает со стенок частички сажи. Таким образом сажа попадает в масло и в нем остается во взвешенном состоянии. Причем, чем больше зазоры в КШМ, тем больше масла попадает в камеру сгорания и тем больше сажи попадает из камеры сгорания вместе с маслом в картер.


то что вы написали и потому чернеет!

Старые то масла в старых двигателях так быстро НЕ ЧЕРНЕЛИ!

Кстати, в двигателе Тойоты-Авенсис 99 года, кажись двигло 1,8 масло почернело тоже через 2000 км. И у БМВ моего шефа сновья брал. БМВ 528 тоже синтетика чернее через примерно 2000 км... Вот только что его водитель к нам в кабинет забежал... И в шефовском Мицу-Паджеро 3500 та же история (сновья брали где то в 98 году прям перед кризисом.) и в Дэу Эспера (его же) тоже новом та же история... Или у меня 21083 с суперсовременным двигом или у шефа Бумер, Мицу и Эсперо с древними агрегатами.

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru



#27 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 17:38

По крайне мере у нас на хохляндии.Да и в россии я как то заправлялся с нафталином.А это уже ннеподобство!

Такова она селявуха!

#28 Гость_mumlik_*

Гость_mumlik_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:43

масло обладает моющими свойствами.

Удачи

#29 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 01 November 2001 - 17:46

Непонятно почему считается что любая синтетика моет намного лучше минералки.

Ведь комплекс присадок у масел разный. И моющие свойства соответственно разные. Думаю уместнее говорить о конкретных марках масел.

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#30 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 01 November 2001 - 17:51

Тут уже будет разговор, от чего масло темнеет быстрее, от окисления или механического окрашивания от углеродосодержащих и других остатков продуктов горения.

В данном случае человек пожаловался на то, что у него масло в смолу преваратилось. Я объяснилл почему.

Рома!!!! Я же прямо сейчас читаю со страниц того же Катрола и перевожу на русский:

В ответ на:


При старении масла образуются кислоты, а так же Лако- Смоло- и Шламмовидные отложения, которые в большей доле нерастворимы в масле, как в примеру «Масляные угли».


Чёрный шламм или «Нитратный шлам» - вязкое как смола, похожее на смолу масса(в том числе и по цвету), которая нерастворима в масле. Моторы, которые имеют этот чёрный шламм как правило ни через синтетичекие масла ни промывками от шламма не могут быть очищены.
Факторы влияющие на образование чёного шламма:

Касчество топлива
Нагрузка Оксидами азота (NOx)
Конструкция мотора
Количество масла
Интервал замены масла
Качество мотора
Тем-ра

Оксиды азота из сгорающего газа реагируют при высоких тем-ах с кислородом и составлющими топлива и ведут к одразованию так называемых «органических нитратов» или кислых органических соединений, которые в свою очередь заставляют масло стареть раньше времени. Вода этот процес может ускорить.


Рекомендовано испоьзование масел для уменьшения образования чёрного масла. Все Кастролы и другие именитые марки этим обладают. На банках с маслом это обычно написано.



Алексей






Яндекс.Метрика