
Масло потемнело. (помогите чайнику.)
#1 Гость_Sector_*
Отправлено 01 November 2001 - 14:28
#2 Гость_Kirill_21103_*
Отправлено 01 November 2001 - 14:50
Удачи на дорогах!
#3
Отправлено 01 November 2001 - 14:53
#4 Гость_андрей 093_*
Отправлено 01 November 2001 - 15:14

С большим уважением к вам.
#5 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 15:21
Чем смесь беднее и чем раньше зажигание, тем быстрее масло потемнеет и потеряет свои характеристики.
Если смесь наооборот богаче нормы и подзднее зажигание тоже может способствовать невыгодному сжиганию топлива. Что в свою очередь поведёт за собой старение масла. Хот я не так как в первом случае.
1500км - это нормально чобы масло потемнело, но менять всё же желательно раньше, чем 15 тыс км.
Алексей
#6 Гость_A.D._*
Отправлено 01 November 2001 - 15:24
Алексей.
#7 Гость_Frost 08_*
Отправлено 01 November 2001 - 15:46
200х3=600 против 513.
(Правда, если литры не учитывать

#8
Отправлено 01 November 2001 - 15:49
Больше ни от чего.
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru
#9
Отправлено 01 November 2001 - 16:05
Удачи,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#10 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:21

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru
#11 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:23
То есть если масло качественное, современное и от заслуживающего доверия производителя (не подделка) то его потемнение через 1500 - 2000 км. просто говорит, что оно моет ваш двигатель.
(об этом говорилось в статьях в ЗР ориентировочнов 92 - 97 годах, посвященных маслам. Тогда много подобных вопросов было по синтетике. По моему объяснение более чем логичное).
Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://"Мы и Автомобиль"
#12
Отправлено 01 November 2001 - 16:33
К сожалению, только у японских двигателей уровень сборки настолько высок, что можно наблюдать чистое масло довольно длительное время.
Немцы в этом плане чуть похуже. Но на новых моторах и у них какое то время так.
Отечественные разработки к сожалению в большой ж...
Впрочем, это не повод для драки. Это просто объяснение почему масло темнее. А темное масло - это по прежнему масло. И оно продолжает выполнять все свои функции. И если кто-то думает, что раз масло потемнело, значит его пора менять, то он глубоко ошибается.
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru
#13 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:45
В ответ на:
Я, когда на минералке ездил, менял масло через 5Ткм.Сливался такой черный "гудрон"
Это и есть не что иное как окисление. Масло чернеет и становится густым.
Ничего общего с моющими свойствами масел этот процесс не имеет.
Вот хорошая картинка для демонстрации, справа масло после окиcления:
Такое масло ты сливал? ;-))))
Кстати, там антиоксидационные присадки должны быть. Они могут замедлить процесс старения.
В твоём случае был такой прикол: Из-за притирочного периода в моторе было много металлической (Железо, Хром, медь Al и т.д. )стружки (мусора, как хотите называйте), которая является сильным катализатором процесса окисления! Напомню, качественные масла содержат достаточное "антиоксидационных" присадок, задача которых так же заключается в пассивации частичек железа и других металлов. Но их, видать всё равно не хватает. Поэтому в первое притирочное время желательно менять масло почаще.
Алексей
#14 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:47
Алексей
#15 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:50
И от состояния двигателя зависит и от конструкции и от качества масла зависит, зависит от настройки двигателя. Параметров много.
Слушай, Роман. Я не с неба беру информацию, а читаю компетентные источники. Есть свой опыт. Если ты знаешь луууучше, выскажи своё мнение, не касаясь других. Это ж хорошо, что ты так много знаешь! Только меня не трогай.
Хочешь, спорь, не хочешь - и не надо. Но у меня сейчас нет времени.
Может кто меня в даннном вопросе поддержит, если знает. Но у меня нет сейчас времени с тобой препираться. Извини.
Алексей
#16 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:54
Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru
#17
Отправлено 01 November 2001 - 16:56
В ответ на:
Если смесь наооборот богаче нормы и подзднее зажигание тоже может способствовать невыгодному сжиганию топлива. Что в свою очередь поведёт за собой старение масла. Хот я не так как в первом случае.
Так вот,если движок коптит то масло шибко темнеет и никак не наоборот!
Такова она селявуха!
#18 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 16:59
- окисление
- накопление остатков продуктов горения, последсвия износа и т.д.
Ещё вопрос, от чего конкретно масло темнеет быстрее, и что для мотора на самом деле страшнее.
Алексей
#19 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:01
Лет 20 назад движки у ВАЗов, например, были не современнее, чем сейчас. Это как минимум. И моторные масла тогда были намного хуже современных, а о синтетике вообще не слышали.
Но вот потемнение масла через 1500-2000 км. после смены - вызвало бы шок у автовода. Обычно это происходило через 7-8 ккм... И было признаком грядущей замены масла.
То есть что, современная синтетика хуже "жигулевского" 20-ти летней давности? А мотор ВАЗ 21083 более отсталый, чем мотор ВАЗ 2101 или даже ИЖ 412?
Извините, но мне непонятно.
(Тем более, что в одной из статей в ЗР было объяснение "потемнения" масла. Четкое и однозначное и совершенно логичное).
Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://"Мы и Автомобиль"
#20
Отправлено 01 November 2001 - 17:11

Такова она селявуха!
#21
Отправлено 01 November 2001 - 17:14
И потемнение масла вызвано вовсе не им.
Двигатель при своей работе сжигает топливо, в результате внутри цилиндра образуется большое количество сажи, которая оседает на стенках и выхлопном тракте. Количество сажи напрямую зависит от сорта топлива, точности приготовления топливной смеси и условий сгорания.
Далее, охлаждение цилиндров двигателя происходит при участии масла, которое попадая в камеру сгорания, смывает со стенок частички сажи. Таким образом сажа попадает в масло и в нем остается во взвешенном состоянии. Причем, чем больше зазоры в КШМ, тем больше масла попадает в камеру сгорания и тем больше сажи попадает из камеры сгорания вместе с маслом в картер.
К сожалению, ни с зазорами в КШМ, ни c приготовлением топливной смеси у отечественных автомобилей ничего хорошего нет, и этим объясняется быстрое почернение масла в большинстве из них.
Еще раз - черное масло - это обыкновенное масло, в котором во взвешенном состоянии находятся частички сажи (они черного цвета как известно).
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru
#22
Отправлено 01 November 2001 - 17:22
Но... окисление масла происходит только от попадания в него несгоревшего топлива. И этот процесс сильно растянут по времени, т.к. все современные масла содержат необходимые присадки, увеличивающие его стойкость.
А вот накопление в масле продуктов сгорания - прежде всего сажи и серы - вот это основная причина быстрого потемнения масла.
Продукты износа в данном случае непричем. Они как правило выпадают в осадок, т.к. даже очень правильное масло вряд ли в состоянии держать во взвеси металлическую стружку.
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru
#23 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:23

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru
#24 Гость_Frost 08_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:25

Так что не так все однозначно

#25 Гость_KAF_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:37
Химия - это хитрая наука, органическая еще хитрее, всевозможные способы разложения органики там всячески изучают. и не надо спорить если не знаете точного ответа. Alex 099(kab)прав на 100%. Масло окисляется при высокой температуре кислородом воздуха и т.д. и т.п. ранее уже было расписано
#26 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:37
В ответ на:
которое попадая в камеру сгорания, смывает со стенок частички сажи. Таким образом сажа попадает в масло и в нем остается во взвешенном состоянии. Причем, чем больше зазоры в КШМ, тем больше масла попадает в камеру сгорания и тем больше сажи попадает из камеры сгорания вместе с маслом в картер.
то что вы написали и потому чернеет!
Старые то масла в старых двигателях так быстро НЕ ЧЕРНЕЛИ!
Кстати, в двигателе Тойоты-Авенсис 99 года, кажись двигло 1,8 масло почернело тоже через 2000 км. И у БМВ моего шефа сновья брал. БМВ 528 тоже синтетика чернее через примерно 2000 км... Вот только что его водитель к нам в кабинет забежал... И в шефовском Мицу-Паджеро 3500 та же история (сновья брали где то в 98 году прям перед кризисом.) и в Дэу Эспера (его же) тоже новом та же история... Или у меня 21083 с суперсовременным двигом или у шефа Бумер, Мицу и Эсперо с древними агрегатами.
Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru
#27
Отправлено 01 November 2001 - 17:38

Такова она селявуха!
#28 Гость_mumlik_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:43
Удачи

#29
Отправлено 01 November 2001 - 17:46
Ведь комплекс присадок у масел разный. И моющие свойства соответственно разные. Думаю уместнее говорить о конкретных марках масел.
С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru
#30 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:51
В данном случае человек пожаловался на то, что у него масло в смолу преваратилось. Я объяснилл почему.
Рома!!!! Я же прямо сейчас читаю со страниц того же Катрола и перевожу на русский:
В ответ на:
При старении масла образуются кислоты, а так же Лако- Смоло- и Шламмовидные отложения, которые в большей доле нерастворимы в масле, как в примеру «Масляные угли».
Чёрный шламм или «Нитратный шлам» - вязкое как смола, похожее на смолу масса(в том числе и по цвету), которая нерастворима в масле. Моторы, которые имеют этот чёрный шламм как правило ни через синтетичекие масла ни промывками от шламма не могут быть очищены.
Факторы влияющие на образование чёного шламма:
Касчество топлива
Нагрузка Оксидами азота (NOx)
Конструкция мотора
Количество масла
Интервал замены масла
Качество мотора
Тем-ра
Оксиды азота из сгорающего газа реагируют при высоких тем-ах с кислородом и составлющими топлива и ведут к одразованию так называемых «органических нитратов» или кислых органических соединений, которые в свою очередь заставляют масло стареть раньше времени. Вода этот процес может ускорить.
Рекомендовано испоьзование масел для уменьшения образования чёрного масла. Все Кастролы и другие именитые марки этим обладают. На банках с маслом это обычно написано.
Алексей