Постукивали клапана, решил довести зазоры до идеала. Обычно на горячем двигателе снял кл. крышку, удалил масло из маслянных ванн, и так, на вскидку (двигатель то еще горячий) прикинул зазоры. Ряд из них имел зазор выше допустимого.
На следующий день с утра при холодном двигателе начал доводить все до ума. Что бы вы думали. Зазоры на вчерашних клапанах в норме!
Ничего не понимаю.Что клапан остывает быстрее чем головка? Или вступают другие законы теплообмена? Может кто-либо слышал нечто подобное?

По поводу зазоров при регулировке клапанов (+)
Автор
Гость_sam099_*
, Nov 01 2001 13:28
Сообщений в теме: 8
#1 Гость_sam099_*
Отправлено 01 November 2001 - 13:28
#2
Отправлено 01 November 2001 - 13:52
Зазор клапанов зависит от тепловых расширений элементов двигателя. А они, как известно, выполнены из разных материалов. разные материалы имеют различные коэфициенты тепловых расширений. Поэтому речь идет не столько о разных скоростях охлаждения, сколько о разных материлах из которых выполнены клапана, головка и прочие элементы.
#3 Гость_андрей 093_*
Отправлено 01 November 2001 - 14:07
остывшем двигателе. Неужели забыл физику ?

С большим уважением к вам.


С большим уважением к вам.
#4
Отправлено 01 November 2001 - 14:15
работы на горячем двигателе. Но потом реши: человек снял крышку, что-то там прикинул, а потом утром на холодном двигателе опять что-то стал прикидывать. И эти две "прикидки" его удивили. Хотя абсолютно согласен: что можно "прикидывать" на горячем двигателе по клапанам. Правда слышал, что опытные мастера могут регулировать и на не полностью остывшем двигателе на практике зная "контрольные" размеры зазоров при различных температурах двигателя.
#5
Отправлено 01 November 2001 - 15:40
мотор - были бы известны зазоры для соответствующей тем-ры. В инструкции к рейке для регулировки зазоров на классике, например, приводится таблица: значение зазоров при различных температурах двигателя.
Насчет же изначального вопроса: что значит "прикинул"? Может ошибся? Если клапан "стучит", так его будет видно и на горячем, и на холодном.
Насчет же изначального вопроса: что значит "прикинул"? Может ошибся? Если клапан "стучит", так его будет видно и на горячем, и на холодном.
#6
Отправлено 01 November 2001 - 16:48
Ты ну ни как не можешь померять на ГОРЯЧЕМcolor=red> моторе по одной простой причине - рабочая температура клапанов просто огромна, по сравнению с головкой. Но как только мотор останавливается - клапана теряют свою температуру - становятся такой-же температуры, что и головка. И это происходит за несколько секунд. Остается только термин.
А вот методика измерения "на горячую", дает лучшие результаты, но и зазоры тогда ДРУГИЕ! Например все японцы необходимо регулировать на горячую. При этом лучше учитывается неравномерность температуры головки по цилиндрам. Хотя, по большому счету, для тех же японских моторов - это "чушь", т.к. допуски и качество изготовления (можно не регулировать 100 тыс.км. и больше!) позволяют выставить один раз и забыть/забить!
Завод для ВАЗов указывает температуру регулировки и зазоры именно под нее. Если же клапан даже после регулировки стучит - причина в "качестве", а не регулировке. Например, если на штоке клапана появилась выработка или наклеп, а клапан "вертится" (как ему и положено) - соответственно и зазор будет меняться.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
А вот методика измерения "на горячую", дает лучшие результаты, но и зазоры тогда ДРУГИЕ! Например все японцы необходимо регулировать на горячую. При этом лучше учитывается неравномерность температуры головки по цилиндрам. Хотя, по большому счету, для тех же японских моторов - это "чушь", т.к. допуски и качество изготовления (можно не регулировать 100 тыс.км. и больше!) позволяют выставить один раз и забыть/забить!
Завод для ВАЗов указывает температуру регулировки и зазоры именно под нее. Если же клапан даже после регулировки стучит - причина в "качестве", а не регулировке. Например, если на штоке клапана появилась выработка или наклеп, а клапан "вертится" (как ему и положено) - соответственно и зазор будет меняться.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#7 Гость_sam099_*
Отправлено 01 November 2001 - 17:32
При нагреве зазор должен уменьшаться, поскольку это тепловой зазор, почему же он тогда больше нежели при холодном двигателе?
#8 Гость_Federal_*
Отправлено 02 November 2001 - 09:52
а еще щуп для регулировки вместо 0,15 - 0,18-0,19.
во.
во.
#9 Гость_начальник_*
Отправлено 02 November 2001 - 11:00
Продолжу перечисление неувязок. Есть тех.книга "160 параметров а/м" и там указаны зазоры на клапанах и на горячую они БОЛЬШЕ, чем на холодную. И не только в этой одной, встречал и в других переводных наставлениях
по ремонту. Вот и спрашивается, где тут физика? Как расширение, есть ли точное объяснение?
Всем удачи.
по ремонту. Вот и спрашивается, где тут физика? Как расширение, есть ли точное объяснение?
Всем удачи.
#10 Гость_NVZ412_*
Отправлено 02 November 2001 - 11:32
а я читал в умных книжках, что на холодную зазоры выставляются увеличенными (0,15мм), при прогреве двигателя происходит расширение металла и зазоры становятся как надо. Да и вообще, при заводке холодного двигателя стук клапанов слышен хорошо, после прогрева - вааще ничего.
С увжением Николай.
С увжением Николай.