Перейти к содержимому


- - - - -

стабилизатор 2110


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Гость_Ник21102_*

Гость_Ник21102_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2001 - 08:44

Так скажите мне кто-нибудь точно,передний стабилизатор для 2110седан,отличается от стабилизатора 2110универсал по жёсткости ?

#2 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 25 October 2001 - 09:10

Двигатель ВАЗ 2112 тяжелеее.
Универсалы выпускают с двиг. 8 и 16 кл. разница килограмм 20.
О стабилизаторах с разной жёсткостью я не слышал, а по идее их должно быть не менее трёх видов.
Счастливого пути!
Счастливого пути!

#3 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2001 - 11:39

...я тоже не знаю на счет твоего вопроса, но заедь в тюнинговую фирму и купи у них более жесткий тюнинговый стабилизатор!

А как на счет "распорки"? До сих пор считаешь ее "бестолковой железкой"? :)

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru

#4 Гость_Ник21102_*

Гость_Ник21102_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2001 - 14:48

Стабилизаторы тюнинговые у нас в Питере вроде есть.На рынке предлагают ТОльятинские по 1400 рублей.Дороговато,если учесть что штатная наверное рублей 200 стоит.
Но наверное всё же решусь его установить.Всё -таки крены в поворотах присутствуют,несмотря даже на Кони.

А вот с распоркой на чашки.......Как -то летом,или раньше я читал здесь твой отчёт о ней .Сперва ты вроде даже ничего не почувствовал ,когда её поставил.Потом вроде что-то появилось,каие -то ощущения и т.д.
Меня термин "чуть-лучше"не устраивает.Мене надо "намного лучше".
И распорка-атрибут гоночных авто.Чтобы они смогли выдерживать огромные нагрузки на каждой гонке.Помимо этоу распорки у них ещё и клетка (для безопастности гонщика которая)из труб завязана на жёсткость,а также вся подвеска без резинок на ШС.
Так что от одной растяжки толка не вижу.Может когда я уже всё сделаю с машиной как хочу,я её и поставлю.
И если не понравиться с ней ,то просто сниму и выкину.
Ещё.Распорка эта актуальна более для 8-го семейства ,особенно для 99 моделей ,почему ?
Вот статейка в Авторевю:
номер 7 ,за 2001 год ,статья "Жизнь жёстче"

А что же «десятка», кузов которой с самого ее появления все ругают за недостаточную жесткость? Инженеры ОДК считают, что их совесть здесь абсолютно чиста.
— Нам смешно, когда мы читаем в автомобильной прессе заявления о том, что углы установки передних колес на «десятках» уплывают из-за податливости кузова. Наши измерения показывают, что по жесткости силовая структура всех автомобилей «десятого» семейства ничуть не хуже, чем у других вазовских машин. Да, проблемы с управляемостью есть. Но в этом нет нашей вины! Несколько раз мы даже проводили специальные испытания — например, измеряли податливость моторного щита при работе рулевого механизма. С кузовом все в порядке! Так, может быть, сначала надо проверить крепления рулевой «рейки» к щиту передка, а потом грешить на кузов? А помните случаи, когда на первых «десятках» лопались задние стекла? Все шишки сразу посыпались на нас — мол, кузов настолько «пластилиновый», что вклеенные стекла не выдерживают больших перекосов заднего проема. А потом оказалось, что была нарушена технология вклейки — стекло монтировалось в проеме без необходимого зазора. Естественно, что даже при расчетной деформации проема кузов начинал д
Любопытно, что рекордсмен по жесткости кузова среди «гражданских» вазовских машин — длиннобазный лимузин Консул с перегородкой за передними сиденьями. Жесткость на скручивание у длинного кузова — 14300 Нм/град.! Очевидно, свою роль здесь сыграли и дополнительные меры по усилению несущей структуры, и «лимузинная» перегородка, разделяющая салон.
— Жесткость любого кузова можно существенно увеличить с помощью распорок и усилителей, — уверяют вазовские кузовщики. — Например, мы недавно испытали распорки для «десятки», которые крепятся в проеме кузова между полом и «чашками» верхних креплений задних амортизаторов. На «заряженные» версии ВАЗ-21106 с двигателями Opel подобные задние распорки теперь ввариваются серийно — именно благодаря им жесткость кузовов этих машин достигает 12000 Нм/град. Теперь одна из тольяттинских тюнинговых фирм собирается наладить выпуск дополнительных распорок для обычных «десяток» — их можно будет смонтировать за задним сиденьем на болтах. Мы обеими руками за!
А самый радикальный способ увеличения жесткости кузова используют строители гоночных автомобилей. Взгляните на цифры жесткости кузова спортивной кольцевой «сто шестой» машины заводского гонщика Александра Никоненко, которую в ОДК измерили перед сезоном 2000 года. Результат фантастический — свыше 50000 Нм/град.!
— Каркас безопасности из стальных труб на этой машине очень грамотно «завязан» на несущие точки опор подвески, — комментируют такое достижение инженеры. — Но так бывает далеко не всегда. Недавно нам на измерение привезли хэтчбек ВАЗ-2112, подготовленный для клубных гонок. Жесткость кузова, несмотря на вваренный каркас, оказалась гораздо ниже, чем у «десятки» Никоненко, — всего 20000 Нм/град. Мы попытались дать несколько советов строителям автомобиля. Начали объяснять, что сам по себе каркас обеспечивает только безопасность гонщика. А для того, чтобы клетка из труб еще и эффективно увеличивала жесткость кузова на кручение, каркас надо вваривать в зоны приложения нагрузок от подвески. Но нас не захотели слушать. Обиделись, что ли...
Как ни странно, в пользе хорошо известных в тюнинговом мире дополнительных распорок между «чашками» передних стоек подвески McPherson вазовцы сомневаются:
— Мы провели не одно стендовое испытание таких распорок. Эффекта от них практически никакого...
Но ведь эксперты Авторевю не раз убеждались в том, что управляемость тюнинговых «десяток» после установки передних распорок заметно улучшается! И это — вкупе с результатами измерения жесткости «десяточных» кузовов — уже настораживает. Насколько честно и непредвзято тольяттинцы относятся к измерениям собственных машин? Насколько точны вазовские стенды?
Как уверяют ветераны ОДК, всю методику измерения жесткости кузовов ВАЗ перенял у специалистов фирмы Porsche еще в начале 80-х годов. «Голые» кузова, как правило, лишенные всех навесных деталей — капота, дверей и крышки багажника, — скручивают на специальном стапеле, закрепляя за точки крепления подвесок с помощью специальных переходников. При этом внутрь кладут мешки с балластом, загружая кузов полезной нагрузкой. Если у автомобиля современные вклеенные стекла, то испытания проводят с ними — по словам тольяттинцев, вклейка положительно сказывается на жесткости кузова.
Но чаще всего жесткость оценивают на уже собранном автомобиле. Для этого на ВАЗе используется стенд именитой фирмы Schenck с четырьмя подвижными платформами-весами, которые имитируют ситуацию диагонального вывешивания. Автомобиль загоняют на весы и начинают поднимать левое переднее и правое заднее колеса, подвергая кузов скручивающей нагрузке и измеряя при этом деформацию передка машины. Такие испытания проходят без нагрузки, а все двери, капот и багажник, как правило, открывают — навесные элементы не считаются несущими, и их влияние на жесткость силовой структуры кузова должно быть исключено. Хотя дверь багажника у универсалов и хэтчбеков (особенно трехдверных) в закрытом состоянии заметно увеличивает жесткость кузова. Например, жесткость кузова пятидверного хэтчбека Fiat Brava, по данным измерений вазовцев, с открытыми дверьми составляет 9100 Нм/град., а с закрытыми увеличивается до 10500 Нм/град. У трехдверного хэтчбека Fiat Bravo подобная прибавка уже больше: жесткость с открытыми и закрытыми дверьми — 10
А еще на жесткость кузова заметно влияет и то, как именно установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах измерений «голого» кузова и автомобиля в сборе бывает выше у автомобилей классической компоновки — у Жигулей и Нив жесткость на кручение повышает балка передней подвески. А вот данные испытаний по обеим методикам для переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа McPherson, по опыту вазовцев, примерно одинаковы. Основную прибавку в жесткости на таких машинах дает... спинка заднего сиденья! Например, в «восьмерках» и «девятках» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град. Поэтому ВАЗ рекомендует владельцам этих машин как можно реже ездить со сложенным задним сиденьем — кузов при этом ослаблен и хуже сопротивляется скручивающей нагрузке. И вообще, всем, кто использует хэтчбеки и универсалы для перевозки длинномеров и складывает для этого заднее сиденье, можно посоветовать вести машину поаккуратнее и избегать высоких бордюров и резких
Однако для современных автомобилей это предупреждение становится все менее актуальным. Взгляните на результаты измерений иномарок. У всех машин, разработанных ближе к середине 90-х годов, жесткость выше 10000 Нм/град. Весьма жесткие кузова у малышки Renault Twingo, у седанов Opel Omega и Daewoo Nubira — до 14000 Нм/град. А жесткость кузова гибридомобиля Toyota Prius (ВАЗ закупил эту машину, поскольку сам экспериментирует с гибридными силовыми агрегатами) оказалась на высшем современном уровне — 22700 Нм/град.! Любопытно, что наш опыт вождения этой машины подтверждает вазовские измерения — Prius с отменной четкостью слушается руля, что характерно для автомобилей последних поколений с «20-тысячной» жесткостью кузова.
При этом внедорожник Ford Maverick (перелицованный Nissan Terrano II) показал на стенде всего 4400 Нм/град. И это вполне правдоподобный результат для автомобиля с рамной конструкцией кузова.
По словам вазовских кузовщиков, они постоянно изучают данные измерений зарубежных коллег (например, той же фирмы Porsche) и «поверяют» свои результаты. Правда, расхождения встречаются.
— Недавно мы с интересом прочли доклад одной из фирм об опыте увеличения жесткости кузова с помощью склейки кузовных панелей. Закупили этот клей (это специальный компаунд на основе эпоксидной смолы) и использовали его для сборки нескольких кузовов новой Нивы. Но, по данным наших измерений, на жесткость кузова склейка практически не повлияла! Пользу от применения клеев мы видим в другом. Судя по первым испытаниям клееных соединений на вибростендах, усталостная прочность таких кузовов будет на порядок выше.
Интересно, что на Дмитровском полигоне и на ГАЗе пользуются немного иной методикой измерения жесткости кузова на автомобиле в сборе, позаимствованной у фирмы FIAT. Например, дмитровский стенд похож на вазовский Schenck, но для вывешивания автомобиля там поднимают только одно переднее колесо, а не два по диагонали. К тому же автомобиль испытывают не пустым, а загружают балластом до полной массы. Разница вроде невелика, а на результат повлиять может.
Кстати, мы настолько заинтересовались нюансами измерения жесткости кузовов, что задумали провести собственные испытания. Проверим обе методики, изучим мнения инженеров зарубежных фирм. Тогда и узнаем, влияет ли на жесткость кузова перемычка между опорами передних стоек или нет...

Л. ГОЛОВАНОВ
Фото АвтоВАЗа
и из архива
А. Воскресенского

Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа
(стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)
Автомобили ВАЗ
Автомобиль Тип кузова Жесткость,
Нм/град.
ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000
ВАЗ-21043 универсал 6300
ВАЗ-2105 седан 7300
ВАЗ-2106 седан 6500
ВАЗ-2107 седан 7200
ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200
ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800
ВАЗ-21099 седан 5500
ВАЗ-2115 седан 5500
ВАЗ-2110 седан 8000
ВАЗ-21102 седан 8400
ВАЗ-2111 универсал 7400
ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100
ВАЗ-21106 седан 12200
ВАЗ-21106* 2-дверный седан 51800
ВАЗ-21108 Премьер** седан 10500
ВАЗ-21109 Консул** лимузин 14300
ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900
ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400
ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000
ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000
* Автомобиль заводского гонщика Александра Никоненко, подготовленный для чемпионата России 2000 года по шоссейно-кольцевым гонкам.
** Модификации седана ВАЗ-2110 с удлиненной базой.


Автомобили зарубежного производства
Автомобиль Год
замера Тип
кузова Жесткость,
Нм/град
Daewoo Lanos 1997 3-дверный хэтчбек 10500
Daewoo Nubira 1997 седан 14500
Fiat Tempra 1994 седан 6700
Fiat Brava 1996 5-дверный хэтчбек 9100
Fiat Bravo 1996 3-дверный хэтчбек 10600
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Ford Maverick 1995 5-дверный хэтчбек 4400
Nissan Micra 1995 3-дверный хэтчбек 4000
Nissan Sunny 1995 3-дверный хэтчбек 8200
Nissan Prairie 4x4 1995 5-дверный хэтчбек 7500
Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 3-дверный хэтчбек 10500
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Opel Astra 1998 седан 11900
Opel Vectra 1999 седан 8800
Opel Omega 1999 седан 13000
Opel Combo 1999 фургон 18500
Renault Twingo 1995 3-дверный хэтчбек 14200
Toyota Starlet 1995 5-дверный хэтчбек 7600
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500
Toyota Prius 2001 седан 22700

Главная страница
--------------------------------------------------------------------------------
Новости номера
--------------------------------------------------------------------------------
Mercedes C 32 AMG и Mercedes SLK 32 AMG
--------------------------------------------------------------------------------
Новая Нива ВАЗ-2123
--------------------------------------------------------------------------------
Москвич - 234421. Формула для фермера
--------------------------------------------------------------------------------
Тест летних 15-дюймовых шин зарубежного производства
--------------------------------------------------------------------------------
Взрывная волна
--------------------------------------------------------------------------------
Длиннобазный Mercedes A-класса
--------------------------------------------------------------------------------
Примеряем на себя: BMW X5 3.0
--------------------------------------------------------------------------------
Отдел доводки кузовов АвтоВАЗа
--------------------------------------------------------------------------------
Подставы. Игры в салочки. На деньги
--------------------------------------------------------------------------------
Автоматическая система пожаротушения Маг
--------------------------------------------------------------------------------
Новые модели шин Uniroyal
--------------------------------------------------------------------------------
Гран При Бразилии
--------------------------------------------------------------------------------
Toyota: свой путь в Формулу-1
--------------------------------------------------------------------------------
Наш эпистолярий
--------------------------------------------------------------------------------
Выставка Classic Mobil в Мюнхене
--------------------------------------------------------------------------------
CD music
--------------------------------------------------------------------------------
Дороги без границ
текст статьи в формате RTF обсудить статью в конференции наверх
главная страница | тесты | полезные ссылки | где купить автомобиль? | что вас еще интересует?
конференции | рекламодателям | архив | объявления | фотогалерея письмо в редакцию

#5 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2001 - 16:55

В ответ на:


Как -то летом,или раньше я читал здесь твой отчёт о ней .Сперва ты вроде даже ничего не почувствовал ,когда её поставил.Потом вроде что-то появилось,каие -то ощущения и т.д.


Мои ощущения можно поискать в или в конфе Эксплуатация или Гараж (точно не помню) начиная от 1 мая 2001 г. и чуть позже. Так как я утром 1 мая ее поставил.
Так вот, ты все перепутал.
Я почувствовал разницу уже выезжая со стоянки офиса! Практически, во время разворота! Более того, зазница была столь ощутимой, что я был просто удивлен. А на другой день, кажись, я покрутился на развязках (давно мной пристрелянных) и заметил, что машина прибавила примерно 5-10 км./ при прохождении этих развязок.
Но лучше там почитай. Я сейчас привык и острота ощущений прошла.

В ответ на:


Меня термин "чуть-лучше"не устраивает.Мене надо "намного лучше".


Интересно! А весь тюнинг, кроме, пожалуй внешнего обвеса, это как раз те самые "чуть-чуть". Чуть мощнее. чуть быстрее, чуть устойчивее, чуть управляемее.

В ответ на:


И распорка-атрибут гоночных авто.


С чего ты взял, что "только гоночных"??? Повторюсь, любой НОРМАЛЬНЫЙ и ГРАМОТНЫЙ тюнинг подвески начинается с распорки! ЛЮБОЙ ГРАМОТНЫЙ! Так как самое важное - это обеспечить прежде всего сохранение ГЕОМЕТРИИ подвески при любых режимах движения. Ты правильно сказал, что у гоночных еще и каркас вваривают. Но ВСЕ начинают с распорки! А супер-мупер аммортизаторы - это уже второе, третье, четвертое...
Повторю - экспериментировал я с аммо, кой чего знаю.

В ответ на:


Ещё.Распорка эта актуальна более для 8-го семейства ,особенно для 99 моделей ,почему ?


А вот как раз не только для 08-го семейства. Да, у 2109 кузов слишком хлипкий. А вот у 2108 кузов пожестче будет, чем у 2110. Так что для 2110, особенно для 2112 распорка понужнее будет! Вот, почитай!

В ответ на:


ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200
ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800
ВАЗ-21099 седан 5500
ВАЗ-2115 седан 5500
ВАЗ-2110 седан 8000
ВАЗ-21102 седан 8400
ВАЗ-2111 универсал 7400
ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100


Ты видно и вот это место невнимательно прочел тоже. Повторю его тебе:

В ответ на:


Но ведь эксперты Авторевю не раз убеждались в том, что управляемость тюнинговых «десяток» после установки передних распорок ЗАМЕТНО (!!!) улучшается! И это — вкупе с результатами измерения жесткости «десяточных» кузовов — уже настораживает. Насколько честно и непредвзято тольяттинцы относятся к измерениям собственных машин? Насколько точны вазовские стенды?


Ну как ?
Кстати, обрати внимание на предыдущий обзац: ВАЗовцы говорят: мы провели СТЕНДОВЫЕ испытания распорок, толку от них почти никакого. СТЕН-ДО-ВО-Е! Вот в чем вся соль!
А надо было поездить по трассам! Вот тогда они бы разницу на собственной заднице почувствовали! Как это почуствовал я, эксперты ЗР (была статья), эксперты АР и куча спецов тюнинговых и гоночных фирм.

Так что я скажу мягко: Николай!!! ТЫ НЕ ПРАВ!

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru



#6 Гость_Ник21102_*

Гость_Ник21102_*
  • Гости

Отправлено 27 October 2001 - 22:51

Конечно ,спорить с тобой трудно.
Но есть истины ,которые просто есть.
Так вот ,зачем нужна распорка?Для того чтобы не сходились чашки,для ужесточения передней части кузова,
и т.п.
Но я не думаю ,что бы серьёзные тюнинговые фирмы и серьёзные автогонщиские команды видели в установке растяжки улучшение управляемости.
Управляемость ,как главное в ралли ,(мощность и динамика двигателя конечно тоже-но сейчас не об этом),не будет управляемости,и послушности машины -будеш в кювете ,вот и вся гонка.
Как они достигают полного взаимопонимания с машиной?
Легкосплавные диски+ низкопрофильная,широченная резина.Короткие жёсткие пружины и такие же амморт.
Ну и естесствено безо всяких резинок в подвеске.
И ты представь стандартную десятку,на шинах 205/50 R15(одни эти широки шины -уже нагрузка на рулевое и значит кузов)
,КОНИ-спорт с затянутой гайкой регулировки до упора,и спорт-пружинами (не знаю КИлен,Мад ,Айбах ит.п.).
И на протяжении двух-трёх часов гоняющую ,на пределе тахометра,у нас В Питере вокруг стадиона "Кирова"(есть у нас такая трасса с поворотами).И так каждое воскресенье.
Есстественно кузов будет испытывать неимоверные нагрузки и конечно его поведёт.Вот для того и ставиться растяжка м-у стойками и многие другие растяжки .
Но мой обычный городской автомобиль никогда не будет испытывать такие перегрузки!
Чтоб улучшить управляемость 2110 достаточно поставить колёса 185/60 R14 +толковые аммортизаторы.И это будет безо всякого вреда для машины.
Я просто делаю лучше ,чем смог предложить завод!
Заменяя поганые ,дешёвые ,вазовские детали на самые лучшие в мире.
Прежде всего этим достигаеться совершенство автомобиля в управляемости.
А ставить просто растяжку на обычной резине175/75-13,и на штатных амортизаторах-КАК КОРОВЕ СЕДЛО.

РАСТЯЖКА НИКАКОЙ НЕ ТЮНИНГ,А СРЕДСТВО ОТ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ,УСИЛЕНИЕ ЕГО ,ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЮНИНГОВЫХ ЗАПЧАСТЕЙ,НА АВТОМОБИЛЕ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМСЯ ЧАСТО В ГОНОЧНОМ РЕЖИМЕ .
Тюнинга за копеку не бывает .Как в пословице "за копейку канарейку....и т.д."
Наверное ты присматривался и к "заднему стабилизатору ".Которые крепится прям на заднюю балку,безо всякой связи с кузовом.
Вот это точно из кинофильма про чукчей "Начальник Чукотки".Помнишь американцы продавали им трубу от патефона ?У американца ,присоеденёная к грамофону она играла,а чукча отходил от него с трубой ,без гамофона-не играет.
Так вот и на рынке так же.Продавцы это "американцы",а чукчи-сам понимаешь кто.
Я конечно куплю растяжку на передние стойки(т.к. меня отговорили ставить более жёсткий стабилизатор)и поставлю её.Она как раз в стоимость установки передних стоек Кони(работа).Копейки.И даже сейчас могу сказать,что я не почувствую никакой разницы в управлении своей машины.
Лишь бы не возросла долбёжка по ямам и вибрация.Иначе придётся ехать в Москву и разыскивать тебя с этой оглоблей не перевес.....

Что ответишь?

P.S.Тут кстати ,недавно на сайте Ладаонлайн прочёл,
что гарантийная машина снимаеться с гарантии если установлена эта растяжка.Почему бы это ?
Меня что-то никто не снял с гарантии за колёса 185/60-14?

#7 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 28 October 2001 - 14:34

Извини... писал, писал я тебе ответ, поисписал кучу всего умного, научного, теоретического и практического... Ответил на все твои заблуждения. А потом... взял все и стер.
Бесполезно спорить, так как ты даже не удосужился внимательно прочитать мой предыдущий ответ. Более того, тебе по барабану мнение авторитетов намного более крутых, чем мы с тобой!
Я понял одно - твой "тюнинг" ничего общего не имеет с настоящим тюнингом. Знаешь почему? У тебя нет конкретной цели! Ты просто... тратишь деньги и хочешь выглядеть КРУТЫМ. Дай бог тебе удачи в этом. На свете есть горы дорогих запчастей для авто!

Хочешь - обижайся, хочешь нет! Не веришь мне, выставь наш спор на обсуждение конфы "Гараж". Только тогда все мессаги скопируй полностью. Пусть конфа расудит.

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru

#8 Гость_Ник21102_*

Гость_Ник21102_*
  • Гости

Отправлено 29 October 2001 - 12:19

Да не понял ты ничего.
Я поездил на многих машинах ,и на дорогих иномарках в том числе.Работал я Лет пять назад водителем у одного известного жителя С-Петербурга.Занимался он и перегоном машин из Германии.В день накатывал по Питеру 300 км ,а то и больше.Поэтому я знаю как должен себя вести на дороге нормальный автомобиль.
И я знаю чего я хочу от машины,поэтому и не стремлюсь за дешевизной."Скупой платит дважды"-знаешь такую пословицу?
Может ты обижаешься ,за то что я намекаю на отсутствие
у тебя денег на настоящий тюнинг?Что ты не можешь позволить купить Кони,Мишелин?Ни в коем случае.
Моей целью являеться выяснение применения тех,или иных запчастей,для возможночти улучшения машины.Её характеристик не в ущерб ресурсу.На сегодняшний день я всё сделал правильно(Всмпо+Мишелин Энерджи 185/60-14,тормоза 14 Брембо,Кони-спорт).Думаю это лучший выбор -и с этим согласяться все без исключения ,и тюнеры и простые участники конфы.Если бы все имели возможности ,то наверняка покупали бы самые лучшие запчасти для своей машины.


Да мой тюниг ,кроме шин и не видит никто!Кто знает что у меня стоят Кони ?Да и название шин только вблизи прочтёшь.Вот в чем я с тобой согласен ,так это в тупейшом стремлении некоторых водителей обвесить снаружи машину всякими пластмассывыми "тюнинговыми" сполейрами ,порогами, -короче обвес.И ещё когда они ездят на штатной резине ,со штатными дисками-и в объявлениях о продаже указывают :"крутой тюнинг".
У меня из наружных "наворотов" только тонировка стёкол,(у меня стоит усилок под сидением,магнитола Сони с пультом,сабвуфер-всё это менее видно с улицы ,ворья -то хватает)
и по дверям приклеин резиновый молдинг(но это для защиты от тех сволочей на стоянках ,которые открывая свою дверь на распашку бьют мне по бортам)
В "Гараж " не хожу,т.к. мне пустые базары ни к чему тереть."Экплуатация "-живая конфа,мне нужны реальные,практическин советы.И я также могу рассказать людям О Кони,Мишели,Брембо И вообще о 21102.
Сам вот хочешь прикупить 21103 наверняка.Будешь тоже искать пути усовершенствования машины в части её управления.

#9 Гость_Ник21102_*

Гость_Ник21102_*
  • Гости

Отправлено 29 October 2001 - 12:39

ТЮНИНГ
УРОК ГЕОМЕТРИИ

На первый взгляд, в этой «десятке» нет ничего необычного. Разве что красивые 15-дюймовые колеса и небольшой клиренс. И только наметанный глаз подметит, что развал передних колес у этой машины отрицательный, как у спортивных автомобилей, выступающих в кольцевых гонках...

Мы пристально следим за работой тюнинговых фирм, пытающихся улучшить ходовые качества «десятки». Особый интерес — к экспериментам с управляемостью, которая у серийных автомобилей «десятого» семейства, мягко говоря, далека от совершенства. Похоже, что специалисты по тюнингу вплотную подошли к тому, чтобы даже эта врожденная болезнь «десятки» отныне перестала считаться неизлечимой.
Помните великолепную тренировочную «десятку» московского раллиста Аркадия Кузнецова, подготовленную фирмой Лада Инжиниринг (см. АР № 23, 1999)? Отменная управляемость той машины была достигнута немалой ценой: переваренный кузов, настоящая раллийная подвеска, двигатель Opel, гидроусилитель рулевого управления. А можно ли достичь похожего результата меньшей кровью?
Для ответа на этот вопрос наши коллеги из журнала Автоспорт провели на Дмитровском полигоне испытания шести доработанных «десяток», подготовленных тюнинговыми фирмами из Москвы и Тольятти (см. Автоспорт № 9, 2000). В этой работе принимали участие и эксперты Авторевю.
С управляемостью почти у всех тюнинговых машин дела обстояли неважно. Или автомобили сохраняли вялые реакции стандартной «десятки», или руль становился неимоверно тугим. Но один автомобиль — темно красный ВАЗ-21103, подготовленный фирмой Ковальчук Моторспорт (КМС), — нас поразил. Причем именно управляемостью! Четкие и быстрые реакции, сбалансированные характеристики поворачиваемости, относительно легкий, но очень информативный руль... Несмотря на то, что здесь был один из самых слабых моторов (при замерах разгонной динамики машина оказалась предпоследней), во время хронометрируемых заездов по горной дороге полигона автомобиль не отставал от более мощных машин. А при выполнении маневра «переставка» и вовсе произошла сенсация. Автомобиль словно сам заныривал в крутой изгиб траектории и продолжал движение без скольжений даже на близкой к предельной скорости! Обычно для современных автомобилей скорость выполнения маневра составляет около 95 км/ч (например, редакционный VW Golf TDI со спортивной подвеской и на мощнейших шинах показывает 96 км/ч). Каково же было наше изумление, когда темно-красная «десятка» без труда победила на «переставке» всех соперников с превосходным результатом — 103,1 км/ч!
Поэтому через месяц мы решили познакомиться с детищем фирмы Ковальчук Моторспорт поближе, и тот же темно-красный ВАЗ-21103 КМС вновь оказался на Дмитровском полигоне. На сей раз в гордом одиночестве.
Итак, тюнинговая «десятка»... По условиям теста Автоспорта бюджет доработки был ограничен. Тысячу долларов «съела» легкая форсировка двигателя (замена распредвалов плюс чип-тюнинг) и доработка коробки передач — установка главной пары 4,13 и так называемого «девятого» ряда передаточных чисел. К сожалению, «крутильные» распредвалы с широкими фазами обострили нехватку крутящего момента на низких оборотах, свойственную стандартному вазовскому полуторалитровому шестнадцатиклапаннику. На холостом ходу мотор работал неустойчиво и иногда даже глох. Зато на средних оборотах такой двигатель очень живо реагирует на нажатие педали газа. И если удерживать стрелку тахометра возле отметки 5000 об/мин, то активная езда и вовсе становится в удовольствие.
А какие тормоза! Забудьте про ватную и малоинформативную «десяточную» педаль. Здесь все не так! Умеренное давление на педаль тормоза передается через доработанный вакуумный усилитель к передним механизмам с мощными вентилируемыми дисками диаметром 284 мм и к задним дисковым тормозам. Если при этом на большие 15-дюймовые легкосплавные колеса надеты хорошие шины, то «десятка» просто липнет к дороге, замедляясь надежно и интенсивно. Правда, такая доработка — а фактически это полная замена штатной тормозной системы! — стоит еще $960.
Но изменения в управляемости поражают еще больше. Машина быстро и охотно реагирует на повороты спортивной баранки, в вираже нагружая ее адекватным информативным усилием. Конечно, это еще не отточенность породистых иномарок. Усилие меняется в чрезмерно широких пределах: на прямой руль «пустеет», а на дуге баранку лучше держать покрепче, причем обеими руками. Но когда машина мчится по извилистой трассе, то в каждом повороте чувствуешь автомобиль своим продолжением — настолько четко «тяжесть» баранки отражает баланс боковых перегрузок и сцепных свойств шин!
В такие моменты уже не замечаешь постылого интерьера «десятки», не обращаешь внимания на скрип пластиковых панелей и назойливый шум вентилятора пресловутого «климат-контроля», а наслаждаешься властью над послушной машиной...
Когда шины начинают скользить, то и здесь темно-красная «десятка» выполняет все с блеском. Правда, склонность к заносу высока — держи ухо востро, точнее работай рулем и газом! Но ведь именно это доставляет огромное удовольствие опытному и азартному водителю!
Какими же средствами достигнуты удивительные метаморфозы?
Что касается «железа», то все изменения хорошо известны и широко применяются «тюнерами» вазовских переднеприводников. Укороченные на полтора витка штатные пружины делают подвеску жестче и уменьшают клиренс на несколько сантиметров. Передний стабилизатор заменяется на более жесткий, с диаметром прутка 21 мм. И наконец, здесь стоят газонаполненные амортизаторы Koni Sport и распорка между «чашками» верхних опор передних стоек.
Вдобавок, при подобном тюнинге обычно изменяют и углы установки передних колес, которые заметно влияют на управляемость. Например, если машина готовится для автоспорта, обычно увеличивают угол продольного наклона передних стоек, так называемый кастер, — это улучшает стабилизацию управляемых колес, а стало быть, и устойчивость на скоростной прямой. Правда, баранка при отклонении от нейтрали становится при этом слишком тяжелой.
Но специалисты фирмы КМС копнули глубже.
— Настраивая спортивные машины, мы много экспериментировали с углами установки колес, — рассказывал глава фирмы Алексей Ковальчук, который до того немало поработал механиком раллийных и кольцевых гоночных команд. — Например, чтобы в повороте протектор внешнего колеса работал с наибольшей эффективностью, развал колес должен быть отрицательным. Присмотритесь к гоночным машинам. Передние колеса у них стоят «домиком». Но при крене в повороте установленная таким образом покрышка работает с нагруженной стороны уже всей шириной профиля!





Опять-таки, все это тоже давно известно. Но «тюнеры» из фирмы КМС очень грамотно использовали опыт спортивной настройки. Они не только изменили углы установки передних и даже задних колес, но и многочисленными тестами, путем проб и ошибок, подобрали оптимальную геометрию именно для такого сочетания вертикальной и угловой жесткости подвески и характеристик амортизаторов. Именно такой филигранной работой занимаются инженеры-испытатели всех автомобильных фирм мира. И именно этого не смог сделать ВАЗ при доводке ходовых качеств «десятки».
Кстати, одновременно с нами на полигоне работали вазовские испытатели. И мы попросили одного из них прокатиться на темно-красной машине.
— Да-а-а... — только и смог сказать тольяттинский специалист, когда вышел из автомобиля.
Опытнейший инженер-испытатель полигона Евгений Сперанский, который по нашей просьбе тоже прокатился на «десятке», сразу оценил высокую надежность управления в экстремальных режимах. Но отметил, что чувствительность рулевого управления все же осталась невысокой. Впрочем, бюджет переделки подвески не так уж и велик — $860 по прайс-листу фирмы КМС. Правда, одной подвеской здесь не отделаться — придется ставить и 15-дюймовые колеса, которые обойдутся еще во столько же, и за $300 вырезать арки задних колесных ниш...
Но тут уж никуда не деться — именно все эти работы, проведенные в комплексе, и дадут желаемый результат. Причем подход специалистов из КМС понравился и тем, что они готовы прислушаться к требованиям будущего владельца машины и настроить поведение «под него». В случае с этой темно-красной «десяткой» им нужно было построить автомобиль, который при повседневной езде не сильно проигрывал бы стандартному в комфорте, но на большой скорости преображался в тренировочную машину гонщика. Так и получилось. Плавность хода, правда, ухудшилась — если стандартная «десятка» почти не замечает мелких неровностей, то доработанную машину на них ощутимо потряхивает. Зато энергоемкость подвески возросла, и «пробить» ее сложно.
Причем голландские амортизаторы Koni Sport, предназначенные для машин «десятого» семейства, хороши еще и тем, что их усилие при ходе отбоя можно регулировать. Задние амортизаторы для этого придется снимать с машины. Но для того, чтобы изменить характеристики передних, достаточно открыть капот и надеть на торчащий из штока хвостовик специальную рукоятку.
Мы не раз сталкивались с голландской продукцией и знаем, что рекомендации фирмы Koni использовать их амортизаторы в полностью «распущенном» состоянии небезосновательны. Но это правило подходит для автомобилей со стандартной подвеской. А для более жесткой темно-красной машины «мягкие» регулировки не подходят — автомобиль становится более валким, начинает неприятно, с запаздыванием, подруливать в поворотах. Зато при среднем положении регулировки доработанная «десятка» хороша! А стоит еще на пол-оборота подкрутить хвостовики штоков передних амортизаторов, и характер автомобиля заметно меняется. Реакции становятся острее, руль — тяжелее, увеличивается степень недостаточной поворачиваемости... На «переставке» такая машина показывает немного меньшую скорость, но для скоростной езды «на пределе» подходит, пожалуй, лучше. Здорово: один автомобиль — два характера!
Кстати, мы не без интереса приняли некоторое участие в экспериментах фирмы КМС и «откатали» автомобиль с двумя комплектами амортизаторов Koni Sport — теми, что предназначены для автомобилей семейства ВАЗ-2110, и «восьмерочными». Нам больше понравилась машина на «десятых» амортизаторах. С ними и плавность хода получше, и поведение надежней. Комплект же для «восьмерки» хорош тем, что внешней регулировкой там снабжены не только передние, но и задние амортизаторы.
Но вот вопрос — насколько стабильна такая тонкая настройка управляемости в случае с отечественным автомобилем? Податливый кузов «десятки» все время «дышит», резинометаллические шарниры подвески разбалтываются, не хватает жесткости соединений... От этих врожденных болезней в какой-то мере избавиться можно. Но и бюджет такой доработки вырастет пропорционально ее сложности.
Ходят слухи, что с нового года на конвейер наконец встанет модернизированная «десятка» с усиленным кузовом. Вот с ней-то наверняка работать будет куда интереснее...

Переставка
Во время выполнения маневра «переставка» водитель должен совершить резкий объезд имитируемого препятствия и при этом удержать машину в пределах размеченного коридора. Испытатель начинает «вкатываться» в маневр на малой скорости и постепенно увеличивает темп, следя при этом за поведением автомобиля. Рано или поздно он добирается до предельной скорости, выше которой машина обязательно начнет сбивать разметочные конусы (это происходит на правом снимке). Причем предел может наступать по-разному. Самое неприятное — это опрокидывание. (Так было, например, с Мерседесом А-класса и некоторыми внедорожниками.) Менее опасной считается потеря курсовой устойчивости, когда испытатель не может погасить занос задней оси и сметает конусы второго коридора уже после объезда. Если ограничение скорости наступает из-за сноса, когда машина скользит передними колесами наружу маневра, такое поведение признается еще более безопасным. Ну, а оптимальный вариант — когда скорость оказывается ограничена возможностями водителя, а не объекта управления. То есть автомобиль способен совершить маневр и с большей скоростью, но испытатель просто физически не успевает в нужном темпе и с требуемой точностью работать рулем. Именно таким было поведение «десятки», подготовленной фирмой КМС.
Конечно, результаты выполнения маневра зависят от квалификации и психофизического состояния испытателя. Но здесь главное, чтобы манера выполнения «переставки» не менялась от автомобиля к автомобилю. О корректности наших замеров говорит хотя бы тот факт, что через месяц, прошедший после организованного журналом Автоспорт теста, автомобиль на тех же шинах Michelin Pilot SX GT продемонстрировал на «переставке» очень близкую скорость — 104,1 км/ч. А с более дешевыми и менее «цепкими» шинами BF Goodrich скорость выполнения «переставки» снизилась примерно на 3 км/ч.

Эксперты Авторевю проводят испытания на так называемой двадцатиметровой «переставке» со смещением 3,5 м. В то же время, многие испытатели (в том числе и заводские) используют другую «геометрию» маневра. Иногда он включает возвращение автомобиля на «свою» полосу («лосиный тест», имитация обгона)



Не красна изба углами
Про подвеску такого не скажешь — от углов установки колес зависит очень многое. Вот некоторые из наиболее важных геометрических параметров подвески:
— Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол g). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.
— Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол a). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На переднеприводных автомобилях схождение делают нулевым или отрицательным.
— Продольный наклон (кастер) — это угол между осью поворота управляемого колеса и вертикалью на виде сбоку (угол t). Чем больше величина кастера, тем больше изменяется развал колес при их повороте и тем выше стабилизирующее действие.
Специалисты фирмы КМС путем экспериментов подобрали оптимальную для подготовленной ими «десятки» геометрию подвески. Например, они выставили отрицательные значения углов развала и схождения не только передних, но и задних колес — по их мнению, это улучшает условия работы задних шин в напряженном повороте и уменьшает степень недостаточной поворачиваемости «десятки». Мы, конечно, могли выведать точные значения углов. Но даже если на автомобиле будут стоять колесные диски с иным вылетом, то, скорее всего, оптимальные углы установки колес станут уже другими. И произвести настройку управляемости рядовые автомобилисты все равно не смогут. Ведь для этого надо обладать знаниями и талантами инженеров-испытателей...



Объем и стоимость доработки
(цены фирмы Ковальчук Моторспорт в долларах США)
Двигатель (96 л.с.) 560
Замена распределительных валов a
Замена дроссельной заслонки a
Замена блока управления двигателем a
Доработанная трансмиссия 520
«Девятый» («коммерческий») ряд передаточных чисел a
I передача — 3,42 a
II передача — 2,11 a
III передача — 1,59 a
IV передача — 0,97 a
V передача — 0,78 a
Главная пара — 4,13 a
Подвеска: 860
- амортизаторы Koni Sport 550
- передний стабилизатор диаметром 21 мм 120
- распорка верхних опор передней подвески 40
- регулировка углов установки передних и задних колес + укороченные пружины 175
- установка защиты моторного отсека 75
Тормоза: 850
- передние механизмы с вентилируемыми дисками 15” (диаметр 284 мм) 350
- задние дисковые механизмы 430
- доработанный вакуумный усилитель 85
Шины Michelin Pilot SХ GT 195/50 R15 560
Диски Авиатехнология 15” 420
Доработка арок задних колес 300
Кресла Koenig 650
Итого 4720
Некоторые результаты измерений Авторевю
Максимальная
скорость, км/ч 176,9
Время разгона, с
0—100 км/ч 12,90
на пути 1000 м 34,35
60—100 км/ч (IV передача) 15,06
80—120 км/ч
(V передача) 25,19
Выбег, м
с 50 км/ч 543
130—80 км/ч 925
Тормозной путь
со скорости
100 км/ч, м 42,9
Замедление, м/с2 9,0
при усилии
на педали
тормоза, кг 23,0




А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Справка АР. Автомобиль ВАЗ-21103 КМС был предоставлен тюнинговой фирмой Ковальчук Моторспорт, тел.: (095) 256-72-50.


АВТОРЕВЮ № 18
Главная страница
--------------------------------------------------------------------------------
Новости номера
--------------------------------------------------------------------------------
Toyota RAV4, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara
--------------------------------------------------------------------------------
Новый Ford Mondeo
--------------------------------------------------------------------------------
Renault Clio Symbol
--------------------------------------------------------------------------------
Вагончик с плюсом: Suzuki Wagon R+
--------------------------------------------------------------------------------
Audi Project Rosemeyer
--------------------------------------------------------------------------------
Chrysler PT Cruiser: показ в Словении
--------------------------------------------------------------------------------
Примеряем на себя: Volkswagen Bora 1.6
--------------------------------------------------------------------------------
Peugeot 206: 40000 км за гарантийный период
--------------------------------------------------------------------------------
Противоугонные новости
--------------------------------------------------------------------------------
Урок геометрии: ВАЗ-21103 КМС
--------------------------------------------------------------------------------
Импорт грузовиков: итоги полугодия
--------------------------------------------------------------------------------
Импортные автобусы в России
--------------------------------------------------------------------------------
МAN из Минска и IVECO из Миасса
--------------------------------------------------------------------------------
"Грузовая" промышленность СНГ
--------------------------------------------------------------------------------
Виртуальный руль: Mercedes-Benz Truck Racing
--------------------------------------------------------------------------------
Российский автоинтернет
--------------------------------------------------------------------------------
Новости российского автоспорта
--------------------------------------------------------------------------------
Новости Формулы-1
--------------------------------------------------------------------------------
Гран При Италии
--------------------------------------------------------------------------------
Наш эпистолярий
--------------------------------------------------------------------------------
Новый автомобильный музей концерна Volkswagen
--------------------------------------------------------------------------------
Авторынок в сентябре



[главная страница] [тесты] [полезные ссылки] [гдекупитьавтомобиль?]
[что вас еще интересует?] [конференции] [рекламодателям] [архив]

© Авторевю 2000 Color

#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 29 October 2001 - 20:18

Ты их хотя бы читай САМ!
А то, по предыдущей "статейке", которую ТЫ САМ и привел - я тебя разложил и уделал :) Не обижайся. Тут тоже могу ЛЕГКО!
Не буду. Ну нравится - делай что хочешь!

Я вот на что хотел отреагировать:

В ответ на:


Может ты обижаешься ,за то что я намекаю на отсутствие
у тебя денег на настоящий тюнинг?


Вот что для тебя главное! :) Всем показать, какой ты "богатый" :)
Успокойся! Тут ты ошибаешься.
У меня нет проблем с покупкой крутых аммо. Я вот подумал и на днях, наверно резинку себе куплю на зиму. Гиславед... Покруче любого твоего тюнинга будет :)
(а на счет денег... звиняй, браток, но у меня "голова" моей аудиосистемы дороже твоих аммо... Не говоря уже о динамиках, проводах, усилителях, сабвуферах и проч...)

Так что, давай про деньги забудем! Делай со своей тележкой что хочешь! И трать столько, сколько заработать сумеешь :)
Асе! Закрываем этот флейм, ОК?

Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт http://www.zubilo.narod.ru






Яндекс.Метрика