Доброе время суток!
Моя последовательность действий:
– Провести диагностику резинок подвески, рулевых пальцев, шаровых опор. Если есть дефекты, работа бессмысленна.
– Оценить «ровноть» площадки. Если считать от угла развала, принимая угол установки машины на порядок меньше, чем угол развала колёс, то получится, что высота установки колёс левого и правого бортов не должна различаться больше, чем на миллиметр-полтора. Вывесить колёса (по очереди) и найти и пометить на диске точки, имеющие 0-е отклонение при повороте на 180 градусов (парировать биение диска).
– Выровнять давление в колёсах.
Замечание: после любых действий «прокатить» машину, чтобы снять напряжение в резинках подвески и шинах – они вносят заметную погрешность. Если есть возможность, то лучше проводить регулировку на нагруженной машине – хотя бы мешками с песком.
1. Кастор.
1.1. Вычислить и установить кастор. Привести эти формулы и схемы измерения сегодня и здесь затрудняюсь, могу попробовать выслать на E-mail .doc –файлом.
2. Развал.
2.1. Просто до примитивности. Работа с отвесом и линейкой, точность отсчёта по металлической линейке вполне достаточна. Отклонения от вертикали верхней и нижней помеченных точек диска измеряются в миллиметрах, тут же на бумажке переводятся в радианы и далее в градусы-минуты. При необходимости подрегулировать, покатать машину, снова измерить.
3. Схождение. Ровность площадки уже не критична, хотя для уменьшения погрешности желательна. Поскольку измеряемые величины и допуски значительно меньше, то тщательность обязательна. Нужна тонкая не ворсистая нитка, лучше тонкая цветная рыболовная леска.
3.1. Прокрутить руль от упора до упора и определить среднее положение руля, когда максимальные углы поворота колёс будут одинаковы.
3.2. Выставить руль, при котором спица занимает горизонтальное положение (при необходимости снять руль и переставить на шлицах).
3.3. Сделать 4 крючка для фиксации нитки на колёсах. Крючки должны охватывать шину и держаться на колесе самостоятельно, на их отогнутые концы привязывается нитка. Нитка привязывается так, чтобы расстояние от передних помеченных точек дисков передних колёс было на 2,5 мм меньше, чем тех же точек задних колёс, разумеется, не касаясь кузова. (Колея передних колёс 1440 мм, задних 1420 мм. База 2580 мм. Угол расхождения на сторону 10 минут +-3, т.е. в радианах 0,0029+-0,00087, на величине базы отклонение 7,5 +- 2,25 мм. Разница в колее на сторону 10 мм, поэтому расстояние от нитки до одноимённых точек задних колёс больше на 2,5+-2,25 мм, чем передних).
3.4. Не трогая руль при помощи рулевых тяг выставить передние колёса (по помеченным точкам) параллельно нитке.
3.5. Крючки снять, машину покатать, измерения повторить.
Вот, собственно, и всё. Если где ошибся или чего забыл, меня поправят.
С уважением,
Вячеслав