Итак, из чего исхожу я в своих размышлениях.
Входные данные:
1. Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше требуется октановое число бензина.
2. Двигатели ВАЗ-2101...2106, имеют степень сжатия 8,5. и расчитаны на бензин АИ-93.
3. Двигатели ВАЗ-2108,21083, имеют степень сжатия 9,8-9,9., и разрабатывались под бензин АИ-93.
4. В пункте 3) нет противоречия с пунктом 1), когда разрабатывали двигатель 2108, использование бензина с более низким октановым числом было достигнуто за счет конфигурации камеры сгорания., в противном случае, надо было его проектировать под бензин АИ-95.
5. После утверждения ГОСТа, в котором не стало бензина АИ-93(по моему год 1998), ВАЗ дал рекомендации уменьшить УОЗ для двигателя ВАЗ-21083 на 3 градуса.
Заметь-те, это при снижении октанового числа на 1 пункт.
6. Степень сжатия у двигателя ВАЗ-2112 - 10,5.
7. УОЗ для двигателя ВАЗ-2112, заложен в прошивке на АИ-95, и корректируется с учетом сигналов датчика детонации, в случае появления последней.
Прошу, разъяснить, какие есть основания применять для этого двигателя (ВАЗ-2112) бензина АИ-92?
Если основанием является то, что детонации нет, так это не заслуга бензина АИ-92, а заслуга датчика детонации.
Но зачем тогда заставлять ЭБУ непрерывно корректировать УОЗ, ухудшая работу двтигателя?
Владимир.

ВАЗ-21103.