Почитал много сообщений как ставить это реле.
Много разногласий и непонятного.
Не мог бы кто-нибудь четко и подробно обьяснить как и куда ставить, где цепляться , какое реле и т.д.

Реле блокировки стартера в 2110
Автор
Гость_Villy_*
, Oct 05 2001 16:04
Сообщений в теме: 7
#1 Гость_Villy_*
Отправлено 05 October 2001 - 16:04
#2
Отправлено 05 October 2001 - 17:00
Реле обычное, пятивыводное, такое, как стоит в блоке.Провод от замка зажигания, идущий к стартеру, надо подключить на один из нормально-разомкнутых контактов, а освободившийся контакт замка подключить к другому на реле.Обмоту реле надо подключить самое наглядное, на панель приборов прямо параллельно лампочке зарядки, подпаяв проводки к печатной плате.Аналогичные точки подключения можно выбрать другие, просмотрев монтажную схему проводки.Реле устанавливается в стандартной колодке и крепится или непосредственно к жгуту или к монтажному блоку.Суть работы схемы в том, что напряжение на стартер может быть подано только от замка при горящей лампочке зарядки, т.е. когда двигатель не работает или генератор не дает зарядки, а это исключительный случай.
Алексей.
Алексей.
#3
Отправлено 05 October 2001 - 20:23
На самом деле я с Вами не совсем согласен - дело в том, что Ваша схема обладает рядом недостатков, основной из которых - то , что при таком включении не разгружаются контакты замка зажигания, через них все равно идет ток втягивающего реле, что не есть хорошо.
А ведь, основная цель установки реле в 8-ках и 9-ках - именно разгрузить замок зажигания.
Итак, мой вариант (точней не мой, а немецкого автослесаря, который смотрел за моей машиной, когда она каталась по дорогам Германии у другого владельца)
Берем простое (автомобильное) 4-контактное реле.
Один вывод обмотки соединяем с проводом, который идет с генератора с контакта 61 (схема от 8-ки, этот провод идет на резисторы в черный ящик); провод от замка зажигания к стартеру разрезаем в моторном отсеке, и ту половину, которая идет от замка - подсоединяем к второму выводу обмотки реле.
Теперь- ерунда: оставшуюся часть провода который шел с замка на генератор подсоединяем к одному из контактов реле.
А на второй (и последний оставшийся) контакт реле заводим относительно толстым проводом + 12 вольт (берем в удобном месте (но разумно) - у меня 8-ка, поэтому трудно точно подсказать)
Итог:
При заглушенном двигателе - поворачиваем ключ - на обмотку идет + с замка и "-" с провода от генератора - реле своими контактами подключает стартер.
Есле двигатель работает, то даже если случайно с замка на реле прийдет +, то на проводе с генератора - тоже будет "+", соответственно реле не замкнется.
Плюс ко всему, через замок идет только ток питания реле - 50 ма.
Схема успешно работает на моей машине, да и в Германии на СТО умные люди работают.
Если что непонятно - пишите.
Удачи.
P.S. Хорошо все замотайте изолентой.
С уважением, Евгений
А ведь, основная цель установки реле в 8-ках и 9-ках - именно разгрузить замок зажигания.
Итак, мой вариант (точней не мой, а немецкого автослесаря, который смотрел за моей машиной, когда она каталась по дорогам Германии у другого владельца)
Берем простое (автомобильное) 4-контактное реле.
Один вывод обмотки соединяем с проводом, который идет с генератора с контакта 61 (схема от 8-ки, этот провод идет на резисторы в черный ящик); провод от замка зажигания к стартеру разрезаем в моторном отсеке, и ту половину, которая идет от замка - подсоединяем к второму выводу обмотки реле.
Теперь- ерунда: оставшуюся часть провода который шел с замка на генератор подсоединяем к одному из контактов реле.
А на второй (и последний оставшийся) контакт реле заводим относительно толстым проводом + 12 вольт (берем в удобном месте (но разумно) - у меня 8-ка, поэтому трудно точно подсказать)
Итог:
При заглушенном двигателе - поворачиваем ключ - на обмотку идет + с замка и "-" с провода от генератора - реле своими контактами подключает стартер.
Есле двигатель работает, то даже если случайно с замка на реле прийдет +, то на проводе с генератора - тоже будет "+", соответственно реле не замкнется.
Плюс ко всему, через замок идет только ток питания реле - 50 ма.
Схема успешно работает на моей машине, да и в Германии на СТО умные люди работают.
Если что непонятно - пишите.
Удачи.
P.S. Хорошо все замотайте изолентой.
С уважением, Евгений
#4
Отправлено 05 October 2001 - 22:29
Уважаемый, полностью поддерживаю Вас,но за державу обидно!Понимаещь ли подобная схема бала в ЗР в середине 80годов в рубрике "советы бывалых".Тогда предлогалось подобным образом исключить возможность включения стартера при работающем двигателе.Схему эту оценили по достоинству на учебных ам в автошколах.Так что в этом немцев мы опередили.Эх,всегдабы так
С уважением к Вам и немецким коллегам.Константин.

#5
Отправлено 05 October 2001 - 23:53
Цепляй, куда получится, прокладывай так хорошо, как сумеешь, но принцип/идея просты:
1. Ключ зажигания в положении стартер включает только реле и при условии, что горит лампочка аккомулятора.
2. Стартер включается контактами реле, обязательно наличие в цепи предохранителя.
3. Проводка не должна вызвать пожар из-за качества монтажа и прокладки.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
1. Ключ зажигания в положении стартер включает только реле и при условии, что горит лампочка аккомулятора.
2. Стартер включается контактами реле, обязательно наличие в цепи предохранителя.
3. Проводка не должна вызвать пожар из-за качества монтажа и прокладки.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#6
Отправлено 06 October 2001 - 07:45
А в высоком IQ Российского человека я никогда не сомневался.
С уважением, Евгений
С уважением, Евгений
#7 Гость_Stein_*
Отправлено 06 October 2001 - 23:47
Из всего выше перечисленного сделал вывод, что реле надо подключить паралельно лампе контроля зарядки, причем, провод идущий от замка на стартер подключаем к обмотке реле, а второй конец на вывод Д генератора (есть там такой тоненький провод). Через этот вывод обмотка соединяется с "-" при неработающем двигателе. На контакты реле надо взять плюс с аккумулятора и с другоЙ контакт соединить со стартером. Т.о. при неработющем двигателе при повороте ключа реле срабатывает замыкая контакты и включая стартер. При работающем двигателе на обоих выводах обмотки реле будет "+" и реле не сработает. Правильно?
stein
stein
#8
Отправлено 07 October 2001 - 06:13
только фраза "реле надо подключить паралельно лампе контроля зарядки" - не верна (все-таки лампа подключена слегка иначе). А в описании процедуры - все правильно. Успехов.
С уважением, Евгений
С уважением, Евгений