
Методы выжимки сцепления и "газования"
Автор
Гость_Me!_*
, Oct 02 2001 21:49
Сообщений в теме: 12
#1 Гость_Me!_*
Отправлено 02 October 2001 - 21:49
вопрос чисто чайниковский, но если не лень, ответьте че-нить...
короче, почти на всех классиках я слышу один и тот же звук - их водители на малых скоростях, особенно при трогании как бы "подгазовывают", а я, например, жму педаль газа одним по возможности ровным движением, хотя в нескольких местах газ регулярно проваливается. итак, объясните, пож., действительно ли это разные методы или мне так кажется? если разные, то какой предпочтительнее? и насчет сцепления. опять же на малых скоростях, при сложном маневрировании, а чаще всего при мыкании в пробках, я ловлю себя на том, что почти постоянно еду на полувыжатом сцеплении на (на первой передаче, конечно). что бы вы предложили - как можно скорее отпускать сцепление (но тогда машина слишком быстро едет) или ехать на полувыжатом, рискуя оное сжечь?
короче, почти на всех классиках я слышу один и тот же звук - их водители на малых скоростях, особенно при трогании как бы "подгазовывают", а я, например, жму педаль газа одним по возможности ровным движением, хотя в нескольких местах газ регулярно проваливается. итак, объясните, пож., действительно ли это разные методы или мне так кажется? если разные, то какой предпочтительнее? и насчет сцепления. опять же на малых скоростях, при сложном маневрировании, а чаще всего при мыкании в пробках, я ловлю себя на том, что почти постоянно еду на полувыжатом сцеплении на (на первой передаче, конечно). что бы вы предложили - как можно скорее отпускать сцепление (но тогда машина слишком быстро едет) или ехать на полувыжатом, рискуя оное сжечь?
#2
Отправлено 02 October 2001 - 22:59
Все в меру.
Просто так и не ответишь, происходит все на подсознательном уровне, я даже не задумывался об этом.
Но "прогазовкой" никогда не занимался.
Но если есть необходимость двигаться на полувыжатом сцеплении(1 передача), то думаю, в таком случае, альтернативы не бывает.
Владимир.
.
ВАЗ-21103.
Просто так и не ответишь, происходит все на подсознательном уровне, я даже не задумывался об этом.
Но "прогазовкой" никогда не занимался.
Но если есть необходимость двигаться на полувыжатом сцеплении(1 передача), то думаю, в таком случае, альтернативы не бывает.
Владимир.

ВАЗ-21103.
#3
Отправлено 03 October 2001 - 00:36
Если уж надо медленно передвигаться в пробке, то достаточно передавать сцеплением машине короткий импульс и давать свободно катиться некоторое время. То же и при маневрировании. Ехать с буксом сцепления нельзя, обгорят накладки, что в некоторых машинах хорошо слышно по характерному запаху.

#4
Отправлено 03 October 2001 - 01:14
Даже колпаки родные! Такой экземпляр надо беречь и
никому не продовать - мало их уже осталось. Мечта моего детства - 126 кузов уже наверное не сбудится , уходят они из жизни и денег лишних нет. А жаль...
ИМХО (ногами не бейте) - 124 и 126 были расветом марки.
То что сейчас неплохо , конечно , смотрится , но уже не то. А слоны - так совсем не то.
http://www.hyundaiusa.com/showroom/images/sonataFF.jpg">
никому не продовать - мало их уже осталось. Мечта моего детства - 126 кузов уже наверное не сбудится , уходят они из жизни и денег лишних нет. А жаль...
ИМХО (ногами не бейте) - 124 и 126 были расветом марки.
То что сейчас неплохо , конечно , смотрится , но уже не то. А слоны - так совсем не то.
#5
Отправлено 03 October 2001 - 10:11
На нормально отрегулированной машине "подгазовка" не требуется. А вот ели ХХ не отрегулирован - тут уж кто во что горазд.
Когда двигатель работает на малых оборотах, а машине для движения не требуется большой крутящий момент (ровный асфальт) в пробуксовке сцепления нет ничего страшного.
Вот я однажды въезжал на крутой короткий подъем на неровной дороге (скорость развивать нельзя было), так от сцепления слегка запахло.
Счастливого пути!
Когда двигатель работает на малых оборотах, а машине для движения не требуется большой крутящий момент (ровный асфальт) в пробуксовке сцепления нет ничего страшного.
Вот я однажды въезжал на крутой короткий подъем на неровной дороге (скорость развивать нельзя было), так от сцепления слегка запахло.
Счастливого пути!
Счастливого пути!
#6
Отправлено 03 October 2001 - 10:20
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ!!! На сухом асфальте при разгоне метров 40 чертил!
Николай.
Николай.
#7 Гость_anton099_*
Отправлено 03 October 2001 - 12:11

Не рви со светофора - все-равно приедем вместе!
#8 Гость_anton099_*
Отправлено 03 October 2001 - 12:15

Не рви со светофора - все-равно приедем вместе!
#9 Гость_anton099_*
Отправлено 03 October 2001 - 12:26

Не рви со светофора - все-равно приедем вместе!
#10 Гость_Autor_*
Отправлено 03 October 2001 - 13:03
"подгазовывают" обычно если есть какая-то неисправность. А в пробках все ездят с полу выжитым сцеплением иначе машина начинает дергаться на малых оборотах. Сцепление можно сжечь только при резких стартах.
http://www.autofan.nm.ru/ - ИМХО
http://www.autofan.nm.ru/ - ИМХО

#11
Отправлено 03 October 2001 - 18:33
При езде с "полувыжатым сцеплением":
1. Получаем сильный нагрев корзины и как следствие этого:
а. повышенный износ фрикционной накладки
б. температурную деформацию диска
в. отпуск и потерю жестскости лепестковой пружины
2. Износ выжимного подшипника и выработку на лепестках пружины.
Сцепление вообще надо выжимать только для того чтобы перейти на нейтраль, когда обороты двигателя становятся ниже рабочего интерванла (для 9-ки примерно >2000), но уж никак не для регулировки скорости движения. Для этого есть другие педали.
Короче читайте ответ Rtty.
Удачи
Николай
1. Получаем сильный нагрев корзины и как следствие этого:
а. повышенный износ фрикционной накладки
б. температурную деформацию диска
в. отпуск и потерю жестскости лепестковой пружины
2. Износ выжимного подшипника и выработку на лепестках пружины.
Сцепление вообще надо выжимать только для того чтобы перейти на нейтраль, когда обороты двигателя становятся ниже рабочего интерванла (для 9-ки примерно >2000), но уж никак не для регулировки скорости движения. Для этого есть другие педали.
Короче читайте ответ Rtty.
Удачи
Николай
#12
Отправлено 03 October 2001 - 23:17
Имхо предпочтительнее тот способ который позваляет уверенно трогаться и поддерживать оптимальную скорость и дистанцию в пробке.Если обороты двигателя не велики нет ничего опсного в пробуксовке сцепления.Так я говорю своим ученикам.Константин.Инструктор по вождению.
#13
Отправлено 04 October 2001 - 10:42
Доброе время суток!
На некоторых курсах при оттачивании навыков работы со сцеплением практикуют два упражнения, частенько применяемых и в жизни.
1. Удерживать машину на месте, держа сцепление на моменте схватывания, когда машина уже «напряглась», но ещё не движется. Частенько используется в жизни для очень кратковременных остановок на маленьких подъёмах, чтобы не откатываться назад.
2. Трогание с места на постоянных (повышенных!) оборотах (а не на постоянном нажатии на педаль газа!) двигателя, поддерживаемых нажатием на педаль газа при отпускании сцепления. Именно это упражнение, искажённое плохим исполнением, Вы и слышите на дороге. В жизни используется постоянно, особенно в динамичных транспортных потоках, где динамика трогания с холостых окружающими просто не воспринимается.
Если не злоупотреблять, то обе манеры использования сцепления достаточно кратковременны, практически для этого оно (сцепление) и создано. Поэтому опасения сжечь его оснований под собой не имеют. Тем более, что материал накладок сцепления и колодок барабанных тормозов один и тот же.
С уважением,
Вячеслав
На некоторых курсах при оттачивании навыков работы со сцеплением практикуют два упражнения, частенько применяемых и в жизни.
1. Удерживать машину на месте, держа сцепление на моменте схватывания, когда машина уже «напряглась», но ещё не движется. Частенько используется в жизни для очень кратковременных остановок на маленьких подъёмах, чтобы не откатываться назад.
2. Трогание с места на постоянных (повышенных!) оборотах (а не на постоянном нажатии на педаль газа!) двигателя, поддерживаемых нажатием на педаль газа при отпускании сцепления. Именно это упражнение, искажённое плохим исполнением, Вы и слышите на дороге. В жизни используется постоянно, особенно в динамичных транспортных потоках, где динамика трогания с холостых окружающими просто не воспринимается.
Если не злоупотреблять, то обе манеры использования сцепления достаточно кратковременны, практически для этого оно (сцепление) и создано. Поэтому опасения сжечь его оснований под собой не имеют. Тем более, что материал накладок сцепления и колодок барабанных тормозов один и тот же.
С уважением,
Вячеслав