Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Натяжение ремня ГРМ 2108


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 ILya

ILya
  • Граждане
  • Pip
  • 96 сообщений

Отправлено 05 September 2001 - 13:26

Всем привет! Давеча порвался на моей антилопе упомянутый ремешок (1.5 л двиг). Клапана вроде не погнуло, по крайней мере ездит более или менее нормально. Ремень ставил по букварю - совмещал метки, натягивал ремень. Сначала после регулировки натяжения метки уезжали черт те куда. Потом поставил на упреждение, натянул - метка коленвала (в люке картера сцепления) уходит либо вниз на 5-7 мм либо вверх на примерно столько же. Чем сие объясняется и как с этим бороться. Да, ещё. Сначала ремень натянул слишком сильно - свистел. Ослабил немного - пальцами его поворачивал на 90 градусов без проблем. Всё равно шумновато на мой взгляд. Ещё ослабить? Чем черевато чрезмерное ослабление ремня? И ещё - после установки ремня выставлял зажигание. Трамблёр пришлось выкрутить почти до упора по часовой стрелке, если смотреть с крышки трамблёра. Не промахнулся ли я на зуб, когда ставил ремень?

#2 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 05 September 2001 - 13:53

Ремень должен проворачиваться на 90 градусов все-таки с "проблемами", а именно, выраженными в 1.5-2 кгс. При установке ремня предварительно максимально натягивается его "передняя" часть. Проворот маховика, который Вы наблюдали, свидетельствует или о слишком большом усилии при первичном накидывании ремня на шкив распредвала (метка уходит "назад" еще до натяжки ремня) или слишком "свободном" провисании в этой же операции (метка уходит "вперед" после натяжки). Объясняется это тем, что если автомобиль стоит с выключенным сцеплением (или вывешен на 4-й или 5-й передачах), то сдвинуть коленвал из положения ВМТ достаточно легко (тем более, если были вывернуты свечи). А вот провернуть распредвал, у котрого кулачки упираются в подпружиненные клапана намного труднее.

По поводу чем чреват "недотяг". Смотря какой. Если "полная свобода", то может и "перескочить зуб". А обычно - хлопками ремня по защитной крышке (со всеми вытекающими последствиями по долговечности). Практически после заводки на холодном двигателе колебания передней части ремня не должны быть слишком большими.

Натяение нового ремня желательно проверить где-то после 150-300 км. После того как он поработает под нагрузкой

Относительно "переставленного" зажигания. Точность метки шкива распредвала не очень-то велика. У меня например в 2108 с завода пришло "рассогласование" в 1 зуб. Поэтому, конечно, когда Вы выставили по сути не зная, что было до этого, то "сдвиг" зажигания возможен.

#3 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 05 September 2001 - 14:05

При замене ремня зажигание смещается, но не настолько.
Прослабленный ремень может перескочить на зуб оли вообще остаться без них

=

#4 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 05 September 2001 - 23:37

Плюс - минус пол-зуба это совершенно нормально. Тем более, что угол поворота КВ в два раза больше РВ. Так что ваши 5-7 мм и есть эти самые пол-зуба.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#5 Гость_Бежик_*

Гость_Бежик_*
  • Гости

Отправлено 06 September 2001 - 14:33

На зубилах мне пришлось несколько раз заниматься данной процедурой.Сделай так:
Ручник-ON, включи пятую передачу,вывесь правое переднее колесо. Далее поворотом(можно ключом за КВ) колеса выставь метку в лючке сцепления.Далее установи метку на маховике РВ.Далее установи ремень на все это так, чтобы у передней части ремня был минимальный прогиб. Если при этом КВ будет проворачиваться, то опусти вывешенное колесо.
Совпадение меток проверяй крутанув КВ на 2 оборота и опять же выставив метку в лючке сцепления.
Натяжку делай так, чтобы не хлопало по крышке ремня ГРМ, но и не выл ремень.В моей практике попадался ремень(новый!) у которого был неравномерный шаг зуба!
Я такого даже и не мог представить! При повороте от руки за КВ ремень на передней своей части то выгибался как кошка,то был сильно перетянут!После замены его на Gates все пришло в норму.
Если до этого ремень был установлен правильно,зажигание не должно сместиться более чем на 1-2 градуса.А вообще при правильной установке кондиционного ремня и УОЗ,распределитель зажигания должен находиться примерно в среднем положении.
С уважением Олег.




Яндекс.Метрика