Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос к знатокам технологии.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 10

#1 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 28 August 2001 - 08:56

Предыстория такова: хочу ( просто необходимо уже ! ) на "копейке" заменить пружины подвески. Ставить буду класс "А", т.к. машина - рабочая "лошадка" и возит помногу.
Задние пружины 2101 и 2102 навиваются из одинакового по диаметру прутка, имеют одинаковые диаметр и число витков. Отличаются они длиной ( на 21 мм ) в ненагруженном состоянии.
Кто может ответиь на вопрос : жестче ли 02-е пружины 01-х ( одного класса ) или они длинее только за счет большего шага навивки? Другими словами : при установке на задний мост "копейки" 02-х пружин изменится только высота посадки или жесткость тоже ?
И последнее : если спереди стоят 01-е пружины класса "А", не будет ли хорошо поставить назад 02-е класса "В" ?
Всем, кто откликнется, заранее благодарен за все разумные и дельные рассуждения и предложения !

С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#2 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 28 August 2001 - 09:13

Сзади у неё стояли пружины от ВАЗ 2102. Для сельской мастности самое то! Считаю много лучше всяких проставок.
Любые пружины от ВАЗ 2102 жёстче, чем на ВАЗ 2101.
Как раз за счёт большей длины при равном числе витков!
Удачи!
Счастливого пути!

#3 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 28 August 2001 - 09:32

У меня "копейка" не для сельской местности ( если по принципу "сойдет..." ), а для поездок на дачу из города и обратно. Дача в стадии самостоятельного строительства, и груз едет на машине в обоих направлениях. Имея вторую машину ( см. профайл ), я не отказываюсь от "первой любви" и регулярно привожу 01-ю в идеальный порядок. Как любитель классических форм не люблю машины с сильно задранной ж..ой ( больно похоже на клопа-вонючку в боевой позе ).
Таким образом, вопрос в следующем: из прутков одинаковой ли упругости навиваются 01-е и 02-е, если да, то большая жесткость достигается за счет большего диапазона сжатия, а это самое оно. Если нет, то подходит ли вариант перед - 01-"А", зад -02-"В" ?

С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#4 Гость_Misha_BY_M_*

Гость_Misha_BY_M_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2001 - 10:47

Здравствуйте, уважаемый
Жесткость пружины зависит не только от диаметра прутка, а главным образом от режима термообработки (закалка и вид отпуска - то бишь нагрева до определенной температуры) и материала (с внешнего вида не скажешь, что это за сталь - 65Г или 60ХГН). Если сравнить две пружины с одинаковым диаметром прутка и с одинаковым шагом витков (расстояние между соседними витками), то естественно, где больше витков - та и жестче. Но если шаг разный - то это можно определить только экспериментально, либо по техническому описанию.
Я знаю, что жесткость подвесок на универсалах (ВАЗ-2102) выше, чем на классическом седане. У задней подвески эта разница может доходить до 20-25%, по сравнению с седаном.
Комбинация пружин от разных моделей однозначно изменяет характеристики продольной и поперечной устойчивости автомобиля, как правило в сторону ухудшения. Я бы рекомендовал поставить пружины одного класса и от одной модели вперед и назад. Либо, если нет возможности так сделать, то поставить назад пружины от 2102 и мириться с тем, что пустая машина будет похожа на "клопа", но загруженная будет похожа на классику. В этом случае при пустой машине надо будет избегать повышенных скоростей движения и аккуратно проходить крутые повороты.
Удачи !
С уважением, Александр.

#5 Гость_al2000_*

Гость_al2000_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2001 - 10:57

Василий, я хоть и не знаток технологий, но я видел копейку (у соседа по гаражу) с 2-ми пружинами. Она довольно сильно задрата, но картошки он возил немерянно. Но если ты будешь возить груз и на дачу и с дачи, то задратая она будет у тебя тока в гараже стоять (что мне кажется не принципиально, главное чтобы на дороге смотрелась хорошо). Главное не купить самопал.

Удачи на дороге. Алексей 99i (е028кн61rus)


#6 Гость_dvs_*

Гость_dvs_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2001 - 11:19

вы ошибаетесь

Успехов DVS. Автомобиль не роскошь, а стиль жизни...

#7 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2001 - 11:44

Если марка стали, термообработка, диаметры одинаковые, чем больше число витков, тем "мягче" пружина.

Алексей

#8 Гость_RKoil_*

Гость_RKoil_*
  • Гости

Отправлено 29 August 2001 - 02:58

насколько я помню из тех описания вазовских пружин, 02 пружина длинней именно за счет лишнего витка. Я точно видел выбраковочный график жесткости 01 и 02. Так вот жесткость у них одна и таже, только 02 пржина на 21мм длинее. Кроме того задня часть двойки тяжелее копеечной на 50 кг. Я думаю что тебе будет в самый раз поставить 02 пружины. кроме того сам завод изготовитель допускает такую замену. Да, если ты видел в магазине 02 пружины с количеством витков как у 01 то это скорее всего левак.

#9 Pol_ATOM

Pol_ATOM

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 932 сообщений

Отправлено 29 August 2001 - 08:17

Будь очень осторожен при выборе пружин, дело в том, что могут новые просесть за 2-3 (!) месяца.... Имею опыт.... Левака действительно полно....
Такие дела....

Удачи на дорогах и не только... ;-)
С уважением,
Pol_ATOM.

#10 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 29 August 2001 - 08:19

В том то и дело, что разница длин за счет разного шага навивки, а количество витков у них точно одинаковое !

С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#11 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 29 August 2001 - 09:01

увеличивается. Пруток я думаю идёт один и тот же.
Зад, как уже писали здесь, у ВАЗ 2102 тяжелее на 50 кг, так вот из них 20 кг за счёт кузова, а остальные за счёт увеличения грузоподъёмности.
Одним словом, рабочий диапазон пружин ВАЗ 2102 увеличен как в сторону усилия сжатия, так и в сторону жёсткости.
Замена я думаю не повредит, если ваша копейка не ездит с совсем пустым багажником.
Единственное, бывает, что у классических жигулей багажник от перегрузки проседает и даже мнётся крыло!
А однажды я видел ВАЗ 2102 у которого было тоже самое!
Одним словом, не перегружайте машину!
Удачи!
Счастливого пути!




Яндекс.Метрика