Перейти к содержимому


- - - - -

Обкатка... до сих пор сомневаюсь...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 Гость_Andrew Kiyko_*

Гость_Andrew Kiyko_*
  • Гости

Отправлено 10 August 2001 - 13:44

... На днях помняли у газели движок помоему 406-ой(2.3л 16 клап), старый движок после 2000км начал жрать масло не то чтобы канистрами, а ведрами, так на нем и проехали 24000км(пока по гарантии тащили к нам в город говый двигатель), ну вот его поменяли, после чего следовала поездка в ГИБДД , затянувшаяся на целый день(и все енто изз-за ментов, ну к..лы,ну ладно раз уж мы им позволяем на себе ездить, а иногда мы и сами не замечаем тех мелочей которые бы избавили бы нас от общения с ментами- сами виноваты, ну да ладно хрен с ними пущай пока живут). Наконец то можно ездить да и ментов не бояться из-за неправильных номеров в документах.
И вот созрел вопрос , или может быть пртедположение , но оно не вылазиет из головы , вот я и решил српросить вас, и развеять свои сомнения,
ВОБЩЕМ ТАК , ПОЧЕМУ БЫ ЗА МЕСТО ОБКАТОЧНОГО МАСЛА НЕ ЗАЛИТЬ, ККАКОЕНИТЬЬ ПОЛУЧШЕ , ВЕДЬ ЕСЛИ СНИЗИТЬТ ТРЕНИЕ ТО ТРУЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ БУДУТ ПРИТИРАТЬСЯ МЕДЛЕННЕЕ НУ И КАК БЫ ТОЧНЕЕ ЧТО ЛИ
рассейьте мои сомнения .......

буду признателен за отвеьты

Удачи на дорогах, и по меньше крупного рогатого скота;))

#2 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 10 August 2001 - 14:23

Привет !!
Ты не забывай, что при притирке за счёт трения выделяется куча тепловой энергии, а обкаточное масло наверняка на это расчитанно!!
Кроме того наверняка идёт механический износ.
И второе, западные масла наверняка расчитаны на очень точно изготовленные их моторы а не на наши.
Кроме того, залив дорогое масло оно прослужит при обкатке в несколько раз меньше положенного срока ! Смысл ??
Вот....


С уважением, Вадим.

#3 Гость_Газзель!!!_*

Гость_Газзель!!!_*
  • Гости

Отправлено 10 August 2001 - 15:25

в обкаточном спец присадки для обкатки-какого рода не знает никто.
и в рекламке лики-моли рекомендоали масло с молибденом особенно для обкатки.
Еслиб продавалось обкаточное масло, то очень есть смысл поменять его после первых 2 часов работы.

#4 Гость_Дмитрий 3110i_*

Гость_Дмитрий 3110i_*
  • Гости

Отправлено 10 August 2001 - 15:28

Мне посоветовали ребята в сервисе на новой машине проехать на обкаточном масле, после чего заменить его на хорошее минеральное масло, так же проехать несколько тыс.км., а уже потом заменить его на полусинтетику.
Я так и сделал. В этом случае лучше закроются микротрещины.


Удачи Всем, Дмитрий.

#5 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 10 August 2001 - 16:37

оно лучше проходит в уменьшенные зазоры "тугого" необкатанного двигателя. Мне моторист показывал что это такое. Плунжерная пара отказывалась собираться на обычном моторном масле, но собралась на более жидком. То есть в некоторых местах толщина пленки играет большую роль.



http://prostoauto.holm.ru

#6 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 10 August 2001 - 22:30

В обычном двигателе таких микроскопических допусков нет. А плунжерные пары ТНВД на масле не работают. Зато любой маслёнщик скажет, что более густое масло создаёт более стабильную плёнку. Помните в ЗР тест масел 10-60 ?


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#7 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 10 August 2001 - 22:37

В ответ на:


Ты не забывай, что при притирке за счёт трения выделяется куча тепловой энергии, а обкаточное масло наверняка на это расчитанно!!


Без комментариев. 8-((

В ответ на:


Кроме того наверняка идёт механический износ.


Тут нечего возразить.

В ответ на:


И второе, западные масла наверняка расчитаны на очень точно изготовленные их моторы а не на наши.


М-м-м-м. Объясните, плз, как классифицируются масла по точности изготовления двигателя. Очччень интересно. Обязательно поместим в ФАК.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#8 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 10 August 2001 - 23:21

А в необкатанном всякое бывает. Дело тут не в пленке, а в прокачиваемости масла, более вязкое может и не дойти до трущихся поверхностей в нужном количестве - дальше перегрев и задир. А что касается пленки - так я о том и говорил, слишком стабильная, то есть медленно меняющая свою толщину пленка способствует задрудненному перемещению трущихся поверхностей - опять перегрев.



http://prostoauto.holm.ru

#9 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 11 August 2001 - 00:38

В ответ на:


более вязкое может и не дойти до трущихся поверхностей в нужном количестве - дальше перегрев и задир


Что надо сделать с двигателем, что бы масло не дошло до трущихся поверхностей ? Слить масло, сломать насос, залить слишком жидкое (давление в системе упадёт, однако). Аккурат четыре дня возился с автобусом у которого движок (мерседесовский) стукнул из-за соляры в масле (зато как заполнялись даже мельчайшие щёлочки !)

В ответ на:


слишком стабильная, то есть медленно меняющая свою толщину пленка способствует задрудненному перемещению трущихся поверхностей - опять перегрев


Стабильность плёнки - это способность держаться на поверхности и не разрушаться под нагрузкой. Скорость изменения толщины плйнки - что-то новое.
http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200002040

В ответ на:


Что же почувствует мотор, когда по его сосудам потечет "пятидесятое" масло вместо "сорокового"? Этот вопрос мы задали специалисту НАМИ-ХИМ, кандидату технических наук Александру Первушину.
"При увеличении рабочей вязкости масла с 15 до 20 сантистоксов прежде всего стабилизируется давление в системе: стрелка манометра не будет так сильно, как прежде, отклоняться к нулю при оборотах холостого хода или при перегреве двигателя в жару. Следовательно, масло будет поступать к парам трения в должном количестве, удерживаясь в зазорах сопряженных деталей и снижая вероятность прихватов и задиров – чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка. color=red> Кроме того, снизится расход масла на угар в двигателях, которые к этому склонны, например, с изношенной поршневой группой или с потерявшими эластичность маслосъемными колпачками клапанов. Кстати, некоторые двигатели, почти не расходующие масло в городском режиме, способны "сожрать" его до полулитра за одну только поездку "с ветерком" по хорошей трассе. Вот для такого в самый раз будет масло класса "50" или даже "60" вязкостью до 26 сантистоксов при 100°С. Единственный недостаток вязких масел – некоторое увеличение гидродинамических потерь в двигателе и, следовательно, расхода топлива. Впрочем, это заметно лишь в городе, а на трассе все с лихвой перекрывают аэродинамические потери".


Будем спорить со специалистами ? (Я то лох - это понятно).


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#10 Гость_происки врагов_*

Гость_происки врагов_*
  • Гости

Отправлено 11 August 2001 - 02:24

дело тут не в масле, а совсем в другом, в говеном качестве самих двигателей. у одних 406 с самого начала работают нормально и прошли не один десяток кКм и все в порядке, а у других ваш случай. Следовательно ЗМЗ не очень то и следит за качеством комплектующих, хорошие плохие главное что из них они собирают эти двигатели , а остальное выходит у них по барабану. И какое бы Вы масло не лили , если уготована двиглу береборка, то ее вы вряд ли избежите.

#11 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 11 August 2001 - 09:53

жидкое масло для стабильной температуры в трущихся парах!чем больше масла продавится -тем стабильней температура! это правильно на Ваш взгляд?
а если все что говорит Ваш спец-истина ,может набить в двиг солидола(он гуще!) или есть все-таки обратная сторона повышения вязкости масла?

#12 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 11 August 2001 - 18:53

Вязкость масла для каждых условий эксплуатации имеет свой оптимум, бывает и солярка является оптимальным смазывающим веществом, но мы же не об этом говорим? Что надо сделать с маслом? Очень просто, залейте летнее и покатайтесь при минус 30. Разрушение под нагрузкой - вопрос времени, поэтому мой термин - скорость изменения толщины пленки - мне больше нравится. Цитата от Первушина вообще непонятна, кроме общеизвестного факта, что масло должно подбираться под конкретные условия - ничего по сути вопроса. А последняя его фраза насчет "единственного недостатка" повергла меня в жуткие сомнения, не купил ли он свое звание КТН. См. мысль ниже по поводу солидола .



http://prostoauto.holm.ru

#13 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 00:56

А может налить веретёнки ?

В ответ на:


жидкое масло для стабильной температуры в трущихся парах!чем больше масла продавится -тем стабильней температура! это правильно на Ваш взгляд?


На мой взгляд, в целом неправильно. Использование вместо 30-ти 60-ти никак практически на температуру в трущихся парах не повлияет. А более густого масла насос прокачает больше.

В ответ на:


может набить в двиг солидола(он гуще!)


Про солидол Вы написали, а не я, не надо, плз, ассоциировать с моими высказываниями подобный бред.
Может и существует причина по которой жидкое масло для обкатки лучше более густого. Но до сих пор я не слышал ни одного вразумительного довода, чем 10-60 при обкатке хуже, чем 10-30.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#14 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 01:04

Обсуждается вроде как не пригодность к условиям эксплуатации, а что лучше для обкатки.
С доводом, что жидкое масло лучше охлаждает я не согласен. Сомневаюсь, что между 10-30 и 10-40 можно обнаружить разницу. В критически важные места масло подаётся под давлением, которое у вязкого маса выше. Износ в паре цилиндр - кольцо будет меньше с более густым маслом. Так чем же 10-30 при обкатке лучше 10-40, кроме цены ?


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#15 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 04:50

При обкатке главное - избежать локальных перегревов и задиров, вызванных масляным голоданием. По давлению вопросов нет, в необкатанном двигателе любое масло будет давить как из пушки. Ну представь себе, какое масло легче насосу затолкать в пару вал-вкладыш - солидол или какое-нибудь жидкое масло? Увеличение требуемой вязкости по мере роста зазоров в моторе не я придумал, это классика.



http://prostoauto.holm.ru

#16 Гость_Andrew Kiyko_*

Гость_Andrew Kiyko_*
  • Гости

Отправлено 12 August 2001 - 08:46

Вот помниться, была у бати первая и последняя 4-ра, брали с нуля, так вот машина "пошла "после 25т., ну конечно виной тому наверно рано залитый аспект модификатор, кстати хорошая штуковина была. Правда и в двиг лили только шел желтый (тогда он был натуральный ), проездили на ней 4 голда а потом , обстоятельства слдожились так что пришлось поставить , ё на 3 года, так вот , движок был вскрыт на 90ткм, вобщем расктрутили его, помо рели , пошень один чуть тяжелее оказался , отбалансировали, и обратно собрали. Щас он уже прошел 140ткм, и хоть бы хны , работает лучше чем новый(естьт с чем сравнивать). А куда делась эта штукуёвина-аспект модификатор?*?*?

а про газель вопрос был задан только по тому что неоъхота снова двиг менять, да и вообще разобраться...
А на счетт обкаточного масла, мне сказали что там залито обычное М-8

Удачи на дорогах, и по меньше крупного рогатого скота;))

#17 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 20:43

масло 10-30 и 10-40 отличается в первую очерель не вязкостью а допустимыми условиями температурными эксплуатации . вязкость-это сколько масла протечет через отверстие. так вот: чем жиже масло тем его больше продавится через зазор. тем меньше давление в системе и больше оборачиваемость масла в системе. при увеличении вязкости масла - произойдет продавливание масла через большие зазоры и в маленьких зазорах оно не продавится.(это очевидно?) на не обкатанном двиге зазоры не понятно какие.(иначе: в пределах чертежных допусков которые предусматривают прикатку трущихся поверхностей) так вот на время прикатки и надо чтоб температура не выходила из допуска и поэтому стоит соблюдать инструкции.

#18 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 22:55

Ё-моё ! Ну что за нездоровая страсть к солидолу ?
Конкретно разговаривая про вал-вкладыш, думаю, что масла вязкостью 15 и 25 (а все масла укладываются в этот диапазон, дальше уже трансмиссионка) закачаются туда ну совершенно одинаково успешно, но вот густое будет обеспечивать более стабильную плёнку. Ведь что есть обкатка ? Строгание металлической стружки с плохо обработанной поверхности. Мне лично кажется, что с более густым маслом состояние ровной поверхности в трущихся парах будет достигнуто за более длительный срок, но при меньшем общем количестве металла, переработанного в стружку.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#19 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 12 August 2001 - 23:23

Опять телега впереди лошади.

В ответ на:


масло 10-30 и 10-40 отличается в первую очерель не вязкостью а допустимыми условиями температурными эксплуатации


Не понял, вязкость что, одинаковая ? 8-()
Это допустимые условия отличаются вследсвие разной вязкости. При одинаковой температуре 10-40 будет более вязким, а минимальный предел по вязкости будет достигнут для 10-40 при большей температуре.

В ответ на:


так вот: чем жиже масло тем его больше продавится через зазор. тем меньше давление в системе и больше оборачиваемость масла color=green> в системе


Мда. Количество прокачиваемого масла завист от производительности масляного насоса и его вязкости. Чем меньше вязкость, тем больше его потери в зазорах насоса и соответственно меньше количество прокачанного маслаcolor=green>. При исправном насосе эта разница микроскопична, но там не менее она есть. При изношенном же насосе разница уже десятки процентов.

В ответ на:


при увеличении вязкости масла - произойдет продавливание масла через большие зазоры и в маленьких зазорах оно не продавится.(это очевидно?)


Совершенно не очевидно. Мы рассматриваем обкатку двигателя, а не клинические случаи. Если масло не продавливается в зазор, то это уже клин.
По поводу температуры. При жидком трении опасная температура не может быть достигнута, иначе это конструкторский брак. Как радиатор на газели. А состояние сухого трения легче достигнуть на более жидком масле.
Честно говоря, я пытался раньше выяснить ответ на этот флейм, но так ничего вразумительного не услышал. В целом, как я понял, жидкое масло при обкатке нужно что бы побыстрее стружку настрогать, и, тем самым закончить обкатку.


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#20 В.М.

В.М.

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2073 сообщений

Отправлено 13 August 2001 - 00:54

и неудержался
СЛОВА ПРЕПОДА-двигателиста с которыми я полностью согласен:
"Более жидкое масло (при обкатке) используется для того что-бы лучше удалялись технологическая грязь и продукты приработки деталей"
Не для того что-бы быстрее строгал


#21 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 13 August 2001 - 22:19


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#22 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 15 August 2001 - 20:23

я говорю: допустимые температурные условия экслуатации.
это означает: что масло сохраняет определенную вязкость в заданном температурном интервале. т.е. 5-40 значает , по большому счету, что его можно использовать при температуре окружающей среды от -35 до +40. при этом гарантируется сохранение вязкости в определенном интервале,который заложен в условия эксплуатации двигателя. при этом вязкость масла 5-40 и 10-30 не должна отличатся при рабочих температурах.(не темп.окружающей среды!)т.е. масла сохраняют рабочую вязкость в разных интервалах температур:от -60 до +50. это важно только для запуска двига и в жару.
при +20 - хороши(одинаковы) все масла.(по вязкости!)
про потери в насосе: они малы.во всяком случае шестеренчатые насосы одни из самых надежных. и потери в них заложены конструктором двига. и чем отличаются потери в насосе при разном масле? да ничем! скорость противотока в % будет одинакова по Вашей логике?
т.е. в маленький зазор протечет во столько же меньше масла во сколько больше большой зазор? грубо говоря можно это допустить.тогда чем объяснить что давление масла разное при масле разной вязкости? с Вашей точки зрения- это не возможно.
следующее:
-------
А состояние сухого трения легче достигнуть на более жидком масле.
------------
а почему? а потому ,что масло легче выдавить из зазора если масло жидкое. т.е. жидкое масло хуже держит нагрузку. в том числе и поэтому не рекомендуют нагружать не обкатанный двигатель.
значит: чем жиже масло тем лучше охлаждение узла тем меньше должна быть нагрузка и будет меньше давление масла в системе.
может что я и не так объяснил , но если можете- говорите!




Яндекс.Метрика