Поскажите как измерить твердость распредвала ВАЗ и какова должна быть её величина.И по каким ещё критериям можно отличить качественный распредвал от не очень качественного?

твердость распредвала и способы её измерения
Автор
Гость_dsa_*
, Jul 27 2001 15:09
Сообщений в теме: 4
#1 Гость_dsa_*
Отправлено 27 July 2001 - 15:09
#2
Отправлено 27 July 2001 - 15:36
Привет !!
Измерить можно на специальном приспособлении. Твёрдость меряется по Роквеллу или Бринелю.
Суть заключается в том, что (по моему алмазный - непомню) шарик внедряется в тело распредвала. Величина углубления фиксируется например индикатором стрелочного типа. Потом по соответствующей таблице определяют твёрдость и сравнивают с каким-то значением.
Но где в быту такое сделаешь????
Измерить можно на специальном приспособлении. Твёрдость меряется по Роквеллу или Бринелю.
Суть заключается в том, что (по моему алмазный - непомню) шарик внедряется в тело распредвала. Величина углубления фиксируется например индикатором стрелочного типа. Потом по соответствующей таблице определяют твёрдость и сравнивают с каким-то значением.
Но где в быту такое сделаешь????

С уважением, Вадим.
#3 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 27 July 2001 - 15:43
Есть специальные методы и оборудование для измерения твёрдости. Этим занимаются металлографы. Вообще, это очень непростая процедура.
В домашних условниях этого не сделать.
Алексей
В домашних условниях этого не сделать.
Алексей
#4 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 27 July 2001 - 15:51
Про шарик не знаю, может и есть на производствах, а про алмазную пирамиду - это точно.
Грани продавленного потом на микроскопе меряются.
Алексей
Грани продавленного потом на микроскопе меряются.
Алексей
#5
Отправлено 27 July 2001 - 18:29
и отбеливаются методом переплавки поверхности кулачков электрической дугой с помощью вольфрамового электрода.Качество проверяется после разрезки распредвала на спец установке и шлифовке среза.Замеряется толщина улучшеного слоя и его твердость, именно пирамидкой(я к сожалению забыл как этот метод называется -по Роквеллу или брюнелю).такая операция должна проводитьяс на определенную партию изделий.В домашних условиях этого не сделать.Переплавленый(отбеленнвый)распредвал имеет отличие в цвете на поверхности кулачков аналогично возникающему при закалке. Но каленые распредвалы сейчас на ВАЗе не делают. Поэтому если кулачки распредкала имеют ровный цвет по всей своей поверхности -это самопал. Заводской вал имеет кулачки обработаные не по всей поверхности, а только в районе соприкосновения с толкателями клапанов,те в районе цилиндрической(самой низкой) части обработки нет и цвет кулачка там такой же как у шеек.Кроме того даже рабочая часть кулачка имеет необработаные полоски с краев шириной примернов миллиметр с каждой стороны.Это единственно что можно сказать,но при нарушении технологии переплавки,а такое иоже возможно,техника иногда сбоит даже импортная и дорогая качество заводского вала тоже может быть хреновым-именно такие валы и попадают очень часто в запчасти.На заводе оптовики их скупают за бесценок. Но не расстраивайтесь, в любом случае заводской вал должен пройти не менее 80 кКм...
С уважением. Удачи!!
GIN
AS(это просто инициалы)
С уважением. Удачи!!
GIN
AS(это просто инициалы)