Перейти к содержимому


- - - - -

твердость распредвала и способы её измерения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 Гость_dsa_*

Гость_dsa_*
  • Гости

Отправлено 27 July 2001 - 15:09

Поскажите как измерить твердость распредвала ВАЗ и какова должна быть её величина.И по каким ещё критериям можно отличить качественный распредвал от не очень качественного?

#2 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 27 July 2001 - 15:36

Привет !!
Измерить можно на специальном приспособлении. Твёрдость меряется по Роквеллу или Бринелю.
Суть заключается в том, что (по моему алмазный - непомню) шарик внедряется в тело распредвала. Величина углубления фиксируется например индикатором стрелочного типа. Потом по соответствующей таблице определяют твёрдость и сравнивают с каким-то значением.
Но где в быту такое сделаешь????


С уважением, Вадим.

#3 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 27 July 2001 - 15:43

Есть специальные методы и оборудование для измерения твёрдости. Этим занимаются металлографы. Вообще, это очень непростая процедура.

В домашних условниях этого не сделать.

Алексей

#4 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 27 July 2001 - 15:51

Про шарик не знаю, может и есть на производствах, а про алмазную пирамиду - это точно.

Грани продавленного потом на микроскопе меряются.

Алексей

#5 GIN

GIN

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 645 сообщений

Отправлено 27 July 2001 - 18:29

и отбеливаются методом переплавки поверхности кулачков электрической дугой с помощью вольфрамового электрода.Качество проверяется после разрезки распредвала на спец установке и шлифовке среза.Замеряется толщина улучшеного слоя и его твердость, именно пирамидкой(я к сожалению забыл как этот метод называется -по Роквеллу или брюнелю).такая операция должна проводитьяс на определенную партию изделий.В домашних условиях этого не сделать.Переплавленый(отбеленнвый)распредвал имеет отличие в цвете на поверхности кулачков аналогично возникающему при закалке. Но каленые распредвалы сейчас на ВАЗе не делают. Поэтому если кулачки распредкала имеют ровный цвет по всей своей поверхности -это самопал. Заводской вал имеет кулачки обработаные не по всей поверхности, а только в районе соприкосновения с толкателями клапанов,те в районе цилиндрической(самой низкой) части обработки нет и цвет кулачка там такой же как у шеек.Кроме того даже рабочая часть кулачка имеет необработаные полоски с краев шириной примернов миллиметр с каждой стороны.Это единственно что можно сказать,но при нарушении технологии переплавки,а такое иоже возможно,техника иногда сбоит даже импортная и дорогая качество заводского вала тоже может быть хреновым-именно такие валы и попадают очень часто в запчасти.На заводе оптовики их скупают за бесценок. Но не расстраивайтесь, в любом случае заводской вал должен пройти не менее 80 кКм...

С уважением. Удачи!!
GIN

AS(это просто инициалы)




Яндекс.Метрика