Прочитал в конференции про обрыв ремня ГРМ на дв. ВАЗ 2112. Картина удручающая.
Вот что я вычитал на
http://www.autofaq.ru
Вопрос о натяжении ремня ГРМ
Вопрос. На моей 21103 ослаб ремень ГРМ (пробег 14500, выпуск 04.2000). На СТО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" в Тольятти его подтянули. Но натяжение проверялитак: воет-не воет, пальцем не прожимается.
Т.к. ремень ГРМ в двигателях 2112 - "узкое место", хотелось бы знать как это ДОЛЖНО делаться и как самому можно проконтролировать правильность натяжения ремня? С уважением, Евгений
Ответ. Следует это делать на СТО по специальной методике. Через верхнее смотровое окошко с обеих сторон верхней ветки ремня ГРМ, расположенной, как известно, между шкивами распредвалов, заводится вилка зонда электронного частотомера.
По ремню производится легкий удар, как по гитарной струне. Собственная частота свободных поперечных колебаний оптимально натянутого ремня составляет 150 +/- 2 Гц. Как и в случае со струной, натяжение поднимает частоту, а ослабление - понижает.
В крайнем случае можно самостоятельно через верхнее окошечко нажать тупым предметом типа линейки с толщиной не менее 3мм. с усилием примерно 10КГ на ту же, верхнюю ветку ремня. Прогиб должен составлять 5.4 мм. При отклонениях более 0.1мм. отрегулировать.
Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
По моему мнению очень грамотный подход!
Кто пользовался подобным методом!?
Получается если в горе-сервисе ремень натягивают так как написано в инструкции (по прогибу от усилия), перетяг вполне возможен!
А ещё у меня вопрос если звёздочки распредвалов имеют повышенное биение (надеюсь в пределах допуска), то такой двигатель будет рвать ремни, как говорится, по жизни!?
А ремонта при обрыве ремня не избежать! Двигатель даже на оборотах ХХ успеет сделать пару оборотов! Т. е. удар клапанов неизбежен.
Может ВАЗ что-нибудь придумает!
Всем удачи!

Натяжение ремня ГРМ на дв. 2112. Один способ!
Автор 35688, Jul 24 2001 08:35
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 24 July 2001 - 08:35
Счастливого пути!
#2
Отправлено 24 July 2001 - 16:49
Заранее спасибо!
Счастливого пути!
#3
Отправлено 24 July 2001 - 21:53
Вопрос сложный, думаю, что почти никто из конферян самостоятельно ремень пока не регулировал.
Что-ж пройдет время, появится и у нас на конфе кто-нибудь с опытом "ручной" регулировки.
Будем ждать.
Владимир.
.
ВАЗ-21103.
Что-ж пройдет время, появится и у нас на конфе кто-нибудь с опытом "ручной" регулировки.
Будем ждать.
Владимир.

ВАЗ-21103.
#4
Отправлено 24 July 2001 - 23:35

Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".
#5
Отправлено 24 July 2001 - 23:51
Я не только регулировал, но и ставил, когда в дороге обрывался. Но на 8 клапанной, но разницы же нет. Какая разница на какой ремень регулировать.
Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!
#6
Отправлено 25 July 2001 - 19:53
Олег, не спеши.
Дело в том, что ремень на 12-м движке требует более точной регулировки, и сравнивать с ремнем на 8-клапаннике не стоит.
Владимир.
.
ВАЗ-21103.
Дело в том, что ремень на 12-м движке требует более точной регулировки, и сравнивать с ремнем на 8-клапаннике не стоит.
Владимир.

ВАЗ-21103.
#7
Отправлено 25 July 2001 - 20:02
Может мне попробовать?
А на каком пробеге стоит подрегулировать?
Владимир.
.
ВАЗ-21103.
А на каком пробеге стоит подрегулировать?
Владимир.

ВАЗ-21103.
#8
Отправлено 25 July 2001 - 21:06
правильно натянутый ремень!
Генератора колебаний у меня нет.
Осбых музыкальных способностей нет!
Удачи!
Генератора колебаний у меня нет.
Осбых музыкальных способностей нет!
Удачи!
Счастливого пути!
#9
Отправлено 26 July 2001 - 00:49
Дык из спортивного интереса. Сначала, как обычно перетянул. Потом вроде ничего. Езжу. Приспособа для регулировке по резонансной частоте, наверное только на ВАЗе есть.

Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".