Перейти к содержимому


- - - - -

Проблемы с задним мостом на ВАЗ 2101


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 13:54

При трогании на первой передаче очень часто слышен звон, стук или металлический щелчок (я думаю, что это люфт). При езде на второй передаче в момент отпускания сцепления данное явление слышно, но уже не так сильно. И еще, когда еду на четвертой передаче и отпущу газ - тоже прослушивается какой-то шумок, тихое бряканье со стороны моста. При выжатом сцеплении звук исчезает. Я думаю это где-то люфт, вот только не знаю, где. Посоветуйте пожалуйста, как решить данную проблему?
С уважением, Олег.

#2 Странник

Странник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1930 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 15:29





#3 Гость_Dmitrui_*

Гость_Dmitrui_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 15:44





#4 Lex

Lex

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 229 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 17:12

болтики крепления кардана отвинтились

Yours Lex.

#5 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 17:42

Нет, болтики затянуты - все как положено.

#6 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 17:48

Кресьовины проверял - вроде бы в порядке. При поворачивании из стороны в сторону кардана руками в крестовинах вроде бы никаких стуков не было, а вот в мосте небольшой стук в конце резкого поворота кардана рукой наблюдался.
Что посоветуете?
С уважением, Олег.

#7 Lex

Lex

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 229 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 17:50

Yours Lex.

#8 GIN

GIN

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 645 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 18:10

рукой за кардан ,а другой за фланец на заднем мосту.Покачивая кардан(как бы рытаясь повернуть его)определяешь величину люфта крестовины.Он наверняка будет заметен-на исправной крестовине люфта нет совсем,т.е. фланец и кардан неподвижны относительно друг друга.Замена крестовины дело не сложное ,но требует аккуратности- самое главное условие не перепутать вилки на кардане.Перед разборкой обязательно хорошо заметь их взаимное расположение(вилок)напильником или керном. Иначе может нарушиться балансировка кардана ,а станков для балансировки карданов нет даже на вазовском автоцентре в Тольятти. Кардан придется выбросить.Ну а в остальном все написано в руководстве по ремонту...

С уважением. Удачи!!
GIN

AS(это просто инициалы)

#9 gleb

gleb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 478 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 18:12

Если крестовины проверяли, и они ОК, проверьте износ шлицов во фланце эластичной муфты. Если и там все ок,
отсоедините кардан от заднего моста и проверьте затяжку гайки хвостовика (момент смотрите в руководстве) - скорее всего просела дистанционная втулка и натяг подшипников ведущей шестерни вообще отсутствует (в запущенных случаях гайка отворачивается руками, а фланец по-черному люфтит). Если это так, далее по руководству замена распорной втулки и сальника (раз уж забрались).

#10 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 18:57

Крестовины в порядке. Гайка затяжки была закручена довольно сильно - больше, чем в руководстве. Но фланец все равно люфтит (я имею в в виду поворачивание из стороны в сторону). В каких пределах (в градусах) примерно должен быть люфт при поворачивании за фланец?
Наверное, если я правильно понял это и вправду распорная втулка.
И еще - я не понял выражение: "проверьте износ шлицов во фланце эластичной муфты". Она где находится? Простите за темноту.
Заранее благодарен.
С уважением, Олег.

#11 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 22 June 2001 - 19:04

Крестовина в порядке, а вот если крутить за фланец, или за кардан - то люфт есть. В каких пределах он допускается?
С уважением, Олег.

#12 gleb

gleb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 478 сообщений

Отправлено 22 June 2001 - 20:00

Там два параметра - момент проворачивания вед шестерни и момент затяжки гайки хвостовика. Если распорная втулка ОК, то затянув гайку требуемым моментом, вы автоматически (за счет упругости втулки) получите правильный момент проворачивания.

Другая причина люфта вала - зазор в зацеплении шестерен редуктора. Лечится регулировкой оного. В идеале люфт в градусах должен быть как можно меньше - я не помню, чтобы этот параметр где-либо нормировался, но на новых и хорошо отрегулированных редукторах его практически нет (тут правда надо учитывать, что при проверке на машине, затормозив ручником колеса, вы не избавитесь от люфта в шлицах полуосей и сателлитах).
Вообще редуктор лучше самому не трогать, если не имеете опыта - с этим лучше к спецам.

Насчет эластичной муфты - это такая шестиугольная резинометаллическая хрень закрепленная на выходном валу КПП - в ее фланец на шлицах вставляется кардан.

#13 Гость_vlavuk_*

Гость_vlavuk_*
  • Гости

Отправлено 23 June 2001 - 11:50

Если крестовины в порядке ( а нужно пощупать все, какие есть), то в Вашем случае вернее всего лязгает при трогании и переключении передач шлицевое соединение в трансмиссии. Сразу грешить на задний мост не надо. Если при езде нет равномерного гула или подвывания сзади машины при разгоне или сбрасывании газа - мост нормальный. Металлический звук при выборе зазоров в шестернях моста - это уже когда редуктору крышка, и кроме этих звуков он уже издаёт рокот, вой и т.п. Возможен, однако, люфт в шлицах полуоси и полуосевой шестерни дифференциала заднего моста. Но это бывает обычно на сильно уезженных мостах и сильного лязганья он обычно не даёт.
А вообще-то есть хорошая книжечка в продаже (около 20 р. стоит), примерное название - "Ремонт трансмиссии и подвески автомобилей ВАЗ". Там и про диагностику, и про регулировки душевно так прописано.
Очень не советую пытаться "дотянуть" или подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста прямо на машине, не контролирую усилие в подшипниках (а тут в конфе кто-то,кажется, рекомендует это запросто). Дело тут не такое простое, как кажется некоторым.

#14 Гость_cyclone_*

Гость_cyclone_*
  • Гости

Отправлено 23 June 2001 - 15:10

Огромное спасибо всем, кто откликнулся и помог дельными, подробными советами.
С уважением, Олег.

#15 Гость_vlavuk_*

Гость_vlavuk_*
  • Гости

Отправлено 23 June 2001 - 19:09

Пожалуйста, дружище. Приятно иметь дело с тактичным и доброжелательным коллегой

#16 GIN

GIN

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 645 сообщений

Отправлено 23 June 2001 - 19:59

допуском на зазор в дифференциале(очень жесткий и маленький)-цифры есть в рук. по ремонту. Если щелчки идут от редуктора ЗМ ,то это уже неисправность редуктора и очень неприятная.Но я никогда не слышал чтобы щелкал ЗМ -он обычно воет...

С уважением. Удачи!!
GIN

AS(это просто инициалы)




Яндекс.Метрика