Перейти к содержимому


роторно-поршневой дв. Ванкеля - чем плох?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_stomaflex_*

Гость_stomaflex_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2001 - 02:24

-В чем недостатки роторно-поршневого дв. Ванкеля на отечественных машинах, в частности на "Самарах"?
-на много ли дорожает машина с таким движком?

#2 геолог

геолог

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 223 сообщений

Отправлено 16 June 2001 - 06:20

но в прайсах, наверное можно найти. А в остальном (я так думаю, поскольку ни разу не видел и ни от кого не слышал), по крайней мере в теории, этот движок лучше, потому что проще по конструкции. Уже хотя бы одно то, что у него "головы" нет и, соответственно нет связанного с ней геммороя. Не надо регулировать клапана - их нет. И вообще ничего не надо регулировать - только меняй масло, да свечи. Деталей в нём меньше - значит меньше вероятности, что что-то сломается. И по весу он значительно легче. Опять же динамика. Да, только ты особо не суетись по поводу этого движка. ВАЗ таких в год всего штук 20 выпускает.

#3 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 16 June 2001 - 10:11

на больших оборотах.
РПД по идее весьма надежен поскольку в нем меньше деталей и нет возвратно-поступательного движения. Однако обработка рабочей полости требует спец оборудования и высокой точности. То же касается и уплотнений. В конечном счете мотор неремонтопригоден в обычных условиях. Кроме того у РПД высокие требования к свечам, применяется с-ма зажигания высокой энергии (очень мощная). Это неудивительно - на стенки камеры сгорания и свечи оседает все дерьмо из двига. IMHO такой мотор больше подходит для катеров и легких вертолетов, чем для авто.

Интересно, что у буржуев такие моторы серийно делала только MAZDA.

Успехов.

Alex Long

#4 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2001 - 22:18

Основная проблема, то что трансмиссия такого автомобиля требует конкретного усиления, чтобы выдержать нагрузки. Расход как говорят (и судя по тех. данным) в городе лишь чуть меньше чем у Зилона. Выпускается около 100 штук в год. Но ехать надо (заказывать) только на родину машины - на завод или Тольяттинские фирмы. С обслуживанием возникнет проблема - практически нет никакой литературы.

#5 Гость_SIT_*

Гость_SIT_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2001 - 22:55

Что интересно ВАЗ один из двух заводов мира, делающих серийно РПД. РПД ни чем не плох, но есть у него минусы: ремонтонепригоден в принципе, пробег около 50ккм потом замена, но он того стоит. А где взять ВАЗ с РПД: ЗР 6/2001 стр.6

SIT

#6 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 16 June 2001 - 23:05

http://www.7verst.ru/rpd/
В общем, дело везения. Я бы не рискнул. Хотя шампанское люблю.



Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#7 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 17 June 2001 - 03:06

Свечи А26 стандартно...
Минусов 2 - неоптимальная форма камеры сгорания и сложности с торцевыми уплотнениями.
Остальное плюсы. Я бы взял не задумываясь ни на секунду, если бы на заднеприводные ТАЗики их можно было ставить...

---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#8 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 17 June 2001 - 22:52

а расход масла, а моторесурс в 40-50 ккм. "Насос" конкретный. Технология сложная - не исключено, что ВАЗ просто не вытянет это направление(разве что ВПК подберет). Они обычные моторы только недавно доводить взялись. Дизель вот тоже не доделали.
Может я чего не понимаю, но получается под РПД вообще нужна другая машина. Ездить 200 на 09 или классике - несерьезно. КПП слабая, тормоза хилые, кузов непонятно из чего.
Бесконечно апгрейдить наши тачки - дорого и (поэтому) бессмысленно. Расходы приближаются к стоимости иномарки с близкими параметрами (VW Corrado напр.)
Правда это немного скучно :0))
- купил и катайся.


С уважением.

Alex Long

#9 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 18 June 2001 - 01:31

Я тоже удивляюсь... КБ 25 (двадцать пять) лет стукнуло - выход почти = нулю! А на Мазде РПД используют в полный рост. И не ломается... Вопрос: ПОЧЕМУ?

С другой стороны, хрен с ним, с ресурсом. Не в могилу же с собой забирать!

Масло - тоже не проблема. Они только не доперли адын умный весчь сдэлать - надо было брать масло для уплотнений двига не из картера, а из отдельной емкости. Тогда в картер Кастрюль, а в двиг (все равно ведь отдельным насосом) хоть М6 - там пофигу. И овцы сыты, и волки целы - хоть обожрись этой "шестеркой", хоть 1/12 с бензином, как на мотоциклах...

На самом деле, на переднеприводной тачке мощный мотор - нонсенс! Он в первую очередь должен был ставиться на ЗП. Тогда черт с ней, с максималкой, но разгон был бы совершенно чумовой.

В ответ на:


Бесконечно апгрейдить наши тачки - дорого и (поэтому) бессмысленно. Расходы приближаются к стоимости иномарки с близкими параметрами (VW Corrado напр.)


По стоимости изготовления - да, по расходникам - нет! Тут ТАЗикам вообще нет равных.


---------------
СуперТАЗик 2106/1800



#10 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 18 June 2001 - 22:04

ведь не для наших же граждан РПД делали. Буржуев охмурить хотели - вот мол какие у нас технологии. Мощные переднеприводные - не новость, но управляемость у них не очень :)). Нужен полный привод, но дорожный, а не джиповый (как на "Ниве").
Масло в двиг подавать ,согласен толково (для 2-х тактников), но конечно не Автол М8В1. Ох боюсь борцы за экологию сьедят :))
CH там, сера и все прелести.
Проблема стоит: получить ресурс 200-300 ккм при соблюдении всех экологических норм. Так вот даже на поршневых моторах не получается.
Ресурс РПД, как я понимаю, определяется качеством применяемых материалов. Чугунное литье - не самый лучший материал для форсированного двига. Зато самый дешевый. Буржуи давно применяют разные напыляемые покрытия (в т.ч.на Al), чтобы снизить т-ру и массу деталей (в мотоциклах). Это принципиально иные технологии уровня нашей оборонки. А кто станет упираться ради авто, пусть даже и очень хорошего. Вот мужики в КБ и лепят 25 лет "коников из пластилина" пытаясь адаптировать "их" конструкцию к нашим материалам.
Mazda кстати тоже не в самом лучшем положении как раз из-за больших вложений в ОКР. Как это ни печально продвинутых автолюбителей мало и мало кто в полной мере оценивает технические изыски. Также редко задумываются что доводка каждой заявленной "фишки" стоит очень дорого. Вот в новой машине нужен дизайн, салон, безопасность, экология, "фарш" там всякий... а мотор уже как бы и не самая главная деталь.
Насчет апгрейдов, я наверное неточно варазился. После определенной фазы "заточки" от исходного авто остается только кузов с дверями и стеклами. Ставишь мощный мотор - нужны мощные тормоза, для тормозов и аммо - переделка подвески. Трансмиссия увеличение мощности в 2 раза не выдержит - КПП, мост и т.д. Ну резина и диски - само собой. Масло, тосол и ТЖ - все равно качественные. Комплектующие и агрегаты - б/у с немецких машин. С отечественных много не возьмешь-не делают пока "сильных" авто, способных тягаться со старыми (6-10 лет) немцами.

PS: многовато вышло - вчера с дачи ехал достали "летчики".

С уважением.



Alex Long

Alex Long

#11 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 20 June 2001 - 02:32

В ответ на:


Как это ни печально продвинутых автолюбителей мало и мало кто в полной мере оценивает технические изыски. Также редко задумываются что доводка каждой заявленной "фишки" стоит очень дорого. Вот в новой машине нужен дизайн, салон, безопасность, экология, "фарш" там всякий... а мотор уже как бы и не самая главная деталь.


Вот именно! Нашемарки покупают, в основном, не те, кому погонять. Кому погонять - купят БМВ или ту же Мазду... Но ужас заключается в том, что наш гребаный автопром эта ситуация устраивает! Лепят себе помойки-говновозки, зато дешевые... Плюс таможенные пошлины, плюс дешевая раб. сила и материалы... На том, сволочи, и живут.

А что касается РПД... Не знаю, не разбирал... Там основная проблема с уплотнениями. Даже не знаю, есть там "расходные" запчасти, типа поршневых колец, или нет... Если есть, то проблема ремонта, как таковая, решаема. Разве что фрезеровка образующей (блока) - дело новое, потому требующее доп. вложений (имеется в виду при капиталке)...
Собственно говоря, кольца в наших поршневых моторах живут примерно столько же, сколько и весь РПД.


---------------
СуперТАЗик 2106/1800






Яндекс.Метрика