
Пуск теплого двигателя ( 083 )?
#1
Отправлено 08 June 2001 - 08:55
Холодный движок заводится с пол-оборота! Горячий ( только что заглушенный ) заводится так же. Но если постоит минут 10-15 становится как неживой.
Лечится такое, и, если да, то как?
Заранее благодарю.
Basel.
PS. Двигатель - 083, карбюраторный.
#2 Гость_Волод_*
Отправлено 08 June 2001 - 09:37

удАчки Вам!!!

#3
Отправлено 08 June 2001 - 09:59
В ответ на:
Думаю, это связано с процессом испарения топлива в карбюраторе и рядом расположенной магистрали (всё горячее, бензинчик улетучивается).
, то трудно было бы завести двигатель и после остывания. Но ведь холодный заводится нормально.
Причина в повышении уровня товлива в поплавковой камере.color=red>
При остановки горячего двигателя топливо, находящиеся в топливопроводе между бензонасосом и карбюратором нагреваясь, выдавливаеся в карбюратор через игольчатый клапан. Это возможно если канал возврата топлива в бак забит или почти забит.
#4
Отправлено 08 June 2001 - 10:36
А то, что двигатель сразу заводится после глушения, то это можно объяснить тем, что бензин не успевает испариться в таком количестве, чтобы переобогатить смесь.
#5
Отправлено 08 June 2001 - 10:39
Хотя Вашу мысль тоже проверю.
Basel.
#6
Отправлено 08 June 2001 - 11:26
Как это можно увидить. Открутите крышку воздушного фильтра, заглушите двигатель, снимите крышку фильтра и посмотрите на стенки дифузоров обоих камер. Если уровень начнет подниматься, то стенки дифузоров становятся влажными от стекающего по ним топлива. Там конечно не струя, а тонкая пленка топлива. Затем топливо попадает в впускной коллектор. В классике на впускном коллектоке делалась тоненькая трубочка для стекания этого топлива наружу и из нее топливо капает в такие моменты, но в этих авто нет возврата топлива в бак.
Сразу двигатель заводится т.к. натекло в коллектор еще не много или еще не успело натечь.
5...25 мин. - количество топлива в коллекторе максимальное и завести без продувки неудается.
Через час - топливо между бензонасосом и карбюратором перестало давить на клапан, уровень в поплавковой камере застабилизировался, поступления топлива в коллектор прекратилось, а температура двигателя позволяет его испарить. Пары уходят и все приходит в норму. Двигатель пускается просто.
#7
Отправлено 08 June 2001 - 11:39
В ответ на:
В классике на впускном коллектоке делалась тоненькая трубочка для стекания этого топлива наружу и из нее топливо капает в такие моменты, но в этих авто нет возврата топлива в бак.
ничего из тубочки не капает, нет никакой "пленки" на диффузорах, смотрел и не раз!!!
Бензин испаряется в воздушный фильтр и переобогащает смесь.
#8
Отправлено 08 June 2001 - 11:42
Спасибо за совет.
Василий.
#9
Отправлено 08 June 2001 - 11:51
#10 Гость_Rob®_*
Отправлено 08 June 2001 - 11:59
С уважением и наилучшими пожеланиями, Роберт Генне. ВАЗ-21093
#11
Отправлено 08 June 2001 - 11:59
#12
Отправлено 08 June 2001 - 12:09
С уважением, Василий.
#13
Отправлено 08 June 2001 - 12:17
В ответ на:
давление в бензопроводе выдавливает топливо через нагнетательный клапан бензонасоса в бак
А что мешает этому же давлению выдавливать топливо в бак на других машинах, на которых еще и обратка стоит? На моей то давление на игольчатый клапан больше получается..
А период где-то 3 до 5 секунд.
#14
Отправлено 08 June 2001 - 12:24
#15
Отправлено 08 June 2001 - 12:31
#16
Отправлено 08 June 2001 - 13:43
Как топливо может пойти обратно?
С уважением, Виталий.
#17
Отправлено 08 June 2001 - 14:28
#18
Отправлено 08 June 2001 - 14:58
Виталий.
#19
Отправлено 08 June 2001 - 15:37
Я сейчас попробывал подсчитать объем топлива в шланге, надеюсь не ошибся. Длина шланга 0,5м, а внутренний диаметр 8мм. Объем получается 25мл. Если в карбюратор попадет 10мл из 25мл, то уровень поднимится очень хорошо. Данных об объему топлива в поплавковой камере я не знаю, но на взгляд, уровень топлива, который должен быть в ней, даст около 30мл. Конечно расчеты очень приблизительные, но картина видна.
#20
Отправлено 08 June 2001 - 16:47
С уважением, Виталий.
#21
Отправлено 08 June 2001 - 17:03
Насчет расширения бензина. Он наверно уже не расширяется после остановки двигателя, т.к. температура начинает понижаться, но бензин может и испаряться, т.е. переходить в газообразное состояние. Вот давление и растет.
#22
Отправлено 08 June 2001 - 17:07
Удачи! Виталий.
#23
Отправлено 08 June 2001 - 17:27
При моей версии причин, через час, полтора поплавковая камера имеет необходимый уровень топлива, что способствует нормальному пуску двигателя.
В другой версии камера должна быть пустая или почти пустая, что вызвало бы запуск двигателя не сразу, а только после заполнении попл.камеры. Время заполнения попл.камеры, исправным насосом, не менее 5 сек (это я в книге читал).
#24
Отправлено 08 June 2001 - 20:02
В первой обзор бензонасосов, сделаный журналом ЗР. В ней есть табличка с характеристиками разных насосов. Обрати внимание на парамметр Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2000об/мин), кгс/смзcolor=red>. Давление нулевой подачи - максимальное давление, развиваемое насосом при заглушенном сливе.color=blue> Т.е. это и есть то давление, которое действует на клапан.
Во второй статье, в конце говорится про давление нулевой подачи , что "...нормативы для отечественных карбюраторов (не выше 0,3 атм). У импортных насосов зачастую излишне мощные пружины диафрагмы, поэтому топливо, поступая к карбюратору под повышенным давлением, отжимает игольчатый клапан, вызывая переобогащение смеси и перерасход топлива."color=red>
Значит рабочее давление близко к предельному, так что повышение давления в бензопроводе может приоткрывать даже исправный игольчатый клапан.
Вот эти статьи
http://www2.zr.ru/zr...r0399/78-79.htm
http://www.topsys.spb.ru/zrhow.htm
#25 Гость_ALIS09_*
Отправлено 08 June 2001 - 23:24
#26
Отправлено 09 June 2001 - 00:08

Да, и еще, я мануал на зубила не читал, а в книжке по карбам типа SOLEX написано, что "двигатель с внутренней вентиляцией может не заводиться до 5 секунд в горячем состоянии, что считается нормальным".
Так что получается, изначально берется за основу забитая обратка и недержащий давление игольчатый клапан?
P.S.
Если Вы ездили на машинах с SOLEXами, то должны были обратить внимание, что по жаркой погоде, после продолжительного стояния в пробке, холостые обороты двигателя становятся нестабильными + при нажатии на газ появляется небольшой провал - все это, мне кажется, является следствием интенсивного испарения бензина и переобогащения смеси.
#27
Отправлено 09 June 2001 - 08:50
Леонид, еще раз повторю. Если бы трудный пуск гоячего двигателя был связан только с испарением топлива из поплавковой камеры, то через 1...1,5 часа она была бы пустая, а это не так. Сняв крышку и контролируя уровень видно, что он ниже нормы, но на 1...2мм.
Поискал в сети информацию о трудном запуске горячего двигателя, в надежде найти еще кого-нибуть кто также думает как я, и вот нашел. Конечно в чем-то есть расхождения но суть та же. Вот ссылка http://volga.uralnet.ru/Teh/K126/karb8.html.
А тема, которая в PS - это отдельный разговор. Там тоже есть собственное мнение и наблюдения, т.к. езжу на солексе 6 лет.
#28
Отправлено 09 June 2001 - 08:59

Описанный Вами симптом "выталкивания топлива через систему сообщающихся каналов распылителей и попл.камеры (ПК)", может найти объяснение в частичной конденсации паров бензина на стенках воздушных колодцев, куда выводится вентиляционное отверстие ПК, стеканию конденсата в эмульсионные трубки ГДС, что вызывает подъем уровня (и в том числе в ПК), а результат - переобогащение смеси. Таким образом, Алексей, причиной неустойчивого запуска после останова вигателя является интенсивное испарение топлива в поплавкой камере, что вызывает переобогащение смеси. Повышение же уровня в ПК также является прямым следствием этого процесса, т.к. падение уровня топлива в ПК в результате испарения бензина приоткрывает игольчатый клапан и новая порция топлива попадает в ПК. Это, повторюсь, происходит не по причине некоего давления извне карбюратора.color=red>
Таков мой взгляд на проблему. Буду признателен уважаемым конферянам и Вам лично, Алексей, за критические замечания и возникшие вопросы.
С уважением, Виталий.
#29
Отправлено 09 June 2001 - 09:04
Как задавший вопрос, попробую вступить в спор.
Сначала Виталию. Специально общупал рукой все под капотом, что касается топливной магистрали, субъективно самое горячее место ( после двигателя ) - карбюратор. Видимо поэтому основной прогрев топлива происходит как раз втечение первых пяти минут и именно в поплавковой камере ( т.к. после глушения двигателя он останавливается ), после чего он видимо и стекает в диффузоры.
Теперь Алексею, мне кажется, чо именно после остановки двигателя ( прекращения тока бензина ) бензин и начинает греться выше температуры Х, которая установилась при работающем двигателе.
Подтверждение Леониду, похоже, что да - берется за основу забитая обратка и недержащий давление ( или даже, учитывая ссылки Алексея, держащий его ! ) игольчатый клапан.
А вот теперь - практика: Продул, как следует, жиклерчик патрубка магистрали возврата топлива. После этого ( специально проверил, это для FLIS09 ( имени не знаю, профайл пустой )) двигатель стал запускаться в полном соответствии с мануалом и это нормально.
И, что интересно, после этой процедуры немного понизились ( ~ 50-70 об/мин ) обороты ХХ. Мне кажется, что это косвенно подтверждает ( в основном ) теорию, предложенную Алексеем.
Большее спасибо Всем, откликнувшимся.
С уважением, Василий.
PS. Ради интереса при случае проверю метод Виталия ( перед пуском проветрить "кастрюлю").
#30
Отправлено 09 June 2001 - 10:23
Из этой беседы и я для себя подчерпнул новое, это и при поиске литературы, информации в интернете, и конечно ваших сообщениях.
Не знаю прочитали ли Вы ссылкую, которую я дал в сообщении http://www.zr.ru/for...mmon&id=70123#m. Посмотрите ее.
И так продолжим

В ответ на:
в замкнутом трубопроводе от насоса к карбу испарения бензина быть не может, просто некуда ему испаряться, да если бы и было куда, в следствие закона Бойля-Мариотта, давление в системе уменьшалось бы с уменьшением температуры (V - const.)
Действительно испаряться некуда.
Если представить этот объем полностью замкнутым, с невозможностью стравливания давления, то давление в этой замкнутой системе было бы равно давлению паров бензина, т.е. 66,7кПа=0,7 кг/см^2. Данные см. таблицу по ссылке http://www.servon.ru...enzinauto.shtml. Т.к. в отечественных карбюраторах давление, которое должен выдерживать игольчатый клапан, по нормативам не выше 0,3 кг/см^2, то давление в "нашей" системе будет примерно такое, излишки будут удаляться через клапан, выдавливая туда топливо.