Перейти к содержимому


На счет карбюратора Солекс-73...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 06 June 2001 - 04:14

Сижу вот и думаю... Вроде две одинаковые камеры по 24 мм... Топливные жиклеры тоже одинаковые. В смысле во второй камере ГТЖ 115, в первой ГТЖ 107.5 плюс 40 от экономайзера - по площади почти равенство...
С другой стороны, эмульсионные трубки и воздушные жиклеры разные.
Мысль понятна - первая камера работает в обедненном режиме, вторая в обогащенном. Но у Солекса в первой камере стоит экономайзер, который и так обедняет смесь, когда это нужно (малые нагрузки), а во второй - эконостат, который, наоборот, богатит.

Поскольку, при больших расходах смеси, разница в степени обогащения чувствуется очень сильно (вплоть до детонации в крайних цилиндрах), то вот подумалось мне... А что, если воткнуть в первую камеру ГВЖ вместе с трубкой от второй...

Жиклер там 135. Ладно, можно расковырять (оба, в обеих камерах) до 140. Тогда получится нормальная, почти одинаковая смесь из обеих камер.

Расход, может быть, чуть подрастет, хотя не факт. Все равно городские 70-80 по прямой - почти только переходная система 1-й камеры (педалька чуть-чуть нажата), а переходная система и ХХ в Солексе от ГВЖ не зависят.

Может кто так делал?

Увеличивать топливные жиклеры тоже можно, только был ли смысл достигать того же эффекта воздействием на разные системы, если можно просто сделать обе камеры совершенно одинаковыми...

Жаль, до выходных не проверить - драндулет в покраске.


---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#2 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 06 June 2001 - 20:58

Попробовать можно, но вот что вызывает сомнения:
"можно расковырять (оба, в обеих камерах) до 140".
"Расковыряв" вторую до 140, обедняем смесь во второй камере. Зачем?
И еще:

В ответ на:


а переходная система и ХХ в Солексе от ГВЖ не зависят


Зависят, и очень сильно, посмотри схемочку, там видно, что в систему ХХ попадает уже эмульсия.

В ответ на:


Увеличивать топливные жиклеры тоже можно, только был ли смысл достигать того же эффекта воздействием на разные системы, если можно просто сделать обе камеры совершенно одинаковыми...


Не думаю.
Вторая камера, если так можно выразиться, мощностная.

Мои мысли:
Улучшить приемистость на низах можно, забогатив смесь в первой камере, а вторую, если и переделывать, то то-же в сторону обогащения.
А жиклерчик 135 расковырять вручную, не факт, что получишь 140.
Луше подобрать жиклеры из стандартных, и поиграться как топливным, так и воздушным.)но я не помню, какие есть варианты для твоего случая.
Успехов.

Владимир.
.
ВАЗ-21103.



#3 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 06 June 2001 - 21:58

IMHO лучше начинать с ГТЖ. ГВЖ с трубками более сложная конструкция и "ловить" нужные параметры довольно утомительно. Еще одно место - ТЖ и ВЖ с-мы ХХ. Увеличивая тот и другой получаем более производительную с-му к-рая обеспечивает приличный подхват на низах. Даже сохраняя соотношение по пропускной способности (x^2/y^2)можно получить улучшение динамики с нормальным СО. Однако канал отсоса картерных газов и штуцера с-мы рециркуляции ОГ возможно придется глушить если обороты ХХ будут 1000-1200. Расковырять ТЖ ХХ - несложно, вот с ВЖ хуже (он запрессован). ВЖ где-то до 170, а ТЖ до 55-60.

С уважением.



Alex Long

#4 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 07 June 2001 - 04:18

Расковыряв" вторую до 140, обедняем смесь во второй камере. Зачем?
---
За тем, чтобы именно выровнять характеристики камер.
Стандартно, обогащение во второй камере компенсирует обеднение в первой, но до определенного предела по расходам.


Переходная и ХХ не зависят от ГВЖ. Они питаются бензином от дна колодца, а там только бензин. А воздушный жиклер у них свой.
Богатить торую смысла нет - она и так нормальная. А вот первая, особенно к концу характеристики - засада.

---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#5 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 07 June 2001 - 04:26

Система ХХ... Надо подумать... Там ТЖ 39, ВЖ 140.
В принципе да, можно расковырять, но тогда будет перерасход на низах. А мне нужно на верхах - это только ГДС. И причем в основном ГВЖ. Но увы, я не видел Ладно, фиг с ним, все равно надо экспериментировать.

---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#6 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 07 June 2001 - 22:20

Хитрость в том, что на низших передачах (1-2) работает обычно только первая камера и то наполовину открытая. Почему на ст. карбе не получается спортивных "прохватов" ? Потому что с-ма ХХ работает в узком диапазоне разрежений (больших) и ее производительность из-за малых жиклеров и шунтирования канала отсоса КГ невеоика (быстро спадает с оборотами)
// Я тут ковырялся в мотоцикле и обратил внимание, что там жиклер ХХ близкий (50 К62).
В тоже время ГДС прилично подхватывает при открытии заслонки от 1/3. Получается знаменитый "ПРОВАЛ" маскируемый работой уск. насоса и экономайзера. В ОЗОНЕ экономайзера нет и там провал вообще классический (даже K-126 в этом деле лучше). Таким образом производители решают проблемы сертификации - СО 1,5 % на всех режимах :)))
ВЖ IMHO обычно согласуется с трубкой. Его уменьшение ведет к более раннему началу работы ГДС камеры, и обогащению смеси при больших расходах воздуха. Камеры 073 хотя и одинаковые все же работают при существенно разных скоростях потока. Проще говоря по мере открытия второй камеры разрежение в коллекторе падает и эффективность первой существенно снижается. Отсюда и правило по к-рому вторая камера дает обогащенную смесь, что компенсирует обеднение в первой.

С уважением.

Alex Long

#7 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 07 June 2001 - 22:32

нужно скорее богатить 1-ую камеру, например поставить ГТЖ 110. Обеднять 2-ю нежелательно, - мотор вообще перестанет реагировать на газ на скорости (есть опыт). Скорее ее тоже нужно немного обогатить (допустим ГВЖ 125). Тогда та же скорость будет достигаться при меньшем открытии дросселя. Расход может даже уменьшится, по этой же причине + больший УОЗ.

С уважением.

Alex Long

#8 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 08 June 2001 - 04:00

По большому счету, эффект изменения трубки проявляется на малых расходах, изменение ГВЖ на больших, а изменение ГТЖ действует +/- одинаково во всем диапазоне.
Собственно говоря, втыкая эм. трубку с меньшим кол-вом дырок вместе с меньшим ГВЖ, мы получим, по сути, тот же эффект, что и от увеличения ТЖ. Вопрос в том, на сколько это будет похоже...
Разница в площадях ГВЖ = 23%. Это серьезно. Не говоря уже о разнице между трубками. Вот поэтому и была мысль слегка расковырять ГВЖ и, возможно, трубку.

Мне, по большому счету, нужен режим "тапка в пол" от начала и до конца. Т.е. обе камеры будут работать в равных условиях, поэтому я и пытаюсь их выровнять "изнутри".

Вопрос только в том, на сколько ровнять...


---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#9 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 08 June 2001 - 19:11

пусть в первой будет ГВЖ 140(-14%) и трубка от второй камеры. Вторую вообще пока не трогать.
Будет мало - попробовать увеличить жиклер экономайзера. Скажем до 50. Тогда суммарная производительность ГТЖ(107,5) и экономайзера(50) получится как ТЖ 120.
По моему что надо. Расход будет умеренный и дури достаточно.

C уважением.

Alex Long

#10 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 08 June 2001 - 19:40

В ответ на:


- попробовать увеличить жиклер экономайзера


Я менял на 83 карбе, на 45.(Нормальный 40)
Подхват на низах получше.
Расход не увеличился, или увеличился, но это не заметно.

Владимир.
.
ВАЗ-21103.






Яндекс.Метрика