Перейти к содержимому


- - - - -

Хочу форсировать мотор 21083 под газ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1 Гость_Медноголовый_*

Гость_Медноголовый_*
  • Гости

Отправлено 25 May 2001 - 14:59

В отличие от бензина газ горит медленней и актановое
число у него 100-110. Есть ли смысл при ремонте головки
шлифануть ее на 0.3-0.5 мм чтобы компенсировать увиличение камеры згорания за счет фрезеровки седел
клапонов, и уменьшении камеры под газ.
Вот только вопрос сколько снять ?
Хотелось бы узнать мнение грамотных мотористов,и
консультанта ЗР.
Заранне благодарен !

#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 25 May 2001 - 15:23

Действительно, скорость горения газа немного меньше и октановое число больше. По логике, надо поднимать степень сжатия двигателя для увеличения КПД. Но, вот здесь и начинаются проблемы. Счас не помню, но достаточно срезать миллиметр полтора, даже полтора, уже опасно, т.к. при обраве ремня клапана встретяться с поршнем. Далее, увеличивая степень сжатия в цилиндрах увеличиться не только тепловая нагрузка, но давление. А перемычки поршней "зубил" и так "слабые", да и поршни сами не отличаются большой прочностью для увеличенных нагрузок. необходимо замена поршней на кованные или литые под давлением. Стоят дорого. Эту проблему решили, теперь другая - это клапана. Размеры клапанов расчитаны на другие температуры. Повышение температуры сгорания опасно для них. Поменять на другие проблематично. Нет в природе. Оставить как есть, значит снизить ресурс. Можно заказать, конечно, на заводе, сделают какие захочешь, даже натрий в стержень засунут, поясок уменьшат, но на глаз и без расчетов и испытаний сомневаюсь, что можно с первого раза получить то, что надо.
Впрочем это мое мнение, оно не претиндует на исключительность.
Еще одно замечание, для увеличени долговечности газового редуктора, рекомендуют заводить двигатель на бензине, сомневаюсь, что даже 98 будет хорош для двигателя со степенью сжатия в 15 едениц.

С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#3 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 25 May 2001 - 17:50

А давление на поршень определяется скоростью горения смеси - значит останется прежним.


---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#4 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 25 May 2001 - 21:09

увеличивать степень сжатия. Прирост мощности на средних оборотах никакой, а нагрузка на поршень и коленвал - много больше.

Успехов.

Alex Long

#5 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 25 May 2001 - 22:45

Степень сжатия увеличилась, а давление не изменилось. Парадокс !



Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#6 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 26 May 2001 - 04:02

Объясняю ситуацию:
Скорость горения зависит от состава смеси и давления (при прочих равных). Чем больше давление, тем больше скорость - понятно. Но чем выше ОЧ, тем горение медленнее (поэтому и надо увеличивать УОЗ).
В результате, переведя двиг на газ и увеличив СС, мы получим примерно ту же картину (по скоростям), что и в обычном варианте. Естетственно, если форсировать правильно...
А начальное давление (мех. сжатие до 10 атм) - писи сиротки Хаси. В процессе горения давление может быть и 50, и больше атмосфер...

Основная задача форсировки как раз и состоит в том, чтобы привязать кинетику горения смеси к условиям движения (скорости и координате) поршня.
Т.е. конечно, давление немного увеличится (иначе нафиг городить этот огород), но совсем незначительно.

---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#7 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 26 May 2001 - 23:11

не настолько значительно, как вы думаете. Её изменение вполне компенсируется увеличением УОЗ.
Про писи сиротки Хаси аккуратнее надо.

В ответ на:


Т.е. конечно, давление немного увеличится (иначе нафиг городить этот огород), но совсем незначительно


Если совсем незначительно, то всё вышенаписанное Вами - Бред сивой кобылы.
Точными выкладками заниматься смысла нет, но если степень сжатия увеличить в полтора раза, то максимальное давление увеличится также в полтора раза, плюс - минус мелочи. А это уже не писи.



Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#8 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 27 May 2001 - 02:28

Скорость горения изменяется в пределах 10-50 м/с. Мало? Нет! На самом деле, скорость горения считается чуть ли не пропорциональной оборотам - чем больше обороты, тем ближе процесс сжатия к адиабатическому, тем выше температура смеси перед воспламенением.

А кто предлагал увеличить СС в полтора раза? В исходном мессаге предлагалось спилить до 0.5 мм. Это от силы на единичку. Можно смело снести и миллиметр...

Незначительно - понятие относительное. Что считать критическим повышением давления? Я так думаю, разницу в 2-3 атм. при 50 можно считать писями.

Дело ведь не в абсолютном повышении давления, а в том, сколько времени это давление продержится. А вот тут начинается шоу - нельзя сделать ни больше, ни меньше. Скорость горения (зависящую от давления) нельзя увеличивать бесконтрольно - начнется детонация. Занижать тоже нельзя - вовремя нифига не сгорит. Поэтому и считается, что максимальное давление должно быть в районе 15 градусов поворота КВ за ВМТ. За ВМТ поршень должен успевать опускаться, компенсируя рост температуры и давления в результате горения. А более-менее быстро двигаться он начинает далеко не сразу.

Геометрию двигателя рассчитывают под ОЧ топлива, а не наоборот. Поэтому изменяя ОЧ на целых 13 единиц (105-92) абсолютно необходимо изменить геометрию. А иначе мы поимеем то, что обычно имеем - снижение мощности. При том, что теплота сгорания пропана выше, чем бензина, что смесеобразование лучше, что начальная температура смеси ниже, значит наполнение больше...
Все лучше, а мощи меньше. Парадокс? Нет! Просто не та СС.
Разницей в плотности паров топлива можно пренебречь - в смеси их (по объему) ~2 (бензин) и ~4 (газ) процента, а моща далеко не на 2 процента падает.


---------------
СуперТАЗик 2106/1800




Яндекс.Метрика