Перейти к содержимому


- - - - -

Подключение вентилятора радиатора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 12

#1 Гость_Димбомбас_*

Гость_Димбомбас_*
  • Гости

Отправлено 21 May 2001 - 18:25

На моей вентилятор подключен непосредственно к аккумулятору, то есть после выключения зажигания он работает, пока сам не отключится. Возник вопрос: для какой цели? Помпа не работает, а зачем охлаждать радиатор - просто для того, чтобы при запуске в рубашку пошёл неперегретый тосол?
На других машинах проводка идёт через ключ хажигания.

#2 uzvegelampi

uzvegelampi

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 21 May 2001 - 18:35





#3 Zig-Zag

Zig-Zag

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 21 May 2001 - 18:40

Я себе именно так и запитал ! Напрямую "+" на датчик , с датчика обратно на вентилятор ...
Просто я не доверяю штатной проводке , а по поводу реле , предохранов , обгоревших контактов и т.д. - три года , полёт нормальный ...

С Уважением , Лёха
на 2109 89 г.р.

#4 Zig-Zag

Zig-Zag

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 21 May 2001 - 18:42

Кстати , на стоянке я кучу машин "слышал" ,как после захлопывания двери и постановки тачки на охрану ,срабатывал датчик . а это значит , что зажиганием в схеме не пахнет ...

С Уважением , Лёха
на 2109 89 г.р.

#5 GIN

GIN

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 645 сообщений

Отправлено 21 May 2001 - 18:52

Вентилятор подключается не только через реле зажигания(замок),но еще и через датчик температуры охл.жидкости.Поэтому он должен включаться при включеном зажигании и при тем-ре тосола выше 90 гр.цельсия.И выключаться либо при понижении тем-ры тосола, либо при выключении зажигания. Хотя очень полезно сделать параллельно датчику тем-ры тумблер (выключатель), которым можно было бы включить вентилятор когда захочешь.Это даст возможность без хлопот доехать до места ремонта при выходе из строя датчика тем-ры и очень помогает в жару в пробках.

С уважением. Удачи!!
GIN

AS(это просто инициалы)

#6 Леонид (21043)

Леонид (21043)

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 775 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 00:50





#7 Zig-Zag

Zig-Zag

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 01:45

Не вопрос !
Выкину , другой поставлю ...
Другое дело , что иногда и при самодеятельной схеме бывает что контакты окисляются - тогда он не включается вовсе , а это - облом !
Но тут уж схема подключения роли не играет ...

С Уважением , Лёха
на 2109 89 г.р.

#8 Леонид (21043)

Леонид (21043)

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 775 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 02:26

Если датчик заклинит во включенном состоянии (у меня 2 раза такое было), Вы приедете куда-то, машину глушите, у Вас вентилятор работает, Вы по-привычке на это внимание не обращаете (а чо, сам же так сделал), допустим, через пару часов приходите, а аккумулятор то - ёк, кирдык, опаньки, пшик, упс, оба-на, ого (видите, какая куча вариантов: ток то вентилятор жрет - генератор падает по напряжению), и, как тот электрик в рекламе - "ё-моё, что ж я сделал-то".

#9 Гость_Michael2_*

Гость_Michael2_*
  • Гости

Отправлено 22 May 2001 - 06:09





#10 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 10:15

Датчик вкл э/вентилятора клинил.
На 21093 - такого не наблюдаю больше 2 лет, т.е. с новья. Хотя были другие проблемы - не включался(1.замена датчика, 2. замена клеммы, 3.замена другой клеммы).

Похоже что у Самар датчики не клинят

Хотя я ухожу от авто, только после выключения э/вентилятора. Береженого Бог бережет.

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#11 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 10:52

Всем привет! Рискну добавить свое мнение.
Во-первых, ИМХО, огромной роли не играет место подключения ( к АБ или через ключ зажигания ). В первом случае есть одно неудобство для сигнализаций, одним из параметров которых является перепад напряжения бортсети, - нельзя ставить на охрану пока не выключится вентилятор.
Во-вторых, по поводу надежности; когда я устанавливал электровентилятор радиатора на свою копеечку, то запараллелил датчик температуры клавишей с подсветкой и вывел ее на панель приборов. Теперь я вижу когда включается вентилятор и могу включить его сам ( глядя на стрелку указателя температуры ). Думаю, это и надежно и удобно!
Basel.
С уважением, Василий.

#12 Zig-Zag

Zig-Zag

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 12:07

Точно ! Было такое ...
Только клинило не датчик , а мозги в монтажном блоке ... Ставил машину в гараж (примерно в 24-00 , а в три утра сторож звонил - вентилятор работает ...).
В итоге запитал напрямую и за три года если и были проблемы , так только с окислением клемм , или с тем , что датчик не замыкал контакты . Клеммы про-WD-шивал , а датчик менял как расходный элемент ...

С Уважением , Лёха
на 2109 89 г.р.

#13 Zig-Zag

Zig-Zag

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 22 May 2001 - 12:13

Кстати - неплохо на подсветку ...
У меня раньше , когда я был в творческом поиске , поставил не выключатель , а добрый совковый рубильник ( прикола ради ) , а потом догнал , если клинит мозги и мне приходится пользоваться тумблером , а почему бы эту роль не возвратить обратно самому датчику ... Напрямую ... Так и сделал , тем более , что рубильник к тому времени меня достал .
С Уважением , Лёха
на 2109 89 г.р.




Яндекс.Метрика