Для ВАЗовских моторов нужно делать переходную плиту, и кажется менять подшипник в маховике.
Мотор от "Таврии" ненамного лучше родного, главное что он легкий и можно поискать КПП с соотв фланцем. Такие ставили на Луаз.
Говорят подходит мотор 1300 от Scoda Forman (Felicia) стыкуется с КПП очень неплохо. Однако придется все равно заново делать с-му охлаждения и химичить с глушителем.
Мотор с КПП от Subaru Leon (1600). Кроме всего нужно перевернуть дифференциальную коробку в КПП.
Самое смешное, что любая серьезная переделка запора приводит к выходу из строя других частей. Даже форсировка стандартного мотора оборачивается разбитой КПП и срезанными шлицами полуосей. Тормоза там вообще никакие.
Короче при нынешних ценах на з/ч и агрегаты запором заниматься бесполезно. За 400-600 $ к-рые стоит новый мотор проще найти негнилой М 2140(412) в к-рый хотя бы имеет смысл вкладывать деньги (резина, карб, зажигание, АКБ).
Успехов
Alex Long