Перейти к содержимому


- - - - -

ПЛАЗМЕННО-ФОРКАМЕРНЫЕ свечи (ответы)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 24

#1 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 29 April 2001 - 00:26

Спасибо всем, кто не остался в стороне от насущных проблем ЗАЖИГАНИЯ вообще, и плазменно - конверсионного в частности! (как в День космонавтики, так и в остальных конфах)

Постараюсь вкратце ответить на все накопившиеся вопросы по Машеньке и ПЛАЗМЕННО-ФОРКАМЕРНЫМ свечам.

Во первых -
Alex АБСОЛЮТНО прав! Полностью "неплазменных" свечей просто НЕ БЫВАЕТ (даже стеариновых!!!)
Ведь пламя - это и есть ионизированный газ т.е. плазма, и с этой точки зрения все, что горит, искрит и светится (в газообразном состоянии) имеет прямое отношение к плазме.
Что касается названия ПЛАЗМЕННО-ФОРКАМЕРНЫХ, то как я уже объяснял, разработчики ПФСЗ, учитывая вышеизложенное, вовсе и не претендовали на такое название. Правильнее эти свечи называть просто "ФОРКАМЕРНЫМИ", но так уж исторически сложилось, что на Украине и в России бывшие спецы по плазме нашли себе применение именно в этом разделе автомобильной темы и начали приспосабливать свой "боевой" опыт к зажиганию. Например, в Николаеве работает ПО "ПЛАЗМОтехника", выпускало по французской технологии свечи "DRAGON" и по настоящее время делает плазмотроны для котлов, в Москве существует "ПЛАЗМОтрон" с одноименными свечами в которых реализована "зонтичная искра" и "микрофоркамера" (Михаил Колодочкин их разгромил статьей "Дыра в свече - дыра в кармане" - "За рулем", Номер 2, 2001, хотя я бы не делал таких резких выводов - существует подобная конструкция у NGK и она неплохо работает). А в нашем случае сработала народная молва и опять же причастность к "летающей" тематике.
Принцип же работы ПФСЗ (в электроискровой фазе) похож на принцип работы ИПД - импульсного плазменного двигателя, когда искровой разряд получает начальное ускорение в скрещенных электрическом и магнитном полях, а далее происходит сгорание в форкамере и свеча работает как обычный тепловой реактивный двигатель (только очень миниатюрный). На вопросы как происходит вентиляция, быстрое сгорание в форкамере прямого и краткого ответа в конфе дать не могу (очень долго), хотя Alex как бывший химик, если вспомнит про свободные радикалы, может и сам догадаться.

Второе - по мощности разряда.
Мощность разряда (электроискрового) практически такая же как и у обычной электроискровой свечи, и зависит от мощности, подводимой энергии от системы зажигания. Но основной эффект ПФСЗ достигается комбинацией ПЛАЗМЕННОГО (подвижным разрядом) и ФОРКАМЕРНОГО зажигания, реализованных в одной конструкции, когда поджиг основного заряда происходит потоком горячих продуктов сгорания из форкамеры, а Плазмы в свече ровно столько, сколько необходимо для начальной инициации процесса.

Третье - про "левизну", высокие цены и БОШ

Про "левизну" уже говорили-говорили, говорили-говорили, устали и все равно будут еще говорить. Хотя мы боремся…, и как ни странно, "родная ненька Украина" в этом вопросе делает успехи. Во всяком случае один "незаконный" производитель наших ПФСЗ регулярно ходит в суд отвечать на вопросы наших адвокатов и патентных поверенных, а остальное время сидит у себя с арестованными средствами производства и расчетными счетами и похоже, крупного штрафа ему не избежать.(Про "зарубежных" пока не знаю - они далеко но, судя по статьям М. Колодочкина и других, никому еще не удалось полностью решить технологические проблемы.)

Во всяком случае НАШИ ПФСЗ продаются только в красно-желтых картонных упаковках по 4 шт. (1 комплект - одна коробка) без блистра, на коробке четко указаны штрих-код 48 20029750016, Украинский знак сертификата - трилистник, основные характеристики, преимущества и рекомендации по установке. Свечи имеют биметаллический ЦЭ с медным сердечником (как у БОША, ЧЕМПИОНА и др., про это писал ЮрийZ Машеньке 11.04). Керамический изолятор повышенной электропрочности с дополнительными ребрами (ну опять же, "фирменных свечей без них "просто не бывает"),
на изоляторе - четкая маркировка "ПЛАЗМОФОР СУПЕР"
ПФ А17ДМ - для "Жигулей",
ПФ А20ДМ,
ПФ А14М,
ПФ А11М - для "АЗЛК", "ГАЗели", "ГАЗ", "ЗИЛ" соответственно.
Есть еще и обычные:
А17ДВТМ (трех- электродные),
А17ДВМ (одноэлектродные)
И НИКАКИХ НАМЕКОВ или признаков происхождения ПФСЗ путем переделки обычных свечей (как это неоднократно писал Beliy) такие свечи попадались в Москве, но это НЕ НАШЕ!!!.

О цене
Мне сложно об этом судить со своей колокольни - у нас в Украине мы явно "дешевле" БОША, но могу предложить несколько мыслей:

Вариант 1. (октябрятско-пионерский) За все хорошее мы должны благодарить "родную партию и...", а таможня хоть не человек, но тоже кушать хочет.

Вариант 2. (переделанный) Цена состоит из стоимости нормального БОШевского (или другого) комплекта свечей плюс стоимость переделки - приварки, сверления, расплющивания и т. п. (Повторяю - ЭТО ВСЕ НЕ НАШЕ!!!)

Вариант 3. (рыночный) Если ЭТО так дорого продается - значит покупают, раз покупают - значит ЭТО ТОГО СТОИТ! И окупается большим ресурсом, экономией бензина и другими полезностями и приятностями езды.

Пока все, на остальные вопросы по ходу, или по запросу на e-mail: [email protected]
Кому интересно, могут посмотреть архивы конфы с 11 по 20 апреля, я там давал ответы (правда с опозданием, похоже их никто не смотрел)


Приятной ВСЕМ езды!!!
И широкого внедрения


КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#2 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 00:50

В ответ на:


Правильнее эти свечи называть просто "ФОРКАМЕРНЫМИ",


В ответ на:


"зонтичная искра" и "микрофоркамера"


В ответ на:


Принцип же работы ПФСЗ (в электроискровой фазе) похож на принцип работы ИПД - импульсного плазменного двигателя, когда искровой разряд получает начальное ускорение в скрещенных электрическом и магнитном полях, а далее происходит сгорание в форкамере и свеча работает как обычный тепловой реактивный двигатель (только очень миниатюрный). color=red>



В ответ на:


На вопросы как происходит вентиляция, быстрое сгорание в форкамере прямого и краткого ответа в конфе дать не могу (очень долго), хотя Alex как бывший химик, если вспомнит про свободные радикалы, может и сам догадаться.
color=red>



Извините, не удержался. Вентиляция и свободные радикалы ? Мама, роди меня обратно !


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".



#3 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 00:52

Читил я, читал, и думаю, а зачем они мне, и что они мне дадут?
Тем более: "Мощность разряда (электроискрового) практически такая же как и у обычной электроискровой свечи, и зависит от мощности, подводимой энергии от системы зажигания".

И вопросы:
Почему "плазменно - конверсионного ЗАЖИГАНИЯ "?
(Может я к словам придираюсь?)

В ответ на:


ПФ А11М - для "АЗЛК",


Это без разницы какой двиг у АЗЛК?


Владимир.

.

ВАЗ-21103.



#4 Seadog

Seadog

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3523 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 00:59


Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

#5 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 01:08

Давайте определимся, что такое форкамерное зажигание.
Это когда в форкамере поджигается обогащенная смесь, а уже она поджигает обедненную в камере сгорания. Как вы добиваетесь обогащения смеси в вашей "форкамере". - Уже лоходром
Второе, как вы получаете скрещенные электрическое и магитное поля в отдельно взятом искровом промежутке?
Третье, зачем мудить, сотворив сначала "форкамеру" в которую доступ смеси хуже, чем в саму камеру сгорания, а затем повышать мощность разряда, чтобы в ней ("форкамере") эту неполноценную смесь поджечь?
PS а как связать вентилляцию со свободными радикалами?

Удачи!

Сергей

#6 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 01:14

Я представил себе, что будет если свечи с калильным число 11
поставить на шестой двиг!
А ведь кто-нибудь прочитает, и поставит!

Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#7 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 29 April 2001 - 02:43

В ответ на:


Принцип же работы ПФСЗ (в электроискровой фазе) похож на принцип работы ИПД - импульсного плазменного двигателя, когда искровой разряд получает начальное ускорение в скрещенных электрическом и магнитном полях, а далее происходит сгорание в форкамере и свеча работает как обычный тепловой реактивный двигатель (только очень миниатюрный).


Я уже писал, что такое форкамера. НЕТ в ваших свечах ничего похожего ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Ладно, еще раз... Что такое форкамера: это емкость, в которую так или иначе подается парогазовая смесь (обогащенная, но не суть). Затем в этой емкости смесь воспламеняется и сгорает. Образовавшиеся газы под давлением попадают в основную камеру сгорания через отверстия в стенке и поджигают основной заряд. При этом сразу формируется большой фронт пламени - растет КПД, снижается вероятность развития детонации, улучшается воспламенение обедненных смесей и пр. Все это чем-то напоминает патронный капсюль-воспламенитель.
Теперь, что такое ПФ-свеча. Это +/- обычная свеча, в которой электроды расположены коаксиально, с маленьким внутренним объемом и совсем небольшим расстоянием между стенками. Требуемый искровой зазор обеспечивается диаметром внутреннего электрода и толщиной корпуса (наружного электрода).
Поскольку пробой происходит не внутри свечи, а на наружной поверхности (в том месте, где электроды ближе всего), то ни о каком предварительном воспламенении "внутреннего" зарядика речи быть не может. Кстати, форма форкамеры близка к сферической - чтобы там хорошо горело. Чем-то напоминает камеру сгорания реактивного двигателя.
Чем ближе стенки, тем больше будет к ним теплопередача, тем ниже температура газа, значит медленнее горение. Я вообще сомневаюсь, что внутри ваших свечей что-то сгорает, не говоря уже о том, когда оно сгорает...
Все, на форкамере ставим точку.

Радикалы... Да, действительно, они образуются. Да, они имеют заряд. Следовательно, они могут ускоряться электрическим полем.
Вопрос в другом, даже два вопроса:
1. В каком направлении они будут ускоряться?
Ускоряться они будут в плоскости, перпендикулярной оси свечи (вспоминаем про коаксиальные электроды). Что это нам даст? Ничего! Нам ВДОЛЬ надо.
2. Даже если что-то даст, то сколько и чего?
Сколько миллиметров пролетят эти радикалы в среде, с плотностью в 8-10 раз больше плотности воздуха? Я так думаю, ничтожные доли миллиметра. Для сравнения, альфа-частицы, с энергиями куда как большими, начисто задерживаются листом бумаги, а в воздухе (при атм. давлении) они пролетают всего несколько миллиметров. А струи газа из нормальной форкамеры проходят чуть ли не через всю камеру сгорания.

Разница между реактивным двигателем и форкамерой ПРИНЦИПИАЛЬНА! Двигатель должен отделить рабочее тело с максимальным импульсом, а, главное, дальше - трава не расти. А для форкамеры как раз и важно это самое "дальше".

Мне тоже лень считать, возможно ли хоть что-то разогнать убогим зарядом катушки... А разогнать надо ~ 1/10 заряда (грубо 0.05 грамма) до скорости как минимум 100 м/с, при том, что КПД будет никакой.
--- По сути все.

Смотрел я и предыдущие ответы...
Напоминаю: Вы (теперь лично Вы) оставили без внимания мою просьбу о чертеже и фотографии внешнего вида. Описание описанием, но лучше 1 раз увидеть конкретно ваши изделия... Подозреваю, что свечи, попавшие ко мне на "тест-драйв", были не ваши. Однако, если ваши изделия принципиально идентичны, то и эффект будет точно таким же - исключительно отрицательным...

В общем, господа, не тем делом вы занялись... Я понимаю, двигатели, типа РД-170, пока никому не нужны, а жить хочется...
Ну взяли бы, да сделали нормальную турбину под легковушки. Сразу было бы ясно, чего стоит ваша (или только Ваша?) подпись.

---------------
СуперТАЗик 2106/1800



#8 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 29 April 2001 - 03:32

Так вот энергия искры КСЗ (ВАЗ классика) - 23 мДж, БСЗ (ВАЗ "зубило") - 50 мДж. На высоких оборотах еще меньше.

Тело, массой 0.05 гр. (1/10 массы заряда) при скорости 100 м/с (всего в 2-3 раза больше скорости распространения фронта пламени), будет иметь кинетическую энергию 250 мДж, т.е. НА ПОРЯДОК больше. Так о каком двигателе (разгоне) идет речь?


---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#9 Гость_Такс_*

Гость_Такс_*
  • Гости

Отправлено 29 April 2001 - 17:07

Велика Россия, кто-нибудь и такое купит...
А по поводу свободных радикалов - старый анекдот: "Сара, ты бы смогла полюбить радикала? - Ради чего???" Вот инам прдлагают полюбить это "ради чего"!

#10 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 29 April 2001 - 21:31

Виноват, виноват, виноват!

Вчера, поздно вечером, допустил пару ляпов в тексте:

Первое
Написал так:
ПФ А17ДМ - для "Жигулей",
ПФ А20ДМ,
ПФ А14М,
ПФ А11М - для "АЗЛК", "ГАЗели", "ГАЗ", "ЗИЛ" соответственно.

А надо было так: (для особо "толковых")
ПФ А17ДМ - для "Жигулей",
ПФ А20ДМ, - для "АЗЛК"
ПФ А14М, - "ГАЗели"
ПФ А11М -, , "ГАЗ", "ЗИЛ"

Ну не мог я предположить, что кто-то решит, что надо вворачивать 11 свечу в "шестерку" или АЗЛК.
В следующий раз буду приводить всю таблицу соответствия целиком.

Второе
Насчет "…свободных радикалов…" - это относилось лишь к вопросу о том, почему в форкамере смесь быстрее сгорает (точнее поджигается, кстати, не могу полностью согласиться с тем, что там смесь находится более бедная, чем в КС - смотри взаимное расположение
а) впускного клапана,
б) свечи,
в) поршня - и представь себе весь процесс в динамике )
К вентиляции эти самые "сарины" женихи т.е. радикалы (свободные или окольцованные) действительно, отношения не имеют это решается другими средствами.

Третье
Опять же про свободных радикалов - куда они ускоряются?
Чтобы точно это уразуметь надо твердо знать и помнить, что "правило буравчика", "правила правой и левой руки" не всегда служат для того, с чем каждый мужик регулярно имеет дело, а иногда описывают поведение магнитных и других силовых линий, движение заряженных частиц и т.п. в электрофизике, которую МАША изучал(ла) на Физтехе, где слушал(ла) лекции и по электроракетным двигателям тоже.
Тогда и станет понятно, что очень часто частицы движутся ИМЕННО в перпендикулярном (от положения электродов) направлении (это же касается и др. вопросов связанных с электрофизикой).

Четвертое
Опять про радикалы, вернее про их полёт.
Я думаю Alex, сильно их переоценил! Они в состоянии пролететь ГОРАЗДО МЕНЬШЕ (порядков на пять-шесть т.к. их полет закончится на ближайшей молекуле), но никак не доли миллиметра.
Их основная задача - вызвать цепную реакцию окисления молекул топлива, а дальше процесс не нуждается в дополнительной энергии от катушки, и вполне хватает тех 23 - 50 мДж для поджига как обычными свечами, так и всеми остальными. Другое дело, что ПФСЗ по другому перераспределяют эту энергию и более эффективно ее используют (но опять же, не хочу превращать конфу в научный семинар), а это позволяет надежно поджигать более бедную смесь на переходных режимах и при низкой температуре, тогда как у обычных случаются пропуски и движок либо глохнет, либо не заводится. Именно поэтому все карбюраторы настроены на слегка обогащенную смесь - Альфа = 0.8…0.95 т.е. с запасом. У инжектора Альфа изменяется в процессе работы контроллером на микропроцессоре (у крутых), поэтому там и меньше расход, а наши ПФ свечи для него менее эффективны (ну не понимает "вражеская" электроника рассейско-украинского …, или "что русскому здорово - то немцу худо!").

Пятое
Про Бош (я тогда забыл).
Дело в том, что попытки (и удачные) улучшить поджиг и сгорание проводились и там - институт Макса Планка исследовал свечи с тонкими электродами (вроде мелочь, ничего не меняет но тем не менее реально лучше работают - сам видел) и БОШ, по заказу которого и проводились эти эксперименты выпустил потом свечи типов "платина" и др., которые имеют лучшие характеристики (платина при этом всего лишь уменьшает износ, но больше "засирается" нашим "родным освинцованным" бензином, но цену это не снижает). Были у них и удачные эксперименты с форкамерными свечами (поджигали смесь с Альфой почти 2 !!!), но что-то у них не пошло (как нам объясняли их спецы - именно из-за вентиляции), а может они им просто не понадобились из-за того, что все их ДВС с крутым инжектором (см.выше).

Шестое
Про чертежи и ФОТО
Ну не умею я их еще вставлять в конфу (я еще только учусь - кнопку видел, но пока не выходит). Кому сильно надо - пришлю по Мылу по спец-запросу вместе с информацией, где это можно купить (а может еще раз попробую).

И последнее,
По конверсионным технологиям.
Не понимаю, почему это всех так раздражает?
Ведь конверсия много сделала для автомобилей.
Например, многие пользуются фторопластовыми присадками (ПТФЭ и др.) к маслу и мало кто знает, что эти самые присадки позволяли уводить пацанов из-под огня, на БТР и КаМАЗах с пробитым картером и вытекшим маслом (ведь понятно, что из засады первым делом бьют "по движку"). Многие типы двигателей перекочевали на авто с танков и самолетов (поршневых, естественно), тоже самое можно сказать про многоэлектродные свечи, дисковые тормоза и так далее.
А ведь боевая техника одной шестой части суши была и остается самой надежной и мощной.
Так, что Велика Россия, вместе с ней и Украина страна не маленькая и кто-нибудь еще такое придумает…!!!

Всем удачи

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#11 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 29 April 2001 - 22:19

Извините, что влез "со свинным рылом в калашный ряд".
Но как вы написали, так я и прочитал.


Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#12 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 01:18

Черт с ней, с птичкой - при расстояниях от молекулы до молекулы это уже роли не играет...
Что касается радикалов... Ладно, пусть их путь закончится тут же, не отходя от кассы. Тогда причем тут какой-то там двигатель? Что двигаем-то?! Радикалы до ближайшей молекулы? Ладно, пусть так. Пусть воспламенение обедненных смесей от этого улучшится, хотя я в этом сомневаюсь...

Только объясните мне, ну причем же здесь форкамера?! Термин "форкамера" обозначает вполне конкретную конструкцию. Даже не столько конструкцию, сколько принцип.

Еще:
Как мы выяснили, зона воздействия свечи ограничивается несколькими слоями молекул. Тогда откуда берется увеличение мощности двигателя? За счет снижения количества пропусков? Это не серьезно...

Если действительно воспламенение обедненных смесей улучшается, то снижение токсичности в принципе возможно. Только надо так и написать: для снижения токсичности необходимо перестроить карбюратор на обедненную смесь.

И еще непонятно, почему уменьшается детонация? На каком основании? Если уж на то пошло, для снижения детонации применяется доп. обогащение.

А что касается е-мыла, то нажмите на AleX - все там...

---------------
СуперТАЗик 2106/1800

#13 karlsonchik

karlsonchik

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 102 сообщений

Отправлено 30 April 2001 - 13:30

не ставьте. Ставьте БОШ и т.п. Только ваши ВАЗы все равно ездить лучше не станут. А насчет РАДИ ЧЕГО спасибо. Старый добрый анекдот.

Всем километры улыбок!
Александр & Sunny

#14 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 18:51

Александр, спасибо за поддержку!
Но трагикомизм ситуации заключается как раз в том, что многие как раз ставят в свои ВАЗы ПФСЗ и те действительно, не намного, но лучше ездят!!!. То есть народ "ОПТИМА-color=blue>льно" обеспечивает "СЕРВИС"color=blue>своих авто, и бережно расходует свои деньги на бензин и свечи. Только "СВЯЗЬ"color=blue> с ним отсутствует - его не слышно (может у него просто доступа в конфу нет? Или по ночам предпочитает спать?

С праздником!!!
По технике, если интересно, смотри ответы выше.


КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#15 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 19:02

Для начала ВСЕХ с наступающем праздником!
"ПРОЛЕТАРI УСIХ КРАIН - до КУПИ!!!" (или об'еднуйтесь, точно не помню...)

Теперь по технике.

Опять же - " … зона воздействия свечи ограничивается несколькими слоями молекул..."

Alex! Ну кто Вам сказал, что в среде (т.е. смеси) которая находится в зоне пробоя и форкамере всего несколько слоев молекул!!!??? (разве что молекулы размером в доли милиметра - я таких не видел…) >:-(((((( - это первое.
Второе
Ведь заряженные частицы т.е. плазма как раз и характеризуются тем, что ведут себя одинаково (т.е. свей компанией разом) при воздействии на них эл. магн. и др. поля. Ясное дело, что и цепная реакция ускоряется ПО ВСЕМУ объему смеси, находящейся в интересующем нас месте.

В ответ на " Тогда откуда берется увеличение мощности двигателя? За счет снижения количества пропусков? Это не серьезно..."

Так вот оттуда как раз и берется…!!!
Ведь при пропуске зажигания в цилиндре, поршень из движителя превращается в прекрасный тормоз (вспомните про торможение двигателем при выключенном зажигании). Отсюда снижение мощности и ПЕРЕРАСХОД топлива (а заодно, правда в меньшей степени, и увеличение токсичности). Хотя, эти пропуски на высоких оборотах просто не заметны.

Про карбюратор…
В принципе, все правильно - надо периодически проверять и регулировать карбюратор. И каждый это должен определиться с этим самостоятельно (на СТО или у себя). При этом конечно учитывается масса факторов и мы не призываем сразу же "крутить" все винты и гайки, при установке ПФСЗ, лучше сперва немного поездить и уточнить - надо ли. А вот угол опережения следует проверить сразу, и желательно стробоскопом, а еще лучше - с контролем каждого цилиндра в отдельности… Я уже писал в конфу питерскому коллеге, что бывает если трамблер разболтался.
Про детонацию…
КТО ЗНАЕТ, что ЭТО ТАКОЕ?
Это распространение фронта пламени в КС со звуковой скоростью (взрывное сгорание). И действительно, при обогащении смеси детонация уменьшается. Это связано с уменьшением температуры при сгорании с недостатком кислорода и, соответственно, меньшем нагреве стенок цилиндра, поршня и нагара на их поверхностях, высокая температура которых при следующем такте сжатия может привести к детонации, кроме того, при слишком бедной смеси, та долго горит (вяло), замедляется скорость нормального (от свечи) фронта пламени, что тоже приводит к детонации (не я сказал - прочитал в трудах авторитетов).
В общем детальное описание всех этих процессов - предмет лекции или хорошей статьи, а вкратце могу сказать, что механизм уменьшения детонации ПФСЗ похож на действие всем известной футорки или форкамеры., наличие которой в ПФСЗ Alex так упорно отрицает (и совершенно напрасно т.к. если ему известен тип РД 170 и др., то он наверняка знает, что КС бывают не только шарообразные, но и цилиндрические, конические и кольцевые).
А в остальном Alex прав: "… А струи газа из нормальной форкамеры (в том числе ПФСЗ - прим. мое) проходят чуть ли не через всю камеру сгорания…"

Теперь Сергей.
"…зачем мудить, сотворив сначала "форкамеру" в которую доступ смеси хуже, чем в саму камеру сгорания, а затем повышать мощность разряда, чтобы в ней ("форкамере") эту неполноценную смесь поджечь…"

Все вопросы Вы задаете правильные, и я не буду утверждать, что ПФСЗ полностью реализует заложенные в плазменном и форкамерном зажигании возможности, да в этом и не было необходимости…
Задача ставилась другая - КАК БЕЗ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ и переделок существующего ДВС на собственной "шестерке" улучшить сгорание, повысить мощность и уменьшить токсичность. И самое приятное, что это удалось!!!

Еще раз всех с праздником!!!

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#16 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 19:35

Тезка! Не обижайся на старую шутку нашего майора с военной кафедры!
Честно говоря, она меня не раз выручала в армии, когда какой-нибудь "ОРЕЛ" (вроде Пусе...и) чего-то "упорно не понимал" (но при этом говорил,говор., г..).
В качестве компенсации, хочу предложить комплект ПФ А17ДМ для твоего ВАЗА по "цене производителя", со скидкой (у Вас пока не продаются - таких и по такой цене не купишь). Если согласен - сообщи по Е-м, вышлю наложенным платежом.

С праздником!color=red>

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#17 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 30 April 2001 - 21:00

Спасибо, конечно, но в душе немного консерватор, предпочитаю
проверенные свечи, тормозные колодки и т.д. и т.п.
Хотя меня можно упрекнуть - ведь взял-же ВАЗ-21103.
А что у вас и на 12 двиг выпускаю свечи?
А почему вы молчали?

Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#18 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 21:28

Сейчас начинаем выпускать опытную партию ПФСЗ ПФ А17ДМ-10 - аналог Энгельской А17ДВ-10,
если не ошибаюсь, именно она и предназначена для последних ВАЗ-ов, если ошибаюсь, пожалуйста поправьте и если можно просветите подробнее про эти движки - у нас информация по ним крайне скудная.
Выпускаем также трех-электродку А 17ДВТМ (с медным сердечником ЦЭ), она полностью идентична 3-электродным Бошу, Flash-Point, AC-delko и др.(все они одинаковые), только цена гораздо ниже - до 150 RU(смотря по какому курсу считать и где). Вот они точно проверенные десятилетиями и подходят практически на все иномарки и ВАЗы.
Если кому интересно - думаем освоить свечи с резистором и уменьшенной головкой под 16.

Владимир

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#19 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 30 April 2001 - 22:01

устанавливаютя свечи АУ17ДВРМ - у них ключ на 16.
А вот свечи А17ДВ-10, далеко не для последних ВАЗов.
Их рарабатывали для 08 двигателя,
но после, ввиду того, что на свечных колпачках убрали радиоэканирующие колпачки, стали устанавливать свечи,
А17ДВР.
Чуть позже стали устанавливать А17ДВРМ - с медным сердечником.
Но это все свечи с ключем 21.
Про 12-й двиг вроде уже написал.
А вот по двигателю, что конкретно интерисует?



Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#20 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 22:08

Григорий!
Ради праздника, объясни "бестолковому" коллеге (т.е. мне) "ради чего"???

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#21 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 22:33

Все,
понял как я отстал от жизни…

По двигателю, вопросы:
Насколько я понял, 12-й - с четырьмя клапанами на цилиндр (судя по 16 ключу) но, как свеча ориентирована относительно клапанов и поршня, какое расстояние между БЭ и поршнем в ВМТ?
Какова степень сжатия?
Какая форма КС?
Какой объем?
Какая система зажигания и зазор свечи по паспорту ДВС?
Какая система питания топливом, чем управляется, есть ли Лямбда зонд?

И последний - какая стоимость АУ17ДВРМ у Вас в розницу и оптом? (у нас они очень большая редкость, из Энгельса они к нам не доезжают, народ ставит импортные, а у них цена потолочная).
С уважением, Владимир

КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#22 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 30 April 2001 - 22:53

Я вообще не такой спец в вдигателях, как вам показалось(судя по вопросам).
Но кое на что попытаюсь ответить.
Для информации, можно посмотреть здесь:
http://www.ladaonline.ru/engines.asp
А теперь по пунктам:

В ответ на:


Насколько я понял, 12-й - с четырьмя клапанами на цилиндр (судя по 16 ключу) но, как свеча ориентирована относительно клапанов и поршня, какое расстояние между БЭ и поршнем в ВМТ?


По двигателю, все правильно.
Двигатель ВАЗ-2112: 4 цилиндра, 16 клапанов, но по поводу расстояний, это не ко мне, чертежей, как говориться "не мае".

В ответ на:


Какова степень сжатия?


10,5 - кстати, по ссылке можно посмотреть.

В ответ на:


Какая форма КС?


Тут, я полный чайник.

В ответ на:


Какой объем?


1500.

В ответ на:


Какая система зажигания и зазор свечи по паспорту ДВС?


Двигатель инжекторный, зажиганием управляет комп, через блок зажигания.
Про энергию искры, тоже ничего не скажу.
Зазор рекомендуемый заводом 1,0-1,13.

В ответ на:


Какая система питания топливом, чем управляется, есть ли Лямбда зонд?


Ну, про инжекторный я уже сказал, а про лямбда зонд:
Есть варианты с установленным лямда-зондом, есть с СО-потенциометром.

В ответ на:


- какая стоимость АУ17ДВРМ у Вас в розницу и оптом?


Без понятия, я думаю в пределах 80-100 руб. в розницу

Пожалуй, все, что мог.

Владимир.

.

ВАЗ-21103.



#23 Гость_ПЛАЗМОФОР_*

Гость_ПЛАЗМОФОР_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 23:02

Спасибо!
Только не понял цену - за штуку, или комплект?

Только ответ посмотрю после-завтра, спокойной ночи.


КОНВЕРСИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

#24 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 30 April 2001 - 23:07

Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#25 Гость_alex_spb_*

Гость_alex_spb_*
  • Гости

Отправлено 30 April 2001 - 23:34

Трагикомизм то как раз в том, что на ваших свечах машины нормально ездить отказываются! Уж можете мне поверить, поскольку имею мнение не по своему автомобилю(в единственном числе!), а в день проходит по 5-10 машин, так что результат(отрицательный!) достаточно проверен в условиях не лабораторного стенда и не личного авто, а обобщен из многих мнений(кстати не только моих! но и владельцев автомобилей, бывших на ремонте).Можете доказывать мне в теории все, что хотите, но на практике все иначе, чем в ваших выкладках! А про конверсию могу сказать, что спустя почти 15 лет(а конверсия началась в 1986 году) до сих пор вытаскиваю из впускных коллекторов различные "завихрители" и "турбинки"- детище вашей хваленой конверсии! Ваша теория настолько далека от практики, что вам приходится постоянно тыкать вашими "Буранами" и "Протонами" для поддержки штанов, продавая ваше безобразие под названием ПФ-свечи!
http://wwww.cl.spb.ru/aletyr1/sto/

Алекс




Яндекс.Метрика