Перейти к содержимому


Фотография

Бесконтактное зажигание на УЗАМ 1.7 л?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 SergeiSS

SergeiSS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 27 April 2001 - 22:51

Всем привет!

Кто посоветует? Вообще, ставить такое можно. Даже в книжке написано, все есть, включая схему подключения. Только "самую малость" забыли там добавить: название точное. В итоге в магазине (спец. магазин автоэлектрики, между прочим!!!) на меня посмотрели как на ненормального. Оказалось, они сами не знают, можно ли ставить БСЗ на УЗАМ! А уж куда там спрашивать, какое именно...

Может кто-нибудь подсказать? Заранее спасибо.

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей

#2 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 27 April 2001 - 23:08

Посмотри:
http://club.azlk.ru/azlkclub.php3

Я вчитываться не стал, но может что подойдет?

Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#3 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 27 April 2001 - 23:10

Привожу текст:
"Итак, БСЗ, т.е. Безконтактная Система Зажигания. Что она из себя представляет, как устанавливается, как регулируется, и вообще, что от нее ждать стоит и не стОит.

Состав системы - безконтактный трамблер с датчиком Холла внутри. Бывает для двигателей ВАЗ и УЗАМ (а больше у нас вроде ничего отечественного пока на Москвич не ставят, а на Рено он как бы и не нужен :-)) ). Точнее он уже не трамблер, а датчик-распределитель. Визуально вариант для ВАЗа отличается от обычного контактного только разъемом датчика Холла, торчащим вниз, параллельно оси вращения валика трамблера. Вариант для УЗАМа несколько толще штатного, разъем датчика стоит на обычном месте (кстати это не есть удачный вариант, т.к. резинка разъема замечательно упирается в водоотбойный щит, стоящий за фальшрадиаторной решеткой, и по этой причине неплотно стевший на место разъем рискует очень быстро соскочить со своего законного места). Внешне все варианты для УЗАМа одинаковы, различаются только настройками под разный объем двигателя. Принцип действия датчика распределителя - все те же вакуумный и центробежный автоматы, как и в контактном собрате (что приводит, увы, к возникновению тех же проблем со стабильнстью параметров), вот только вместо пары "кулачок-контактная группа" стоит металлический экран с прорезями, и датчик Холла, представляющий собой магнитно управляемую миросхему, экран периодически перекрывает магнитный поток от магнитика, стоящего напритив самого датчика, а он выдает сигнал дальше. Выходной каскад там, если я ничего не путаю, обычный открытый коллектор. Соответственно разъем для подключения этого чуда - трехконтактный, плюс питания (кажется +5 вольт со стабилизатора внутри коммутатора), масса (опять же не обязательно тащить ее к коммутатору, но все таки кажется желательно), и собственно выход датчика.
Далее идет коммутатор. Возможно использование любого восьмерочного одноканального коммутатора (бывают еще двухканальные, это не для нас), количество контактов в разъеме - 6 (бывает 7, но редко, если это ТОЧНО одноканальный - седьмой контакт просто пустой). Разводка контактов следующая - "1" выход на катушку зажигания, "2" масса, "3" масса датчика, "4" вход питания коммутатора, "5" плюс питания датчика (выход с коммутатора), "6" сигнал с датчика. Коммутатор можно ставить практически в любом месте машины, обеспечив свободный доступ воздуха к нему для охлаждения, или повесив его на металл, охлаждаемый с обратной стороны.
Ну и последний элемент набора - катушка. Она на 2108 своя, от нашей отличается сопротивленим обмотки (ниже), что позволяет получать бОльшую энергию искры. Т.е. использование штатной катушки от контактной системы зажигания возможно (просто ухудшатся параметры искры), а вот наоборот не стоит, безконтактная катушка в контактной системе отбрасывает копыта очень быстро.
Также очень желательно наличие нормальных (не штатных красных) в/в проводов. И напоследок о свечах - тут пусть кто-то еще выскажется, никогда не мог подобрать себе нормальные свечи, увы (ну не дано мне :-(( )

Теперь как все это ставится на автомобиль. Выкидывается в багажник (на первое время) контактный трамблер, вместо него втыкается безконтактный. Далее выбирается место расположения коммутатора. На машинах с УЗАМом он просится на правый брызговик рядом с катушкой и блоком управления ЭПХХ, но лучше найти ему другое место :-)) Катушка меняется на новую. Подключение проводов производится следующим образом:
ВАЗ - провод от трамблера аннулируется как класс, остальные провода подсоединяются аналогично старой катушке.
УЗАМ - провод трамблера идет в сад, провода с выводов "Б" и "ВК" объединяются вместе и вешаются на "Б" новой катушки, провода с "К" вешаются на "К" новой (бывает еще нумерация "+" и "-", так "+" равносилен "Б").

Настройка аналогична обычной системе, только теперь можно забыть процедуру выставления зазора в контактах. Начальное положение трамблера выбирается более-менее аналогично контактному, т.е. разъем вперед, вакуумник примерно в сторону катушки, точное положение подбирается с помощью стробоскопа, окончательно уточняется по езде. Проверка на искру производится либо с подключением к свече (это только наличие искры, достаточность высокого напряжения, увы, не выясняется), лежащей на массе, либо втыканием отвертки в провод вместо свечи (как раз около 10 мм. и получается, что является более - менее правильным искровым промежутком на воздухе для данной системы).

В ЗИП стоит включить следующие вещи:
Датчик Холла (занимает минимум места, правда и выходит из строя очень редко, необходим в случае реализации одного из вариантов противоугонки, меняется достаточно легко), коммутатор (желательно предварительно проверить в работе), крышка трамблера, бегунок.

Теперь о главном - что стоит ждать и чего не стоит.

Уходит проблема с обгоранием контактов, с уходом зазора. Повышается энергия искры. Остается проблема ухода параметров вакуумного и центробежного регуляторов, а также их неточной настройки.
"


Владимир.

.

ВАЗ-21103.

#4 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 00:13

Поройся в архивах, Orgservise.by (не уверен в точности написания) писал, что замечательно подходит волговское индукционное зажигание и что для этого надо. Можешь поискать на сервере rtty он мимо такого не прошел бы.

Удачи!



Сергей

#5 Гость_mmino_*

Гость_mmino_*
  • Гости

Отправлено 28 April 2001 - 01:49

Попробуй съездить в "Южку". В главном здании есть павильон "Ремонт трамблеров". Там в продаже есть БСЗ для всех авто. А вообще дело стоящее.

mino

#6 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 06:53

Сергей, ставить не просто можно, а просто необходимо .
Странно, что в Нижнем продавцы об этой системе не знают - попробуй обратиться на сервис-центр АЗЛК.
В Москве комплект (трамблер с ДХ, катушка, коммутатор) стоит порядка 700-800 рублей. Я видел в Южном порту в магазине Уфимского завода (перед зданием магазина "Автомобили").
Установка занимает максимум полчаса. Разница чувствуется сразу.

Удачи!




#7 SergeiSS

SergeiSS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 15:20

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей

#8 SergeiSS

SergeiSS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 15:21

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей

#9 SergeiSS

SergeiSS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 15:23

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей

#10 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 28 April 2001 - 20:47

http://www.zr.ru/for...?b=garage&id=68

Удачи!



Сергей

#11 SergeiSS

SergeiSS

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 03 May 2001 - 08:23

Спасибо, уже нашел (за 1000 р.) и поставил. Правда, часа 2 потратил на то, чтобы выяснить, как подсоединить провода (при наличии схемы, но все равно пришлось разбираться самому).

Если интересует, то опишу, что и как пересоединял.

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей

#12 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 05 May 2001 - 20:54

Рассказывай, какое зажигание поставил, какие подводные камни и стоит ли игра свеч (ощущения от нового зажигания)? Может и я на досуге займусь апгрейдом.

Удачи!



Сергей




Яндекс.Метрика