
Электромагнитный клапан ВАЗ 2109
#1 Гость_Maxim Matrosov_*
Отправлено 26 April 2001 - 12:03
Вопрос: Прав ли "мастер"? За что действительно отвечает, и какую функцию несет э.м. клапан? Как мне лучше поступить в этой ситуации?
Заранее благодарю.
#2
Отправлено 26 April 2001 - 12:31
Кроме того, он предотвращает "дизелинг" (или "калильное зажигание" если не прав, сильно не пинайте) - работу двигателя после выключения зажигания.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#3
Отправлено 26 April 2001 - 12:36
А причина м.б. в блоке ЭПХХ. Такой черненький левее от коммутатора, если смотреть в моторный отсек, открыв капот.
Удачи,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#4
Отправлено 26 April 2001 - 12:50
Уточнить - ПРАВИЛЬНО МАСТЕР СДЕЛАЛ!
Экономия - только у условиях долгих торможений двигателем! В городе - не больше 5%, на разгонах сожгете болбше!
А вот тот факт, что надежность машины из-за этого сильно снижается - факт, на который товарищь и попал, так что лучше эту систему серпом по ...
Кстати и ЗР как-то подробную статью напечатал - Как отключать все разновидности этих систем.
Если же движок в таком состоянии, что не может заглохнуть при выключении зажигания, то тогда клапан ломать не надо, а подать на него напряжение питания при включеном зажигании.
Удачи!
#5
Отправлено 26 April 2001 - 12:51
1. Он отключает подачу топлива при выключении зажигания.
2. На определенных оборотах отключает подачу топлива при движении накатом с включенной передачей (торможение двигателем). Дело в том, что в этот момент во впускном коллекторе возникает сильное разряжение, которое просто высасывает топливо через систему холостого хода (вот он - лишний расход), соответственно смесь переобогащается, сгорает неполностью и в атмосферу выбрасивается огромная куча всяких бякостных веществ.
Проверяется: включаете зажигание и снимаете проводок идущий на эл.клапан. Щелкает, значит все работает.
Клапан проверяется так: кидается кусок провода на плюс аккумулятора и на клемму клапана. Если в момент подключения щелкнул, значит работает дело не в клапане. Тогда смотрите, а скорее всего меняйте, блок ЭПХХ (черная коробочка, кажется, где-то в районе вакумника тормозов), точно не помню.
#6 Гость_416_*
Отправлено 26 April 2001 - 12:52
С Уважением Валерий.
#7
Отправлено 26 April 2001 - 13:35
В ответ на:
Уточнить - ПРАВИЛЬНО МАСТЕР СДЕЛАЛ!
Экономия - только у условиях долгих торможений двигателем! В городе - не больше 5%, на разгонах сожгете болбше!
Владимир - Вы меряли? Если да - методику и цифры в студию. А вот Евгений (aka
urolog) мерял и цифры приводил. Он закоротил провод от датчика дроссельной заслонки на землю (то есть ЭМК включался/выключался только в зависимости от оборотов двигателя - грубо говоря при этом ЭПХХ может максимум сэкономайзить). При этом уменьшение расхода составило 15%.
Конечно, если двигателем не тормозить, а как надо замедлится так на нейтраль переходить, или при замедлении ногу с педали газа не убирать не давая шанса сработать ЭПХХ, то и меньше 5% получится.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#8 Гость_Sayonara_*
#9 Гость_Алексей!_*
Отправлено 26 April 2001 - 14:07
Во-первых сам клапан, накрылся.
Во-вторых, когда поставил новый, он все равно отказался работать. Я почистил контакты штекера и блока управления ЭППХ.
Теперь вроде все работает, а то на холостых вообще ни-ни, клапан перекрывал отверстие ХХ.
Если это не поможет, надо менять сам блок ЭПХХ.
Удачи.
#10
Отправлено 26 April 2001 - 16:02
Я себе менял-менял, блоки герметиком заливал, а потом посчитал -запчасти обходятся дороже съэкономленного бензина. Тем более время очередного отказа непредсказуемо (ночь, дождь и т.д.). Одна поездка на подсосе сведет на нет всю экономию!
Я от него одказался, мне важнее надежность машины.
А как Вам важнее, это решать Вам.

#11
Отправлено 26 April 2001 - 17:35
В ответ на:
Экономить то он экономит, согласен. Только блок управления летит часто, влаги боится или еще что, клапана часто некачественные идут.
Я себе менял-менял, блоки герметиком заливал, а потом посчитал -запчасти обходятся дороже съэкономленного бензина. Тем более время очередного отказа непредсказуемо (ночь, дождь и т.д.). Одна поездка на подсосе сведет на нет всю экономию!
Я от него одказался, мне важнее надежность машины.
А как Вам важнее, это решать Вам.
Может стоит покупать не самые дешевые запчасти? На многие детали есть импортные аналоги.
А на крайний случай иметь клапан с обломанной иглой, заменить минутное дело, а разобратся можно потом.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#12
Отправлено 27 April 2001 - 07:34
А импортного аналога болока управления ЭППХ не встречал.
Если видели, подскажите где - куплю и попробую.

#13
Отправлено 27 April 2001 - 11:30
В ответ на:
На зазапчастях никогда не экономил. Брал лучшие не глядя на цену.
А импортного аналога болока управления ЭППХ не встречал.
Если видели, подскажите где - куплю и попробую.
Не подскажу, искать не приходилось - за 2 года/62ккм ЭПХХ забарахлила один раз - разъем плотнее одел и с тех пор (тьфу-тьфу) не беспокоит.
Но думаю должны быть - коммутаторы видел, почему блоку управления ЭПХХ не быть?
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб