
Катодная защита от коррозии
Автор
Гость_dmitriev_d_*
, Mar 13 2001 14:01
Сообщений в теме: 11
#1 Гость_dmitriev_d_*
Отправлено 13 March 2001 - 14:01
Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по поводу катодной защиты. Теоретически это выглядит так: берешь лист железа, подключаешь его к плюсу АКБ (минус, естественно, на кузов). Лист железа гниет, а кузов нет.
Вопрос: как это реально осуществить (какой площади лист, какой именно лист, где его прицепить так чтоб не закоротило и т.д.)?
Дмитрий,
ВАЗ-2108
Вопрос: как это реально осуществить (какой площади лист, какой именно лист, где его прицепить так чтоб не закоротило и т.д.)?
Дмитрий,
ВАЗ-2108
#2
Отправлено 13 March 2001 - 14:58
который имеет более активный потециал при соединении с кислородом. Во-вторых, все равно эффективно обеспечить защиту кузова таким методом нельзя, это не трубопровод, кузов имеет очень сложную конструкцию и разное сопротивление в разных частях. Опыты такие уже проводилтсь. В-третьих, надо обеспечить постоянную подачу тока к парам, совневаюсь, что АКБ будет долго выдерживать. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#3 Гость_Николай П._*
Отправлено 13 March 2001 - 15:45
Есть такие схемки.Завтра, если найду - дам ссылку. Сам хотел сделать, но думаю, что если машина стоит на улице, то листа железа мало. Вот если в железном гараже,или ракушке - стоит попробовать. Кстати место а/м в цепи электрохим коррозии АНОД-ЭЛЕКТРОЛИТ-КАТОД изменяется подачей соответствующего потенциала.
Поэтому из какого материала сделан лист или гараж не имеет значения был-бы электропроводным.
Поэтому из какого материала сделан лист или гараж не имеет значения был-бы электропроводным.
#4
Отправлено 13 March 2001 - 16:04
то-есть или машина должна быть вся мокрая и просоленая от защитного электрода до места на кузове котопрое он защищает . Суть в том чтобы защитить опасные места необходимо очень большое количество этих электродов установить чтобы между ними и кузовом была возможность протекания тока.Чойто сам запутался как обьяснить. Вообщем кокгда то интересовался фигня все это. Лучше машину вовремя продать. да следить за кузовом - антикор полироль. ИМХО
#5
Отправлено 13 March 2001 - 16:44
способы защиты изучал очень давно еще в институте. Если не ошибаюсь, называется "Анодная защита". Так точно помню, что в качестве анода надо применить другой металл иначе не будет такого эффекта, это еще на формулах доказывалось. Применяется она только на простых формах, очень широкое распространение получила на трубопроводах. Опыты с защитой автомобиля закончились фиаско, т.к. сложная форма не дает возможности одним электородом защитить весь кузов, а если городить огород, то получается очень сложно и накладно. А правильность моих рассуждений подтверждает практика. Ни на одном автомобиле ни разработчики, ни тюнинговые компании ее не устанавливают. Если бы было так просто, наверно ужу бы давно все это применили. А всякие конструкторы всяких самоделкиных не раз видел в продаже, но положительных результатов не слышал и не читал. Если есть кто лично сам на своем автомобиле все откатал и может мне представить такой кузов на осмотр, то я сниму шляпу перед его гением и полностью объявлю о своей несостоятельности. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#6
Отправлено 13 March 2001 - 16:54
Лет пять назад устройства катодной защиты для автомобилей продавались в магазинах запчастей.Но,видимо,они не очень эффективны,иначе бы они активно использовались бы автомобилистами...Такое устройство состоит из блока питания,подключаемого к АКБ,нескольких(5,по-моему)электродов и проводки.У меня такая штуковина года два валяется в гараже(кто-то подарил),но всё лень поставить,да и есть большие сомнения в эффективности этой системы- здесь я согласен с Андреем(Толстым).Если есть желание,то могу посмотреть тех.описние от устройства и завтра отписать здесь(но эл.схемы в нем нет,это я точно помню).
С уважением,Владимир.
С уважением,Владимир.
#7
Отправлено 13 March 2001 - 17:36
было непосредственного контакта с кузовом - только через электролит. То, о чем ты рассказываешь, Андрей, называется иначе - протекторной защитой. Там действительно требуется металл, стоящий в ряду электрохимических напряжений металлов левее железа, то есть более активный.
Вообще - все это бесполезные штуки для авто.
Аркадий
Вообще - все это бесполезные штуки для авто.
Аркадий
#8
Отправлено 13 March 2001 - 18:02
Андрей!
Вы забыли упомянуть применяемую с давних пор и все более активно АНОДНУЮ ЗАЩИТУ в виде цинкования поверхности кузова!
Удачи!
Вы забыли упомянуть применяемую с давних пор и все более активно АНОДНУЮ ЗАЩИТУ в виде цинкования поверхности кузова!
Удачи!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#9
Отправлено 13 March 2001 - 21:11
значит на машине надо по морю плавать.но это уже другая конфа.



Евгений.



Евгений.
#10
Отправлено 13 March 2001 - 23:38
#11 Гость_Сергей Иванович_*
Отправлено 14 March 2001 - 18:30
Уважаемый Дмитрий! Существует еще один способ подобной защиты, так называемый протекторный. Суть в том, что кузов (железо), алюминий (протектор) в среде электролита (собственно влага и грязь) образуют гальваническую пару. На восстановление одного атома железа расходуется один атом алюминия. Технология изготовления и установки проста. Если желаете познакомиться с этим способом защиты, то сообщите мне и я Вам вышлю на Ваш E-mail.
#12
Отправлено 14 March 2001 - 21:16
=========
На восстановление одного атома железа расходуется один атом алюминия.
=========
это новое слово в науке.ИМХО .
С уважением.Евгений.
На восстановление одного атома железа расходуется один атом алюминия.
=========
это новое слово в науке.ИМХО .
С уважением.Евгений.