Перейти к содержимому


- - - - -

Как влияет неродной диаметр колес на скорость???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Repin_*

Гость_Repin_*
  • Гости

Отправлено 08 March 2001 - 18:29

Поставил на свой Крузер колеса R15, посадка машины ниже,
зато зимой устойчивость больше, цена заметно ниже чем на родную R16, зимой в основном по городу - перерасход солярки
не так заметен, НО, на лето придется ставить родную R16 -
тут скорость нужна - лето всетаки. Вопрос: сильно ли влияет
диаиетр колес на скорость, например при движении 100 км/ч
сколько в км. или в % я теряю? Заранее благодарен.:)

REPIN

#2 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 08 March 2001 - 19:35

С уменьшением радиуса колеса скорость снижается, а сила тяги увеличивается, с увеличением радиуса – скорость увеличивается, а сила тяги снижается. Поэтому если поставить колеса в два раза больше "родных" то скорость не увеличится в два раза – двигатель не потянет.
Если говорить о шинах 15 и 16 дюймов на машине с сильным мотором, можно предположить, что на шинах 16 дюймов скорость будет процентов на пять выше, чем на 15. Кстати спидометр будет врать с "неродными" шинами.
Э-э-х! Прокатиться бы на "Крузаке"!
Сергей

#3 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 08 March 2001 - 21:20

а средняя может увеличится.

#4 Гость_Legacy_*

Гость_Legacy_*
  • Гости

Отправлено 08 March 2001 - 22:01

Да вроде бы , если прикинуть быстро и по-обывательски, то ничего не должно измениться, кроме спидометра.

#5 Гость_Legacy_*

Гость_Legacy_*
  • Гости

Отправлено 08 March 2001 - 22:03

Мужики! Кто быстро соображает в таких темах. Если у меня штат 175/70/14. Я на зиму ставлю 175/65/14. Что будет показывать спидометр в отличие от штат размера?

#6 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 08 March 2001 - 23:01

65 и 75 это высота профиля шины, выраженная в %% от ее ширины.
175 дюймов - посадочный диаметр обода. Шина 65 - низкопрофильная. ее наружный радиус скорее всего меньше немного чем у 75. Значит колеса будут иметь большую угловую скорость при той же линейной. А это означает, что спидометр будет завышать скорость.
Сергей

#7 vika

vika

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 484 сообщений

Отправлено 08 March 2001 - 23:19

75 - такого нет. На спидометр влиять не будет. На на наших моделях погрешность позволяеть ставить любую резину.На иномарках разницы не заметил.
Удачи.

#8 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 08 March 2001 - 23:52





#9 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 09 March 2001 - 09:35

Действительно действительная "крейсерская" скорость автомобиля не зависит от размера колес. от этого будут зависеть показания спидометра и только. Кстати динамический радиус качения колеса зависит не только от профиля резины в процентах. Зачастую при таком подсчете получаются не совсем корректные цифры. Например беру свою резину: спереди сейчас стоят МИ-180 (старые, но все еще хорошие и почти не изношенные) размером 165/80-R14, а сзади М-242 размером 185/70-R14. При прямом пересчете выходит, что задние шины на пару миллиметров ниже передних. Но если взять характеристики завода-изготовителя выходит наоборот - задние на 1 миллиметр выше передних. Парадокс? Отнюдь - все дело в характеристиках резины и каркаса покрышки. Мы расчитываем размеры свободной от нагрузки покрышки, а в характеристиках завода указывается именно кинематический размер - то есть во время движения. Да еще - не стоит кинематический размер путать со статическим. Последний будет меньше. При движении нагрузка на покрышку снижается по сравнению со стоящим автомобилем.
Далее, правильно сказано, что на колесе меньшего диаметра сила тяги больше, но для достижения той же скорости меньшему колесу надо сделать больше оборотов - то есть двигатель на той же передаче должен уйти в зону повышенных (по сравнению со стандартными) оборотов, где тяговое усилие - или крутящий момент - ниже. Таким образом максимальная скорость также не подвергнется изменениям. Увеличение максималки возможно лишь в том случае, если мы имеем двигатель с горизонтальной кривой характеристикой крутящего момента в области обротов соответствующих достижению максимальной скорости.




Яндекс.Метрика