Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Крепление зеркала


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 05 March 2001 - 21:37

Эта штука приклеена к лобовому стеклу машин семейства ВАЗ-2108, по каталогу деталей называется "Пластина" и имеет номер 2108-8201190. Когда приходится менять лобовое стекло, то на новом стекле этой пластины нет и зеркало заднего вида ставить не на что. Вот в такой ситуации оказался я. Хоть и поставил дополнительное правое зеркало, а все равно чувствовал себя не уютно в машине, а привычки оказались на столько сильны, что больше года пытался посмотреться в зеркало, которого нет.
Пластина эта незатейлива, но вот беда, не смог я найти ее в магазинах. Да и приклеить к стеклу ее не так-то просто. Вместо нее нашел некий заменитель – черная металлическая штуковина в форме буквы Т, которая крепится под кронштейны солнцезащитных козырьков. На вертикальном "отростке" этой штуковины крепится зеркало. На штуковине написано "ШПР 420 Сделано в России". Подумалось мне – вторая часть лишняя. Уже из ШПР 420 однозначно следует, что это сделано в России, а не в Германии. Да и цена ее 25 рублей говорит за это. Упаковки нет, паспорта нет, сертификата нет.
Первая примерка показала, что "отросток" не достает своей резиновой подушкой до стекла, таким образом третья точка опоры отсутствует. Пришлось снять штуковину и выгнуть ее соответствующим образом. Третья точка опоры появилась. Поставил зеркало – красота!!! Все видно сзади!
Ключ на старт! Вперед!… Боже! Как она трясется, вся эта конструкция. Как заячий хвост. Пока ездил по городу, понял, что отныне в это зеркало я не увижу автомобилей, движущихся сзади. Зеркало трясется, изображение смазывается, и максимум что можно определить – день за окном или ночь.
Сегодня ездил в Самару (100 км). Посмотрел как ведет себя эта конструкция за городом. Оказалось, что точно так же. А в одном месте на широкой ровной дороге я сделал 100, конструкция вошла в резонанс и так отчаяянно затрепыхалась, что мне пришлось успокаивать ее рукой.
Итак, общая оценка ШПР 420 – "плохо". Если смогу найти Пластину, непременно попытаюсь ее приклеить на стекло.

Сергей

#2 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 05 March 2001 - 21:51

от крепления обычного салонного зеркала на Жигулях? Там зеркало вообще стекла не касается, но не вибрирует. Может крепеж как-то неудачно сделан?

FAQ: http://prostoauto.holm.ru

#3 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 05 March 2001 - 22:27

То, что я купил, и то, что стоит в классических Жигулях имеет разную жесткость. То, что чтоит в Жигулях знают все. Попробую описать поподробнее ШПР 420. Металл толщиной примерно 0,75 мм. Одна полоска шириной около 20 мм идет от кронштейна левого козырька до кронштейна правого козырька. Ее длина примерно 20 см. К ней в средней части приварена (видимо контактной сваркой)другая пластина из такого же металла, тоже шириной около 20 мм. Пластина эта изогнута и плавно огибает рельеф потолка. Длина этой пластины наверно около 15 см. На ее конце с одной стороны резинка (она должна упираться в стекло), с другой стороны что-то вроде той самой Пластины 2108-8201190, на которую крепится зеркало.
Хлипко все, очень хлипко! Я бы сказал, жесткость на кручение этого вертикального "отростка" очень маленькая. Поэтому вся конструкция вместе с зеркалом осуществляет крутильные колебания вокруг "отростка".
Может ШПР расшифровывается как "ШирокоПолосный Резонатор"? А 420 - какая-нибудь "первая гармоника"?

На стоянке все нормально! Все видно!

Сергей

#4 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 05 March 2001 - 22:58

Только его для большей жесткости надо в этой 3-й точке приклеивать к стеклу. Иначе он так и будет трястись.

Но все же лучше пластину найти, тем более, что в Москве она продается в магазинах запчастей.

Или старую можно приделать...

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#5 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 05 March 2001 - 23:02

Приклеивание к стеклу не поможет. Конструкция осуществляет крутильные колебания вокруг оси,проходящей через точку касания "отростка" стекла.
А почему он "нормальный"? Есть положительный опыт?

Сергей

#6 Гость_баг_*

Гость_баг_*
  • Гости

Отправлено 09 March 2001 - 18:08

Положительный опыт ЕСТЬ! После того как приятель, клгда вытаскивал лыжи из моей 2108 оторвал зеркало, причем вместе с куском стекла. и после того, как перепробовал кучу различных СУПЕР?? клеев, приобрел енто приспособление. Действительно, поначалу тряслось жутко!!! ;) Однако потом, немного модернизировал держатель. Изогнул его в сторону стекла, так чтобы вертикальная полоска была максимально параллельна стеклу, и на стекло (или на полоску- как удобней...) приклеил в несколько слоев двухсторонний скотч (толщиной ок. 2-3 мм). После этого траска наблюдаетя только на черезучур раздолбаной дороге. А по такой дороге ездить нужно аккуратно и медленно, так-что тряски почти НЕТ!

С приветом,

bUg

#7 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 13 March 2001 - 22:39

Но хотелось чтобы без скотчей не тряслось. А она у меня так и трясется до сих пор.
Попробую выгнуть к стеклу, может что получется. А сломается - не жалко. Выкину без сожаления. Пятак этот буду искать и приклеивать.
Сергей




Яндекс.Метрика