Хочу обсудить идею реверса вентилятора печки. Т.е. чтобы можно было нажать на кнопочку и он не вдувал, в выдувал воздух из салона наружу. Это только идея, не более...
Предпосылок четыре:
- курящий водитель не будет доставлять проблем пассажирам, дым будет отсасываться прямо из под стекла и через передние дефлекторы
- в пробке, или после долгой стоянки салон охлаждается быстрее, к тому же, если есть люк, то воздух будет забираться из более высокой точки, т.е. не придется нюхать чужие выхлопные газы
- вытяжка работает эффективнее, чем вдувание
- дополнительное охлаждение двигателя (при открытом кране отопителя)
Если есть время и мысли, пожалуйста выскажите. Мне кажется реализовать такую возможность не представляет особых проблем, вот только стоит ли овчинка выделки?
С уважением.
Александр. СПб.

Обсудить. Реверс печки(+)
Автор
Гость_AlexV_*
, Feb 23 2001 11:55
Сообщений в теме: 10
#1 Гость_AlexV_*
Отправлено 23 February 2001 - 11:55
#2 Гость_Generous_*
Отправлено 23 February 2001 - 12:11
А будет ли турбинка вентилятора печки работать на выдув, если ее крутить в обратную сторону? ИМХО она работает на принципе центробежной силы раскидивая воздух в стороны и засасывая его сбоку (на зубилках). Или я не прав?
Если так, то проблема реверса не так просто решается. Легче поставить отдельную вытяжку.
Если так, то проблема реверса не так просто решается. Легче поставить отдельную вытяжку.
#3
Отправлено 23 February 2001 - 12:50
для создания нормальных условий в ккабинах сельскохозяйственной техники необходимо создать давление воздуха внутри т.е. чтобы он старался через все неплотности и щели выити наружу не давая проникнуть внутрь пыли, выхлопных газов и запахов забор воздуха ведется из наболее чистой зоны снаружи. Все сказанное относиться к автомобилю. А щелей в нем предостаточно из того же моторного отсека.ИМХО не стоит создавать зону разряжения внутри салона.
#4 Гость_ukv_*
Отправлено 23 February 2001 - 12:55
Елси на "классике", то попробовать очень просто - прямо на выключателе перекинуть провода, но там лопасти вентилятора имеют определенный профиль, расчитаный на работу в одну сторону, так что, скорее всего, в другую сторону будет дуть слабовато. А потом, при прочих закрытых окнах-дверях в салоне будет создаваться разряжение, способствующее затягиванию в салон всякой пыли (по аналогии с военной техникой - там внутри создают избыточное давление, чтоб зараженная пыли и воздух с улицы не могли проникнуть внутрь). Но, скорее всего, из-за слабости печки этот эффект может оказаться и не критичным, хотя...
А что, если поставить маленькие вентиляторы (вроде как от блока питания компьютера) в дыры на задней стойки. Тогда задним пассажирам можно будет курить не досаждая водителю.
А что, если поставить маленькие вентиляторы (вроде как от блока питания компьютера) в дыры на задней стойки. Тогда задним пассажирам можно будет курить не досаждая водителю.
#5
Отправлено 23 February 2001 - 13:07
кроме одного, но не указанного тобой. На стоящем автомобиле выдувать всю грясь, которая скапливается на радиаторе отопления или защитной сетке. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#6 Гость_AlexV_*
Отправлено 23 February 2001 - 16:00
#7
Отправлено 23 February 2001 - 16:26
вариант с десятым семейством сразу отметаю, принцип регулирования температуры другой, постоянно будет перекрыта заслонка на радиаторе отопителя. Рассмотрим классику. При движении эффективонсть подачи воздуха обратно будет практически равна нулю, а чем выше сорость, тем меньше эффективность, может наступить и такой предел, когда воздух все равно будет двигаться обратно в салон. Почему? Прежде всего, прием заборного воздуха осуществляется из той точки, где наибольшее давление создает набегающий воздух. Для этого кузов испытывают в аэродинамической трубе. Поэтому и установка дополнительных пластиковых дефлекторов порой играет не положительную, а отрицательную роль. Так с движением покончено. Рассмотрим стоящий автомобиль. Конечно хороша идея, если автомобиль испытывает тяжелый тепловой режим включить вентилятор отопления (так и поступают опытные водители) и направить горячий воздух заборт. Но, дело в том, что воздух всасывается в широкий приемник, а подается на стекло и другие точки через дефлекторы, которые по сечению уже, значит сопротивление возрастет, да к тому лопости вентилятора имеющие небольшой изгиб, для повышения КПД, будут направлены в другую сторону, значит КПД уменьшиться. Так непроще в таком случае перекрыть просто краник отопителя, приоткрыть боковое стекло и включить вентилятор. Он создаст избыточное давление и дым через щель в окне его быстрее вытолкнет наружу. Я летом так и поступаю, удобно, вполне эффективно и ненадо дополнительно мудрить. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#8 Гость_AlexV_*
Отправлено 23 February 2001 - 17:40
1. Мне кажется, что общая площать сечений выходных отверстий воздуховодов уж никак не может быть меньше площади забора воздуха вентилятором, скорее больше. Простите, где же логика, зачем всасывать воздуха больше, чем может пропустить в себя система, вентилятор будет в этом случае только тратить лишнюю энергию, преодолевая сопротивление меньших по сечению воздуховодов. На глаз (мой), только площать боковых и центральных дефлекторов больше, чем входное отверстие вентилятора (2108). С этим Вашим тезисом категорически не согласен, извините.
2. Про использование такой доработки в движении и речи быть не может, здесь даже спорить не буду, все правильно. Но я то и намеревался включать такой режим только когда машина стоит или медленно движется.
Еще раз повторюсь, это была только идея. Конечно же, летом очень хочется, чтобы воздух в салоне обновлялся побыстрее. Хотелось рассмотреть вариант с минимальными затратами, вот и пришла такая идея в голову. Делать скорее всего не буду, хотя и заманчиво, блин...
С уважением.
Александр. СПб.
2. Про использование такой доработки в движении и речи быть не может, здесь даже спорить не буду, все правильно. Но я то и намеревался включать такой режим только когда машина стоит или медленно движется.
Еще раз повторюсь, это была только идея. Конечно же, летом очень хочется, чтобы воздух в салоне обновлялся побыстрее. Хотелось рассмотреть вариант с минимальными затратами, вот и пришла такая идея в голову. Делать скорее всего не буду, хотя и заманчиво, блин...
С уважением.
Александр. СПб.
#9 Гость_Generous_*
Отправлено 23 February 2001 - 18:05
..что люк в крыше в этом смысле гараздо эффективнее.
#10
Отправлено 23 February 2001 - 18:11
входящего отверстия больше, чем всех дифлекторов, но по гидродинамике так должно быть, т.к вентилятор создает повышенное давление после себя, значит приток должен быть достаточным, чтобы не создавать большого разряжения на входе. Но в этом я неуверен, поэтому не претендую на свою правоту. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#11
Отправлено 23 February 2001 - 18:53
Позволю себе только добавить, что люк в крыше - действительно отличная штука для курящих - у меня стоит, и через него дым отлично выходит, не надо открывать форточки (не дует в лицо), и наконец потолок чистый.
С уважением, Евгений
С уважением, Евгений