Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обратный слив топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 N.N.

N.N.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 430 сообщений

Отправлено 22 February 2001 - 01:23

Для начала позволю себе в очередной раз процитировать одну из своих любимых книжек.
"Подача топлива -- с обратным сливом части топлива от карбюратора через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,7 мм обратно в топливный бак. Производительность топливного насоса, обеспечиваюшего подачу топлива из бака в карбюратор, превышает потребности двигателя в топливе. Постоянная циркуляция топлива в системе удаляет воздушные пробки и улучшает надежность топливоподачи. Топливный бак дополнительно играет роль холодильника двигателя "(Вершигора и Ко, Переднеприводные автомобили ВАЗ) От себя добавлю, что в последнем предложении (насчет холодильника двигателя) авторы, наверное, несколько сгустили краски, но на охлаждении самого бензонасоса постоянная циркуляция сказывается, несомненно, благотворно. Собственно, это все, что мне известно о пользе организации "подачи топлива с обратным сливом части топлива".
Насколько я знаю, большинству водителей достаточно все равно, сливается ли в его машине часть топлива обратно или нет, лишь бы поплавковая камера наливалась в соответствии с задумками конструкторов конкретного авто. Но вот оководы, по крайней мере имеющие доступ в Интернет вообще и к auto.ru в частности, правдами и не правдами стремятся оснастит свои самобеглые экипажи этим самым сливом (см., к примеру, http://chern.seus.ru/14.htm). И немалые деньги иногда готовы отдать за это дело, ожидая самых фантастических результатов: от экономии еще одной поллитры топлива/100 км (см по ссылке, в самом низу) до повышения светостойкости красителя на днище.
И я, грешный, засомневался -- может и мне пора поискать подходящие трубочки-тройнички? Или хотя бы для начала поэкспериментировать на шестерках-копейках знакомых...
А как образованная автомобильная общественность относится к проблемам циркуляции бензина?
*

#2 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 22 February 2001 - 02:52

Но в общих чертах представляю себе как работает ДВС. Хотелось бы понять каким образом равномерное распределение топлива в топливопроводах влияет на качество смеси, подаваемой в камеру сгорания? Охлаждение бензонасоса это конечно здорово, но ИМХО на экономию топлива это дело не влияет, да и так уж сильно он нагревается, чтобы как-то особенно заботиться об его охлаждении?.
На экономию топлива влияет масса факторов (форма камеры сгорания, отсутствия в ней посторонних материалов (масло), температура сгорания, устойчивость работы агрегата "готовящего" бензо-воздушную смесь для двигателя и т.д., но ИМХО поплавковая камера наполняется практически вне зависимости от даления топлива в определённой точке топливопровода. Если же речь идёт о впрыске, то вопрос вообше отпадает по очевидным причинам.

В общем ИМХО этот слив никаких ощутимых изменений в работе силового агрегата не даст. Хотя я ещё раз повторяю, что теоретически подкован слабо и поэтому прошу ногами не бить.

С уважением, Taas

http://www.taas.narod.ru - Сайт Taas`a & V.V.S. "Глазами владельца и покупателя"

#3 Гость_Y_Key_*

Гость_Y_Key_*
  • Гости

Отправлено 22 February 2001 - 06:35

когда он должен быть - ну вот у меня этот шланг засорился, скажем..
1. Я думаю, что при отсутствии или забитом сливе в поплавковой камере карбюратора окажется бензин _под_ давлением, создаваемым бензонасосом. К чему это может привести не знаю вот так сразу, но предполагаю, что системы карбюратора на это НЕ РАССЧИТАНЫ. Они рассчитаны, на нормальное атмосферное давление топлива.
2. Как будет вести себя воздушная пробка? Теоретически ей деться некуда - кроме как в поплавковую камеру и теоретически может быть вариант, когда воздух попросту вытеснит весь бензин оттуда. Нет?

А все такие вещи как охлаждение топлива это, конечно же - несерьезно.

#4 Гость_vlad102_*

Гость_vlad102_*
  • Гости

Отправлено 22 February 2001 - 07:35

Думаю, что при отсутствии слива в бак, когда игольчатый клапан закрывается, бензонасос перегружается, работая на глухую магистраль. Диафрагма, видимо, раньше накроется.Кроме того,при
не абсолютно герметичном игольчатом клапане повышенное давление
перед ним приведет к повышению уровня в поплавковой камере.
А когда есть отток в бак, то давление топлива в магистрали
существенно не завышается при закрытом игольчатом клапане.
Вот такие соображения.
Успехов, Владимир.

vlad102

#5 Вячеслав

Вячеслав

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 22 February 2001 - 08:29

бензонасос никто не охлаждал. думаю на зубилках такой проблемы практически из за этого слива и нет. На нем он необходим т.к. бензонасос стоит вверху и при жаркой погоде будут постоянные воздушные пробки а бензонасос воздух не качает и поэтому молотит впустую. а через слив воздушная пробка успевает вовремя выдавиться в сливную магистраль. На классике этой проблемы нет т.к. БН стоит ниже топливного бака да еще и на блоке который не так нагревается как головкка . ИМХО это основное предназначение этого перелива.Если есть от него какая либо экономия топлива и то не значительная. А вот бачек конденсатор у заливной горловины действительно может влияет на расход топлива

#6 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 22 February 2001 - 13:58

паровых пробок, а для создания условий, при которых пробки образовываться не могут. Обратный слив обеспечивает более интенсивный поток топлива через бензонасос и бензопроводы даже на самых малопотребляющих режимах и на ХХ. Т.е. топливо проходит по топливопроводам быстрее чем при отсутствии его возврата, и возможность образования паровых пробок значительно уменьшается.
Наличие обратного слива практически не уменьшает давления на запорный клапан поплавкового механизма, и не продлевает ресурс диафрагмы бензонасоса. Дело в том, что сам бензонасос является регулятором давления топлива на участке от самого себя до клапана карбюратора, и есть возврат топлива или нет, исправный бензонасос будет создавать одно и тоже давление перед клапаном.
Производительность бензонасоса 70...90л/ч при 2000об/мин, что в десятки раз превышает потредление топлива даже на самых больших нагрузках. (http://www2.zr.ru/zr...r0399/78-79.htm). Поэтому диафрагма совешает колебания с значительно меньшей амплитудой, чем при свободном изливе из него топлива.



#7 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 23 February 2001 - 23:34

никакой речи быть не может, ведь рабочий ход бензонасоса - под действием пружины, то есть давление на его выходе задается исключительно ее жесткостью.
Есть лишь одна ситуация, когда отсутствие слива в бак ведет к переполнению поплавковой камеры карбюратора. Это если из-за излишнего нагрева в бензине появляются пузырьки паров. Для "полноценной" паровой пробки их еще недостаточно, но игольчатый клапан нормально работать уже не может: на жидкость такой плотности (бензин+пузырьки) запорное устройство не рассчитано.

Аркадий




--> Яндекс.Метрика