Перейти к содержимому


- - - - -

Размышления на тему холодного пуска 2112


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 13:22

Чуваствоется проблема с холодным пуском ВАЗ 2112 стала просто массово-чудовищьной... у меня такой же глюк, а на сервисе утверждают что это свечи, форсунки, бензин плохой и т.д. и т.п. но не разу про ДТОЖ никто не сказал. Заменил ДТОЖ на нормальный GM, вот теперь сижу жду морозов. В книге по ремонту 12 двигателя написано что если незаводится то нужно проверить:
Датчики:
- температуры охлаждающей жидкости (и что характерно в первую очередь)
- датчик положения дросельной заслонки
- датчик масового расхода воздуха.
Система топливоподачи:
- топливный фильтр на засорение
- давление поплива
- топливо на загрезнение
- включение бензонасоса.
Система зажигания:
- наличие искры
- свечи
- сопротивление и соединение датчика положения коленчатого вала
- высоковольтные провода
- соединения модуля зажигания
- цепи системы зажигания
Механическая часть двигателя:
- компессию
- фазы газораспеделения
- распредвал на износ
Стартер и заряд аккумулятора.
Дополнительные проверки:
- осуществить проверку регулятора холостого хода.
Заметте про форсунки нигде не сказано В общем механическая часть двигателя, Стартер и аккумулятор, Система зажигания и Система топливоподачи ОТПОДАЕТ раз всегда заводилась. Остается "Датчики" и "Дополнительные проверки". Замете! регулятор холостого хода последним проверяют! Если в момент пуска двигателя ненажимать на педаль газа датчик положения дроссельной заслонки особо не будет влиять на пуск двигателя, если нажать педаль в пол то контролер по сигналу от ТПДЗ отключит подачу топлива в цилиндры. Так что ДПДЗ непричем. Датчик массового расхода воздуха штука вумная заграничная и будет влиять на пуск если только совсем сломается. Ну и что остается датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и регулятор холостого хода (РХХ). Из этих двух придателей под капотом больше всего за пуск двигателя отвечает ДТОЖ, а коды неисправностей Р0117 Р0118 контролер выдаст если будет работать двигатель и в течение 0,2 сек. сигнал от ДТОЖ не будет менятся. Лампа "CHECK ENGINE" ни у кого не горит значит контрллер всетаки получает от ДТОЖ какойто сигнал, проверить его просто тестером нужно, таблица со значениями в книге надеюсь у всех есть. А ведь если он будет врать всего на несколько кОм контролер откроет форсунки на более длительное время и зальет свечи, а если он врет то по идее он врет во всем диапазоне и значит расход топлива должен увеличится или я не прав? Ну и остался РХХ который должен в момент пуска открыть какнал с воздухом на столько на сколько нужно в определеных условиях. А к примеру он взял и замерз, и не создал нужную подачу воздуха, а бензин сам по себе гореть не будет и опятьже свечи просто зальет. Так вот к чему я пришел, мне кажется нужно менять и то и другое на заведомо работоспособное. Кая я уже говорил в самом начале я сам уже поменял ДТОЖ и сижу жду морозов и если не заведется буду менять РХХ. И еще непонятно мне кое-что, при прогреве двигателя в определенный момент обороты скакать начинают а потом бвигатель прогревается и обороты скакать перестают!!! такое ощущение что контролер хочет их уменьшить а какойто датчик ему недает и они начинают боротся друг с другом пока ктото из их не победит, а обороты в это время "плавают" в пределах +-100-300 об/мин. Это у всех на 2112 так или только у меня и вообще должноли так быть?
Народ если я чтото недопонимаю в этом вопросе объясните мне в чем? потомучто сервисмЭны все время твердят что бензин плохой, ВАЗ тоже твердит что во всем бензин виноват даже на сайте на какомто читал как один ВАЗовец обвинял во всех грехах плохой бензин и програму врыска которая видетели разработана была для "нормальны" бензинов. Почему тогда предположим мой сосед заводится независимо от мороза и независимо какого бензина он налил, и в За рулем писали что у них прекрасно заводится а у меня и у многих других не заводится
Буду презнателен Всем кто ответит, и особо хотелось бы узнать мнение знающих людей

#2 Гость_Ездюк_*

Гость_Ездюк_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:11

У товарища 2-х недельная с 16V двиг.и контроллером январь 5 не завелась в -20. Поехали на СТО - ужаснулись одни десятки 16V. Сервисмэны говорят что они вобще не заводятся в принципе после -20. Но на данной машине оказалось провернуло шкив коленвала, его заменили - завелась с полпинка, правда стояла в тепле. Причина незавода по мнению мастеров - неправильно запрограммирован контроллер. Нам сказали, что датчики менять смысла нет, ибо не поможет. Счас они ждут какой то агрегат, который может перепрограммировать контроллеры. После обработки на нем говорят заводиться будут.

#3 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:20

А где такой сервис?????????? потому как на том сервисе куда я езжу ничего толкового не говорят. То они в свечах сомневаются то в бензине...

#4 Гость_Ездюк_*

Гость_Ездюк_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:30

В Тюмени мы живем :). Это "фирменный" сервис автоваза.
правда как то не очень они определенно говорили когда именно появится агрегат этот.

#5 Гость_antrieb_*

Гость_antrieb_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:31

Вы всё написали абсолютно верно. Контроллер запрограммирован не правильно. Очень многие жалуются на эту проблему. У вас хороший сервис, раз они берутся даже за перепрограммирование контроллера. Датчики менять большого смысла не вижу, маловероятно, что они у всех не работают.

#6 Гость_antrieb_*

Гость_antrieb_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:39

Вам везёт. В Екатеринбурге такого нет.

#7 Гость_Ездюк_*

Гость_Ездюк_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:48

дак 370 килОметров это ж разве расстояние - в Росии живем, не в Израиле слава Богу. Как они его привезут (если и когда) - напишу и милости просим.

#8 Гость_Ездюк_*

Гость_Ездюк_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 15:50

к сожалению они пока не берутся, а только обещают. Но блин в этом сервисе прОцентов 70 было десяток новых, а из них прОцентов 95 - v16.

#9 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 16:16

СТОП! а разве контролер перепрошивается?????? помоему программа впрыском заложена в ПЗУ! может они имели в виду что нужно поменять камень? ПЗУшку... ведь это она задает алгаритм работы для двигателя...

#10 vostok3773

vostok3773

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 542 сообщений

Отправлено 12 February 2001 - 16:36

В январе5.1 используется флэш-пзу, которую они и собираются перешивать.

Алексей.

#11 Гость_Ездюк_*

Гость_Ездюк_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 16:47

Видимо да, я на таких не ездил никогда, поэтому просто передал слова мастера и все.

#12 Гость_antrieb_*

Гость_antrieb_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 17:00

Современные микросхемы памяти, или Flash допускают, практически, неограниченное число перепрограммирований. Процедура занимает несколько секунд. Естественно, для этого требуется специальное оборудование (программатор).

#13 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 12 February 2001 - 17:02

если бы не работал РХХ, то ЭТУ нехватку воздуха можно восполнить небольшим открытием дросельной заслонки, а раз не помогает - вина только в ДТОХ.
И ещё. Датчик температуры - вещь нелинейная. Сопротивление его меняется при низких температурах значительно быстрее чем при близких к рабочей (от десятков кОм при большом минусе и до единиц Ом при околорабочей). Когда составлялись таблицы управления двигателем использовали эталонный образец, а сейчас призводитель, например, сменил технологию, ввел новую линию и т.д. и т.п. Получилось, что подавляющее большенство "сегодняшних" датчиков ВРУТ!!!
И рассуждения про перерасход верны. У меня, например, с 7.1 л/100км (летом) вырос расход до 9.8 л/100(зимой). Померил температуру двигла: 85-86 градусов - бардак.
Ну, а про сервисмЭнов можно говорить долго и много, но в большенстве случаев это безрезультатных вариант. Виноватыми будут все, кроме них (мля, д'Артаньяны!).
всё...
ЗЫ: после первых морозов сообщите результат, плиз!
Тоже хочУ GM-овских датчик!


Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#14 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 17:04

т.е если я сам захачу заменить ПЗУ то все равно не смогу? потому как в Январе 5.1 ее нет? или она есть но перепрошивается? просто в магазине видел лежат ПЗУшки но не помню есть ли там на Январь 5.1...

#15 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 17:15

Дело в том что я GMовский датчик поставил сразу как забрал машину из сервиса, а они там форсунки меняли и сказать теперь что будет причиной незавода двигателя сложно... сегодня утром было -4 она както страно завелась, вроде нормально но както с натягом... завелась и не сразу начала обороты наберать... толи дело в том что форсунки поменяли толи в датчике, я сегодня опять вкручу стары и завтра попробую завестись если такойже будет результат думаю дело в том что "мастера" приложили свои руки а если хуже значит датчик новый както но лучше старого. Хотя я посмотрел на этот GM с виду ненамного не лучше нашего! я даже сначала подумал что туфта, на нем кстати ни слова где он сделан и что это GM !!!

#16 Гость_antrieb_*

Гость_antrieb_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 17:32

Теоретически, заменить Flash не сложно. Естественно, она есть в контроллере Январь с программой 5.1. Я не уверен, запаяна она или стоит на сокете. В любом случае, её можно перепаять или поменять. Нужно быть уверенным, что в другой Flash записана именно та версия программы, которая нужна.

#17 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2001 - 21:54

У меня даже резинки дворников (!) были отмаркированны GM


Питер Р835РТ'78

#18 Гость_ATTACKA_*

Гость_ATTACKA_*
  • Гости

Отправлено 13 February 2001 - 11:31

А вот нету на нем маркировки, т.е. конечно есть цифирки всякие но то что это GM ни слова... я помнится както покупал датчик детонации GM (на другую машину) так на нем тоже ни слова небыло что он GM, зато был упакован в такую симпатишную коробочку Видимо к нам в страну они идут россыпью на вес поэтому так страшно выглядят А магазин который их продает вроде солидный, большой, имеет сеть магазинов автозапчасти, по крайней мере у меня нет пока сомнения в том что они врут... хотя все может быть




Яндекс.Метрика