
Соотношение диаметра жиклера и его значения ?
#1 Гость_Didao_*
Отправлено 30 January 2001 - 17:45
#2
Отправлено 30 January 2001 - 18:17
161-0,95 180-1,00
#3
Отправлено 30 January 2001 - 18:23
#4
Отправлено 30 January 2001 - 18:25
сечения топливных жиклеров были разные

Yours Lex.
#5
Отправлено 30 January 2001 - 18:35
#6 Гость_Didao_*
Отправлено 31 January 2001 - 09:09
На топливных жиклерах я вроде наблюдаю прямую зависимость (100 == 1.0 мм)
#7
Отправлено 31 January 2001 - 09:22
Кроме того, надо отметить,что проливка изооктаном дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра.
Так что вот и формула 100 х 0,01мм = 1мм,
а 150 х 0,01мм = 1,5мм
#8 Гость_rodion_*
Отправлено 31 January 2001 - 10:27
Представьте себе расход бензина после такого "ремонта".
Имею много интересной информации по этой СТО.Скоро поделюсь.
Удачи!
Родион(С-Пб).
#9
Отправлено 31 January 2001 - 10:32
С уважением Сергей ICQ #99118594
#10 Гость_Didao_*
Отправлено 31 January 2001 - 13:45
#11
Отправлено 31 January 2001 - 14:13
Привожу кусочек текста из статьи, которая находится по адресу
http://www.autocitychannel.com/st/1999/karb/index.html
На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.
На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда "ковырять" сверлом или заменять его "самопалом"?!
Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.

Советую прочитать эту статью всю.
#12 Гость_Didao_*
Отправлено 31 January 2001 - 14:48
К воздущному жиклеру такие же высокие требования ? С удовольствием пользовал бы готовые красивые жиклеры, но если калибр лезет в 155, но не лезет в 165 ?! ? Иначе говоря, если мы имеем дело с массовым браком, как самому довести жиклер до точного значения или точно распознать качественный и точно соответствующий номиналу жиклер ?
#13
Отправлено 31 January 2001 - 18:55
Для нормальной работы двигателя должно быть определенное соотношение топлива и воздуха. Эта смесь готовиться карбюратором, и правильность приготовления зависит от конструкции карбюратора. Элементы (детали) от которых это зависит: жиклеры топливные и воздушные, дифузоры, создающие разряжение, распылители, и т.д. Пропускная способность топливных жиклеров подчиняется законам гидравлики, а воздушных - законам аэродинамики. По этим законам (гидро и аэро) сопротивление, а значит и пропускная способность зависит от диаметра, длины канала, от шероховатости внутренней поверхности, от профиля входных и выходных кромок и даже от скорости протекания и т.д.
Так что любые неточности в изготовлении деталей от расчетных приводит к изменению состава смеси.
Когда-то давно у меня так же как и у Вас было желание довести карбюратор до совершенства, но решив что для этого надо заняться иследовательскими работами. Т.е. вностить какие либо изменения, а затем отездить 2 или 3 бака топлива для понятия что изменилось. Короче на эту работу уйдут годы, а времени нет. Если воспользоваться советами, что изменить для улучшения, то моловероятно что изменения на Вашем автомобиле приведут к такому же результату. Все взаимосвязанно, жиклеры, зажигание, компрессия, температурный режим, топливо, манера вождения и еще могое другое.
Мое мнение, что достаточно ограничиться регулировкой штатных, стандартных узлов для достижения необходимых, потребительских свойств автомобиля. Это экономичность или динамичность либо что-то среднее.
#14 Гость_AleX_*
Отправлено 01 February 2001 - 00:53
"производительность жиклера пропорциональна КВАДРАТУ его номинала". Совершенно очевидно, что номинал - функция диаметра. Иначе зависимость была бы линейной.
Вот всяком случае это справедливо для карбюраторов, устанавливаемых на ТАЗики. Может для других ТС все иначе...
#15 Гость_Didao_*
Отправлено 01 February 2001 - 17:49
1. При установке одиночного распылителя полезно убрать до минимума щель во второй заслонке, воздуха станет сосать меньше, => ХХ станет лучше.
2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
7. Установить качество по СО где-то на 1%.
И вопрос по уровню топлива - в разных источниках я встречал разные методики:
1. По расстоянию м-у поплавком и плоскостью 1мм.
2. По параллельности шва на поплавке плоскости крышки.
3. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23.5 мм.
4. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23-27.5 мм.
Я выставил по уровню 24-25 мм.
Интересно, что есть правильно ?
#16
Отправлено 01 February 2001 - 19:32
Очень даже может быть,я не заметил такого улучшения.
но главное именно до минимума, а то клинить заслонка начнет.
2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
Очень справеливое замечание, но как сделать без инструмента?
3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
Бесполезная игрушка, скоро надоест. Лучше на дорогу смотреть.
4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
Не понял, про что. Но герметичность любых систем - это есть хорошо
5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
Затянуть ключом все-таки надо.
6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
Очень правильно, думаю на заводе карбов не очень стараются это делать,
потому и мучается народ с холостым ходом.
7. Установить качество по СО где-то на 1%.
На 83 карбюраторе, при СО 0,5-06 % достаточно устойчивый ХХ получается.
Вот все мои коментарии.

Владимир.

ВАЗ-21103.
#17
Отправлено 01 February 2001 - 19:38
В ответ на:
И вопрос по уровню топлива - в разных источниках я встречал разные методики:
1. По расстоянию м-у поплавком и плоскостью 1мм.
2. По параллельности шва на поплавке плоскости крышки.
3. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23.5 мм.
4. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23-27.5 мм.
1 и 2 - это одно и то же. 1мм выставляют когда крышка карбюратора находится в положении поплавками вверх, при этом шов от литья на поплавке будет параллелен плоскости крышки когда карб. находится в положении поплавки в бок и язычек косается шарика не вдавливая его.
Методом по уровню до крышки не пользовался, потому не знаю.
Я выставляю уровень с помощью изготовленного шаблона, при этом уровень получается немного ниже, получаемого с использованием метода 1 или 2.
Про шаблон см.ссылку
http://www.zr.ru/for...mmon&id=36947#m
#18
Отправлено 01 February 2001 - 22:15
В ответ на:
Я выставляю уровень с помощью изготовленного шаблона, при этом уровень получается немного ниже, получаемого с использованием метода 1 или 2.
И какое расстояние получается, если измерить по первому методу?
Владимир.
ВАЗ-21103.
#19
Отправлено 02 February 2001 - 08:03
#20 Гость_Didao_*
Отправлено 02 February 2001 - 12:19
Очень даже может быть,я не заметил такого улучшения.
но главное именно до минимума, а то клинить заслонка начнет.
>Re- Сначала сделал щель по руководству (в комплексе всех настроек Солекса). Запустил - ХХ ухудшился (возросли обороты, винтом количества опускаю 1 заслонку - попадаю на положение НЕЗАМЫКАНИЯ концевика ХХ и закусывания. Кстати, у многих количество отрегулировано до незамыкания !). После непродолжительных поисков обнаружил - из-за щели во 2 камере. Убрал до незакусывающего минимума - упали обороты, количеством восстановил удобное положение 1 заслонки (хороший контакт, не закусывает).
2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
Очень справеливое замечание, но как сделать без инструмента?
>Re- инструмент простой динамометр. Беру о-разовый шприц, вставляю в него подходящую пружину, тарирую по весам (не помню значение по рук-у, что-то ок. 150гр.) и храню с инструментом. Измерение - упираю порщень шприца в пружину эк-а и сжимаю/растягиваю ее под значение. По пути тщательно проверяю герметичность диафрагмы (известная ее болезнь, сводящая с ума ХХ, когда ХХ начинает дополнительно работать черех дырку в диафрагме). Результат - значительно изменилась динамика двигателя. (Некоторые "мастера" на сервисе отключают все это хозяйство "для надежности и экономичности" !)
3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
Бесполезная игрушка, скоро надоест. Лучше на дорогу смотреть.
>Re- Поставил вначале для тестирования, затем оказалось очень ПОЛЕЗНО для выработки экономного стиля с ЭПХХ - виден момент оключения эл.клапана.
4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
Не понял, про что. Но герметичность любых систем - это есть хорошо
>Re - вак. шланг, входящий в УВ, имеет пластм. наконечник, вставляемый в резиновое гнездо. Нормально этот наконечник присасывается к гнезде, но часто при нарушениях соединения при выбрации он пропускает. Вынимаем его, мажем герметиком, вставляем, обмазываем по кругу еще. Проверяем еще сальник на штоке ВУ (под креплением тормозного бачка - критерий - как долго держится вакуум после выключения двигателя).
5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
Затянуть ключом все-таки надо.
>Re - Конечно, имел в виду ключом, в холодную который тянется не ладонью, а двумя пальцами, до легкой затяжки (либо динам-м ключом). До этого я в течение года наблюдал изменение характ-к Солекса, затянутого мастером. За год номинал ХХ на винте качества уполз с 20 п/оборотов до 5 ! После восстановления плоскости и легкой затяжки номинал в течение года с 22 п/об ушел только на 20.
6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
Очень правильно, думаю на заводе карбов не очень стараются это делать, потому и мучается народ с холостым ходом.
>Re - При уменьшении значения жиклера ХХ заметно растяжение пика на количестве.
7. Установить качество по СО где-то на 1%.
На 83 карбюраторе, при СО 0,5-06 % достаточно устойчивый ХХ получается.
>Re - Добавлю - в зависимости от состояния двигателя в комплексе. И, честно говоря, при увеличении качеством СО на 0.5% не заметил особого увеличения расхода.
#21 Гость_Didao_*
Отправлено 02 February 2001 - 13:04
#22
Отправлено 03 February 2001 - 10:08
"Поставил вначале для тестирования, затем оказалось очень ПОЛЕЗНО
для выработки экономного стиля с ЭПХХ - виден момент оключения эл.клапана."
Собственно, ЭПХХ не предназначен для экономии топлива, основная его цель
снизить токсичность выхлопа при торможении двигателем.
Да и то, клапан перекрывает подачу топлива через систему ХХ, пока обороты
двигателя не упадут до 1900. Зимой торможение двигателем обычное явление,
летом его редко кто применяет на сухом дорожном покрытии.
Но, о какой собственно экономии идет речь?
А часто вам приходиться ездить на оборотах двигателя ниже 2000?
Если - да, то для двигателя 21083, это езда внатяг, что этот двиг не
любит.
При обортах 2000-3500, обычно на таких оборотах приходить ездить по городу
в "спокойном режиме", разряжение в системе холостого хода мало
и расход бензина через эту систему ничтожен.
Опять-же топливо, которое попадает в коллектор через систему ХХ
тоже участвует в процессе сгорания и, я думаю, не пропадает зря.
Поэтому, как ни крути ЭПХХ практически никакой экономии не дает.
В чем-же польза?
По седьмому пункту:
Вообщем-то снижая СО , преследуется не только экологический фактор.
Косвенно, снижая СО до 0,5% (ниже не стоит), мы оптимизируем смесь для
холостого хода.
Ведь, подумай сам, какой смысл лить переобогащенную смесь в двигатель
на холостом ходу?
Владимир.

ВАЗ-21103.
#23 Гость_alex_spb_*
Отправлено 13 February 2001 - 21:59