Перейти к содержимому


Соотношение диаметра жиклера и его значения ?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 22

#1 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 30 January 2001 - 17:45

Как рассчитать диаметр жиклера по значению его пропускной способности ? Например, 150 жиклер (воздушный) имеет диаметр отверстия меньше 1.5мм !

#2 Pavel873

Pavel873

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 564 сообщений

Отправлено 30 January 2001 - 18:17

Пропускная способность143 см куб./мин соответствует 0,9 мм
161-0,95 180-1,00

#3 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 30 January 2001 - 18:23

http://www.zr.ru/for...mmon&id=35868#m
http://www.zr.ru/for...mmon&id=36005#m



#4 Lex

Lex

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 229 сообщений

Отправлено 30 January 2001 - 18:25

а на практике у меня было 2 комплекта жиклеров ну с ОДИНАКОВЫМИ маркировками только на одном комплекте машина ехала а на другом нет

сечения топливных жиклеров были разные :(

Yours Lex.

#5 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 30 January 2001 - 18:35



#6 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 31 January 2001 - 09:09

Спасибо за отклики. Но хочется рассчитать, калибром какого ДИАМЕТРА надо рассверлить жиклер, чтобы получить требуемое значение ? Например, в статье http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=199811027 сказано, что для получения 155 ВОЗДУШНОГО можно рассверлить 150 сверлом на 1.5 !?
На топливных жиклерах я вроде наблюдаю прямую зависимость (100 == 1.0 мм)

#7 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 31 January 2001 - 09:22

Вот та фраза:
Кроме того, надо отметить,что проливка изооктаном дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра.
Так что вот и формула 100 х 0,01мм = 1мм,
а 150 х 0,01мм = 1,5мм



#8 Гость_rodion_*

Гость_rodion_*
  • Гости

Отправлено 31 January 2001 - 10:27

..."четверки",вообще ошибочно заменили родные жеклеры на..."газельские"!Во как!
Представьте себе расход бензина после такого "ремонта".

Имею много интересной информации по этой СТО.Скоро поделюсь.

Удачи!
Родион(С-Пб).

#9 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 31 January 2001 - 10:32

обозначение жиклера соответствует его диаметру. Для жиклеров Солекса обозначение диклера соответствует диаметру эталонного жиклера с такой же пропускноя способностью.

С уважением Сергей ICQ #99118594

#10 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 31 January 2001 - 13:45

Спасибо за внимание. Как я понял, если я рассверил 150 под 1.55мм, я получил 155 жиклер, и могу смело считать, что я прав, а не покупные 155 жиклеры, которые явно отличаются по диаметру. Эти покупные жиклеры и сбили меня с толку.

#11 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 31 January 2001 - 14:13

тельно.
Привожу кусочек текста из статьи, которая находится по адресу
http://www.autocitychannel.com/st/1999/karb/index.html

На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.
На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда "ковырять" сверлом или заменять его "самопалом"?!
Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.


Советую прочитать эту статью всю.



#12 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 31 January 2001 - 14:48

Большое спасибо за внимание и ссылки. Позвольте задать еще несколько вопросов:

К воздущному жиклеру такие же высокие требования ? С удовольствием пользовал бы готовые красивые жиклеры, но если калибр лезет в 155, но не лезет в 165 ?! ? Иначе говоря, если мы имеем дело с массовым браком, как самому довести жиклер до точного значения или точно распознать качественный и точно соответствующий номиналу жиклер ?

#13 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 31 January 2001 - 18:55

Я думаю что и к воздушному жиклеру должны быть высокие требования.
Для нормальной работы двигателя должно быть определенное соотношение топлива и воздуха. Эта смесь готовиться карбюратором, и правильность приготовления зависит от конструкции карбюратора. Элементы (детали) от которых это зависит: жиклеры топливные и воздушные, дифузоры, создающие разряжение, распылители, и т.д. Пропускная способность топливных жиклеров подчиняется законам гидравлики, а воздушных - законам аэродинамики. По этим законам (гидро и аэро) сопротивление, а значит и пропускная способность зависит от диаметра, длины канала, от шероховатости внутренней поверхности, от профиля входных и выходных кромок и даже от скорости протекания и т.д.
Так что любые неточности в изготовлении деталей от расчетных приводит к изменению состава смеси.
Когда-то давно у меня так же как и у Вас было желание довести карбюратор до совершенства, но решив что для этого надо заняться иследовательскими работами. Т.е. вностить какие либо изменения, а затем отездить 2 или 3 бака топлива для понятия что изменилось. Короче на эту работу уйдут годы, а времени нет. Если воспользоваться советами, что изменить для улучшения, то моловероятно что изменения на Вашем автомобиле приведут к такому же результату. Все взаимосвязанно, жиклеры, зажигание, компрессия, температурный режим, топливо, манера вождения и еще могое другое.
Мое мнение, что достаточно ограничиться регулировкой штатных, стандартных узлов для достижения необходимых, потребительских свойств автомобиля. Это экономичность или динамичность либо что-то среднее.



#14 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 01 February 2001 - 00:53

Я так думаю, не будет желающих оспорить известную истину:
"производительность жиклера пропорциональна КВАДРАТУ его номинала". Совершенно очевидно, что номинал - функция диаметра. Иначе зависимость была бы линейной.

Вот всяком случае это справедливо для карбюраторов, устанавливаемых на ТАЗики. Может для других ТС все иначе...

#15 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 01 February 2001 - 17:49

Выберу (с лупой) наиболее красивый жиклер. Улучшить работу карб-а мне удалось после следующего:

1. При установке одиночного распылителя полезно убрать до минимума щель во второй заслонке, воздуха станет сосать меньше, => ХХ станет лучше.
2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
7. Установить качество по СО где-то на 1%.

И вопрос по уровню топлива - в разных источниках я встречал разные методики:
1. По расстоянию м-у поплавком и плоскостью 1мм.
2. По параллельности шва на поплавке плоскости крышки.
3. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23.5 мм.
4. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23-27.5 мм.

Я выставил по уровню 24-25 мм.

Интересно, что есть правильно ?

#16 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 01 February 2001 - 19:32

1. При установке одиночного распылителя полезно убрать до минимума щель во второй заслонке, воздуха станет сосать меньше, => ХХ станет лучше.
Очень даже может быть,я не заметил такого улучшения.
но главное именно до минимума, а то клинить заслонка начнет.


2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
Очень справеливое замечание, но как сделать без инструмента?
3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
Бесполезная игрушка, скоро надоест. Лучше на дорогу смотреть.
4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
Не понял, про что. Но герметичность любых систем - это есть хорошо
5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
Затянуть ключом все-таки надо.
6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
Очень правильно, думаю на заводе карбов не очень стараются это делать,
потому и мучается народ с холостым ходом.

7. Установить качество по СО где-то на 1%.
На 83 карбюраторе, при СО 0,5-06 % достаточно устойчивый ХХ получается.

Вот все мои коментарии.

Владимир.

ВАЗ-21103.

#17 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 01 February 2001 - 19:38

В ответ на:


И вопрос по уровню топлива - в разных источниках я встречал разные методики:
1. По расстоянию м-у поплавком и плоскостью 1мм.
2. По параллельности шва на поплавке плоскости крышки.
3. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23.5 мм.
4. По уровню топлива в попл. камере до крышки 23-27.5 мм.


1 и 2 - это одно и то же. 1мм выставляют когда крышка карбюратора находится в положении поплавками вверх, при этом шов от литья на поплавке будет параллелен плоскости крышки когда карб. находится в положении поплавки в бок и язычек косается шарика не вдавливая его.
Методом по уровню до крышки не пользовался, потому не знаю.
Я выставляю уровень с помощью изготовленного шаблона, при этом уровень получается немного ниже, получаемого с использованием метода 1 или 2.
Про шаблон см.ссылку
http://www.zr.ru/for...mmon&id=36947#m



#18 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 01 February 2001 - 22:15

В ответ на:


Я выставляю уровень с помощью изготовленного шаблона, при этом уровень получается немного ниже, получаемого с использованием метода 1 или 2.


И какое расстояние получается, если измерить по первому методу?

Владимир.

ВАЗ-21103.



#19 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 02 February 2001 - 08:03



#20 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 02 February 2001 - 12:19

1. ...до минимума щель во второй заслонке
Очень даже может быть,я не заметил такого улучшения.
но главное именно до минимума, а то клинить заслонка начнет.

>Re- Сначала сделал щель по руководству (в комплексе всех настроек Солекса). Запустил - ХХ ухудшился (возросли обороты, винтом количества опускаю 1 заслонку - попадаю на положение НЕЗАМЫКАНИЯ концевика ХХ и закусывания. Кстати, у многих количество отрегулировано до незамыкания !). После непродолжительных поисков обнаружил - из-за щели во 2 камере. Убрал до незакусывающего минимума - упали обороты, количеством восстановил удобное положение 1 заслонки (хороший контакт, не закусывает).


2. Проверка пружин экономайзера показала сильные отклонения от номинала - неплохо оттарировать ее упругость динамометром.
Очень справеливое замечание, но как сделать без инструмента?

>Re- инструмент простой динамометр. Беру о-разовый шприц, вставляю в него подходящую пружину, тарирую по весам (не помню значение по рук-у, что-то ок. 150гр.) и храню с инструментом. Измерение - упираю порщень шприца в пружину эк-а и сжимаю/растягиваю ее под значение. По пути тщательно проверяю герметичность диафрагмы (известная ее болезнь, сводящая с ума ХХ, когда ХХ начинает дополнительно работать черех дырку в диафрагме). Результат - значительно изменилась динамика двигателя. (Некоторые "мастера" на сервисе отключают все это хозяйство "для надежности и экономичности" !)

3. Полезно вывести на панель светодиод от эл.клапана ХХ.
Бесполезная игрушка, скоро надоест. Лучше на дорогу смотреть.

>Re- Поставил вначале для тестирования, затем оказалось очень ПОЛЕЗНО для выработки экономного стиля с ЭПХХ - виден момент оключения эл.клапана.

4. Проклеить герметиком вход вакк. шланга в баклушу.
Не понял, про что. Но герметичность любых систем - это есть хорошо

>Re - вак. шланг, входящий в УВ, имеет пластм. наконечник, вставляемый в резиновое гнездо. Нормально этот наконечник присасывается к гнезде, но часто при нарушениях соединения при выбрации он пропускает. Вынимаем его, мажем герметиком, вставляем, обмазываем по кругу еще. Проверяем еще сальник на штоке ВУ (под креплением тормозного бачка - критерий - как долго держится вакуум после выключения двигателя).

5. Отшлифовать плоскость карб-а и затянуть гайки совсем слегка - двумя пальцами.
Затянуть ключом все-таки надо.

>Re - Конечно, имел в виду ключом, в холодную который тянется не ладонью, а двумя пальцами, до легкой затяжки (либо динам-м ключом). До этого я в течение года наблюдал изменение характ-к Солекса, затянутого мастером. За год номинал ХХ на винте качества уполз с 20 п/оборотов до 5 ! После восстановления плоскости и легкой затяжки номинал в течение года с 22 п/об ушел только на 20.


6. Подобрать жиклер ХХ под четкий максимум на винте качества. У меня получился 43.
Очень правильно, думаю на заводе карбов не очень стараются это делать, потому и мучается народ с холостым ходом.

>Re - При уменьшении значения жиклера ХХ заметно растяжение пика на количестве.

7. Установить качество по СО где-то на 1%.
На 83 карбюраторе, при СО 0,5-06 % достаточно устойчивый ХХ получается.

>Re - Добавлю - в зависимости от состояния двигателя в комплексе. И, честно говоря, при увеличении качеством СО на 0.5% не заметил особого увеличения расхода.

#21 Гость_Didao_*

Гость_Didao_*
  • Гости

Отправлено 02 February 2001 - 13:04

Вначале я тоже использовал шаблон. Потом понял, что от также позволяет выставить высоту поплавков ПЛЮС отрегулировать их положение, чтобы они не цеплялись за стенки. Т.Е., это фактически эквивалентно способу установки р-я между поплавком и крышкой. Все эти способы, я полагаю, это КОСВЕННЫЕ способы установки уровня. Идеальный, конечно, это контроль за уровнем при работе двигателя (в окошечке). Очевидно, что наиболее близок к этому - способ по уровню в камере. Руководства дают расстояния между уровнем и ВЕРХНЕЙ плоскостью (не дном) 23 - 27мм. В моем случае установка 2 мм м-у поплавком и плоскостью дала уровень меньше положенного - 27 мм ! В итоге получилось между поплавком и плоскостью 0.5мм (экв. 26мм по уровню). (В абс. цифрах могу ошибиться - по памяти). Сильной зависимости динамики и расхода от колебаний уровня в 1-3 мм не заметил. Споры у нас также вызывал вопрос - а на что именно влияет уровень ? - Вроде бы только на краевой режим мощности, когда уровень резко падает.

#22 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 03 February 2001 - 10:08

По третьему пункту:
"Поставил вначале для тестирования, затем оказалось очень ПОЛЕЗНО
для выработки экономного стиля с ЭПХХ - виден момент оключения эл.клапана."

Собственно, ЭПХХ не предназначен для экономии топлива, основная его цель
снизить токсичность выхлопа при торможении двигателем.
Да и то, клапан перекрывает подачу топлива через систему ХХ, пока обороты
двигателя не упадут до 1900. Зимой торможение двигателем обычное явление,
летом его редко кто применяет на сухом дорожном покрытии.

Но, о какой собственно экономии идет речь?
А часто вам приходиться ездить на оборотах двигателя ниже 2000?
Если - да, то для двигателя 21083, это езда внатяг, что этот двиг не
любит.
При обортах 2000-3500, обычно на таких оборотах приходить ездить по городу
в "спокойном режиме", разряжение в системе холостого хода мало
и расход бензина через эту систему ничтожен.
Опять-же топливо, которое попадает в коллектор через систему ХХ
тоже участвует в процессе сгорания и, я думаю, не пропадает зря.
Поэтому, как ни крути ЭПХХ практически никакой экономии не дает.
В чем-же польза?

По седьмому пункту:

Вообщем-то снижая СО , преследуется не только экологический фактор.
Косвенно, снижая СО до 0,5% (ниже не стоит), мы оптимизируем смесь для
холостого хода.
Ведь, подумай сам, какой смысл лить переобогащенную смесь в двигатель
на холостом ходу?



Владимир.

ВАЗ-21103.

#23 Гость_alex_spb_*

Гость_alex_spb_*
  • Гости

Отправлено 13 February 2001 - 21:59

Приезжайте к нам, у нас не путают.Салова,24А, карбюраторный завод




Яндекс.Метрика