"Что лучше: купить за 5,5 штук 21102, вложить в музыку/сигналку/доводку еще 1,5 штуки, постоянно доводить ее до ума и гордиться новой машиной или же взять за 2,5 штуки безотказную Ауди 80 годика 88-го с пробегом 140 тыщ и скромно ездить, доливая жидкость в бачок омывателя????" Не, ну чесслово смешно! Взрослые люди, а все в сказки верят...
Вопрос к конфереем:
Кто-нибудь из вас продавал когда-либо свою ухоженную (пусть и 10-летнюю) иномарку, юридически чистую, надежную, с пробегом до 200 тысяч, без проблем и ожидаемых серьезных ремонтов за смешную цену в 2,5 - 3 штуки?
Боюсь, что вряд ли... Или не за 2,5 штуки, или не все так хорошо было в продаваемой машине. Потому как нафига менять надежную и, самое главное, лично ПРОВЕРЕННУЮ иномарку на столь небольшую сумму в зелени - новую пустую классику еле-еле купишь. Блин, да за такие деньги я сам буду ездить, или жене отдам, или родственникам, или друзьям уступлю (если приспичит срочно продать), но НЕ ПОКУПАТЕЛЮ с улицы, потому как ЖАБА ДУШИТ!!!
Вот и получается, что если иномарка действительно ухоженная и чистая во всех отношениях, то владелец почему то не хочет падать ниже 5 штук баксов, даже если это 10-летняя Ауди. Во зажрались продавцы, да? Они что, ЗР не читают? Там же ясно было написано: 10-летняя иномарка стоит нынче 3 штуки, 5-летняя - 5 штук. И продавец должен радоватся такой удачной сделке, так как погоду на рынке диктует покупатель!

А покупатель нынче не дурак! ИРВР пестрит объявлениями: хочешь БМВ 525 91 г.в. в оч. хор. сост. за 5,5 с торгом - пжалста! Хочешь Ауди 100 91 г.в. 2 дня из Германии, растаможен, за 5 штук без торга - будь любезен. Объявления типа "Ауди 80 В4 93 г. в идеале, ухожен, честный за 8 штук без торга" вызываю смех - да он же год свою тачку будет продавать и не продаст! Вот он, свободный рынок!!!
Ага, рынок. Люберецкий и прочие. Оттуда (и от тамошних завсегдатаев) и поступают столь заманчивые предложения. Там мордастые пацаны разводят вот таких любителей халявы на деньги. Честный способ отъема денег - клиент сдает деньги сам, да еще радостно пританцовывает.
Про техническое состояние этих машин уже много писали, повторяться не буду. Желающие могут побродить по авто.ру и почитать там крики души "Ну нафиг я поменял свою 093 на этот Гольф 2!!??? За год в этом Гольфе смомалось всё! А вроде и пробег небольшой еще... Жалко. А ведь по такой удачной цене взял." Вот "удачная цена" и есть как раз источник проблем, а отнюдь не уважаемая марка VW. Кстати, обратили внимание, что в ИРВР практически у всех машин 91 - 92 г.в. примерно одинаковый пробег - около 140 тыщ? Как раз типа примерный дачник ездил по 15 - 20 тыщ в год. Вот только что то многовато этих дачников среди продавцов...
А кроме технического состояния эти машинки несут в себе еще много сюрпризов. Пара примеров:
1. Лето, провожу ритуальные танцы вокруг будки ГИБДД, где заседает криминалист - нашел время перерегистрировать свой Порш на себя. Рядом мужик на БМВ в 36-м кузове, бъется головой об этот самый кузов. В чем беда?
- Взял позавчера на рынке, все было ok. А сегодня ставлю на учет, а машина всплыла в базе данных по угонам. Тов. лейтентант, штож мне делать та теперь???!!!
- Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Надо было покупать машину в НОРМАЛЬНЫХ местах, а не там где дешевле.
- Ну так в других местах такая тачка стоит на 2-3 тыщи дороже!
Ноу коментс...
2. Ауто.ру. Мужик хвастается приобретенным Chevy Tahoe 96 г.в. (точно не уверен в названиях - не помню - но таких примеров навалом, надо только повнимательней поискать):
- Заплатил 13 штук + за 1,5 штуки привел в идеал.
- Мужик, ты гонишь, нет таких цен на такую тачку!
- Ну я ж купил! Цену нынче диктует покупатель, а не продавец. Учитесь торговаться!
Через пару месяцев этот мужик интересуется: "Народ, а если джип оказался нерастаможенным и еще похоже номера перебиты, то его лучше сразу продать на запчасти или попробовать денег кому-нибудь дать?"
Думаете, что это редкие исключения? Блажен кто верует

Есть конечно много примеров удачной покупки иномарки: цены конечно будут немного повыше, чем среднерыночные (раза в 1,5) - проблема не в этом. Придется потратить много сил и времени на поиски. Парень на работе запал на Торус, раньше тоже на Фордах катался. Так он проверил 12 машин, прежде чем нашел подходящий сабж за 5,5 штук. Пока особо не жалуется, но проехал тыщ 5 только еще. Это ему еще повезло - быстро нашел. Некоторые бывает по полгода ищут.
Ну хорошо, пусть вожделенную иномарку мы прикупили. Недешево обошлась, зато ухоженная и не старая. Думаете, не будет ломаться? Дудки! Вот мой типичный разговор со знакомой:
- Татьян, как машина служит (свежая иномарка)?
- Коль, все здорово, вообще не ломается!
- Ну а ежели в ямку на дороге попадешь?
- Не, ну тогда конечно замена стойки аммо, ну так это ж почти расходник - не считается за поломку..
- Понятно.. о, а что это за звук был под днищем?
- А, это глушаком опять за сугроб зацепилась. Уже 2 глушителя оторвала за эту зиму у себя во дворе, представляешь?! А вообще все хорошо, почти не ломается. Гаражный мой Петрович вон всю подвеску у нее на коленке научился уже перебирать, конструкция благо не сложная.
Ну я похоже всех уже утомил. Мораль сей басни? Ну это опять будет ИМХО:
если есть только 3 штуки денег и вы не самоделкин, досуг проводите не в гараже с гаечным ключом в руках, то берите новую классику и не мучайтесь. Какие уж тут иномарки. Дешево и сердито. Руль тяжелый и посадка орлом на жердочке, но зато всех расходов максимум на 300 - 500 баксов в год, включая оплату труда механика. Вне Москвы еще дешевле. 100 тыщ км проедет, никуда не денется. Уж как ни верти, но за 3 штуки можно купить что то одно: или способность перемещаться в пространстве, или комфорт и гордость обладания иномаркой (правда, способность к самостоятельному перемещению будет непостоянной). Есть правда легенда о неубиваемых праворульных японках, которые стоят копейки и даже бензина почти не просят, но про эксплуатацию оных в Москве промолчу. Есть сомнения, но не располагаю фактами.
Ежели скопили 6-7 тыщ денег, то начинаем чесать репу: новая 2110 с наворотами либо 7 летняя иномарка в еще приличном состоянии (но пробег все равно будет около 200 тыщ). Вот тут уже флеймить можно. Универсального рецепта нет. Но выбирать иномарку за эту цену вы будете долго и тяжко. Можно запросто купить ГЛП или паленую машину. Примеры я озвучил выше.
Я год назад думал куда потратить 6 - 7 штук. Имел возможность купить 21103, но не имел желания. Имел желание купить Мерс, но не имел возможности. В результате купил задорого (!) старую (!!) иномарку и пока доволен. Ездит она у меня второй машиной после Жигуля, по выходным и за год чинил только наследные болячки от прежнего владельца. Нового ничего не вылезло. Тьфу*3! Жигуль за год проехал 20 тыщ км (общий пробег 90 тыщ) - расходы на ВСЕ ремонты (сам только шины подкачиваю) составили 500 баксов - просто подошло время менять АКБ, все аммо и половину подвески. Порше проехал за год 7 тыщ (общий ЧЕСТНЫЙ пробег - 180 тыщ) - все расходы на ремонты составили 700 баксов (ГРМ ремень, ролик ГРМ, сальник, 4 торм. диска, колодки, фильтры + фигня).
И думаете я продам эту 12-летнюю машину за 2,5 штуки только потому, что всяких металлолом на рынке сбивает цены??!! Да не в жизнь! Одни только документы с честной растаможкой на эту машину 3 штуки стоят. А ведь к документам еще железо прилагается, которое до 100 км/ч за 8 сек разгоняется и со скоростью 230 ездит. А между прочим такие же Поршики продаются щас за 2,5 - 4,5 штуки. Правда склеены они в гаражах вручную из 3-х разбитых машин, а так все нормально...
Или чтоб я поменял эту старушку на новую девятку-десятку??? Спасибо, больше не надо. Накоплю денег, придет время отправлять нынешний жигуль на заслуженный отдых - только иномарка. Пусть дорого, пусть сложно выбрать достойную, пусть дорогже обслуга - комфорт, жизнь и здоровье дороже, дорога штука опасная. Только вот иномарка за 3 штуки вреда здоровью нанесет еще больше, чем родная классика....
ЗЫ Вот раньше было время... Ezdun с rtty флеймили... эх...
С уважением,
Николай