
А почему так ( про напряжение в бортовой сети )
Автор MrDave, Dec 05 2000 11:46
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 05 December 2000 - 11:46
Господа , следующая картина у меня на машине происходит :
исходные данные : 21093 , пробег под 80 Ккм , низкая панель с вольтметром . Машина стоит и работает на ХХ , если резко нажать на педаль газа и увеличить обороты , то стрелка вольтметра отклоняется где-то на 0.5 с влево почти к красной зоне ( малое напряжение в сети ) и встает опять в свое нормальное положение.
Из-за чего это происходит и нормально ли это ?
Удачи
Алексей
исходные данные : 21093 , пробег под 80 Ккм , низкая панель с вольтметром . Машина стоит и работает на ХХ , если резко нажать на педаль газа и увеличить обороты , то стрелка вольтметра отклоняется где-то на 0.5 с влево почти к красной зоне ( малое напряжение в сети ) и встает опять в свое нормальное положение.
Из-за чего это происходит и нормально ли это ?
Удачи
Алексей
#2
Отправлено 05 December 2000 - 13:51
вольтметр при включении потребителей?
С уважением Серега.
С уважением Серега.
#3
Отправлено 05 December 2000 - 14:14
на холостом ходу ( ближний свет и обогрев заднего стекла ) стрелка в красную зону не заходит , но , конечно , смещается влево в белой зоне. если еще вот включить в добавок к этому поворотники , то стрелка при включении реле поворотов будет запрыгивать в красную зону и лампочка разряда аккумулятора ( или как она правильно называется ? ) начинает не загораться , но показывать свё слабое свечение. Ремень вроде нормально натянут ( пару месяцев назад менял и не свистит ).
Удачи
Алексей
Удачи
Алексей
#4
Отправлено 05 December 2000 - 14:53
ключевого действия. Это означает, что при повышении напряжения отдаваемого в сеть генератором, он отключает обмотку возбуждения, при этом генератор как бы на время отключается и напряжение в сети падает до уровня АКБ, но как только происходит это падение, входная цепь РН его тут же фиксирует и опять подключает к сети обмотку возбуждения. Чувствуете, что получается? Правильно, генератор работает ПРЕРЫВИСТО.
Теперь посмотрим, что получается при резком нажатии на газ. Обороты резко возрастают, РН тут же запирает ОВ и ТУТ ЖЕ НАЧИНАЕТ ЕЕ ОТПИРАТЬ, но обороты продалжают возрастать и ОВ открывшись на очень короткое время опять закрывается. Т.е. В МОМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ, генератор отрабатывает очень короткими импульсами, которые интегрируясь на выпрямителе+АКБ, дают общее ЗАНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Как только обороты стабилизируются регулятор напряжения входит в установившийся режим и генератор начинает давать нормальное СУММАРНОЕ напряжение в сеть. Ничего страшного в этом процессе нет.
Удачи
Николай
Теперь посмотрим, что получается при резком нажатии на газ. Обороты резко возрастают, РН тут же запирает ОВ и ТУТ ЖЕ НАЧИНАЕТ ЕЕ ОТПИРАТЬ, но обороты продалжают возрастать и ОВ открывшись на очень короткое время опять закрывается. Т.е. В МОМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ, генератор отрабатывает очень короткими импульсами, которые интегрируясь на выпрямителе+АКБ, дают общее ЗАНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Как только обороты стабилизируются регулятор напряжения входит в установившийся режим и генератор начинает давать нормальное СУММАРНОЕ напряжение в сеть. Ничего страшного в этом процессе нет.
Удачи
Николай
#5
Отправлено 05 December 2000 - 15:51
Удачи
Алексей
Алексей
#6
Отправлено 05 December 2000 - 16:14
Павел.

#7
Отправлено 05 December 2000 - 20:20
Работа реле-регулятора описана на пять с плюсом!!!
НО генератор работает немножко по другому!
Вы забыли, что обмотка возбуждения обладает малым сопротивлением но! приличной индуктивностью и при подачеcolor=green> напрядения возбуждения магнитное поле начинает наростать постепенноcolor=red>! То же происходит и при отключенииcolor=green> напряжения возбуждения - магнитное поле "спадает" медленно. Поэтому регулятор и не может угнаться за поворотниками, скачки напряжения ЗНАЧИТЕЛЬНО опережают реакцию генератора,что и показывает вольтметр.
Именно такое "поведение" генератора и позволяет применять в нем импульсное управление!
Однако при резком нажатии на педаль газа падения напряжения в красную зону не должно происходить!
Возможная причина - короткое замыкание проводов при перегрузке, вызваной разгоном! Что не есть хорошо и чревато пожаром!

Удачи!
НО генератор работает немножко по другому!
Вы забыли, что обмотка возбуждения обладает малым сопротивлением но! приличной индуктивностью и при подачеcolor=green> напрядения возбуждения магнитное поле начинает наростать постепенноcolor=red>! То же происходит и при отключенииcolor=green> напряжения возбуждения - магнитное поле "спадает" медленно. Поэтому регулятор и не может угнаться за поворотниками, скачки напряжения ЗНАЧИТЕЛЬНО опережают реакцию генератора,что и показывает вольтметр.
Именно такое "поведение" генератора и позволяет применять в нем импульсное управление!
Однако при резком нажатии на педаль газа падения напряжения в красную зону не должно происходить!
Возможная причина - короткое замыкание проводов при перегрузке, вызваной разгоном! Что не есть хорошо и чревато пожаром!

Удачи!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#8
Отправлено 05 December 2000 - 21:22
И нарастание и спад тока в ОВ будут далеко не мгновенными. Я ес-но описал работу РН очень упрощенно, без учета индуктивности обмотки. Но всеже подобное поведение генератора мне в живую приходилось наблюдать на нескольких машинах, да и объяснение этого подобное моему, я тоже где-то вычитал (могу уточнить, сейчас не вспомню). Вобщем-то на этих машинах никаких негативных последствий от этого не наблюдалось.
С Уважением
Николай
С Уважением
Николай
#9 Гость_Интересующийся_*
Отправлено 06 December 2000 - 12:02
А с какой частотой работает электронный реле регулятор? Неужели человек в состоянии заметить как он запаздывает за разгоном мотора? И к тому же его якобы успевает отрабатывать стрелочный вольтметр с погрешностью плюс минус лапоть. Думаю в исследуемом автомобиле есть какая то неисправность. Ни на своей ни на других низких панелях реле регулятор не отстает. Скачки при включении поворотов вероятнее вызываются падением напряжения в цепи вольтметра, для чистоты эксперимента подсоедените вольтметр к АКБ и крутаните мотор при ипсправном электрооборудовании скачка не должно быть (на моей нет).
#10
Отправлено 06 December 2000 - 12:57
уже 30Ккм с таким наездил и нормально. С акумулятором тоже вроде ничего , все нормально.
Удачи
Алексей
Удачи
Алексей
#11
Отправлено 06 December 2000 - 19:46
А в его работе при УВЕЛИЧЕНИИ (ускорении) оборотов двигателя. Если бы при этом регулирование напряжения отсутствовало то напряжение генератора линейно возрастало бы пропорционально возрастанию угловой скорости вращнения движка. Поведение РН в такой ситуации я и пытался описать.
С Уважением.
Николай
С Уважением.
Николай
#12
Отправлено 07 December 2000 - 09:44
Удачи
Алексей
Алексей