Перейти к содержимому


- - - - -

Если пластины АКБ оголены так, что (+)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 13

#1 Гость_ankorot_*

Гость_ankorot_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2000 - 14:23

... электролита - не видно (не следили 3 года). Если долить дистиллят - чего будет? Сильно полегчает (емкость вырастет)? Или пластины осыпались и усё...

#2 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 14:38

не добавляет здоровья батарее...Если точно известно,что электролит не выплескивался,а просто "выкипела" из него вода,то надо долить дист. воды до нормального уровня и поставить АКБ на подзарядку.После этого откорректировать плотность.Может быть,еще не всё потеряно и батарея послужит.
С уважением,Владимир.

#3 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2000 - 15:51

Если АБ уже три года то, боюсь, отголенные части пластин уже подверглись сульфатации. В этом случае пораженная площадь выпадает из химического процесса. Таким образом, емкость батареи уменьшается пропорционально площади пораженной сульфатацей. Прцесс необратим и ремонту в бытовых условиях не поддается....

WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78


#4 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 18:02

FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

#5 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 18:06

Слушая разговоры об аккумуляторах, я всегда повторял известные из рекламы слова: Купил, поставил и забыл – таким должно быть общение с автомобильной аккумуляторной батареей (на мой взгляд). Поскольку в сообщении ankorot нет призывов о помощи типа "Help!!! Не заводится!!!", а просто, похоже на любопытство, значит можно предположить, что несмотря на трехлетний возраст и недостаточный уровень электролита АБ продолжает свое дело. Если так, то можно только позавидовать. А дистиллированной водички я бы подлил, но батарею не стал бы снимать на зарядку. Они с генератором сами разберутся что им надо, а чего не надо.
Я сейчас провожу эксперимент. Летом купил новый аккумулятор и вопреки своим традициям даже не попытался отвинтить пробки и посмотреть что там внутри. Поставил на машину и поехал. Три месяца пока прошло. Но хочу год не открывать ее и не интересоваться что там. Никакую зарядку не делаю. Машина стоит под открытым небом. Посмотрим. Пока ниже –15 градусов не было. Пускается с первой попытки. Чего и вам желаю.
Сергей


#6 Гость_ankorot_*

Гость_ankorot_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2000 - 18:15

Вот обломно будет узнать, что это был отстойный АКБ... А имеено для этого (чтобы этого не узнать) люди и смотрят...

А вопрос я задал вот почему - у приятеля тачка после езды с фарами не заводится (шаха). Вероятно, что что-то с генератором или еще чего, но когда я попытался просто померить плотность ариометром - там просто не оказалось электролита, чтобы засосать в прибор. Вот так.

А насчет полного необслуживания - ваше право, только в бумажке к АКБ написано, что надо следить, чтобы уровень электролита был между МИН и МАХ. На это не стоит класть - ведь вы же не выкидываете машину, когда у нее бензин кончается ("сдохла, сволочь, ну и фиг с ней"). Тем более, что АКБ может служить оччень долго, а так - ХЗ.

#7 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 18:49

У меня АКБ Тюменский выпуска 1992г. Эксплуатирую его 7 лет. Конечно, его старость дает о себе знать, на днях буду покупать новый.
Так вот вопрос. За все время использования, периодически, примерно раз в год, приходилось подливать дист.воды до отметки MAX и подзаряжать, а вот померить плотность электролита, у этого АКБ, не получилось из-за его конструктивных особенностей. Короче, если уровень электролита на отметке MAX, то изолирующие разделительные пластины находятся на ~5 мм выше этого уровня и не дают возможности сделать забор пробы. Эта конструктивная особенность у всех Тюменских АКБ или только у данного экземпляра???



#8 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 19:57

Старый я наверно стал. Не знаю что значит "обломно узнать" и "отстойный АКБ", но все равно, интересно пообщаться :-)
Про полное необслуживание скажу так. Я не призываю к тому, чтобы не следить за машиной. Я просто радуюсь качеству современных АБ. Я всегда заглядывал в них через 1-2 месяца и закрывал, ничего не доливая. Доливал примерно раз в год. Вот и родилась такая мысль – не заглядывать год в батарею. Интересно просто, а что будет если…
Встречные вопросы для AlexM:
1. Зачем доливать воду раз в год – понятно. А зачем заряжать его раз в год? Если он весь год не требовал этого…
2. Непонятно о каких изолирующих пластинах идет речь. Бывают в АБ над пластинами защитные сетки, которые защищают рыхлую активную массу пластин от повреждения ареометром. Но они лежат непосредственно на пластинах, и электролит над ними всегда в достаточном количестве.

Сергей

#9 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 20:53

В ответ на:


1. Зачем доливать воду раз в год – понятно. А зачем заряжать его раз в год? Если он весь год не требовал этого…


АКБ занимаюсь летом, в отпуске. После долива дист.воды провожу профилактическую подзарядку током 0,5 А в течении 5...7 дней. Читал, где-то, что так можно снять сульфатацию.

В ответ на:


2. Непонятно о каких изолирующих пластинах идет речь. Бывают в АБ над пластинами защитные сетки, которые защищают рыхлую активную массу пластин от повреждения ареометром. Но они лежат непосредственно на пластинах, и электролит над ними всегда в достаточном количестве.


Если смотреть в отверстие, сняв пробку, то видно вертикально расположенные, похожие на картон, пластины, идущие параллельно короткой стороне АКБ. Я их назвал изолирующие.



#10 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 22:42

Читал, где-то, что так можно снять сульфатацию.
Это "напрасный шухер". Сульфатацию победили уже лет 15 назад даже на советских АБ, не говоря уже об импортных.
А малыми токами в течение нескольких дней реанимируют дохлые батареи в тяжелом состоянии, например после разряда до нуля (забыл выключить фары например). Четверть века назад с ней воевали контрольно-тренировочными циклами, зарядом асимметричным импульсным током и черт те знает чем. Теперь не надо этого делать. Чтобы иметь сульфатированные пластины, нужно целенапраленно убивать АБ.

Я их назвал изолирующие.
Это сепараторы. Они разделяют (+) и (-) пластины в пакете. Они изготавливаются из мипласта, мипора и других пористых материалов. Они должны быть хорошими изоляторами и в то же время пропускать через поры электролит. Они выше самих пластин совсем не на много, может быть на 1…1,5 мм. Вот над ними уровень электролита должен быть 10…15 мм. Способы контроля уровня м.б. разными – стеклянной трубкой например. Горловины некоторых АБ опускаются внутрь как раз до того уровня, до куда должен доставать электролит. И др.
Никогда не должно быть такого, чтобы ареометр не мог "всосать" в себя электролит.
Повторюсь: или до среза горловины, опущенной внутрь, или 10…15 мм выше пластин.

#11 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 23 November 2000 - 22:52

Заряжать батарею от зарядного устройства полезно при нерегулярных поездках (длительных перерывах) и при сильном саморазряде, когда батарея доживает последние дни.

#12 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 24 November 2000 - 08:52

он у меня 7 недель. В этот период использую автомобиль 3...5 раз, поэтому использую длительный простой авто для подзарядки АКБ, а возраст у него более 8 лет. На счет снятия сульфатации с помощью зарядки малым током, спорить не буду, но согласись что от этого АКБ хуже не будет, а лучше взможно. Я считаю, что лучше сделать профилактику в то время, когда авто не нужен, чем откладывать поезку из-за ремонта.



#13 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 24 November 2000 - 09:03

который нанесен на внешней стороне полупрозрачного корпуса. Эта отметка находится на растоянии 12 мм от верхней плоскости АКБ. Выше уровень поднимать нельзя, во избежании выплескивания электролита. Как я уже писал электролит находится на 5 мм ниже верхних кромок сепараторов.



#14 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 24 November 2000 - 10:35

опасаться не стоит. Если она и возникает, то тогда обычно и аккумулятор свое отслужил (осыпалась активная масса). Ну, при чрезмерной плотности, может. Я например, держу плотность 1,24.

С уважением Серега.




Яндекс.Метрика