14" или 15" на зиму - вот в чем вопрос ?!
#31 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 13:39
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#32 Гость_Windman_*
Отправлено 16 November 2000 - 13:42
Получается вот что: при прочих равных условиях (масса, ускорение, материал поверхностей и их профиль) коэффицент трения зависит от площади соприкасаемых поверхностей (ну, это понятно) и от температуры этих поверхностей. При этом одновременно рассматриваются два фактора напрямую влияющие на процесс взаимодействия тел: температура нагрева тел и слой жидкой влаги в качестве прослойки между телами (покрышка и асфальт)
1) [ИДЕАЛ]При сухом трении: при равной температуре коэффициент возрастает с увеличением площади соприкосновения (температура = const)
2) [REAL] При наличии прослойки влаги все не так просто. С увеличением температурвы покрышки (она увеличивается за счет совершения работы. В данном случае энергия кинетического движения автомобиля переходит в термодинамичекую и механическую энергию тормозов и трения колес)нагреваютя. Чем выше температура, тем хуже КТ, но только до некоей верхней температурной точки - дальше начинается структурная деформация материалов. Для асфальта это не критично, поскольку он всегда холодный, для авто с АБС - тоже. Далее под воздействием тепла прослойка начинает активно испаряться и, опять-же, в определенный момент перестает играть хоть какуюто роль, поскольку трением газа можно пренебречь.
Есть еще один момент - при повышении температуры покрышек увеличивается давление в баллонах, но увеличение давления настолько ничтожно, что им можно пренебречь, учитывая коэф жесткости резины и сделав вывод, что на площадь соприкосн пов-й этот фактор не влияет.
ВЫВОД: При небольших скоростях движения на скорость и стабильность торможения влияет масса факторов, связанных с профилем резины и рисунком протектора. Лучше, если профиль радиальный протектор имеет глубокие канавы для отвода влаги и мелие канавки для отвода газа.
При высоких скоростях играют роль только водоотводные канавы и мягкость резины. При высокой жесткости резины точка температурной деформации (ТТД)слишком высоко, такая резина не предназначена для экстренного торм-я на асфальте, лучше использовать ее на снегу. При высокой мягкости резины ТТД слишком низко (есть исключения, но они стоят дорого - типа Мишшелин и т.п.) - т.е. износ повышен, но безопасность тоже выше. Оптимум на зиму - полужесткие покрышки с шириной профиля приближающемуся к макимальному. На лето лучше брать мягкую средней или малой ширины рзину с "правильным" незеркальным профилем. Для езды по снегу - жесткая средней ширины.
Все это ИМХО, выведенное из формул обычной школьной физики.
Я, конечно, мог не учесть какие-то факторы, но обзор не претендует на подробный разбор ВСЕХ нюансов.
WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78
#33
Отправлено 16 November 2000 - 13:46
#34 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 13:49
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#35 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 14:00
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#36 Гость_Windman_*
Отправлено 16 November 2000 - 14:10
WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78
#37
Отправлено 16 November 2000 - 14:12
В ответ на:
Пришлось вспомнить физику.
...
коэффицент трения зависит от площади соприкасаемых поверхностей (ну, это понятно)
Честно говоря, не очень:
Пусть я хочу подвинуть шкаф, стоящий на 4-х ножках. Я упёрся (шкаф, зараза, тяжёлый!), но потихоньку его двигаю. Вдруг - хрусть, блин! - отламываются все 4 ножки, шкаф всем своим дном стоит на полу. Плошадь соприкосновения увеличилась, допустим, в тридцать раз. Что ж, мне теперь 30 человек звать на помощь?
#38 Гость_Windman_*
Отправлено 16 November 2000 - 14:12
Утром на работу едешь - на асфальте ВСЕГДА ледяная корочка - вода за ночь-то замерзает ((
WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78
#39
Отправлено 16 November 2000 - 14:24
#40 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 14:32
#41 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 14:43
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#42
Отправлено 16 November 2000 - 14:46
#43 Гость_Windman_*
Отправлено 16 November 2000 - 15:27
В примере со шкафим все очень просто - если и шкаф и пол идеально ровные, то Сила трения возрастет пропорционально увеличению площади. А что касается приложенной к фкафу силы, то простой пример: ты толкаешь тележку (легко!) и ты толкаешь авто (с напрягом) КТ и там и там почти один, а сила трения (сила сопротивления) разная. СТ зависит не от пов-й, а считается по формуле F=mg2
WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78
#44
Отправлено 16 November 2000 - 15:33
Что касается нашей темы (ширина профиля шины), то одно из условий - удельное давление. Чем оно больше, тем лучшк будет выдавливаться вода. Но опять же - если взять резину с развитой системой водоотвода, то даже при большей ширине она будет эффективнее, чем узкая, но не имеющая таких свойств. Поэтому и говорится :"при прочих равных условиях эффективнее на влажном покрытии узкая резина (до известных пределов, конечно - вышеупомянутый Мерс на 155 резине)".
С уважением Серега.
#45 Гость_Villar_*
Отправлено 16 November 2000 - 15:35
#46
Отправлено 16 November 2000 - 16:56
В ответ на:
Сила трения возрастет пропорционально увеличению площади
Согласен, при сохранении величины давления одной поверхности на другую (измеряется, насколько я помню, в Паскалях = Ньютон/квадратный метр); для случая со шкафом сила (Ньютоны) трения при обломе ножек не изменится: возрастает площадь соприкосновения, но уменьшается давление, - старая добрая школьная физика!
В ответ на:
СТ зависит не от пов-й, а считается по формуле F=mg2
2 - это в смысле "в квадрате"??? По-моему, не так: Fтр.=Мmg, где М - коэффициент трения - величина безразмерная, как любой уважающий себя коэффициент
С уважением,
Спокойный.
#47
Отправлено 16 November 2000 - 18:57
А у кого в снег выпадает и тает тут же - тем и зимняя резина не нужна. Я сам до 96 года ездил только на летней и всесезонки - и нормально отъездил. Зато когда поставил первую зимнюю шипованную резину - это была НОКИА Хака 10, после НОКИА Роллстер - ну небо и земля! Так что надо пробовать и делать выводы. И главное головой думать - шипы это не все, как и АБС.
Удачи,
Андрей.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#48 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 16 November 2000 - 19:47
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#49
Отправлено 16 November 2000 - 20:16
Удачи!
#50 Гость_Villar_*
Отправлено 16 November 2000 - 20:24
#51 Гость_Вова с Лиговки_*
Отправлено 17 November 2000 - 00:13
Сила сцепления — величина, зависящая, в первую очередь, от материалов сцепляемой пары, температуры, физических свойств поверхностей (сухие или мокрые поверхности, шероховатость и пр.), как происходит сцепление (площадка, уклон, подъем) и СКОРОСТИ.
Добавлю, что коэффициент трения не может быть более 1 (он может только приближаться). Не представляю себе отрицательной массы.
#52 Гость_Serg_*
Отправлено 17 November 2000 - 10:08
Примеры из жизни.
1. Едем с горы на лыжах. Едет лучше, чем без лыж.
Едем на охотничих лыжах. Едет плохо. Т.е. площадь влияет неоднозначно.( Собственно говоря она не влияет на силу трения. она влияет на то чтобы не провалиться).
2. Коньки (и др режущие инструменты). При одинаковой площади лезвия они прямо едут, а вбок не едут.
Таким образом для торможения нужна не площадь, а поперечная ширина. В прямой пропорции. Ну, если быть совсем точным, то отношение ширины к длине.
Пример- острые коньки и тупые. Тупой конек и едет хуже и при толкании проскальзывает.
А дальше все зависит от конструктивного исполнения протектора. Т.е. широченный протектор с только продольными канавками будет тормозить хуже, чем узкий , но с поперечными канавками.
Вот.
Сергей.
#53
Отправлено 17 November 2000 - 10:45
С уважением Серега.
#54
Отправлено 17 November 2000 - 11:07
#55
Отправлено 17 November 2000 - 11:35
#56
Отправлено 17 November 2000 - 11:39
FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"
#57
Отправлено 17 November 2000 - 11:43
Гы
#58 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 17 November 2000 - 11:43
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!
#59
Отправлено 17 November 2000 - 12:18
#60 Гость_SHURIKUS_*
Отправлено 17 November 2000 - 12:28
МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!