Перейти к содержимому


- - - - -

14" или 15" на зиму - вот в чем вопрос ?!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 66

#31 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 13:39

Конструктивно сделать 155-е колесо, выдерживающее такую нагрузку- без проблем, но при разгоне такое колесо будет интенсивно буксовать, а при торможении рано блокироваться


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#32 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 13:42

Пришлось вспомнить физику.
Получается вот что: при прочих равных условиях (масса, ускорение, материал поверхностей и их профиль) коэффицент трения зависит от площади соприкасаемых поверхностей (ну, это понятно) и от температуры этих поверхностей. При этом одновременно рассматриваются два фактора напрямую влияющие на процесс взаимодействия тел: температура нагрева тел и слой жидкой влаги в качестве прослойки между телами (покрышка и асфальт)
1) [ИДЕАЛ]При сухом трении: при равной температуре коэффициент возрастает с увеличением площади соприкосновения (температура = const)
2) [REAL] При наличии прослойки влаги все не так просто. С увеличением температурвы покрышки (она увеличивается за счет совершения работы. В данном случае энергия кинетического движения автомобиля переходит в термодинамичекую и механическую энергию тормозов и трения колес)нагреваютя. Чем выше температура, тем хуже КТ, но только до некоей верхней температурной точки - дальше начинается структурная деформация материалов. Для асфальта это не критично, поскольку он всегда холодный, для авто с АБС - тоже. Далее под воздействием тепла прослойка начинает активно испаряться и, опять-же, в определенный момент перестает играть хоть какуюто роль, поскольку трением газа можно пренебречь.
Есть еще один момент - при повышении температуры покрышек увеличивается давление в баллонах, но увеличение давления настолько ничтожно, что им можно пренебречь, учитывая коэф жесткости резины и сделав вывод, что на площадь соприкосн пов-й этот фактор не влияет.

ВЫВОД: При небольших скоростях движения на скорость и стабильность торможения влияет масса факторов, связанных с профилем резины и рисунком протектора. Лучше, если профиль радиальный протектор имеет глубокие канавы для отвода влаги и мелие канавки для отвода газа.
При высоких скоростях играют роль только водоотводные канавы и мягкость резины. При высокой жесткости резины точка температурной деформации (ТТД)слишком высоко, такая резина не предназначена для экстренного торм-я на асфальте, лучше использовать ее на снегу. При высокой мягкости резины ТТД слишком низко (есть исключения, но они стоят дорого - типа Мишшелин и т.п.) - т.е. износ повышен, но безопасность тоже выше. Оптимум на зиму - полужесткие покрышки с шириной профиля приближающемуся к макимальному. На лето лучше брать мягкую средней или малой ширины рзину с "правильным" незеркальным профилем. Для езды по снегу - жесткая средней ширины.

Все это ИМХО, выведенное из формул обычной школьной физики.
Я, конечно, мог не учесть какие-то факторы, но обзор не претендует на подробный разбор ВСЕХ нюансов.

WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78


#33 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 13:46

давно появилась - лет 10-15 назад?

#34 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 13:49

Полностью согласен, но выбор резины на зиму предлагаю делать, исходя из условий эксплуатации (зачем ставить штпы, если нету льда?)


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#35 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 14:00

Чем выше скорость движения, тем выше температура покрышки.


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#36 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 14:10

Ну, мы-то считаем условия равными, тоесть на момент торможения температура воздуха в баллоне одинакова

WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78


#37 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 14:12

В ответ на:


Пришлось вспомнить физику.
...
коэффицент трения зависит от площади соприкасаемых поверхностей (ну, это понятно)


Честно говоря, не очень:
Пусть я хочу подвинуть шкаф, стоящий на 4-х ножках. Я упёрся (шкаф, зараза, тяжёлый!), но потихоньку его двигаю. Вдруг - хрусть, блин! - отламываются все 4 ножки, шкаф всем своим дном стоит на полу. Плошадь соприкосновения увеличилась, допустим, в тридцать раз. Что ж, мне теперь 30 человек звать на помощь?



#38 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 14:12

Это в Африке льда нет что ли ?
Утром на работу едешь - на асфальте ВСЕГДА ледяная корочка - вода за ночь-то замерзает :(((

WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78


#39 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 14:24

МВ600 на колёсах от какого-нибудь Москвича 407

#40 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 14:32

http://www.zr.ru/for...mmon&id=40568#m

ЭТО УЖЕ ОПРОВЕРГНУТО, ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНО????


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#41 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 14:43

Только пришлось бы все никдоты про 600-й и Запор наоборот переписывать...


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#42 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 14:46





#43 Гость_Windman_*

Гость_Windman_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 15:27

На самом деле, я неправ, надо было написать "Сила трения", а не КТ.
В примере со шкафим все очень просто - если и шкаф и пол идеально ровные, то Сила трения возрастет пропорционально увеличению площади. А что касается приложенной к фкафу силы, то простой пример: ты толкаешь тележку (легко!) и ты толкаешь авто (с напрягом) КТ и там и там почти один, а сила трения (сила сопротивления) разная. СТ зависит не от пов-й, а считается по формуле F=mg2

WINDMAN
OPEL VECTRA-B CARAVAN 2.0Di
Питер, Р835РТ78


#44 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 15:33

по большому счету, не смейтесь. Это не спортивная машина. И резина в большинстве случаев подбирается как компромисс для разных условий движения (качество покрытия, погода и пр.), для обеспечения грузоподъемности, износостойкости и других факторов, т.е чтобы в большинстве случаем обеспечивалась нужная сила сцепления:и на сухом асфальте, и в дождь, и на разной скорости. Для зимней резины - так же. Не последнюю очередь играют и дизайн с технологией. На 325-й резине, Мерс, конечно, шикарно ехать будет по ровному асфальту и прямой дороге ( а в ид будет не очень, думается). А стем же протектором и такой же ширине мокрый асфальт покажется катком.
Что касается нашей темы (ширина профиля шины), то одно из условий - удельное давление. Чем оно больше, тем лучшк будет выдавливаться вода. Но опять же - если взять резину с развитой системой водоотвода, то даже при большей ширине она будет эффективнее, чем узкая, но не имеющая таких свойств. Поэтому и говорится :"при прочих равных условиях эффективнее на влажном покрытии узкая резина (до известных пределов, конечно - вышеупомянутый Мерс на 155 резине)".

С уважением Серега.

#45 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 15:35

Низкопрофильная шина жестче и боится ям. Можно к весне поменять не только диски, но и покрышки тоже.



#46 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 16:56

В ответ на:


Сила трения возрастет пропорционально увеличению площади


Согласен, при сохранении величины давления одной поверхности на другую (измеряется, насколько я помню, в Паскалях = Ньютон/квадратный метр); для случая со шкафом сила (Ньютоны) трения при обломе ножек не изменится: возрастает площадь соприкосновения, но уменьшается давление, - старая добрая школьная физика!

В ответ на:


СТ зависит не от пов-й, а считается по формуле F=mg2


2 - это в смысле "в квадрате"??? По-моему, не так: Fтр.=Мmg, где М - коэффициент трения - величина безразмерная, как любой уважающий себя коэффициент

С уважением,
Спокойный.



#47 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 18:57

Именно об этом в моем предыдущем сообщении.

А у кого в снег выпадает и тает тут же - тем и зимняя резина не нужна. Я сам до 96 года ездил только на летней и всесезонки - и нормально отъездил. Зато когда поставил первую зимнюю шипованную резину - это была НОКИА Хака 10, после НОКИА Роллстер - ну небо и земля! Так что надо пробовать и делать выводы. И главное головой думать - шипы это не все, как и АБС.

Удачи,
Андрей.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#48 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 19:47

Нужна, нужна, т.к. при отрицательных температурах летняя резина становится "дубовой", зимняя же резина остаётся мягкой..


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#49 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 16 November 2000 - 20:16


Удачи!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#50 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2000 - 20:24

Совершенно неожиданно(как всегда) гололед. Да такой замечательный! И ГАИ только за этот день фиксирует более 600 ДТП. А те кто в них не попал, наблюдают улетевшие машины. Одному не повезло - вылетел на мосту рядом с Войковской. Два дня висел там.



#51 Гость_Вова с Лиговки_*

Гость_Вова с Лиговки_*
  • Гости

Отправлено 17 November 2000 - 00:13

коэффициент сцепления. Коэффициент сцепления в нашем случае рассчитывается по несложной формуле k=H/m, где Н — сила сцепления, m — масса.
Сила сцепления — величина, зависящая, в первую очередь, от материалов сцепляемой пары, температуры, физических свойств поверхностей (сухие или мокрые поверхности, шероховатость и пр.), как происходит сцепление (площадка, уклон, подъем) и СКОРОСТИ.
Добавлю, что коэффициент трения не может быть более 1 (он может только приближаться). Не представляю себе отрицательной массы.

#52 Гость_Serg_*

Гость_Serg_*
  • Гости

Отправлено 17 November 2000 - 10:08

Коллеги. Площадь тут ни при чем. тут важна именно ширина.
Примеры из жизни.
1. Едем с горы на лыжах. Едет лучше, чем без лыж.
Едем на охотничих лыжах. Едет плохо. Т.е. площадь влияет неоднозначно.( Собственно говоря она не влияет на силу трения. она влияет на то чтобы не провалиться).
2. Коньки (и др режущие инструменты). При одинаковой площади лезвия они прямо едут, а вбок не едут.
Таким образом для торможения нужна не площадь, а поперечная ширина. В прямой пропорции. Ну, если быть совсем точным, то отношение ширины к длине.
Пример- острые коньки и тупые. Тупой конек и едет хуже и при толкании проскальзывает.
А дальше все зависит от конструктивного исполнения протектора. Т.е. широченный протектор с только продольными канавками будет тормозить хуже, чем узкий , но с поперечными канавками.
Вот.
Сергей.

#53 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 10:45

зависит от площади, а коэффициент трени -нет, это условная величина. По-моему.

С уважением Серега.

#54 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 11:07

А то получилось бы, что коэффициент трения, например, металла о дерево может достигать десятка тысяч! (попробуйте выдернуть гвоздь, засаженный по самую шляпку!)

#55 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 11:35





#56 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 11:39

Есть коэффициент трения, представляющий собой отношение силы трения к ортогональной составляющей прижимной силы. И он совершенно свободно может быть больше единицы. Масса тут вообще ни при чем, прижимающая сила может быть любой природы. Сцепление - чисто автомобильный, прикладной термин.

FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

#57 Миха

Миха

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 279 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 11:43

А в военное время значение синуса может достигать 4-х.
Гы

#58 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 17 November 2000 - 11:43


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!

#59 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 12:18





#60 Гость_SHURIKUS_*

Гость_SHURIKUS_*
  • Гости

Отправлено 17 November 2000 - 12:28

Коэффициент трения представляет собой отношение силы трения к ортогональной составляющей содержимого кармана и данному, отдельно взятому кусочку карты страны...


МЕЧТА?
ВОПЛОТИМ!




Яндекс.Метрика