Перейти к содержимому


- - - - -

14" или 15" на зиму - вот в чем вопрос ?!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 66

#61 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 12:30

в Ф1 колёса "прилепляются" к асфальту. Уместен ли здесь термин "коэффициент трения"? Ведь, если я, например, приклею резину к асфальту, то при попытке сдвинуть резину сила трения ни при чём, разве не так?
Есть ещё, помнится, понятия "коэффициент трения скольжения (качения)" и "коэффициент трения покоя".

Спокойный.

#62 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 13:00

Колеса Ф1 никто к асфальту не приклеивает, термин чисто условный и характеризует как раз необычно большой коэффициент трения (или сцепления, если кому-то так больше нравится). Трение качения - это уже из другой сферы и характеризует потери на неупругую деформацию катящегося колеса. В нашем случае рассматриваются случаи коэффициентов трения покоя (отсутствие взаимного перемещения в пятне контакта) и трения скольжения (в пятне контакта покрышка скользит). Частным случаем трения покоя является катящееся колесо. Кстати граница между рассмотрением трения покоя и приводимыми примерами "приклеивания" колес к асфальту чисто условная, в конце концов при деформации сдвига любого твердого предмете до разрушения можно тоже ввести коэффициент трения покоя, только никто так не делает. Физика все это, не хотелось бы тут лекции читать, проще опубликовать прикладные результаты, а то народ уже смеяться начинает.

FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

#63 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 13:22





#64 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 13:26





#65 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 16:35

И отсюда наверно следует, что при прочих равных боковое скольжение вероятнее у авто с меньшим диаметром шин?

#66 Гость_Вова с Лиговки_*

Гость_Вова с Лиговки_*
  • Гости

Отправлено 17 November 2000 - 20:22





#67 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 17 November 2000 - 23:03

широкие шины - выше сопротивление качению.на асфальте ето не заметно а в снегу колбасит по черному! я так на 093 и 175 резине пару раз чуть не влип. с одной стороны- колея с другой-снег см-10-20. скорость-80.на пятой.(за городом).руль так тащило что с трудом удержался на дороге.с тех пор правило:
на снегу обороты побольше!


С уважением,Евгений.




Яндекс.Метрика