Перейти к содержимому


- - - - -

Экономайзер или тахометр?(+)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 Гость_Chelnok_*

Гость_Chelnok_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2000 - 16:36

Подскажите, плиз, на что лучше ориентроваться при езде исходя из желания достичь компромисса между расходом топлива, разумной нагрузки двига и более-менее комфортной езды?
У меня ВАЗ 2108, когда езжу по экономайзеру - кажется что ползаю, к тому же, чуть порезче нажмешь на газульку, стрелка сразу в красной зоне.
Еще прошу просвятить насчет оборотов: какова скорость движения авто на третьей и четвертой передачах при пяти тысячах вышеупомянутых оборотов двигателя?

Благодарю,
Chelnok

#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 16:54

приборы не помогут. Трогаться нужно не нажимая на педаль акселератора более чем на треть от хода, при приближении к перекрестку, если загорается запрещающий сигнал, то тормозить надо двигателем, переключая по необходимоси передачи на низшие. При движении стараться ехать с такой скоростью и выбирать передачу, чтобы не открывалась вторая камера. При равномерном движении,когда установиться необходимая для движения скорость, педаль газа необходимо немного отпускать до того момента, когда начнут снижаться обороты, соответственно скорость (выбрать все зазоры управления). Вот и все. А если будешь постоянно смотреть на эконометр, то до беды в городе недалеко. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#3 Гость_PingVIN_*

Гость_PingVIN_*
  • Гости

Отправлено 24 October 2000 - 17:05

А так оно и есть! Экономичная езда - езда, не то, чтобы медленная, но очень плавная без резких ускорений.
То есть основной принцип таков. Плавненько тронулся, сразу вторая передача, чуть разогнался третья и так далее. То есть как можно более раннее переключение на повышенную передачу.
Я как то пробовал на баке поездить экономично, а на следующем баке агрессивно. Результат примерно таков.
Плавная езда на баке 40 л. проезжал по городу 550 - 570 км.
При агрессивной езде примерно 440 км. только проехал.
А по тахометру или эконометру (экономайзер, это система в карбюраторе) в принципе все равно. Будешь ехать плавно, эконометр будет в нормальной зоне.

Спасибо за внимание!

#4 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 17:51

Насколько я понимаю, тахометр не дает прямой информации про расход топлива, хотя и эконометр
не эталон. Я думаю, главное самому чувствовать машину и ехать плавно, без резких ускорений.
Выбирать передачи так, чтобы было не ниже 1800-2000 по тахометру (если меньше разгон очень
затягивается, что сказывается на расходе) или на половину хода эконометра.
С уважением DENIS21099.
Удачи за рулем!!!

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 20:04

Вообще-то вопрос достаточно сложен.

Если рассматривать движение с постоянной скоростью - то Вам поможет как тахометр (обороты максимальной экономичности ) так и экономайзер ( укажет на "лишнее" нажатие педали газа), однако при таких условиях все приборы лишние - достаточно не "пережимать" газ и ехать на мах возможной передаче.

Если рассматривать режим "город", возможна ситуация, когда резкий разгон до 70 км/час и потом движение на 5-ой с последующим торможением на светофоре окажутся более экономичны, чем медленное "переползание" от перекрестка к перекрестку.

Ориентироваться на экономайзер при разгоне вообще бессмысленно, ведь он показывает только разряжение за карбюратором, а не мгновенный расход топлива на пройденное расстояние. Скорее можно пытаться отследить момент начала работы второй камеры. Возможна установка даже датчика!


Удачи!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 21:41

В ответ на:


при приближении к перекрестку, если загорается запрещающий сигнал, то тормозить надо двигателем, переключая по необходимоси передачи на низшие.


Летом, это излишне, естественно, при исправной тормозной системе.

Владимир.

ВАЗ-21093.



#7 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 21:44

В ответ на:


Плавненько тронулся, сразу вторая передача, чуть разогнался третья и так далее. То есть как можно более раннее переключение на повышенную передачу.


Восьмой двиг, не 402-й.
Восьмой любит обороты, а ездить все время в натяг, двиглу не в помощь.

Владимир.

ВАЗ-21093.



#8 Bolec

Bolec

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 904 сообщений

Отправлено 24 October 2000 - 21:57

Всего доброго, Bolec.

Всем удачи!

#9 Гость_Alex 06_*

Гость_Alex 06_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2000 - 00:51

который показывает лишь разряжение вовпускном коллекторе. Не понимаю, зачем он вообще ставится... Ведь и так должно быть понятно, что чем больше нажата и чем резче давить на педаль газа, тем больше (при прочих равных) расход топлива. ИМХО это бесполезная побрякушка. Но подсос воздуха во впускной коллектор при негерметичности шлангов очень запросто может обеспечить... А вот тахометр гораздо нужнее и информативнее.
Другое дело, что можно и обороты двиглу давать периодически, и при этом резко не нажимать на акселератор - т.е. ездить с одной стороны не внатяг, а с другой - более или менее экономно. Надо соблюдать некий баланс.
А ведь жигулёвский движок - это не с Баржи или 408 Москвича, особенно на зубилах он достаточно зафорсирован, любит обороты и езды внатяг не любит: повышенная нагрузка на кольца, образование нагара в цилиндрах - всё это реально приближает капиталку.

Алексей

#10 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 25 October 2000 - 01:04

Согласен. Что касается ресурса, тут лучше не внатяг. Другое дело если тачка на год
или пару лет, а бензин не казенный. Вообще-то вопрос был про экономичность, а не про
ресурс. Лично я двигатель стараюсь не насиловать: если трех пассажиров везу, "кручу"
не меньше 4000.
С уважением DENIS21099.

#11 Гость_Genj_*

Гость_Genj_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2000 - 07:10

Интересный все-таки вопрос! Какие обороты у движк нужно держать. Например у меня 043. При езде на 3000 об она ревет и хочется переключитьчся на повышенную передачу.
При этом я заметил, что на оборотах 2000 -2500 расход топлива меньше и япрезжаю "лишние" 50-80км.

#12 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 25 October 2000 - 08:35

ЭКОНОМЕТР? Экономайзер - тот, кто экономит, а эконометр - просто "метр", т.е. только измеряет.
Вообще-то оба прибора желательно использовать в комплексе. Но так как нас тут подавляющее число не гонщики (а им тахометр больше нужен),а со временем обычно приноравливаются улавливать оброты и максимального момента, и мощности (на наших машинах только глухой не услышит), то как-то он не очень нужен. Куча моделей сходила без тахометра и тем более без эконометра, что народдо сих пор считает их ненужными, только усложняющими машину :-). Ведь как подавляющее большинство ездит? Разогнался на первой до 20-25, на второй - до 30-40 (а то и меньше), третья- 60 (а то и меньше), дальше четвертая -пятая - и не задумываются, какие там обороты или разрежение. Плевать.
Когда я поставил себе тахометр и эконометр, многие спрашивали, зачем. А затем, говорю, чтобы двигатель лучше прочувствовать, когда включить передачу повыше, а когда пониже, как газ нажать, чтобы и двигатель не перегружать, и лишний бензин не жечь. Так ты что, говрят, без них не чувствуешь? Вот и ответ - все считали себя очень опытными водителями.
Так что мой опыт показывает:если нравится ездить, четко рассчитывая момент переключения, степень нажатия газа, то тахометр нужен. Ну, а эконометр - прибор полезный всегда, но не более того: вполне можно без него обойтись. Хотя я, например, настолько к нему привык, что всегда пользуюсь, даже если нет необходимости.

С уважением Серега.

#13 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 25 October 2000 - 08:44

открытия заслонки второй камеры полезнее эконометра.

С уважением Серега.

#14 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 25 October 2000 - 09:09

чтобы стелка эконометра не заходила на красный сектор. Фигня получалась - длительный разгон, соответственно, длительное движение на низших передачах и, как следствие, высокий расход. Потом начитался-наслушался и начал разгоняться интенсивно, стараясь удерживать стрелку на красно-зеленом секторе (у меня эконометр маркирован немного по другому, чем в зубилах) и даже на красном - нормальный стал разгон с расходом.
А вообще-то у меня расход с эконометром не ниже, чем у других без эконометра. Хотя я не уверен, как они расход меряют. Уж очень много баек ходит о расходах, а я им не очень-то верю.

С уважением Серега.

#15 Гость_PingVIN_*

Гость_PingVIN_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2000 - 10:20

Спасибо за внимание!

#16 Гость_PingVIN_*

Гость_PingVIN_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2000 - 10:21

А вообще, мы же говорим об экономии топлива, а не двигателя :)

Спасибо за внимание!

#17 Гость_Интересующийся_*

Гость_Интересующийся_*
  • Гости

Отправлено 25 October 2000 - 10:49

попадание стрелки в красную (или желтую) зону на нашемарках говорит водителю лишь об одном - большинство систем двигателя в этот момент перешло на мощностной режим работы (плохо это или хорошо решайте сами, безусловно - мощностной означает не экономичный). Кстати о езде в натяг. В большинстве случаев эконометр как раз принуждает Вас переключится на пониженную, так что и тут он помошник. Впрочем уравновешенному водителю вовремя умеющему переключаться он действительно не нужен (такие и так ездят в экономичной зоне и ничуть не медленней молодых юзеров), но до первого доходят с возрастом, до второго с опытом (во втором случае эконометр может помочь).

#18 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 25 October 2000 - 20:10

Владимир.

ВАЗ-21093.




Яндекс.Метрика