
Экономайзер или тахометр?(+)
#1 Гость_Chelnok_*
Отправлено 24 October 2000 - 16:36
У меня ВАЗ 2108, когда езжу по экономайзеру - кажется что ползаю, к тому же, чуть порезче нажмешь на газульку, стрелка сразу в красной зоне.
Еще прошу просвятить насчет оборотов: какова скорость движения авто на третьей и четвертой передачах при пяти тысячах вышеупомянутых оборотов двигателя?
Благодарю,
Chelnok
#2
Отправлено 24 October 2000 - 16:54
#3 Гость_PingVIN_*
Отправлено 24 October 2000 - 17:05
То есть основной принцип таков. Плавненько тронулся, сразу вторая передача, чуть разогнался третья и так далее. То есть как можно более раннее переключение на повышенную передачу.
Я как то пробовал на баке поездить экономично, а на следующем баке агрессивно. Результат примерно таков.
Плавная езда на баке 40 л. проезжал по городу 550 - 570 км.
При агрессивной езде примерно 440 км. только проехал.
А по тахометру или эконометру (экономайзер, это система в карбюраторе) в принципе все равно. Будешь ехать плавно, эконометр будет в нормальной зоне.
Спасибо за внимание!
#4
Отправлено 24 October 2000 - 17:51
не эталон. Я думаю, главное самому чувствовать машину и ехать плавно, без резких ускорений.
Выбирать передачи так, чтобы было не ниже 1800-2000 по тахометру (если меньше разгон очень
затягивается, что сказывается на расходе) или на половину хода эконометра.
С уважением DENIS21099.
Удачи за рулем!!!
#5
Отправлено 24 October 2000 - 20:04
Если рассматривать движение с постоянной скоростью - то Вам поможет как тахометр (обороты максимальной экономичности ) так и экономайзер ( укажет на "лишнее" нажатие педали газа), однако при таких условиях все приборы лишние - достаточно не "пережимать" газ и ехать на мах возможной передаче.
Если рассматривать режим "город", возможна ситуация, когда резкий разгон до 70 км/час и потом движение на 5-ой с последующим торможением на светофоре окажутся более экономичны, чем медленное "переползание" от перекрестка к перекрестку.
Ориентироваться на экономайзер при разгоне вообще бессмысленно, ведь он показывает только разряжение за карбюратором, а не мгновенный расход топлива на пройденное расстояние. Скорее можно пытаться отследить момент начала работы второй камеры. Возможна установка даже датчика!
Удачи!
#6
Отправлено 24 October 2000 - 21:41
В ответ на:
при приближении к перекрестку, если загорается запрещающий сигнал, то тормозить надо двигателем, переключая по необходимоси передачи на низшие.
Летом, это излишне, естественно, при исправной тормозной системе.
Владимир.
ВАЗ-21093.
#7
Отправлено 24 October 2000 - 21:44
В ответ на:
Плавненько тронулся, сразу вторая передача, чуть разогнался третья и так далее. То есть как можно более раннее переключение на повышенную передачу.
Восьмой двиг, не 402-й.
Восьмой любит обороты, а ездить все время в натяг, двиглу не в помощь.
Владимир.
ВАЗ-21093.
#8
Отправлено 24 October 2000 - 21:57

#9 Гость_Alex 06_*
Отправлено 25 October 2000 - 00:51
Другое дело, что можно и обороты двиглу давать периодически, и при этом резко не нажимать на акселератор - т.е. ездить с одной стороны не внатяг, а с другой - более или менее экономно. Надо соблюдать некий баланс.
А ведь жигулёвский движок - это не с Баржи или 408 Москвича, особенно на зубилах он достаточно зафорсирован, любит обороты и езды внатяг не любит: повышенная нагрузка на кольца, образование нагара в цилиндрах - всё это реально приближает капиталку.


#10
Отправлено 25 October 2000 - 01:04
или пару лет, а бензин не казенный. Вообще-то вопрос был про экономичность, а не про
ресурс. Лично я двигатель стараюсь не насиловать: если трех пассажиров везу, "кручу"
не меньше 4000.
С уважением DENIS21099.
#11 Гость_Genj_*
Отправлено 25 October 2000 - 07:10
При этом я заметил, что на оборотах 2000 -2500 расход топлива меньше и япрезжаю "лишние" 50-80км.
#12
Отправлено 25 October 2000 - 08:35
Вообще-то оба прибора желательно использовать в комплексе. Но так как нас тут подавляющее число не гонщики (а им тахометр больше нужен),а со временем обычно приноравливаются улавливать оброты и максимального момента, и мощности (на наших машинах только глухой не услышит), то как-то он не очень нужен. Куча моделей сходила без тахометра и тем более без эконометра, что народдо сих пор считает их ненужными, только усложняющими машину :-). Ведь как подавляющее большинство ездит? Разогнался на первой до 20-25, на второй - до 30-40 (а то и меньше), третья- 60 (а то и меньше), дальше четвертая -пятая - и не задумываются, какие там обороты или разрежение. Плевать.
Когда я поставил себе тахометр и эконометр, многие спрашивали, зачем. А затем, говорю, чтобы двигатель лучше прочувствовать, когда включить передачу повыше, а когда пониже, как газ нажать, чтобы и двигатель не перегружать, и лишний бензин не жечь. Так ты что, говрят, без них не чувствуешь? Вот и ответ - все считали себя очень опытными водителями.
Так что мой опыт показывает:если нравится ездить, четко рассчитывая момент переключения, степень нажатия газа, то тахометр нужен. Ну, а эконометр - прибор полезный всегда, но не более того: вполне можно без него обойтись. Хотя я, например, настолько к нему привык, что всегда пользуюсь, даже если нет необходимости.
С уважением Серега.
#13
Отправлено 25 October 2000 - 08:44
С уважением Серега.
#14
Отправлено 25 October 2000 - 09:09
А вообще-то у меня расход с эконометром не ниже, чем у других без эконометра. Хотя я не уверен, как они расход меряют. Уж очень много баек ходит о расходах, а я им не очень-то верю.
С уважением Серега.
#15 Гость_PingVIN_*
Отправлено 25 October 2000 - 10:20
#16 Гость_PingVIN_*
Отправлено 25 October 2000 - 10:21

Спасибо за внимание!
#17 Гость_Интересующийся_*
Отправлено 25 October 2000 - 10:49
#18
Отправлено 25 October 2000 - 20:10

ВАЗ-21093.