Перейти к содержимому


- - - - -

Возможные причины неустойчивого ХХ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2000 - 08:58

Все про Солекс 83
1. Слишком велик зазор заслонки во второй камере.
Убрать зазор совсем. Для этого придется снять карб, но можно и помучаться не снимая (я уже наловчился). После этого необходимо поставить распылитель УН с одним носиком. Или загнуть носик из 2-ой камеры в 1-ую. Тут кстати есть один интересный момент. В любом случае остается открытая прорезь между двумя камерами. Может есть у кого мысли насчет ее возможного влияния на работу карба, расход и т.д.
2. Тосол, который нагревает каналы ХХ (а заодно и все карб ввиду хорошей теплопроводности его корпуса). Устраняется откручиванием одного винта, который крепит "нагревательный элемент" к корпусу карба. После чего эту байду надо постараться подальше отвести от карба. Не знаю только как после этого будет вести себя карб при отрицательных температурах воздуха. Учитывая подогрев входящего воздуха + теплые картерные газы особых проблем быть не должно. Но это ИМХО надо экспериментировать.

ВАЗ 21099 98г.

#2 Гость_eulex_*

Гость_eulex_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2000 - 10:08

Ни первое, ни второе не могут являться причинами неустойчивого холостого хода на Солексе, потому, что
1. Краник ускорительного насоса и заслонка второй камеры не входят В СИСТЕМУ холостого хода и, следовательно, не участвуют в его образовании. Выравнивание холостого хода за счет этих компонентов карбюратора есть ни что иное, как подмена системы холостого хода системой ускорительного насоса, приводящее к увеличению расхода топлива и плохому качеству смеси.
2. Отключение обогрева карбюратора - :-)))). Ну, нечего сазать...
Если Вы уверены в исправности датчика ХХ, чистоте каналов системы ХХ, правильной настройке зажигания, количества и качества смеси, то...
...часто бойкие самодельные мастера любят снимать Солекс с горячего мотора, что приводит к изгибу посадочной поверхности карбюратора и подсосу воздуха в впускной коллектор. В этом случае ХХ действительно не настраивается. Причина может быть и не в этом, но приведенные "способы ремонта" - совсем не "из этой секции":-))).
С уважением
eulex

#3 Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2000 - 10:40

Уважаемый Павел!
Ни на секунду не сомневаясь в Вашем богатейшем опыте ремонта и настройки карбюраторов (и не только :))))), рискну ответить.

Ни первое, ни второе не могут являться причинами неустойчивого холостого хода на Солексе, потому, что

++++++++ Непосредственно да, а вот опосредованно могут.

1. Краник ускорительного насоса и заслонка второй камеры не входят В СИСТЕМУ холостого хода и, следовательно, не участвуют в его образовании. Выравнивание холостого хода за счет этих компонентов карбюратора есть ни что иное, как подмена системы холостого хода системой ускорительного насоса, приводящее к увеличению расхода топлива и плохому качеству смеси.

++++++ Что касается ускорительного насоса и его распылителей я совершенно не пытался приобщить их к системе ХХ (см. мое первое сообщение). Заслонка второй камеры тоже не может на него повлиять, а вот ее зазор может. Если он (зазор) велик, то через него будет подсасываться воздух во впускной коллектор и смесь обеднится. Прикрывая заслонку регулировочным винтом на работающем двигателе я лично наблюдал выравнивание оборотов ХХ.
Этот опыт может проделать каждый.

2. Отключение обогрева карбюратора - :-)))). Ну, нечего сазать...
++++++ А не помешало бы. Данный факт достоверно установить мне не удалось, но проблема перегрева карба в "пробках" всем известна.Обычно это влечет за собой увеличение и "плавание" оборотов ХХ (я уже не говорю о пробках паров бензина в каналах карба).Почему бы не ликвидировать лишний источник нагрева? Хотя в связи с наступлением зимы это наверное не очень актуально.

Если Вы уверены в исправности датчика ХХ, чистоте каналов системы ХХ, правильной настройке зажигания, количества и качества смеси, то...
...часто бойкие самодельные мастера любят снимать Солекс с горячего мотора, что приводит к изгибу посадочной поверхности карбюратора и подсосу воздуха в впускной коллектор. В этом случае ХХ действительно не настраивается.

+++++++ А вот тут полезно вспомнить про зазор заслонки второй камеры и подсос воздуха через нее.
Не знаю насчет снятия карба с горячего мотора и в чем тут может быть проблема, а вот усердствовать при затяжке гаек во время его установки точно не следует.

Причина может быть и не в этом, но приведенные "способы ремонта" - совсем не "из этой секции":-))).
++++ А я про ремонт и не говорил. Отворачивание 2-х винтов это ИМХО не ремонт.

С не меньшим уважением,
Виктор.

ЗЫ. Как критиковать так пожалуйста, а как записать на ремонт так ..... Вот и приходится своими силами......

ВАЗ 21099 98г.

#4 Гость_eulex_*

Гость_eulex_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2000 - 11:11

...но все же правильнее достигать цели правильными способами.
Более того, Солекс - капризен, и часто достигает состояния, когда его может вылечить только помойка (каналы очень узкие, бензин плохой и, они забиваются такой гадостью, уоторыя уже ничем не вымывается...
А мы начинаем модернизацию заслонок, обогрева и т.д.
Ну, не суть важно :-))).
eulex
PS. А когда это тебя на ремонт не записали? Если просто очередь - то я не виноват... (Ответ - по e-mail).

#5 Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2000 - 13:18

помочь всем мучающимся с ХХ, т.к. данная тема довольно часто здесь обсуждается. Все что я писал это только мое ИМХО и наблюдения, собственный опыт. Затевать спор я совсем не собирался. Просто писал и отвечал что знал без намека на истину в последней инстанции.

Успехов,
Виктор

ВАЗ 21099 98г.

#6 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 18 October 2000 - 20:06

На карбюраторе Вебер сделан даже специальный внутренний канал для включения в контур циркуляции тосола.
Давайте посмотрим что происходит при холодном карбяраторе. Как Вы правильно отметили воздух в него через некоторое время начинает подаваться подогретым. Стенки же диффузора в Вашем варианте модернизации остаются холодными.
Подышите на холодное стекло, что на нем образуется? Правильно, сконденсированная влага. Точно так же будет конденсироваться бензин на стенках диффузора. Обзазовавшаяся бензиновая пленка начнет сползать вниз, дополнительно препятствуя прохождению смеси через отверстие ХХ.
Вы наверное замечали что при холодной погоде после заводки машины, через некоторое время наблюдается снижение оборотов движка, сопровождаемое иногда подтраиванием. Через некоторое время все стабилизируется. Это и есть момент конденсации бензина описанный выше. При этом смесь на некоторое время обедняется, и при выравнивании температуры карбюратора и воздуха все приходит в норму.
Так что система подогрева карбюратора необходима. В некоторых моделях карбюраторных иномарок применялась даже электрическая схема подогрева смеси сразу после дросселя на входе в коллектор с помошью специального "ежа".

С Уважением.

Николай

#7 Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2000 - 08:42

летом обязательно сниму. По жаре да еще в пробках....
Думаю карбу тепла хватит.

ВАЗ 21099 98г.




Яндекс.Метрика